Манифест глобальной экономической этики
В декларации « Манифест глобальной экономической этики» изложены фундаментальные принципы и ценности глобальной экономики, согласно «Декларации глобальной этики», изданной Парламентом мировых религий. [1] (Чикаго, 1993). В 2009 году Манифест глобальной экономической этики был представлен на совместном мероприятии с Глобальным договором ООН в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Первые подписанты [2] В их число входят известные международные лидеры, такие как Мэри Робинсон , бывший президент Ирландии, и почетный архиепископ Десмонд Туту , лауреат Нобелевской премии мира.
Содержание Манифеста [3]
[ редактировать ]В Манифесте излагаются фундаментальные принципы и ценности глобальной экономики. Цель манифеста – начать диалог. Целью проекта является обращение ко всем группам заинтересованных сторон в деловом мире, создание трансграничной культурной и этической основы. [4] Все игроки должны уважать и защищать международно признанные кодексы поведения бизнеса и способствовать их реализации в пределах своей сферы влияния. Подписавшие стороны обязуются руководствоваться буквой и духом настоящей декларации в своих повседневных деловых решениях, действиях и поведении.
Основной принцип: Человечность
[ редактировать ]Принцип гуманности должен быть этическим критерием всех экономических действий.
- Устойчивое развитие
- Уважать
- Честное сотрудничество
- Золотое правило
Базовые ценности глобальной экономической деятельности
[ редактировать ]Следующие основные ценности ведения бизнеса в глобальном масштабе еще больше развивают принцип гуманности. Они вносят предложения по решениям, действиям и общему поведению в практической сфере экономической жизни.
- Ненасилие и уважение к жизни
- Справедливость и солидарность
- Честность и толерантность
- Взаимное уважение и партнерство
Публикации
[ редактировать ]- Кюнг Х., Лейзингер К., Виланд Дж. (2010): Манифест глобальной экономической этики. Последствия и проблемы для глобального бизнеса. Манифест глобальной экономической этики. Последствия и вызовы для мировой экономики. Мюнхен: DTV. ISBN 978-3-423-34628-3