Jump to content

Зигфрид Вагнер (политик)

Зигфрид Вагнер
Рожденный 5 марта 1925 г.
Умер 2 августа 2001 г.
Род занятий партийный чиновник
Председатель Комитета ЦК партии по искусству и культуре
Младший министр культуры
Президент «Комитета зрелищных искусств»
Политическая партия НО
Супруг Брунгильда ______ (1926/27 – 2009)

Зигфрид Вагнер (3 марта 1925 — 2 августа 2001) — восточногерманский партийный чиновник, председатель комитета по искусству и культуре ЦК партии . Ввиду высокоцентрализованного характера ленинской политической структуры власти, при которой управлялась страна, эта должность могла иметь большее значение, чем его должность министра правительства. В любом случае, отражая важность, придаваемую культуре и искусству правительством, он был относительно высокопоставленным политическим членом восточногерманского художественного истеблишмента на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Начиная с 1970-х годов он также числился в файлах Министерства государственной безопасности как «Inoffizieller Mitarbeiter» (IM) , предоставляя под своим кодовым именем секретные отчеты о коллегах и других лицах, представляющих интерес для огромного отдела внутренней безопасности страны «Штази». , «ИМ Мейстер». [ 1 ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Зигфрид Вагнер родился в Хильдесхайме , традиционно процветающем городке среднего размера в сельской местности к югу от Ганновера . Его отец был оркестровым музыкантом. Ему еще не исполнилось восьми лет, когда гитлеровское правительство пришло к власти : последние годы его детства прошли при национал-социализме . С 1936 по 1942 год он принадлежал к организации « Гитлерюгенд ». В 1943 году он сдал «Abitur» (экзамен) , который при нормальных обстоятельствах открыл бы путь к университетскому образованию. Однако в условиях войны того времени после окончания школы его призвали в армию . В сентябре 1944 года он был взят в плен во Франции : до 1946 года содержался в плену у американских военных. После освобождения он вернулся домой в Хильдесхайм , который с мая 1945 года находился под управлением британской оккупационной зоны (после мая 1949 часть Западной Германии ). В середине 1946 года он переехал в Грайц , к югу от Геры на юго-востоке Тюрингии , управляемый с 1945 года как часть Советская оккупационная зона (после октября 1949 года часть Восточной Германии ). По всей Германии завалы были расчищены, но все еще существовала острая потребность в рабочих для помощи в восстановлении городов, и первоначально Вагнер работал строителем. Еще в 1946 году, когда ему было всего 21 год, ему предложили и он принял пост первого секретаря местной руководящей группы «Freie Deutsche Jugend» / FDJ ( проще говоря, «Молодые коммунисты» ) в Грайце . Примерно в то же время он присоединился к недавно сформированной Социалистической единой партии , созданной в апреле 1946 года в результате все еще спорного слияния Коммунистической партии и Социал-демократической партии . (Независимо от надежд и стремлений тех, кто его организовал, слияние партий было эффективным только в пределах советской оккупационной зоны .) Между 1947 и 1949 годами он был зачислен на факультет социальных наук в Лейпциг , совмещая учебу с ролью в качестве партийного секретаря в университете . С 1950 по 1952 год работал инструктором отдела народного просвещения Управления культуры. Он также работал в департаменте в качестве руководителя отдела обучения и образования. В 1952 году он присоединился к региональному руководству партии ( «Bezirksleitung» ) Лейпцигского округа в качестве министра культуры и народного образования, эту должность он сохранял до 1957 года. В этот период он также нашел время для прохождения длительного курса дистанционного обучения в период с 1953 по 1956 год в Партийной академии Карла Маркса : курсы предоставляемые академией, как правило, касались правительства и администрации. [ 1 ] [ 2 ]

Национальная политика

[ редактировать ]

С 1957 по 1966 год Зигфрид Вагнер работал в Берлине в качестве заведующего отделом искусства и культуры ЦК партии , сменив Ганса Риснера . [ 1 ] Одиннадцатый пленум ЦК партии , состоявшийся в декабре 1965 года, стал своего рода поворотным моментом как для страны, так и для карьеры Зигфрида Вагнера. До сих пор эти пленумы были созданы как форумы для обсуждения экономического планирования, но одиннадцатый оказался сосредоточен на всей политике страны, охватывающей молодежные и культурные вопросы. В результате пленума были запрещены двенадцать фильмов, снятых на студиях Восточной Германии, а ведущим артистам, самым известным из которых был Вольф Бирманн , было запрещено выступать. [ 3 ] Вагнер был одним из основных докладчиков на пленуме. Он начал атаку на фильм «Das Kaninchen bin ich» ( «Я маленький кролик» ), недавно снятый киностудией DEFA , высмеивая этот фильм как «искажение нашей социалистической реальности и роли, которую играет партия». [ 4 ] «Я кролик» был запрещен. [ 5 ] Он также осудил «выдумки» Бирмана и «упущения» Стефана Хейма как «противоречащие серьезной работе наших художников и многих художественных учреждений по развитию нашей социалистической национальной культуры».

