Хелен Кодере
Хелен Фрэнсис Кодере | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 июня 2009 г. | (91 год)
Образование | доктор философии доктор антропологии , Колумбийский университет (1950). |
Занятие | Антрополог |
Хелен Фрэнсис Кодере (10 сентября 1917 — 5 июня 2009) — американский культурный антрополог, получившая степень бакалавра в Университете Миннесоты в 1939 году и докторскую степень по антропологии в Колумбийском университете , где она училась у Рут Бенедикт . Она наиболее известна своей работой с народом кваквакавакв прибрежной Британской Колумбии , Канада, ранее известным как «квакиутль».
Ее академические годы длились более пятидесяти лет и включали должности профессора в колледже Вассар , Университете Британской Колумбии , Северо-Западном университете , Беннингтон-колледже и Пенсильванском университете .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хелен Кодере родилась в Виннипеге , Манитоба , но вскоре переехала в Миннесоту. Она никогда не была замужем и заявляла, что «одиноким женщинам не хватает свободы и мобильности, как одиноким мужчинам; они являются объектами еще большего любопытства и пристального внимания в мире, в котором планируется жить по двое». [1] хотя у нее была давняя спутница Мэрион Тейт. [2]
Место ее отдыха в Вермонте очень напоминает ее детский интерес к жизни, как когда-то жил писатель Генри Дэвид Торо - там не было проточной воды, а была система бочек с желобами вдоль двух хижин. Кодере предпочитал брюки цвета хаки и повседневные рубашки. Друзья знают ее как «женщину эпохи Возрождения». «Она была чрезвычайно точна в словах, обладала прекрасным чувством юмора, убедительно смеялась и была чрезвычайно независимой. Она была непреклонна в чтении газет каждый день и всегда выглядела готовой отправиться в поход». [1]
Карьера
[ редактировать ]Кодер занимала должности в Американском этнологическом обществе и различные должности на факультетах, в частности Брандейс (1964–82), где она также работала деканом аспирантуры (1974–77). Одним из ее докторантов в Брандейсе был антрополог Кэрролл МакКлюр Левин . [3] Ее академические должности длились пять десятилетий и включали должности в колледже Вассар , Университете Британской Колумбии , Северо-Западном университете , Беннингтон-колледже и Пенсильванском университете . Среди ее многочисленных наград и стипендий Совет по исследованиям в области социальных наук и Фонд Гуггенхайма. [2]
«Кодер занялся антропологией в то время, когда члены Американской антропологической ассоциации могли бы поместиться в одном бальном зале». [4] Кодере также была одной из первых женщин-антропологов, занявших старшую преподавательскую должность в университете. Среди ее достижений было редактирование в 1966 году Франца Боаса книги «Этнография квакиутля» ; после его смерти она продолжила дело народа квакиутль. [2] В 1951 и 1954–55 годах Кодере совершала поездки по изучению народа квакиутль, где она жила с семьей.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Кодер жила на Конкорде, где продолжала работать волонтером в библиотеке и проводить время со своей спутницей Мэрион Тейт. Когда Тейт умер, Кодере так и не выздоровел полностью. Она умерла 5 июня 2009 года. Она пожертвовала всю свою землю Земельному фонду Вермонта, а большую часть своих книг — библиотеке Университета Вермонта . факультета антропологии [2]
Работает
[ редактировать ]Квакиутль
[ редактировать ]Первой крупной работой Кодере была «Борьба с собственностью: исследование квакиутльской потлачивания и войны, 1792–1930» , которая также была ее диссертацией в Колумбийском университете. В этой книге Кодере пытается подчеркнуть «более приятные черты [потлача], такие как способность к общительности и сотрудничеству, а не агрессивность и конкурентоспособность». [4] Это было доминирующим мнением того времени, и оно также рассматривалось как расточительное и непродуктивное для цивилизованных ценностей. В книге «Борьба с собственностью » она проводит историческое исследование материалов о народе квакиутль с 1792 по 1930 год, однако в основу ее творчества легли работы Боаса. Она задокументировала, что «произошёл главный сдвиг: распределение собственности и силы потлачей ради социального престижа, а также одновременное уменьшение и окончательное прекращение войн и физического насилия». [5] который квакиутли определяют как «борьбу собственностью», а не оружием. Она говорит, что это изменение может иметь глубокие последствия не только для понимания народа квакиутль, но и «для знания человеческих возможностей измениться от деструктивности в тот момент мировой истории, когда такие изменения необходимы». [5]
