Социальное мышление
Социальное мышление или социальное мышление относится к методологии, созданной Мишель Гарсиа Виннер; это описывается как часть, через которую мы все проходим в своем сознании, когда пытаемся понять мысли, чувства и намерения наших других в ситуации, независимо от того, присутствуем ли мы просто, активно взаимодействуем или наблюдаем (замечая) то, что происходит. на расстоянии (например, что также включает устный перевод средств массовой информации, литературы и т. д.). Наша способность мыслить социально — это часть социального обучения, которое начинается с рождения и развивается на протяжении всей нашей жизни. Социальное мышление в этом контексте также называют социальным познанием .
Социальное мышление — это методология развития, основанная на языке и мышлении (метакогнитивная), которая предоставляет визуальные рамки, уникальный словарный запас, стратегии и действия для развития социальных компетенций, гибкого мышления и решения социальных проблем . Методика включает компоненты оценки и обучения, подходящие для педагогов, интервенционистов, психологов, социальных работников и лиц, осуществляющих уход. Эта методология разделяет идеалы с компонентами других хорошо известных и научно обоснованных вмешательств, таких как социальные истории, [ 1 ] Скрытая учебная программа, [ 2 ] 5-балльная шкала, [ 3 ] теория центральной когерентности и другие, [ 4 ] и т. д. Ресурсы социального мышления поддерживают социальное, эмоциональное и академическое обучение людей, а также способствуют развитию саморегуляции , исполнительных функций , центральных проблем согласованности и взгляда на перспективу .
История
[ редактировать ]Методология социального мышления была первоначально разработана Мишель Гарсиа Виннер как система вмешательства и оценки, предназначенная для решения сложных социальных эмоциональных потребностей в обучении людей с различиями в социальном обучении, трудностями или ограниченными возможностями. [ 5 ] На момент своего создания, более 20 лет назад, было относительно мало исследований, основанных на лечении, которые могли бы помочь интервенционистам в том, как обучать людей их собственному процессу социального обучения. Это относительное отсутствие исследований в области лечения, хотя и не столь резкое сегодня, по-прежнему ограничено. Основной мотивацией создания Методологии социального мышления было и остается стремление предоставить людям, нуждающимся в социальном обучении, доступ к вмешательствам и стратегиям, которые поддерживают как их индивидуальные способности к обучению, так и участие в школьной, домашней и общественной среде. . В то время как инструменты и стратегии в рамках методологии были разработаны во время работы с учащимися обычных школ в старших классах, практический подход Мишель Гарсиа Виннер к обучению социальным компетенциям был быстро принят родителями и учителями, работающими с представителями сообщества СДВГ и сообщества аутистического спектра .
Методология социального мышления учит социальных учащихся учитывать точки зрения , эмоции и намерения других. В этой методологии социальное мышление и социальные навыки являются динамичными и ситуативными. Таким образом, решение использовать отдельные социальные навыки (например, улыбаться вместо того, чтобы «выглядеть круто», стоять небрежно или формально, говорить неформально или говорить вежливо) основано не на запоминании конкретных социальных правил (как это часто преподается в наших группах по социальным навыкам), а на когнитивно-ориентированный процесс принятия социальных решений, включающий социальное внимание, социальную интерпретацию, решение проблем и рассмотрение собственных личных целей.
