Jump to content

Фридрих Форстер

Фото 1920 -х годов

Фридрих Форстер или Фридрих Форстер-Бургграф , оба псевдонимы для Уолдфрида Бургграфа (11 августа 1895-1 марта 1958 года) были немецким драматургом, сценаристом, драматургом и актером. Его ранние пьесы исследуют противоречивые предметы, такие как антивоенные настроения, социальная реформа и однополые связи. Столкнувшись с нацистской цензурой, он адаптировался, создавая две пьесы, идеально настроенные к требованиям правительства к пропаганде. Его самая известная работа-игра Робинсона Солла Нихта Стербена! (1932), одна из нескольких его пьес позже адаптировано для кинофильмов.

Биография

[ редактировать ]

Уолдфрид Бургграф родился в Бремене 11 августа 1895 года. Его отец был Юлиус Бургграф , протестантский пастор и литературный ученый. [ 1 ] Он учился в школе Schnepfenthal Salzmann в Тюрингии и гимназии Altes [ de ] в Бремене. [ 2 ] Георг II, герцог Саксе-Мейнинген, нанял его в качестве драматурга и режиссера в придворном театре Meiningen , а затем служил в немецких военных в первой мировой войне. [ 1 ]

Его антивоенная игра Mammon премьера состоялась 27 июня 1919 года в Нюрнбергском городском театре. [ 3 ]

Некоторые из его ранних работ посвящены гомоэротическим темам. В 1920 году гей -информационный бюллетень Der Eigene объявил, что его собственный издатель скоро сделает доступным Burggraf 1918 Play Die Nacht в Neapel . [ 4 ] His expressionist monologue for Achilles, Flammen! Patroklus!, was staged at Berlin's Theater des Eros in 1921.[5]

In his 1923 play Weh um Michael, a great success in Nurnberg in 1927, he presented the life of the 18th-century poet J.M.R. Lenz, explaining his suicide as an act of despair at not finding an audience for his critique of society. One literary critic summarizes Burggraf's treatment: "His Michael Lenz is a voice in the wilderness crying out against moral and social injustice."[6]

In 1931 he changed his name to Friedrich Foster because he thought his birth name sounded itself like a pseudonym adopted to appear German. Under this pseudonym he enjoyed great success with Der Graue, one of the season's biggest hits, an exploration of the sympathetic relationship between teacher and student.[5][7] In 1932 the play received the Literature Prize of the Deutsches Volkstheater in Vienna.[8]

His play Robinson soll nicht sterben! (1932) imagined the final years of the English writer Daniel Defoe and the adventures of the children who recover the stolen manuscript of Robinson Crusoe and restore it to him. It was his greatest popular success. Forster's 1942 novella of the same name was adapted for a motion picture of the same name in 1957 and screened under the title The Girl and the Legend starring Romy Schneider.[9] On 28 August 1942 Gerhart Hauptmann wrote to Forster: "I'm no softie, but I'm sure I've seldom cried so readily as in the last fourth of this work, for which I predict German immortality."[10]

In 1933, however, he found that his success could not shield him from the censorship of the Nazi regime. His latest work Die Gesteinigten which treated the rebellion of the troops of Alexander the Great, was banned and all printed copies pulped.[1] Some copies survived and the play provided the basis for Alexander, an opera by Theodor Holterdorf that premiered in Bremen in 1960.[11]

Forster quickly repaired his relationship with the authorities.[1] In the mid 1930s, many dramatists attempted to satisfy Nazi propagandists with plays about the Saxons' struggle under the leadership of Widukind to free themselves from Frankish domination in the eighth century. Foster's was one of the few produced. Its political message decrying the inability of the Saxons to unite against a common enemy aligned with the government's ideology. In October 1934, his drama Sieger had simultaneous premieres in Bielefeld, Bremen, Darmstadt, Konstanz, and Leipzig. It proved popular but received a mixed reception from critics and political commentators as they sorted out the complex figure of Charlemagne, oppressor of the Saxons but founder of the first German Reich. Some protested that a rousing patriotic final oration could not rescue a weak play, and the Frankfurter Zeitung called Foster a "political opportunist".[7]

His drama Alle gegen Einen, Einer für Alle premiered on 21 February 1934 at the Theater des Volkes (Berlin) [de]. It was sponsored by Kraft durch Freude, a domestic propaganda agency of the Nazi government.[12][13] The play's Swedish hero Gustav Wasa liberates his people from Danish oppression, a model for Nazi leadership and the German Volk.[13]