Ее работа над квакиутлями была важна не только для понимания этой культуры, но и потому, что «во-первых, это была одна из новаторских попыток того, что позже стало известно как историческая антропология . исследования обществ, работа Кодере сосредоточена на изменении культуры». [4]
Руанда
[ редактировать ]После работы с квакиутлями она расширила свою деятельность на тутси и хуту Руанды в 1959 году, во время революции. «Общая цель полевых исследований в Руанде, — писала она, — заключалась в изучении перемен». В Руанде ей пришлось общаться на двух языках – киньяруанда и французском. [2] Она собрала сорок восемь автобиографий руандийских мужчин и женщин: тутси , хуту и тва разного возраста, уровня образования, экономического статуса и занятий, и наряду с другими исследованиями она изучала социальные изменения, уделяя больше внимания проблемы и социальная напряженность, а не функциональная теория общества. [4] Она считала, что общество имеет «сложную адаптивную систему», которая по сути представляет собой «пучок отношений». [6] Автобиографии, которые она взяла, показали сложность кастовой системы , а также детали межкастовых отношений и способы их изменения. [4] Ее исследования социальной структуры Руанды проводились, когда сама социальная структура вступила в период быстрой трансформации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Негри, Глория. 2009 Хелен Кодере – настоящий антрополог. The Boston Globe, 5 июля: http://www.boston.com/bostonglobe/obituaries/articles/2009/07/05/helen_codere_91_anthropologies_studied_rwanda_pacific_northwest/ , по состоянию на 23 января 2012 г. Версия для печати
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ирвин, Джудит Т., Стивен Пастнер. 2009 В память - Хелен Кодере, Новости антропологии. 1 октября. http://fadograph.wordpress.com/2009/10/01/helen-codere-in-anthropology-news/ , по состоянию на 23 января 2012 г.
- ^ «Резолюция в память» Протоколы сената факультета Университета Вермонта (28 ноября 2022 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Росман, Абрахам и Паула Рубель. 2010 Хелен Фрэнсис Кодере. Американский антрополог 112(2):342–350.
- ^ Перейти обратно: а б Хелен Кодере. 1950 Борьба за собственность: исследование квакиутльских потлачей и войны. Нью-Йорк: Джей Джей Огюстин
- ^ Хелен Кодере. 1975 Африканская автобиография, Биография африканского общества: Руанда. Журнал африканской истории 16: 473–474.
Библиография
[ редактировать ]- Боас, Франц (1966) Этнография квакиутля. Эд. Хелен Кодере. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кодере, Хелен (1950) Борьба за собственность: исследование квакиутльских потлачей и войны, 1792–1930. Нью-Йорк: Джей Джей Огюстин.
- Кодере, Хелен (1956) «Дружелюбная сторона жизни квакиутля: потлач и игра-потлач». Американский антрополог, том. 28, стр. 334–351.
- МакФит, Том (редактор) (1966) Индейцы северного побережья Тихого океана: исследования по избранным темам. Торонто: Макклелланд и Стюарт.
- Новости антропологии (октябрь 2009 г.) В ПАМЯТЬ Хелен Фрэнсис Кодере, стр. 44.
- 1917 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские женщины-антропологи
- Американские писатели-антропологи
- Преподаватели антропологии
- Преподаватели колледжа Вассар
- Выпускники Университета Миннесоты
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Факультет Северо-Западного университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Люди из Виннипега
- Американские женщины-учёные XX века
- Преподаватели Университета Брандейса
- Американские антропологи XX века
- Похороны на кладбище Сонной Лощины (Конкорд, Массачусетс)