Вождение в нетрезвом виде разрушает жизнь
«Вождение в нетрезвом виде разрушает жизни» — это слоган серии информационных фильмов для общественности ( PIF ), которые транслировались в Великобритании в период с 1987 по 1997 год в рамках правительственной движения «Безопасность в движении» кампании по безопасности дорожного , посвященной проблеме вождения в нетрезвом виде .
Фон
[ редактировать ]В отличие от предыдущих кампаний, в которых основное внимание уделялось последствиям для правонарушителя, эта кампания была больше нацелена на то, чтобы показать опустошение, которое вождение в нетрезвом виде может причинить жертвам и их семьям, с целью вызвать эмоциональный отклик у зрителя. [ 1 ] [ 2 ] Фильмы были в первую очередь ориентированы на молодых мужчин из рабочего класса, которые, скорее всего, были осуждены за вождение в нетрезвом виде, и были нацелены на то, чтобы эта практика стала социально неприемлемой. [ 3 ]
Фильмы
[ редактировать ]В кампанию вошли несколько разных фильмов: [ 4 ]
- Дженни (около 1987 г.) показала, как мать едет домой из больницы и навещает свою дочь Дженни, которая стала жертвой несчастного случая за рулем в нетрезвом виде и сейчас находится в вегетативном состоянии в коме. Мать Дженни говорит, что пытается навещать ее каждый день, иногда читает ей и надеется, что однажды она выйдет из комы, но врачи и медсестры в больнице говорят, что вероятность этого очень мала. Реклама заканчивается тем, что спальня Дженни выглядит точно так же, как и до аварии.
- «Одноклассники» (1987) изобразили класс детей в школе во время записи. Камера показывает, как дети перемещаются от ряда к ряду и делятся своими мыслями о смерти одноклассника, погибшего в результате несчастного случая за рулем в нетрезвом виде. Камера остановилась на близком друге погибшего и пустующем стуле рядом с ним.
- Жертва (1987) показала мужчину в инвалидной коляске, выходившего на пирс. Он рассказывает о дорожно-транспортном происшествии, в которое попал в нетрезвом виде, и говорит, что ему повезло, что он остался жив. Сопровождающий его друг помогает ему выпить чашку кофе.
- В «Рассказе пожарного » (около 1987 г.) изображен пожарный, которого играет Кен Стотт , рассказывающий о месте крушения, которое он посетил, в котором мать и ребенок были убиты пьяным водителем. Он сказал, что она чем-то похожа на его сестру. Последнее, что он сказал, было: «Я не знаю, как он вообще будет жить с самим собой», прежде чем перейти к слогану «Пьянство и вождение аварийных жизней».
- В фильме «Реальные жизни» , рассказанном Джоном Неттлзом , изображена семья, чей 19-летний сын только что умер в результате несчастного случая за рулем в нетрезвом виде. В фильме показаны вырезки из газет о смерти мальчика и кадры его похорон, а также его скорбящая семья и 12-летний брат. Затем показано, как его родители убирают то, что раньше было его спальней, и плачут, когда находят его часы.
- Восстановление показало, как мужчина пытается снова научиться ходить на сеансе физиотерапии, используя поручни, после того, как попал в аварию за рулем в нетрезвом виде. Физиотерапевт очень подбадривает, но в середине сеанса просит физиотерапевта остановиться, потому что считает это слишком болезненным.
- В фильме «Полицейский участок» (1991 г.) показано, как пьяного водителя доставили в полицейский участок после автомобильной аварии, а затем он прошел соответствующие процедуры (включая взятие образца крови). Основное внимание уделяется тому, насколько пугающим является арест. Полицейский сообщает виновнику, что жертва ДТП уже мертва, а другой полицейский с явно взволнованной интонацией предлагает ему чашку чая.
- Кэти не может спать (1991) показала плачущую девочку, чей отец убил мальчика (предположительно одноклассника) за рулем в нетрезвом виде, а ее мать ругала его за кадром. [ 2 ] [ 5 ] Это должно было продемонстрировать, что вождение в нетрезвом виде наносит вред обществу в целом, а не только отдельным лицам. Рекламу разрешили показывать только после 21:00, чтобы не расстраивать детей. [ 5 ]
- «Глаза» (1992) показали молодую женщину (которую играет Дениз ван Аутен ), пострадавшую в автокатастрофе. Пока врачи скорой помощи пытаются ее реанимировать, на заднем плане слышен арест водителя, прежде чем врачи скорой помощи констатируют ее смерть. [ 5 ]
- В «Летнем времени» (1992) группа друзей летом пьет на свежем воздухе в пивном саду паба (в сопровождении Мунго Джерри одноименной песни ) перед тем, как покинуть паб на MK3 Vauxhall Cavalier . Посетитель паба вскоре теряет улыбку, когда видит что-то шокирующее, и переключается на сцену смертельной автомобильной аварии, в которой участвовал Кавалер, на которой видно, что пассажиры мертвы. Здесь использовался измененный слоган: «Летом вождение в нетрезвом виде разрушает еще больше жизней». [ 6 ]
- В «Пудинге» (1993) изображена молодая женщина, которая пошла к своей семье на рождественский ужин; когда член семьи усомнился в отсутствии ее партнера, она объяснила, что он придет позже, поскольку по дороге он остановился, чтобы немножко выпить в доме своей сестры. пылающий рождественский пудинг В этот момент приносят , затем звонит телефон, на который отвечает женщина, на другом конце провода находится полиция и объясняет, что ее партнер погиб в автокатастрофе. Рождественский пудинг по сигналу трансформируется в Vauxhall Astra MK2 , который считается автомобилем ее партнера, который затем загорается из-за удара аварии. Здесь был использован слегка измененный слоган: « Рождество в нетрезвом виде за рулем» .