Социальное мышление и доказательная база
[ редактировать ]Методология социального мышления охватывает то, что говорится в литературе о непосредственной работе с нейротипичными и нейроотличными детьми, подростками и взрослыми, имеющими различия в социальном обучении, трудности или инвалидность (например, уровни аутистического спектра 1 и 2, СДВГ, различия в социальном общении или тревогу и т. д.). или отсутствие диагноза) и способствует использованию разнообразных учебных программ, наглядной поддержки , моделирования, натуралистического обучения и саморегуляции. Кроме того, методология опирается на исследования в областях, изучающих, как социальные ученики развиваются и развиваются, чтобы функционировать в обществе: антропология, культурная лингвистика , социальная психология , развитие детей и другие. Многие компоненты социального мышления хорошо вписываются в многоуровневую, основанную на исследованиях структуру реализации позитивного поведенческого вмешательства и поддержки (PBIS). И хотя PBIS не является подходом, это система, которая побуждает школы рассматривать возможность внедрения различных практик, в которых подчеркивается «взаимовыгодная связь между академическими и социальными успехами учащихся» (Чард, Харн, Сугай и Хорнер, 2008). ; Sugai, Horner & Gresham, 2002). В том же духе, пять основных компетенций CASEL в области социального и эмоционального обучения (SEL). (http://www.casel.org/social-and-emotional-learning/core-competities) отражены внутри и во всей методологии социального мышления.
Социальное мышление предполагает, что успешные социальные мыслители способны учитывать точки зрения, эмоции, мысли, убеждения, предварительные знания и намерения других (это часто называют принятием перспективы ). Социальное мышление™ также демонстрирует связь между способностями человека к социальному обучению и связанными с ним способностями (или инвалидностью) при обработке школьной программы и реагировании на нее, основанную на использовании социального разума (например, понимание прочитанной литературы, некоторые аспекты письменного выражения). , и т. д.). Виннер и его коллеги утверждают, что люди, имеющие одинаковый диагностический ярлык (например, аутистический спектр, СДВГ и т. д. ), тем не менее, могут иметь разные потребности и характеристики социального обучения и должны иметь уникальные траектории обучения, например, основанные на когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). ).
Обучение социальным компетенциям: больше, чем просто социальные навыки
[ редактировать ]Методология социального мышления не является чем-то единым. Это не набор моделей поведения, которым можно научить. Это не пошаговая «кулинарная книга» и не единая программа или подход. Социальное мышление — это методология, основанная на языке и когнитивных способностях, которая фокусируется на динамическом и синергическом характере социальной интерпретации и навыков социального общения, которые требуют решения социальных проблем . Эта методология является развивающей, в ней используются аспекты поведенческих и когнитивно-поведенческих принципов, а также вклад поддерживающих взрослых как способ перевода научно обоснованных концепций в концептуальные рамки, стратегические рамки, учебные программы, мероприятия и мотивационные инструменты. Компоненты методологии продолжают развиваться на основе последних исследований и отзывов клиентов и сообщества. Многие ресурсы по социальному мышлению были разработаны совместно Мишель Гарсиа Виннер и ее давним профессиональным соавтором и партнером Памелой Крук, доктором философии, CCC-SLP.
Методика учитывает тот факт, что специалисты по первому вмешательству (как специалисты, так и родители) должны накопить знания о процессе социального обучения и о том, что значит «социальное участие», прежде чем обучать людей с социальными проблемами. Понимание того, как люди делят пространство вместе и взаимодействуют в разных контекстах, культурах и различных идеях и мнениях, мотивах и намерениях, отсутствует в большинстве социальных подходов, «основанных на навыках». Методология исходит из того, что ключ к пониманию индивидуальных потребностей в социальном обучении требует, чтобы Сторонники интервенционизма получают представление о переменных, которые влияют на их собственное «социальное я», а также на соответствующие ожидания других. Этот уникальный взгляд на развитие социальных компетенций в сочетании со многими уровнями методологии означает, что компоненты социального мышления не влияют. аккуратно вписаться в любое отдельное вмешательство, традиционно определяемое в области социальных навыков, также не связано с конкретным диагнозом. , дважды-исключительные, гиперлексия и т. д. или отсутствие диагнозов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей, Кэрол (2010). Новая книга социальных историй . Будущие горизонты. ISBN 978-1-935274-05-6 .
- ^ Смит-Майлс, Траутман и Шелвен, Бренда (2004). Скрытая учебная программа . Издательство Аутизм Аспергера. ISBN 1-931282-60-9 .