In 1933 he became acting director of the Bayerisches Staatsschauspiel [de] and artistic director of the Bayerische Landesbühne in Munich.[7] When dismissed four years later,[1] he settled in Schlehdorf in Bavaria and wrote screenplays for the motion picture production company Universum-Film Aktiengesellschaft, including several for children.[1]

He later returned to Bremen where he died on 1 March 1958 at the age of 62.[1]

Works

[edit]
Plays
  • Opfer, 1918
  • Mammon, 1918
  • Madelaine und ihr Page Hyazint, 1919
  • Flammen! Patroklus! Eine szenische Dichtung 1920
  • Die Nacht in Neapel, 1918, text apparently lost
  • Prinzessin Turandot, 1923 (after a piece by Carlo Gozzi)
  • Weh um Michael, 1927
  • Der Graue, 1931
  • Robinson soll nicht sterben!, 1932
  • Wendelin, 1932
  • Die Gesteinigten, 1933, censored
  • Alle gegen Einen, Einer für Alle, 1933
  • Der Sieger, 1934
  • Die Weiber von Redditz, 1934
  • Die Verschwender, 1939
  • Выступление гостей в Копенгагене , 1940
  • Ариэль , 1941
  • Любовник , 1945
  • Кандид , 1948
  • Ариэль и сестры , 1949
Сценарии
Новеллы
  • Моряки в Вюрцбурге , 1932
  • Робинсон не должен умереть , 1954
Сказки
  • Hampelmann and Hampelfrau , 1940
  • Белоснежка и семь карликов (1941)
  • Темная графиня , 1944
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Берн-ульрих Хергемёллер; Николай Кларус, ред. (2010). «Бургграф, Вальдфрид» . Человек для мужчин: биографический лексикон в истории любви к друзьям и сексуальности Манмен в немецком мире (на немецком языке). п. 227. ISBN  9783643106933 Полем Получено 22 июня 2022 года .
  2. ^ Кто кто? (на немецком языке). Vol. 1955. П. 156 ​Получено 23 июня 2022 года .
  3. ^ Grange, William (2008). Культурная хроника республики Веймар . Пресс чучела. п. 39. ISBN  9780810859678 Полем Получено 22 июня 2022 года .
  4. ^ "Реклама]" . Ваш собственный (на немецком языке). VII (6?): 7. 1919–1920 . Получено 21 июня 2022 г. -Библиотека Университета Виа, Университет Гумбольдта, Берлин.
  5. ^ Jump up to: а беременный Вольф Борчерс (июль 2001 г.). «Мужская гомосексуализм в драме Веймарской республики» (PDF) . Университет Кельна. п. 445 et passim.
  6. ^ Харрис, Эдвард П. (1973). «JMR Lenz в немецкой литературе: от Бюхнера до Бобровски». Collequia germanica . 7 : 214–33. JSTOR   23981103 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Дон Генрих Толцманн; Hellmut H. Rennert, eds. (2004). Эссе о немецкой драме и театре двадцатого века: американский прием, 1977-1999 . П. Ланг. С. 158–9. ISBN  9780820444031 Полем Получено 22 июня 2022 года .
  8. ^ «Литературные достопримечательности 1932 года». Книги за границей . 7 (1): 29. 1933. JSTOR   40073642 .
  9. ^ Кренн, Гюнтер (2012). Роми Шнайдер: биография (на немецком языке). ISBN  9783841204318 Полем Получено 22 июня 2022 года .
  10. ^ Stach, Reinhard (1996). Робинсонаден: бестселлер молодежной литературы (на немецком языке). Шнайдер Верлаг Хоханген. п. 64. ISBN  9783871164897 Полем Получено 26 июня 2022 года .
  11. ^ Маргарет Росс Гриффел, изд. (2018). Опер на немецком языке, словарь . Роуман и Литтлфилд. п. 14. ISBN  9781442247970 Полем Получено 23 июня 2022 года .
  12. ^ «Факты из восьми веков» . Берлин Хроник (на немецком языке) . Получено 22 июня 2022 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Gadberry, Glen W. (1995). Театр в третьем рейхе, «Предыдущие годы: эссе о театре в нацистской Германии» . Greenwood Publishing Group. п. 39. ISBN  9780313295164 Полем Получено 22 июня 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27619e47009dec2af3dc0bac022c343d__1682478240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/3d/27619e47009dec2af3dc0bac022c343d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Forster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)