- В «Дэйве» (1995) изображен молодой человек (которого играет Дэниел Райан ), парализованный после аварии за рулем в нетрезвом виде, в сопровождении голосов его друзей, призывающих его выпить еще, но отказывающихся говорить, что он за рулем, в то время как его мать готовит ему ужин в блендере. Это было сделано к Рождеству, так как на заднем плане изображены рождественские украшения. Затем реклама приближается к его матери, пытающейся накормить его жидким рождественским ужином с ложки , и говорит: «Давай, Дэйв, возьми еще один». [ 2 ] В 1996 году он получил премию Британской телевизионной рекламы . [ 7 ]
- В фильме «Зеркало» (1996) женщина смотрит в зеркало на туалетном столике и снимает макияж, предположительно после свидания. Она описывает своего парня Ника, с которым она села в машину не потому, что он был пьян (хотя он был пьян), а потому, что они пара. Под макияжем скрываются шрамы женщины от несчастного случая, связанного с вождением в нетрезвом виде, которые постепенно раскрываются по мере того, как она больше описывает Ника, который, оказывается, был с ней только из-за страха, что другие люди будут избегать его из-за того, что произошло. Экран становится черным с текстом «Если вы хотите выпить, оставьте машину дома» и логотипом Drinking and Driving Wrecks Lives ниже.
- Мейтс был с точки зрения жертвы вождения в нетрезвом виде, которая теряла сознание на больничной койке, а его товарищ (водитель) заявлял о своей невиновности и спрашивал, как он себя чувствует, пока медики пытались обработать его травмы. Реклама заканчивалась черным экраном с надписью «Вождение в нетрезвом виде разрушает жизни». Затем он вернулся к разговору водителя со своим товарищем и вопросом: «Мы все еще друзья, не так ли?»
- Марк (ок. 1997 г.) показал мужчину, говорящего о своем лучшем друге Марке, который якобы является «отличным парнем», но после вечеринки, когда он «выпил всего пару бокалов», он стал причиной несчастного случая, в результате которого погибла пара, оставив их дети остались сиротами. Это бросило вызов общественному мнению о том, что для того, чтобы спровоцировать столкновение, нужно быть пьяным.
Сюжетные линии и приемы съемки (например, очень крупные планы, использованные в кампаниях « Глаза и Кэти ») были разработаны для того, чтобы побудить водителей в нетрезвом состоянии идентифицировать себя с людьми, затронутыми таким поведением, показывая, что вождение в нетрезвом виде не является « преступлением без жертв ». [ 2 ]
Ответ
[ редактировать ]Кампании в основном демонстрировались в телевизионной рекламе, а также в виде плакатов на общественных зданиях и вызвали значительный интерес прессы. [ 3 ] Это был успех, и к январю 1988 года количество обвинительных приговоров за превышение лимита снизилось до нового минимума, значительно превзойдя все ожидания. В Минтрансе также отметили соответствующее снижение числа дорожно-транспортных происшествий. [ 3 ]
В 1997 году кампания была заменена новым лозунгом: «Ничего в дорогу». [ 8 ] Число смертей, связанных с вождением в нетрезвом виде, снизилось с 1640 в 1979 году до 230 в 2012 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олсуорт, Тони (1999). «Кампания по борьбе с вождением в нетрезвом виде в Соединенном Королевстве: историческая справка, достигнутые результаты и предстоящие проблемы». На Европейской конференции министров транспорта (ред.). Коммуникация в области безопасности дорожного движения: Международный семинар – Варшава, 2-3 октября 1997 г. Издательство ОЭСР. стр. 77–82. ISBN 9789264173057 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Адам (18 декабря 2018 г.). «Это самая шокирующая реклама вождения в нетрезвом виде в мире» . Метро . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вождение в нетрезвом виде: вождение в нетрезвом виде разрушает жизнь» . Институт практиков рекламы . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «50 лет по-настоящему шокирующей рекламы о вождении в нетрезвом виде» . Новости Би-би-си. 7 ноября 2014 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Резерфорд, Пол (2004) [2000]. Бесконечная пропаганда: реклама общественных благ . Торонто: Университет Торонто. п. 143. ИСБН 9780802047397 .
- ^ «Началась летняя кампания по пьянке» . Независимый . 22 июня 1994 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Резерфорд, стр. 108, 307.
- ^ «Стакан слишком много в это Рождество» . Новости Би-би-си. 3 декабря 1997 года . Проверено 8 августа 2020 г.