Jump to content

Клиентская база

(Перенаправлено из потребительской базы )

Клиентская база – это группа клиентов , которые неоднократно приобретают товары или услуги компании . Эти клиенты являются основным источником дохода компании. бизнеса Клиентскую базу можно считать целевым рынком , где поведение клиентов хорошо изучено благодаря исследованиям рынка или прошлому опыту. Опора на клиентскую базу может затруднить рост и внедрение инноваций . [ 1 ]

Компании, клиентская база которых состоит в основном из крупных компаний, могут увеличить свою клиентскую базу, привлекая малые и средние компании. [ 2 ]

[ редактировать ]

С юридической точки зрения клиентская база — это доступная совокупность конфиденциальных данных о лицах, приобретающих товары или пользующихся услугами конкретного предпринимателя , фактически или договорно связанных с этим предпринимателем (клиентами), имеющих измеримую экономическую ценность, позволяющую заключить или исполнить контрактов с этими клиентами. Клиентская база в этом смысле в целом удовлетворяет условиям признания ее разновидностью нетехнического ноу-хау . Клиентской базой можно торговать, в частности продавать, можно уполномочить кого-то ею пользоваться. Клиентская база также может быть передана компании в качестве вклада в натуральной форме. [ 3 ]

Строительство базы

[ редактировать ]

Любой бизнес начинается без клиентов. Эти стартапы начинаются с абстрактной идеи, которая постепенно превращается в то, что кто-то купит. По мере того как эти продукты превращаются из абстрактных идей в примитивные объекты, которые затем совершенствуются, бизнес, создавший продукт, начинает привлекать клиентов. Довольные клиенты становятся постоянными покупателями и основными клиентами компании. Это процесс создания клиентской базы. Чаще всего успешные стартапы начинаются с клиентов низкого или низкого уровня с низкими доходами и низкими затратами. По мере того как покупаемые продукты или услуги доводятся до совершенства и переделываются, компания приобретает клиентов более высокого уровня, которые проявляют интерес к продукту по мере того, как он достигает более высокого уровня функциональности, использования или ценности. По мере того, как переход к этим клиентам с более высоким приоритетом продолжается, они начинают становиться более крупным источником дохода для компании и постепенно становятся основной базой, которой бизнес придает наибольшее значение. Этот процесс перехода от клиентов с низким уровнем доходов к более дорогим и более прибыльным клиентам известен как восходящий поток и является неотъемлемой частью теории прорывные инновации . [ 4 ]

Предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, чтобы сохранить свой основной рынок нетронутым. Продавцы будут исследовать своих покупателей, чтобы повысить осведомленность клиентов. Сохранение клиентоориентированности продуктов стало настолько важным приоритетом, что бизнес-школы стали уделять большое внимание обучению всех типов бизнес-администраторов, от менеджеров до маркетологов, тому, как помнить о клиентах для улучшения и создания продаваемых продуктов. продукты. [ 5 ] Устоявшаяся компания очень редко теряет своих основных клиентов из-за действующих игроков, и было заявлено, что, когда устоявшаяся компания теряет свою потребительскую базу внезапными и простыми методами, это не было гениальным шагом со стороны действующего оператора, который позволил этому случиться. , а, скорее, результат того, что существующая компания «уронила мяч». [ 1 ]

Клиентская база

[ редактировать ]

По мере того, как компании расширяют свою клиентскую базу и приобретают опыт, удовлетворяющий их, их клиенты привыкают к тому, что этот бизнес выполняет для них определенную задачу. Название компании или бренда продукта может даже коррелировать с задачей, для которой его использует клиент. Xerox , Kleenex и Band-Aid — это крайние случаи использования торговых марок в качестве родового названия самого продукта. Фактически, пока клиенты постоянно удовлетворены своими покупками, обращение к бренду этой компании для выполнения конкретной задачи становится привычным. [ 6 ]

Повторные покупатели и пользователи также полезны и по другим причинам, поскольку они являются источником «сарафанного радио». Исследования показали, что удовлетворенность клиентов брендом приводит к увеличению количества покупок как со стороны тех же, так и со стороны новых клиентов. [ 7 ] Удовлетворенный покупатель выражает свое удовольствие от продукта или даже показывает его другу и предлагает ему опробовать его, а неудовлетворенный покупатель может высказаться против продукта или вообще не упомянуть о нем. [ 7 ] Конечно, основной потребитель является основным распространителем бренда компании, и чем больше они используют и им нравится то, что они потребляют, тем больше те, кто их окружает, будут проявлять интерес и затем потенциально сами станут клиентами.

Смещение приоритета клиента

[ редактировать ]

Потребители контента в конечном итоге полностью насыщаются и больше не желают, чтобы продукт обновлялся, как это было раньше. Этот клиент начинает терять интерес и перестает становиться постоянным покупателем бизнеса. Поскольку компания стремится к более высокому рынку , многие потребители более низкого уровня не успевают за ней. Эти клиенты затем склонны обращаться к другим компаниям за альтернативными продуктами или услугами, которые имеют функции, которые они ценят по сравнению с обычными обновлениями исходной компании. Первоначальная компания также позволяет этим клиентам уйти, поскольку они сместили приоритет в пользу более дорогих клиентов. [ 4 ]

Поскольку старые основные клиенты теряют приоритет, компания, продавшая им продукцию, не особо старается их удержать. Борьба за старых клиентов может привести к потере новых, более прибыльных людей. Это позволяет новым начинающим предприятиям начать двигаться вверх по течению, интересуя и привлекая этих клиентов для себя, поскольку стартап проходит те же циклы, что и устоявшаяся компания. Гоняясь за более дорогими клиентами и позволяя менее прибыльным клиентам потерять приоритет и оторваться от растущих традиционных игроков, бизнесу удается переместить свою базу на совершенно новые группы людей. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Кристенсен, Клейтон; Майкл Рейнор (2003). Решение новатора: создание и поддержание успешного роста . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  978-1-57851-852-4 .
  2. ^ Вейер, Мэри Хейс (5 декабря 2006 г.). «SAP намерена утроить клиентскую базу за четыре года» . Информационная неделя . Проверено 25 июня 2007 г.
  3. ^ Червинский, Марцин; Солтысяк, Пшемыслав (2017). «Последствия приобретения клиентской базы для налога на прибыль организаций» . Налоговый обзор (на польском языке). 7:36 . ISSN   0867-7514 .
  4. ^ Jump up to: а б Кристенсен, Клейтон; Томас Крейг и Стюарт Харт (март – апрель 2001 г.). «Великое разрушение» . Иностранные дела .
  5. ^ Нарайандас, Дас (2007). «Тенденции в обучении руководителей в области бизнес-маркетинга». Маркетинг «бизнес для бизнеса» .
  6. ^ Барг, Джон; Марк Чен и Лара Берроуз (1996). «Автоматичность социального поведения: прямое влияние личностных качеств и активации стереотипов на действие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 71 (2): 230–44. дои : 10.1037/0022-3514.71.2.230 . ПМИД   8765481 . S2CID   6654763 .
  7. ^ Jump up to: а б Дубровский, Драго (декабрь 2001 г.). «Роль удовлетворенности клиентов в достижении совершенства бизнеса». Тотальное управление качеством .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 288b1db5fb783116172247b770919fef__1720928400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ef/288b1db5fb783116172247b770919fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Customer base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)