Рональд Гетц
Рональд Гетц | |
---|---|
Рожденный | 1933 Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 2006 (72–73 года) |
Образование | Гарвардская школа богословия Северо-Западный университет |
Рональд Гетц (1933–2006) был теологом , профессором, пастором и писателем, который с 1986 по 1999 год занимал почетную кафедру христианского богословия и этики Нибура в Элмхерст-колледже . [ 1 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Гетц родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс . Он получил степень бакалавра в Северо-Западном университете (1955), степень бакалавра в Гарвардской школе богословия (1958), а также степень магистра и доктора философии. из Северо-Западного университета (1962, 1966).
Карьера
[ редактировать ]Гетц служил пастором баптистской церкви Розетты в Литтл-Йорке, штат Иллинойс, с 1957 по 1958 год. [ 2 ] После получения степени магистра он служил пастором Эванстонской меннонитской церкви в Эванстоне, штат Иллинойс, с 1960 по 1963 год. [ 2 ] В 1966 году он получил степень доктора философии. [ 3 ] а в 1963 году он поступил на факультет Элмхерст-колледжа в Элмхерсте, штат Иллинойс. [ 4 ] С 1969 года и до выхода на пенсию Гетц был главным редактором журнала Christian Century. [ 2 ] в которых он часто участвовал. В 1983 году он был удостоен звания выдающегося христианского ученого Стейли в колледже Гошен в Гошене, штат Индиана . [ 2 ] В 1986 году он был удостоен звания почетной кафедры теологии и этики Нибура в Элмхерст-колледже. [ 2 ] Эту должность он занимал до выхода на пенсию в 1999 году. [ 5 ] После его выхода на пенсию Festschrift . в его честь был написан [ 6 ] Гетц был президентом Общества Карла Барта Северной Америки и Американского теологического общества. [ 4 ]
Работа и мысль
[ редактировать ]Академическая работа Гетца была сосредоточена в первую очередь христианской доктрине искупления на . [ 7 ] Начиная с 1975 года и на протяжении более двух десятилетий он публиковал статьи. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и читал лекции [ 12 ] [ 13 ] подвергая сомнению ключевые элементы традиционных теорий искупления, одновременно разрабатывая свое собственное контрпредложение. Гетц считал, что три исторические теории искупления — теории выкупа (Христа Виктора), теории замещения и теории морального влияния [ 14 ] — больше не являются устойчивыми, отчасти потому, что они были сформулированы на фоне устаревшей, додарвиновской антропологии . Каждая из этих теорий, а также их современные следствия , в некотором смысле предполагают, что первобытный человеческий грех разрушил и изуродовал изначально мирное и совершенно упорядоченное творение, и что человеческий грех, следовательно, несет ответственность за привнесение страданий, смерти и зла в Божий мир. С этой точки зрения, необходимость искупления между Богом и человечеством (акт возмещения , который приводит к примирению или приводит к нему) возникает исключительно из-за человеческого греха. Гетц утверждал, что открытия современной науки, а также недавние прорывы в богословских и библейских исследованиях дискредитируют такие идеи, а также любые теории искупления, которые их предполагают. Вместо этого Гетц предположил, что Бог создал мир таким, какой он есть, несовершенным, непостоянным и незавершенным, со всеми его страданиями и насилием, как неотъемлемый компонент реализации Божьей эсхатологической цели творения. Таким образом, теория искупления Гетца подчеркивала не только человеческую ответственность, но и высшую божественную ответственность за нынешнюю форму мира, включая его грех, смерть, страдания и зло. Таким образом, потребность в искуплении между Богом и людьми возникает не только с человеческой стороны – из-за греха – но также и со стороны Бога, из-за того, что Бог позволил пережить людям и творению в достижении Божьей цели. Теория Гетца, резко отклоняясь от традиционных и современных теорий, утверждает, что искупление, осуществленное в жизни и смерти Сына Божьего, является двусторонним или взаимный . Иисус Христос искупает (со стороны человечества) грех; он искупает (со стороны Бога) незаслуженные страдания мира. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Памяти доктора Рональда Гетца» .
- ^ Jump up to: а б с д и Верный свидетель . п. 151.
- ^ «В память: доктор Рональд Гетц».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Джанграсс Кейтс, Джоан (17 октября 2006 г.). «Преподавал теологию в Элмхерст-колледже: Рональд Гетц, 1993–2006». Чикаго Трибьюн .
- ^ Джанграсс Кейтс (17 октября 2006 г.). «Преподавал богословие». Чикаго Трибьюн .
- ^ Верный свидетель .
- ^ «Богословие искупления Рональда Гетца» .
- ^ Гетц, Рональд (октябрь 1975 г.). «Иисус Навин, Кальвин и геноцид». Богословие сегодня . 32 (3): 263–274. дои : 10.1177/004057367503200306 . S2CID 143466332 .
- ^ Гетц, Рональд (22 марта 1978 г.). «Божественное бремя». Христианский век : 298–302.
- ^ Гетц, Рональд (1994). «Изначальное насилие Бога». Новые разговоры : 27–37.
- ^ Гетц, Рональд. «Страдания Божьи: возникновение нового православия» . Христианский век.
- ^ Гетц, Рональд. «Искупление и проблема зла» .
- ^ Гетц, Рональд. «Избиение Иисуса Христа» .
- ^ Гренстед, LW (1920). Краткая история искупления . Лонгманс, Грин и компания.
- ^ Блош, Дональд (1995). Бог Всемогущий: Сила, Мудрость, Святость и Любовь . Христианские фонды. п. 133.