Jump to content

Хелен Кодере

Хелен Фрэнсис Кодере
Рожденный ( 1917-09-10 ) 10 сентября 1917 г.
Умер 5 июня 2009 г. (05.06.2009) (91 год)
Образование доктор философии доктор антропологии , Колумбийский университет (1950).
Занятие Антрополог

Хелен Фрэнсис Кодере (10 сентября 1917 — 5 июня 2009) — американский культурный антрополог, получившая степень бакалавра в Университете Миннесоты в 1939 году и докторскую степень по антропологии в Колумбийском университете , где она училась у Рут Бенедикт . Она наиболее известна своей работой с народом кваквакавакв прибрежной Британской Колумбии , Канада, ранее известным как «квакиутль».

Ее академические годы длились более пятидесяти лет и включали должности профессора в колледже Вассар , Университете Британской Колумбии , Северо-Западном университете , Беннингтон-колледже и Пенсильванском университете .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хелен Кодере родилась в Виннипеге , Манитоба , но вскоре переехала в Миннесоту. Она никогда не была замужем и заявляла, что «одиноким женщинам не хватает свободы и мобильности, как одиноким мужчинам; они являются объектами еще большего любопытства и пристального внимания в мире, в котором планируется жить по двое». [1] хотя у нее была давняя спутница Мэрион Тейт. [2]

Место ее отдыха в Вермонте очень напоминает ее детский интерес к жизни, как когда-то жил писатель Генри Дэвид Торо - там не было проточной воды, а была система бочек с желобами вдоль двух хижин. Кодере предпочитал брюки цвета хаки и повседневные рубашки. Друзья знают ее как «женщину эпохи Возрождения». «Она была чрезвычайно точна в словах, обладала прекрасным чувством юмора, убедительно смеялась и была чрезвычайно независимой. Она была непреклонна в чтении газет каждый день и всегда выглядела готовой отправиться в поход». [1]

Кодер занимала должности в Американском этнологическом обществе и различные должности на факультетах, в частности Брандейс (1964–82), где она также работала деканом аспирантуры (1974–77). Одним из ее докторантов в Брандейсе был антрополог Кэрролл МакКлюр Левин . [3] Ее академические должности длились пять десятилетий и включали должности в колледже Вассар , Университете Британской Колумбии , Северо-Западном университете , Беннингтон-колледже и Пенсильванском университете . Среди ее многочисленных наград и стипендий Совет по исследованиям в области социальных наук и Фонд Гуггенхайма. [2]

«Кодер занялся антропологией в то время, когда члены Американской антропологической ассоциации могли бы поместиться в одном бальном зале». [4] Кодере также была одной из первых женщин-антропологов, занявших старшую преподавательскую должность в университете. Среди ее достижений было редактирование в 1966 году Франца Боаса книги «Этнография квакиутля» ; после его смерти она продолжила дело народа квакиутль. [2] В 1951 и 1954–55 годах Кодере совершала поездки по изучению народа квакиутль, где она жила с семьей.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Кодер жила на Конкорде, где продолжала работать волонтером в библиотеке и проводить время со своей спутницей Мэрион Тейт. Когда Тейт умер, Кодере так и не выздоровел полностью. Она умерла 5 июня 2009 года. Она пожертвовала всю свою землю Земельному фонду Вермонта, а большую часть своих книг — библиотеке Университета Вермонта . факультета антропологии [2]

Работает

[ редактировать ]

Квакиутль

[ редактировать ]