- ^ Данн-Бюрон и Кертис, Кари (2003). Невероятная 5-балльная шкала . Издательство Аутизм Аспергера. ISBN 1-931282-52-8 .
- ^ Эттвуд, Тони. «Тони Эттвуд» . Полное руководство по синдрому Аспергера .
- ^ «Методология социального мышления» . Socialthinking.com . Проверено 8 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Таршис Н., Виннер М.Г. и Крук П. (2020). Что значит быть социальным? Определение социального ландшафта для детей с детской апраксией речи. «Перспективы групп особых интересов ASHA», 1-10. .
- Бейкер-Эриксен, М.Дж., Фитч, М.А., Киннер, М., Дженкинс, М.М., Твэмли, Э.В., Смит, Л., Монтано, Г., Федер, Дж., Крук, П.Дж., Виннер, М.Г. и Леон, Дж. (2018). Разработка программы поддерживаемого трудоустройства, комплексного улучшения когнитивных функций и социальных навыков для взрослых с аутистическим спектром: результаты первоначального исследования. Аутизм , 22 (1), стр. 6–19 .
- Крук, П.Дж., Победитель, М.Г., и Олсванг, Л.Б. (2016). Мыслить социально: преподавание социальных знаний для содействия изменению социального поведения. Темы языковых расстройств , 36 (3), 284–298 .
- Крук, П.Дж., Виннер, М.Г. (2016) , Методология социального мышления: научно обоснованная или эмпирически подтвержденная? Ответ на Leaf et al. (2016), Анализ поведения на практике, 9(4), 403-408 .
- Крук П.Дж. и Олсванг Л. (2015). Исследования, основанные на практике: еще один путь устранения разрыва между исследованиями и практикой. Журнал исследований речи, языка и слуха .
- Ли, КИС, Крук, П.Дж., Луи, АЛИ, Кан, ППК, Люк, К.Л., Мак, Ю.М., Чунг, ПМП, Ченг, Л. и Вонг, И. (2015). Результаты социально-когнитивного тренинга для обычных подростков с дефицитом социального общения в китайском сообществе, Международный журнал инвалидности, развития и образования , дои : 10.1080/1034912X.2015.106596 0
- Победитель конкурса MG & Crooke, PJ (2014). Исполнительное функционирование и навыки социального прагматического общения: изучение нитей нашей социальной структуры. Перспективы изучения языков и образования , Том. 21 (2), стр. 42–50 .
- Победитель, MG & Crooke PJ (2013). Социальное обучение и социальное функционирование: каскад социального функционирования социального мышления. Журнал «Внимание» .
- Крук, ПиДжей; Хендрикс, RE; Рахман, Ю. (2008). «КРАТКИЙ ОТЧЕТ: Эффективность обучения социальному мышлению подростков с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (3): 581–591. дои : 10.1007/s10803-007-0466-1 . ПМИД 18026829 . S2CID 12654290 .
- Ли, КИС, Луи, АЛИ, Кан, ППК, Люк, К.М., Мак, Ю.М., Чунг, ПМП, Ченг, Л. и Вонг, И. (2009). Серия случаев обучения социальному мышлению учащихся общеобразовательных школ с высокофункциональным аутизмом. Гонконгский журнал психического здоровья, 35 (1), 10–17. [1]
- Победитель, М. и Крук, П. (2011) «Размышления о мышлении: социальная коммуникация для подростков с аутизмом». Журнал ASHA Leader , доктор медицинских наук. [2]
- Виннер, М., Крук, П. и Мадригал (2010) Это женское дело или так?: Социальное мышление и социальные навыки у девочек, подростков и женщин с проблемами социального обучения, Дайджест Аспергера с аутизмом [3]
- Виннер, М. и Крук, П. (2009) Социальное мышление: парадигма обучения для профессионалов и подход к лечению людей с социальным обучением / социальными прагматическими проблемами. Перспективы изучения языка и образования , 16 62–69. [4]