Сулейман бин Абдулла Аль Шейх
Сулейман бин Абдулла Аль Шейх | |
---|---|
Рожденный | 1785 |
Умер | Октябрь 1818 г. (32–33 года) |
Занятие | Религиозный ученый |
Известный | Хади из Дирии |
Заметная работа | аль-Далаил фи Хукм Мувалат Ахль аль-Ишрак ( арабский : доказательства против верности многобожникам ) |
Отец | Абдулла бин Мухаммад Аль Шейх |
Сулейман бин Абдулла Аль-Шейх (1785 – октябрь 1818) был религиоведом в эмирате Дирия и одним из внуков Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба , основателя ваххабитского движения. Он был автором книги Аль Далаил фи Хукм Мувалат Ахль аль Ишрак» ( « « Свидетельства против верности многобожникам »). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сулейман родился в 1785 году в семье Аль-Шейха , а его отцом был Абдулла бин Мухаммад , сын Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. [ 1 ] [ 2 ] Сулейман был религиоведом, как и его отец, дяди и дедушка, и кади Дирии служил . [ 3 ]
После захвата региона Хиджаз эмиратом Дирия в 1802–1803 годах Сулейман обратился к улемам региона с просьбой принять ваххабитский подход, который они не приняли. [ 4 ] Затем Сулейман объявил их отступниками. [ 4 ] Во время боев между силами Эмирата и египетско-османскими войсками Сулейман был одним из защитников Дирии. [ 5 ] Для него это была не обычная битва между двумя политическими силами с конфликтующими интересами, а между верующими и неверующими или неверными. [ 6 ] Абдулла издал несколько фетв , в которых выразил, как ваххабиты должны вести себя по отношению к тем, кто не следует ваххабитским убеждениям. [ 5 ] [ 7 ] В этих фетвах Сулейман также изложил условия посещения земель неверных. [ 6 ] Он утверждал, что приезжие-ваххабиты должны открыто исповедовать свою религию в таких местах и что им не следует иметь близких отношений с неверными во время посещения их страны. [ 6 ]
Через месяц после захвата Дирии египетскими войсками под предводительством Ибрагим-паши , сына Мухаммеда Али , в октябре 1818 года Сулейман был ими убит. [ 3 ] [ 8 ] поскольку он не признавал их превосходства, которое он считал подчинением куфру . [ 2 ]
Просмотры
[ редактировать ]Сулейман был первым ваххабитским священнослужителем, заслуживающим внимания тем, что представил новый подход к такфиру , основанный на переосмыслении работ Ибн Абд аль-Ваххаба и Ибн Таймийи в контексте османско-саудовских войн . мусульман, не придерживающихся ваххабитских верований Он заложил богословские указания по объявлению отступниками . Эти трактаты заложили основополагающие принципы такфиристского XIX века дискурса идеологов классического ваххабизма . [ 2 ] [ 4 ] Работы Сулеймана послужили руководством для более поздних ученых-ваххабитов, помогавших понять основные принципы Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Основываясь на подходе Сулеймана, ученые-ваххабиты сформулировали новую доктрину такфира , которая вышла за рамки традиционной парадигмы ранних ваххабитов и отлучила от церкви большинство политических противников Второго саудовского государства . [ 2 ]
Он предложил истинно верующим не стесняться демонстрировать свою враждебность по отношению к людям, придерживающимся иных религиозных убеждений. [ 5 ] Его точка зрения была всего лишь воспроизведением подхода, существовавшего в исламе, особенно среди некоторых групп хариджитов и шиитов , начиная с седьмого века, который подчеркивал разницу между истинной и ложной религией и запрещал любое взаимодействие с неверными. [ 5 ] Здесь под неверными подразумеваются мусульмане разных религиозных традиций. [ 5 ]
Взгляды Сулеймана бин Абдуллы часто перенимались его двоюродным братом Абдул Рахманом бин Хасаном и другими религиоведами во времена второго Саудовского государства, или Эмирата Неджд. [ 5 ] Его взгляды также использовались лидерами Ихванов в конце 1920-х годов, незадолго до восстания против короля Абдель Азиза, как оправдание своего сопротивления ему. [ 5 ] Король Абдель Азиз утверждал, что взгляды Сулеймана следует принимать во внимание в соответствующем контексте и периоде времени. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йоас Вейджмейкерс (февраль 2012 г.). «Непреходящее наследие второго саудовского государства: тихие и радикальные ваххабитские споры Аль-Вала-Валь-Бара». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 44 (1): 95. дои : 10.1017/S0020743811001267 . JSTOR 41474982 . S2CID 162663590 .
- ^ Jump up to: а б с д Тарик К. Фирро (2013). «Политический контекст раннего ваххабитского дискурса такфира». Ближневосточные исследования . 49 (5): 776–778, 781–786. дои : 10.1080/00263206.2013.811648 . S2CID 144357200 .
В отличие от времен Ибн Абд аль-Ваххаба, Сулейман стал свидетелем сильного османского вмешательства, а также египетской военной кампании, которая привела к постепенному роспуску в 1818 году ваххабитско-саудовского государства в Неджде. Сулейман и другие ваххабитские ученые, которые нашли убежище в некоторых оседлых и кочевых местностях, начали формулировать новую версию такфира, выходящую за рамки такфира первого поколения. В значительной степени новая версия такфира вовлекла Аль-аль-Шейха и других ученых-ваххабитов в оживление и придание нового значения традиционной концепции такфира. Они использовали такфир, чтобы объединить второе саудовское государство, созданное в 1824 году.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Сиррие (1989). «Ваххабиты, неверующие и проблемы исключительности». Бюллетень (Британское общество ближневосточных исследований) . 16 (2): 124. дои : 10.1080/13530198908705492 . JSTOR 195146 .
- ^ Jump up to: а б с Насер Гобадзде; Шахрам Акбарзаде (2015). «Сектантство и преобладание« чужого »в исламской мысли». Ежеквартальный журнал третьего мира . 36 (4): 691–704. дои : 10.1080/01436597.2015.1024433 . S2CID 145364873 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Набиль Мулин (2014). Священнослужители ислама. Религиозная власть и политическая власть в Саудовской Аравии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 77–79, 107. doi : 10.12987/yale/9780300178906.001.0001 . ISBN 9780300178906 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Комминс (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия (PDF) . Нью-Йорк: ИБ Таурис. стр. 33, 36. ISBN. 9781848850149 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 года.
- ^ Абдулазиз Х. Аль Фахад (май 2004 г.). «Комментарий. От исключительности к приспособлению: доктринальная и правовая эволюция ваххабизма» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркского университета . 79 (2): 497.
- ^ Р. Бэйли Уиндер (1965). Саудовская Аравия в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 20, 24. doi : 10.1007/978-1-349-81723-8 . ISBN 9780333055410 .