Jump to content

Теория регулирования отклонений

Теория регулирования отклонений (DRT) утверждает, что люди предпочитают отклоняться от социальных норм социально привлекательными способами, а также избегать социально непривлекательного поведения, которое отклоняется от социальных норм. [ 1 ] Все эти действия предпринимаются с целью сохранить конструктивную частную и общественную самооценку. DRT был предложен Хартом Блэнтоном из Университета Олбани в 2003 году и имеет различные применения в изменении поведения, включая вмешательство в отношении алкоголя, стимулирование творческих способностей и другие применения, которые кратко упомянуты ниже. Ограничения этой теории еще предстоит обнаружить, но в ходе будущих исследований Блэнтон и Кристи уверены, что границы еще предстоит найти.

Теория регулирования отклонений (ТРД) основана на прошлых исследованиях причинной атрибуции , саморепрезентации , социального сравнения , восприятия личности и социальных прототипов. [ 1 ] Эти области исследований фокусируются на идентичности и действиях отдельно. В DRT девиантность определяется строго как отклонение от нормы, лишенное какого-либо негативного подтекста, который термин девиантность обычно имеет в психологии. Теория регулирования отклонений связывает действия и идентичности, чтобы объяснить и предсказать соблюдение и отклонение от нормативных действий, основанных на стремлении к идентичности. [ 1 ] Это несколько узкая сфера применения, поскольку применение ограничено ситуациями, в которых преобладают проблемы идентичности.

DRT опирается на двойную мотивационную систему для объяснения стремления к идентичности внутри референтных групп . [ 1 ] С одной стороны системы мотивация возникает из-за избегания негативных представлений о себе. В референтной группе, где от ее членов требуется определенное поведение, члены референтной группы усваивают групповой менталитет. [ 1 ] Если бы человек отклонился от нормативного поведения, у него развилось бы негативное представление о себе. Таким образом, чтобы защитить свое позитивное самоуважение, люди мотивированы избегать отклонения от нормативного поведения. [ 1 ]

По другую сторону двойственной мотивационной системы, в референтной группе, где поведение, отклоняющееся от нормы, желательно, но не требуется от ее членов, члены группы будут рассматривать девиантный поступок как идеал. [ 1 ] В этом сценарии человек мотивирован отклоняться от нормы, потому что это повысит его уважение в референтной группе и повысит уровень положительного самоуважения. [ 1 ]

В обеих схемах отклонение от нормативного акта или соблюдение его регулируется стремлением к идентичности. В первой схеме поведение направлялось сохранением позитивной идентичности посредством избегания негативного самоуважения; а во второй схеме поведение определялось стремлением к позитивной идентичности. Какая мотивация будет определять поведение, будет зависеть от контекста внутри референтных групп и индивидуальных различий, хотя избегание негативной идентичности, по-видимому, является более острым мотиватором. [ 1 ] В первом примере негативная самооценка исходит из идей социальных обязательств. [ 1 ] Невыполнение минимальных требований социальных обязательств приводит к чувству изоляции, поэтому это может быть очень мощным мотиватором. [ 1 ] Стремление к позитивной идентичности дает мотивацию демонстрировать то, что Блэнтон и Кристи называли «необязательными идеалами». [ 1 ] Соблюдение минимумов социальной интеграции, по-видимому, оказывает более сильное влияние на поведение, чем проявление идеального (но не обязательного) поведения, особенно когда принимаются во внимание индивидуальные способности и интересы. [ 1 ]

Граничные условия

[ редактировать ]

Исследования Харта Блэнтона не обнаружили ограничений, поскольку эксперименты проводились при обстоятельствах, благоприятствующих существующей теории. [ 1 ] Блэнтон и Кристи ожидают, что граничные условия станут очевидными в ходе будущих исследований и могут быть обнаружены в ситуациях, когда человек сопротивляется изменениям. [ 1 ] Если человек предпринимает сознательное усилие, чтобы противостоять предполагаемой попытке референтной группы изменить поведение человека, вполне вероятно, что ТРТ может иметь неприятные последствия. Точно так же, как люди игнорируют поведение ингрупп, они также наблюдают и избегают нормативного поведения, демонстрируемого людьми из аутгрупп. [ 1 ] В этом контексте DRT может играть противоположную роль, поскольку человек будет избегать наблюдаемого нормативного поведения.

Различия в культуре потенциально могут выявить еще одно пограничное условие. Уровень саморепрезентации человека может быть пределом применения. Будущие исследования могут показать, повлияет ли культурная идентичность на предсказательную силу теории регулирования отклонений. Кажется интуитивным думать, что человек, обладающий более коллективной идентичностью (например, в восточной культуре люди в большей степени основывают свою идентичность на идентичности успеха и неудачи своей коллективной нации по сравнению с людьми из западной культуры), может подвергаться различному влиянию. по мотивам, связанным со стремлением к идентичности, чем тот, кто придерживается индивидуалистического взгляда на идентичность. [ 1 ]

Использование

[ редактировать ]

Теория регулирования отклонений в основном используется как вмешательство, призванное повлиять на поведение через социальные нормы. [ 1 ] Сформулировав сообщение о том, какое поведение считается нормальным, в положительном или отрицательном смысле, можно повлиять на людей, заставив их либо участвовать, либо воздерживаться от такого поведения, основываясь на желании выглядеть как личность с положительными качествами. Существует несколько способов вмешательства в регулирование отклонений:

Алкогольные вмешательства

[ редактировать ]

Среди видов вмешательства по регулированию девиантности регулирование употребления алкоголя, особенно среди студентов колледжей, пожалуй, является наиболее распространенным. Вмешательства, связанные с конформизмом, особенно актуальны в случае употребления алкоголя в колледже из-за склонности студентов переоценивать количество алкоголя, потребляемого их сверстниками, а также проекции или тенденции людей рассматривать привычки своих сверстников в употреблении алкоголя как аналогичные их привычкам. сами, заставляя их считать употребление алкоголя нормальным явлением. [ 2 ] Более того, вмешательство по регулированию девиаций имеет смысл среди этой группы населения, поскольку колледж часто является временем развития идентичности, а также потому, что многие считают употребление алкоголя неотъемлемой частью обучения в колледже, которое может служить поведением, с помощью которого можно установить идентичность.

Одним из способов вмешательства по регулированию отклонений для контроля потребления алкоголя является более широкое использование защитных поведенческих стратегий. [ 3 ] Стратегии защитного поведения (СПБ) — это методы, которые человек может использовать, чтобы ограничить последствия употребления алкоголя, и включают ограничение количества напитков, выпитых за сеанс, умеренное употребление алкоголя и серьезное снижение вреда, например, проведение назначенный водитель. Было обнаружено, что на людей, которые считали, что использование PBS является высоким, больше всего повлияло негативное сообщение о тех, кто не использует PBS, а на людей, которые считали, что использование PBS было низким, больше всего повлияло положительное сообщение о тех, кто использует PBS. Однако это справедливо только в отношении способа употребления алкоголя и влияет на поведение только тогда, когда испытуемый верит в сообщение.

Творческие вмешательства

[ редактировать ]

Вмешательства по регулированию отклонений также использовались для воздействия на творческие способности. [ 4 ] Это было сделано путем манипулирования саморуководствами, которые представляют собой усвоенные оценочные стандарты, разработанные в результате социализации. Существует два типа саморуководства : должностное саморуководство, которое представляет атрибуты, которые являются социально желательными и реализуются из чувства долга, социальных обязательств или ответственности, и идеальные саморуководители, которые представляют собой атрибуты, сформированные в большей степени из индивидуальных качеств. желания и личные амбиции. Оба эти саморуководства связаны с различными мотивационными ориентациями. Саморуководства, которые фокусируются на качествах, которым обычно обучают посредством наказания, должны приводить к предотвращению или предотвращению нежелательных результатов. И наоборот, идеальные самонаправляющие, которые развиваются посредством похвалы и восхищения, приводят к ориентации на продвижение или желанию достичь положительных результатов.

В целом замечено, что люди, ориентированные на продвижение по службе, с большей вероятностью демонстрируют гибкие и творческие модели мышления. [ 4 ] Таким образом, исследователи полагали, что ситуации, которые активируют фокус на продвижение, должны привести к большей креативности. Было обнаружено, что те, кто уделял большое внимание социальным обязательствам, имели меньше желания быть творческими, и поэтому манипулирование значимостью самонаправляющих должностей подавляло творческий результат, в то время как манипулирование идеальными самонаправляющими увеличивало творческий результат. Кроме того, подготовка ведущих испытуемых, ориентированных на продвижение, привела к более новым ответам в тесте на словесные ассоциации. Однако считается, что эти результаты были обусловлены увеличением творческого самовыражения, а не творческих способностей, поскольку при ускоренных испытаниях прирост творческих результатов исчезал.

Другое использование

[ редактировать ]

Вмешательство по регулированию отклонений использовалось в различных других сценариях с целью поощрения иммунизации против гриппа, использования презервативов, а также в перспективе для предотвращения курения сигарет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Блэнтон, Харт; Кристи, Шарлин (2003). «Регулирование отклонений: теория действия и идентичности». Обзор общей психологии . 7 (2): 115–149. CiteSeerX   10.1.1.319.3223 . дои : 10.1037/1089-2680.7.2.115 . S2CID   16086167 .
  2. ^ Феррер, Ребекка; Диллард, Аманда (2012). «Регулирование проекции, соответствия и отклонений: проспективное исследование употребления алкоголя». Психология и здоровье . 27 (6): 688–703. дои : 10.1080/08870446.2011.620106 . ПМИД   22172018 . S2CID   34957059 .
  3. ^ Дворжак, Роберт; Пирсон, Мэтью; Соседи, Клейтон; Мартенс, Мэтью (2015). «Приспособление и выделение: более широкое использование защитных от алкоголя поведенческих стратегий с вмешательством в регулирование отклонений» . Журнал клинической и консультативной психологии . 83 (3): 482–493. дои : 10.1037/a0038902 . ПМЦ   4446142 . ПМИД   25798727 .
  4. ^ Jump up to: а б Забелина, Дарья; Фелпс, Дэниел; Блэнтон, Харт (2013). «Мотивационное влияние самоуправлений на творческие занятия». Психология эстетики, творчества и искусства . 7 (2): 112–118. дои : 10.1037/a0030464 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28454c9a83ddccc5c09ba9582180c03c__1675777680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/3c/28454c9a83ddccc5c09ba9582180c03c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deviance regulation theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)