Фильмы в Восточной Германии производились киностудиями DEFA, которые, как считалось, находились под контролем правительства. Соответственно, Вагнер в своей речи произнес мощную фразу « Mea culpa » перед делегатами, среди которых были два члена Политбюро, Пауль Вернер и Эрих Хонеккер . Он признал, что сильно неправильно оценил ситуацию в отношении фильмов, которые он уже цитировал в своей речи, и других, таких как « Denk bloß nicht, ich heule », которые ему следовало заблокировать. Не сдерживая своего раскаяния, он продолжал объяснять, что одной из причин ошибок было «Überbeschäftigung» в отделе искусств и культуры ЦК партии : на его отдел было возложено слишком много различных обязанностей, «потому что целая череда старших товарищей и ответственных деятелей искусства, занимающих руководящие посты, понемногу загрузили абсолютно все в «узкое место» [отдел] под свою ответственность». Он также указал на «оппозиционные силы», среди которых выделил диссидентских Роберт Хавеманн , которые теперь выходили на открытое пространство. Далее он высоко оценил меры, которые партия принимает против певца и автора песен Вольфа Бирманна , как «давно назревший ответ партии». Несмотря на подразумеваемые в речи обещания будущего послушания, Вагнер был освобожден от должности вскоре после пленума из-за его якобы «либерального отношения к художникам». Как оказалось, это не было концом карьеры Вагнера как старшего государственного администратора в сфере искусства, как можно было тогда предположить. [ 1 ]

Осенью 1966 года Вагнер принял новое назначение на должность заместителя министра культуры . Это событие было подхвачено западным информационным агентством: «С назначением 41-летнего Вагнера в общей сложности четыре должности [относительно высокого уровня] в министерстве культуры Восточной Германии были перераспределены или заполнены заново после одиннадцатого пленарного заседания. Центрального комитета партии в декабре 1965 года, что определило более жесткое направление политики в области искусства и культуры. [Значительные изменения в верхах политического искусства в Восточном Берлине начались] в январе. 1966 год, когда старого министра культуры Ханса Бенциена сменил коммунист-традиционалист Клаус Гизи ». [ 6 ]

Подтверждение того, что потеря Вагнером своего поста в 1966 году не была частью более разрушительного падения в немилость, пришло в 1973 году, когда он принял пост президента «Komitee für Unterhaltungskunst» ( «Комитета по развлекательным искусствам» ) , который, как сообщается, был создан по его инициативе. Он продолжал возглавлять его до своего (немного раннего, а в случае далеко не полного) выхода на пенсию в 1984 году. Его сменила на этом посту Гизела Штайнекерт , которую партия, очевидно, рассматривала как «надежную пару рук» для своих целей. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Когда он был сформирован, комитет должен был служить инструментом для навязывания политики партии в области культуры и искусства развлекательным искусствам, которым правительство Восточной Германии всегда придавало большое значение. Тем не менее, Вальтер Ульбрихт ушел в отставку в 1971 году: при его преемнике Эрихе Хонеккере есть признаки того, что роль комитета изменилась, поскольку он все больше становился форумом, посредством которого члены художественного сообщества сообщали правительству о своих потребностях, особенно в отношении уважения таких относительно практических проблем, как большая гибкость в отношении поездок и других привилегий, применение новых технологий и возможностей трудоустройства в сфере развлечений. Хотя эти тенденции очевидны в ретроспективе, в то время они, как правило, оставались незамеченными внешними комментаторами, особенно с Запада. Несмотря на свой довольно ранний уход из этой сферы, Вагнер, похоже, смог использовать свои хорошо развитые навыки межличностного общения, чтобы ориентироваться в меняющихся политических течениях в политике в области искусства, не вызывая при этом противодействия партийному руководству. В 1979 году он получил Орден «Патриотические заслуги» в серебре. [ 1 ] [ 9 ] [ а ]

