Епископ Петрос со святым апостолом Петром
Епископ Петрос со святым апостолом Петром | |
---|---|
Русский : Епископ Петрос со святым апостолом Петром. | |
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | последняя четверть X века (до 999 г.) |
Тип | Фреска |
Середина | иловая штукатурка, темпера |
Предмет | Епископ Петрос и святой Петр |
Размеры | 240 см × 101 см (94 × 40 дюймов) [ 1 ] |
Расположение | Национальный музей , Варшава |
Владелец | Национальный музей |
Присоединение | 234031 |
Веб-сайт | цифровой |
Епископ Петрос со святым апостолом Петром ( польский : Biskup Petros ze świętym Piotrem Apostolem ) — нубийская христианская настенная живопись последней четверти X века. [ 1 ] [ 2 ] Выполненная темперой на илистой штукатурке в технике аль-секко фрески , она изображает Петроса, епископа Фараса между 974 и 997 годами. Анонимная работа была обнаружена в руинах Фарасского собора , важного религиозного центра Нубии, в современном Судане . Спасенный от наводнения при создании озера Насер , с 1964 года он является частью галереи Фарас Национального музея в Варшаве . [ 2 ]
Картина, которая раньше была частью более крупной композиции, изображающей короля Макурии Георгия II с Богородицей и Младенцем , была написана на западной стене часовни, расположенной в южном нефе собора. Портрет епископа был помещен справа от изображения короля. Изображение двух высших иерархов государства вместе с их святыми покровителями указывало на сверхъестественное происхождение власти дворян и символизировало единство духовной и светской власти. [ 3 ]
Изображение было создано при жизни Петроса, о чем свидетельствует сопровождающая картину надпись на греческом языке с пожеланиями ему «многих лет [жизни]». [ 2 ] Картина считается одним из самых ценных изображений нубийских чиновников, найденных в соборе Фарас. [ 2 ] а также является одним из шести наиболее хорошо сохранившихся портретов епископов, обнаруженных там. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Картина, как и большинство других произведений нубийского искусства в галерее Фарас Национального музея в Варшаве , была обнаружена польскими археологами во время так называемой Нубийской кампании — международной инициативы под руководством ЮНЕСКО , предшествовавшей строительству Плотина Насер . В ходе раскопок, проводившихся в период с 1961 по 1964 год, был обнаружен религиозный комплекс в городе Фарас (древний Пахорас), недалеко от современной судано-египетской границы. Хорошо сохранившиеся руины большого христианского собора VII-XIV веков содержат хорошо сохранившиеся настенные религиозные росписи. [ 5 ]
Поскольку эта территория должна была быть затоплена водами искусственного озера Насер, группе польских археологов под руководством Казимежа Михаловского было разрешено восстановить артефакты. Большая часть затем была перевезена в Национальный музей Судана , где группа польских ученых под руководством Юзефа Гази провела их консервацию . Около 40 процентов были перевезены в Национальный музей Варшавы, который стал ядром будущей галереи Фарас. [ 5 ]
Само изображение было написано анонимным художником во время правления епископа Петра, между 974 и 999 годами нашей эры. [ 6 ] Он представляет собой так называемый желто-красный стиль, типичный для переходного периода между белым стилем 9-го века и более поздним многоцветным стилем, представленным в 11-м веке и типичным для всех более поздних настенных росписей в Фарасе до его закрытия в 14-м веке. Другие изображения желто-красного стиля, найденные в Фарасе, представляют царя Георгия, Богородицу с Младенцем , троих мужчин в огненной печи , а также цикл страстей. Картины в красно-жёлтом стиле считаются одними из самых интересных как визуально, так и по своему богословскому смыслу. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
Темнокожий епископ изображен в литургическом одеянии с узким белым платком ( энхейроном ), намотанным на указательный палец правой ладони. Им он указывает на Евангелие, которое держит в другой руке. [ 2 ]
Петрос одет в длинное белое одеяние ( стихарь ) с вертикальными зелеными полосами. Его желтая фелонь (разновидность ризы ), в форме вытянутого эллипса, украшена узором из красной сетки, с вшитыми в ткань драгоценными камнями. Край ризы также украшен полоской ткани с зелеными и красными драгоценностями. епископа Епитрахиль украшена желтыми колесами с зеленым контуром и красными прямоугольниками. [ 7 ] Омофор , один из символов архиерейского сана, белого цвета с узором из кругов и прямоугольников. [ 8 ] Голова епископа обернута чалмой, характерной для иерархов Коптской церкви , что могло наводить на мысль о том, что Петрос был миафизитом . [ 9 ]
Позади епископа стоит святой апостол Петр , облаченный в белую корону, символизирующую мученическую кончину. Святой держит обе руки на плечах епископа. [ 2 ] Эта поза, распространенная в нубийской живописи той эпохи, означает тот факт, что святой защищает и поддерживает епископа. [ 10 ] но также указывает на сверхъестественный характер власти епископа. [ 2 ]
Вокруг главы святого Петра черная надпись на греческом языке: СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕТР МУЧЕНИК КРЕСТА АББА ПЕТРОС Епископ и митрополит Пахорасский [да проживет] МНОГО ЛЕТ. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Межеевская 2016 , «Описание».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Межеевская 2014 , стр. 180–182.
- ^ Межеевская 2014 , стр. 182.
- ^ Голговский 1967 , стр. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Суликовская 2015 , № 1–12.
- ^ Перейти обратно: а б Михаловский 1974 .
- ^ Голговский 1967 , стр. 178.
- ^ Голговский 1967 , стр. 181–182.
- ^ Голговский 1967 , стр. 186–188.
- ^ Мартенс-Чарнецка 2006 , стр. 35.
Библиография
[ редактировать ]- Михаловский, Казимеж (1974). Фарас; die Wandbilder in den Sammlungen des Nationalmuseums zu Warschau (на немецком языке). Варшава: Видау. Художественно-графический. ОСЛК 1225416 .
- Межеевская, Божена (2016), «Настенная живопись - Епископ Петрос под защитой Святого Петра» , Цифровой музей (на польском языке) , получено 7 июля 2016 г.
- Межеевская, Божена (2014), «Король Георгий II с Девой Марией и младенцем и епископ Петрос со Святым апостолом Петром», в Межеевской, Божена (редактор), Galeria Faras im. Профессор Казимеж Михаловский. Путеводитель (на польском языке), Варшава: Национальный музей в Варшаве, стр. 180–182, ISBN 978-83-7100-916-7
- Голговский, Тадеуш (1967), «Из вопросов иконографии епископов Пахора» , Ежегодник Национального музея в Варшаве (на польском языке) (11), Варшава: Muzeum Narodowe w Warszawie , получено 7 июля 2016 г.
- Мартенс-Чарнецка, Малгожата (2006), «Картины из Донголы», Мартенс-Чарнецка, Малгожата; Якобельский, Стефан (ред.), Польские раскопки в Старой Донголе: 45 лет археологического сотрудничества с Суданом (на польском языке), Варшава, стр. 35.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Суликовская, Александра, изд. (2015). «Галерея Фарас/Постоянные галереи/Коллекции/Национальный музей» . www.mnw.art.pl (на польском и английском языках). Национальный музей в Варшаве (корпоративный автор). Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 20 октября 2016 г.