Jump to content

Сулейман бин Абдулла Аль Шейх

Сулейман бин Абдулла Аль Шейх
Рожденный 1785
Умер Октябрь 1818 г. (32–33 года)
Занятие Религиозный ученый
Известный Хади из Дирии
Заметная работа аль-Далаил фи Хукм Мувалат Ахль аль-Ишрак ( арабский : доказательства против верности многобожникам )
Отец Абдулла бин Мухаммад Аль Шейх

Сулейман бин Абдулла Аль-Шейх (1785 – октябрь 1818) был религиоведом в эмирате Дирия и одним из внуков Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба , основателя ваххабитского движения. Он был автором книги Аль Далаил фи Хукм Мувалат Ахль аль Ишрак» ( « « Свидетельства против верности многобожникам »). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Сулейман родился в 1785 году в семье Аль-Шейха , а его отцом был Абдулла бин Мухаммад , сын Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. [ 1 ] [ 2 ] Сулейман был религиоведом, как и его отец, дяди и дедушка, и кади Дирии служил . [ 3 ]

После захвата региона Хиджаз эмиратом Дирия в 1802–1803 годах Сулейман обратился к улемам региона с просьбой принять ваххабитский подход, который они не приняли. [ 4 ] Затем Сулейман объявил их отступниками. [ 4 ] Во время боев между силами Эмирата и египетско-османскими войсками Сулейман был одним из защитников Дирии. [ 5 ] Для него это была не обычная битва между двумя политическими силами с конфликтующими интересами, а между верующими и неверующими или неверными. [ 6 ] Абдулла издал несколько фетв , в которых выразил, как ваххабиты должны вести себя по отношению к тем, кто не следует ваххабитским убеждениям. [ 5 ] [ 7 ] В этих фетвах Сулейман также изложил условия посещения земель неверных. [ 6 ] Он утверждал, что приезжие-ваххабиты должны открыто исповедовать свою религию в таких местах и ​​что им не следует иметь близких отношений с неверными во время посещения их страны. [ 6 ]

Через месяц после захвата Дирии египетскими войсками под предводительством Ибрагим-паши , сына Мухаммеда Али , в октябре 1818 года Сулейман был ими убит. [ 3 ] [ 8 ] поскольку он не признавал их превосходства, которое он считал подчинением куфру . [ 2 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Сулейман был первым ваххабитским священнослужителем, заслуживающим внимания тем, что представил новый подход к такфиру , основанный на переосмыслении работ Ибн Абд аль-Ваххаба и Ибн Таймийи в контексте османско-саудовских войн . мусульман, не придерживающихся ваххабитских верований Он заложил богословские указания по объявлению отступниками . Эти трактаты заложили основополагающие принципы такфиристского XIX века дискурса идеологов классического ваххабизма . [ 2 ] [ 4 ] Работы Сулеймана послужили руководством для более поздних ученых-ваххабитов, помогавших понять основные принципы Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Основываясь на подходе Сулеймана, ученые-ваххабиты сформулировали новую доктрину такфира , которая вышла за рамки традиционной парадигмы ранних ваххабитов и отлучила от церкви большинство политических противников Второго саудовского государства . [ 2 ]

Он предложил истинно верующим не стесняться демонстрировать свою враждебность по отношению к людям, придерживающимся иных религиозных убеждений. [ 5 ] Его точка зрения была всего лишь воспроизведением подхода, существовавшего в исламе, особенно среди некоторых групп хариджитов и шиитов , начиная с седьмого века, который подчеркивал разницу между истинной и ложной религией и запрещал любое взаимодействие с неверными. [ 5 ] Здесь под неверными подразумеваются мусульмане разных религиозных традиций. [ 5 ]

Взгляды Сулеймана бин Абдуллы часто перенимались его двоюродным братом Абдул Рахманом бин Хасаном и другими религиоведами во времена второго Саудовского государства, или Эмирата Неджд. [ 5 ] Его взгляды также использовались лидерами Ихванов в конце 1920-х годов, незадолго до восстания против короля Абдель Азиза, как оправдание своего сопротивления ему. [ 5 ] Король Абдель Азиз утверждал, что взгляды Сулеймана следует принимать во внимание в соответствующем контексте и периоде времени. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Йоас Вейджмейкерс (февраль 2012 г.). «Непреходящее наследие второго саудовского государства: тихие и радикальные ваххабитские споры Аль-Вала-Валь-Бара». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 44 (1): 95. дои : 10.1017/S0020743811001267 . JSTOR   41474982 . S2CID   162663590 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Тарик К. Фирро (2013). «Политический контекст раннего ваххабитского дискурса такфира». Ближневосточные исследования . 49 (5): 776–778, 781–786. дои : 10.1080/00263206.2013.811648 . S2CID   144357200 . В отличие от времен Ибн Абд аль-Ваххаба, Сулейман стал свидетелем сильного османского вмешательства, а также египетской военной кампании, которая привела к постепенному роспуску в 1818 году ваххабитско-саудовского государства в Неджде. Сулейман и другие ваххабитские ученые, которые нашли убежище в некоторых оседлых и кочевых местностях, начали формулировать новую версию такфира, выходящую за рамки такфира первого поколения. В значительной степени новая версия такфира вовлекла Аль-аль-Шейха и других ученых-ваххабитов в оживление и придание нового значения традиционной концепции такфира. Они использовали такфир, чтобы объединить второе саудовское государство, созданное в 1824 году.
  3. ^ Jump up to: а б Элизабет Сиррие (1989). «Ваххабиты, неверующие и проблемы исключительности». Бюллетень (Британское общество ближневосточных исследований) . 16 (2): 124. дои : 10.1080/13530198908705492 . JSTOR   195146 .
  4. ^ Jump up to: а б с Насер Гобадзде; Шахрам Акбарзаде (2015). «Сектантство и преобладание« чужого »в исламской мысли». Ежеквартальный журнал третьего мира . 36 (4): 691–704. дои : 10.1080/01436597.2015.1024433 . S2CID   145364873 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Набиль Мулин (2014). Священнослужители ислама. Религиозная власть и политическая власть в Саудовской Аравии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 77–79, 107. doi : 10.12987/yale/9780300178906.001.0001 . ISBN  9780300178906 .
  6. ^ Jump up to: а б с Дэвид Комминс (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия (PDF) . Нью-Йорк: ИБ Таурис. стр. 33, 36. ISBN.  9781848850149 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 года.
  7. ^ Абдулазиз Х. Аль Фахад (май 2004 г.). «Комментарий. От исключительности к приспособлению: доктринальная и правовая эволюция ваххабизма» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркского университета . 79 (2): 497.
  8. ^ Р. Бэйли Уиндер (1965). Саудовская Аравия в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 20, 24. doi : 10.1007/978-1-349-81723-8 . ISBN  9780333055410 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27b08dccb37980c533548d4eb11ebc51__1703946000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/51/27b08dccb37980c533548d4eb11ebc51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suleiman bin Abdullah Al Sheikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)