На протяжении четырех десятилетий отдельного существования страны, с 1949 по 1989 год, цели правительства в отношении развлекательного искусства были сосредоточены на том, чтобы держать под контролем самых известных творцов и исполнителей искусства Восточной Германии, особенно если они были знаменитостями, а не просто дома, но и на западе . Это было достигнуто с характерным отсутствием тонкостей за счет системы привилегий и санкций, применяемых к художникам. Положение Зигфрида Вагнера в истеблишменте политического искусства давало ему значительную власть и привилегии, когда дело касалось реализации политики, но у него также было много влиятельных союзников. Среди них было много офицеров Министерства государственной безопасности (Штази) , которое даже создало свой собственный специализированный национальный отдел – «Hauptabteilung XX/7» – для работы с художественным сообществом. Через несколько лет после выхода Вагнера на пенсию ведомство подготовило конфиденциальный отчет от 30 ноября, к которому впоследствии получили доступ исследователи, в котором критиковалось то, как Вагнер выполнял свои обязанности и использовал свое положение. В отчете установлено, что сфера развлечений находится в опасном состоянии. Гниль началась несколькими годами ранее из-за практики «бывших заместитель министра культуры и его жена, которые оказывали льготы и льготы артистам в обмен на подарки или другие особые услуги». [ 10 ]

Пенсионер

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в 1984 году Вагнер с 1987 по 1989 год работал в рабочей группе по кабаре при Министерстве культуры . Среди других членов были Гизела Штайнекерт , Отто Старк и Матиас Ведель . В период с 1984 по 1988 год он также был президентом Айзенахе базирующегося в «Фонда Вартбурга» . [ 1 ]

В ноябре, когда однопартийная диктатура Зигфрид Вагнер вышел из рухнула , партии. Он пережил Германскую Демократическую Республику более чем на десять лет и умер в Берлине 2 августа 2001 года. Брунгильда Вагнер пережила своего мужа почти на восемь лет, хотя и с плохим здоровьем: она умерла 20 июля 2009 года. [ 1 ] [ 11 ]

Наследование

[ редактировать ]