Первой крупной работой Кодере была «Борьба с собственностью: исследование квакиутльской потлачивания и войны, 1792–1930» , которая также была ее диссертацией в Колумбийском университете. В этой книге Кодере пытается подчеркнуть «более приятные черты [потлача], такие как способность к общительности и сотрудничеству, а не агрессивность и конкурентоспособность». [4] Это было доминирующим мнением того времени, и оно также рассматривалось как расточительное и непродуктивное для цивилизованных ценностей. В книге «Борьба с собственностью » она проводит историческое исследование материалов о народе квакиутль с 1792 по 1930 год, однако в основу ее творчества легли работы Боаса. Она задокументировала, что «произошёл главный сдвиг: распределение собственности и силы потлачей ради социального престижа, а также одновременное уменьшение и окончательное прекращение войн и физического насилия». [5] который квакиутли определяют как «борьбу собственностью», а не оружием. Она говорит, что это изменение может иметь глубокие последствия не только для понимания народа квакиутль, но и «для знания человеческих возможностей измениться от деструктивности в тот момент мировой истории, когда такие изменения необходимы». [5]

Ее работа над квакиутлями была важна не только для понимания этой культуры, но и потому, что «во-первых, это была одна из новаторских попыток того, что позже стало известно как историческая антропология . исследования обществ, работа Кодере сосредоточена на изменении культуры». [4]

После работы с квакиутлями она расширила свою деятельность на тутси и хуту Руанды в 1959 году, во время революции. «Общая цель полевых исследований в Руанде, — писала она, — заключалась в изучении перемен». В Руанде ей пришлось общаться на двух языках – киньяруанда и французском. [2] Она собрала сорок восемь автобиографий руандийских мужчин и женщин: тутси , хуту и ​​тва разного возраста, уровня образования, экономического статуса и занятий, и наряду с другими исследованиями она изучала социальные изменения, уделяя больше внимания проблемы и социальная напряженность, а не функциональная теория общества. [4] Она считала, что общество имеет «сложную адаптивную систему», которая по сути представляет собой «пучок отношений». [6] Автобиографии, которые она взяла, показали сложность кастовой системы , а также детали межкастовых отношений и способы их изменения. [4] Ее исследования социальной структуры Руанды проводились, когда сама социальная структура вступила в период быстрой трансформации.

  1. ^ Перейти обратно: а б Негри, Глория. 2009 Хелен Кодере – настоящий антрополог. The Boston Globe, 5 июля: http://www.boston.com/bostonglobe/obituaries/articles/2009/07/05/helen_codere_91_anthropologies_studied_rwanda_pacific_northwest/ , по состоянию на 23 января 2012 г. Версия для печати
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ирвин, Джудит Т., Стивен Пастнер. 2009 В память - Хелен Кодере, Новости антропологии. 1 октября. http://fadograph.wordpress.com/2009/10/01/helen-codere-in-anthropology-news/ , по состоянию на 23 января 2012 г.
  3. ^ «Резолюция в память» Протоколы сената факультета Университета Вермонта (28 ноября 2022 г.).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Росман, Абрахам и Паула Рубель. 2010 Хелен Фрэнсис Кодере. Американский антрополог 112(2):342–350.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хелен Кодере. 1950 Борьба за собственность: исследование квакиутльских потлачей и войны. Нью-Йорк: Джей Джей Огюстин
  6. ^ Хелен Кодере. 1975 Африканская автобиография, Биография африканского общества: Руанда. Журнал африканской истории 16: 473–474.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боас, Франц (1966) Этнография квакиутля. Эд. Хелен Кодере. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Кодере, Хелен (1950) Борьба за собственность: исследование квакиутльских потлачей и войны, 1792–1930. Нью-Йорк: Джей Джей Огюстин.
  • Кодере, Хелен (1956) «Дружелюбная сторона жизни квакиутля: потлач и игра-потлач». Американский антрополог, том. 28, стр. 334–351.
  • МакФит, Том (редактор) (1966) Индейцы северного побережья Тихого океана: исследования по избранным темам. Торонто: Макклелланд и Стюарт.
  • Новости антропологии (октябрь 2009 г.) В ПАМЯТЬ Хелен Фрэнсис Кодере, стр. 44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2852093df79da27af95ab5e420daf98e__1704048300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/8e/2852093df79da27af95ab5e420daf98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Codere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)