Как и многие из тех, кто занимал посты министров и высокопоставленных правительственных чиновников в Восточной Германии, на момент смерти Зигфрид был более чем богат. Через шесть лет после его смерти спор о его наследстве впервые попал в заголовки газет. Когда она умерла в 2009 году, вдова Вагнера, Брунгильда Вагнер, страдала слабоумием . Спор возник из-за крупных денежных выплат, произведенных Брунгильдой Вагнер известной телеведущей Дагмар Фредерик . Фредерик заявил, что она была близким другом Зигфрида и Брунгильды Вагнер, когда они были живы, и действительно, существование давней дружбы, похоже, никогда не вызывало серьезных сомнений. Вскоре после смерти мужа Брунгильда Вагнер даже подписала «Bevollmacht» ( «Доверенность» ) в пользу Дагмар Фредерик . Однако выяснилось, что Вагнер подписал второй «Беволльмахт» в пользу другого хорошего друга, Анжелики Решенберг, жены Петера Решенберга, который, как сообщалось, на протяжении двадцати лет регулярно стриг Брунгильду Вагнер. Очевидно, именно благодаря Питеру и Анжелике Решенберги значительные денежные выплаты, произведенные Дагмар Фредерик с банковского счета Вагнера, впервые привлекли внимание властей. Позже суду сообщили, что незадолго до своей смерти Брунгильда Вагнер передала Фредерику 60 000 евро или больше. (Источники различаются по поводу соответствующих сумм: очевидно, было несколько крупных денежных переводов, сделанных в разное время в течение ряда лет.) Вагнеры умерли бездетными и без известных наследников: поэтому немецкое государство определило, что оно было их законным наследником. Приняв значительный денежный подарок от Брунгильды Вагнер незадолго до ее смерти, Дагмар Фредерик снизила стоимость активов, которые в противном случае перешли бы государству после смерти женщины, которую Фредерик назвал своей «Виземуттер» ( «заместитель матери» ). Иск был инициирован Финансовым управлением еще в 2007 году на основании полученных сообщений о невероятно крупных денежных переводах между банковскими счетами Брунгильды Вагнер и Дагмар Фредерик. Неспособность Дагмар Фредерик сообщить о получении денег в ее Steuererklärung ( годовой налоговой декларации ) вызвала официальные подозрения в том, что она пыталась избежать уплаты долга «Schenkungsteuer» ( налога на подарки ) . Дело обострилось после смерти Брунгильды Вагнер и в течение ряда лет проходило через череду судебных слушаний. В 2011 году Дагмар Фредерик проиграла дело в апелляции: в необычно четком решении, вынесенном после слушания во Франкфуртском округе в октябре 2011 года, судья Майке Имиг, основываясь на показаниях двух «свидетелей-экспертов», приказала Фредерик (повторно) выплатить государству крупную сумму денег, включая существенный процентный элемент. Ей также были присуждены судебные издержки. Судья основывала свое решение на (юридических) заключениях о том, что в то время, когда Брунгильда Вагнер подарила деньги, она была «nicht mehr geschäftsfähig» ( недееспособен . ), и что деменция пожилой женщины зашла настолько далеко, что Фредерик не мог обоснованно утверждать, что не знал о ее степени Похоже, что параллельно с судебным разбирательством Дагмар Фредерик, уже любимая телеаудиторией Восточной Германии звезда экрана , приняла решение вести свое дело через прессу. Пресса была рада этому поспособствовать. Это дело широко освещалось. Решение 2011 года было обжаловано, и Фредерик снова проиграла дело в 2014 году. К этому времени сообщалось, что сумма, подлежащая выплате, увеличилась примерно до 170 000 евро (включая проценты и судебные издержки) другой стороне – немецкому государству. Тем не менее этот роман, в глазах многих поклонников, повысил ее статус знаменитости. [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Орден «Патриотические заслуги» почти всегда вручался поэтапно. Принятие серебряной версии в 1979 году убедительно указывает на то, что при обстоятельствах, упущенных из виду источниками, к которым до сих пор обращались, Вагнер уже получил Патриотический орден «За заслуги» в бронзе .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернд Райнер Барт . «Вагнер, Зигфрид: родился 3 марта 1925 года, умер 2 августа 2002 года: начальник отдела культуры ЦК СЕПГ, председатель Государственного комитета зрелищных искусств» . Кто был кем в ГДР? . Ch. Links Verlag, Берлин и Федеральный фонд по примирению с диктатурой СЕПГ, Берлин . Проверено 1 марта 2022 г.
  2. ^ Андреас Циммер (октябрь 2018 г.). От Культурного союза к демократическому обновлению Германии к Немецкому культурному союзу: ... Культурный союз в кризисном 1956 году.... Сноска 656 . Найт VS. стр. 227–228. ISBN  978-3-658-23552-9 . Проверено 1 марта 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Барбара Барл. «Под цензурой: Потерянный ангел» (PDF) . БИБЛИОТЕКА КИНО DEFA, Амхерст, Массачусетс . Проверено 1 марта 2022 г.
  4. ^ Дагмар Шиттли (22 мая 2002 г.). «Повседневная жизнь в ГДР в кино. Запрещенные и подвергнутые цензуре художественные фильмы DEFA.... Новые начинания и четкие рамки» . Повседневная культура Восточной Германии.... Фильм пользовался высоким статусом в ГДР. Соответственно, создатели фильма и особенно единственная государственная кинокомпания DEFA оказались под постоянной слежкой . Федеральное агентство гражданского образования, Бонн . Проверено 1 марта 2022 г.
  5. ^ Аллан, Шон; Сэндфорд, Джон, ред. (1999). DEFA: Восточногерманское кино, 1946–1992. Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN 978-1-57181-753-2., стр.146.
  6. ^ Отчет UPI внутри страны, 1 января 1966 г., 12:20.
  7. ^ «Федеральный архив, BArch DR 1/6226» . Комитет развлекательных искусств . Фонд прусского культурного наследия: Немецкая цифровая библиотека, Берлин. 1 октября 2021 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  8. ^ Бернд Райнер Барт . «Штайнекерт, Гизела, родилась 13 мая 1931 года: писательница, президент Комитета развлекательных искусств» . Кто был кем в ГДР? . Ch. Links Verlag, Берлин и Федеральный фонд по примирению с диктатурой СЕПГ, Берлин . Проверено 1 марта 2022 г.
  9. ^ Berliner Zeitung , 29 сентября 1979 г., с. 6
  10. ^ БСТУ 14620/92, с. 56, отчет HA XX/7, Берлин, 30 ноября 1988 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Телезвезда Дагмар Фредерик должна заплатить» . Спор о наследстве проигран... Решение 62 VI 242/2009 Окружного суда Митте . Изображение , Берлин. 18 октября 2011 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  12. ^ Жанетт Бедерке (5 апреля 2014 г.). «Решение суда – Дагмар Фредерик должна вернуть наследство» . Берлинер Моргенпост . Проверено 2 марта 2022 г.
  13. ^ Франциска против. Мутиус (24 марта 2007 г.). «В поле зрения прокуратуры» . Берлинер Моргенпост . Проверено 2 марта 2022 г.
  14. ^ Фолькмар Краузе (26 февраля 2014 г.). «Звезде ГДР велели вернуть 110 тысяч евро» . Артистке Дагмар Фредерик приходится обратиться в суд. Государство оспаривает наследство 68-летнего мужчины стоимостью около 110 000 евро. Деньги поступили от покойной вдовы бывшего вице-министра культуры ГДР Зигфрида Вагнера. Даже в преддверии суда было большое волнение — даже была угроза расправы . Издательство Madsack GmbH & Co. KG. (Märkische Allgemeine) , Ганновер . Проверено 2 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27a8712f780756d969a028f13d18db6b__1718168760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/6b/27a8712f780756d969a028f13d18db6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siegfried Wagner (politician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)