Мэрия Севильи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |

Мэрия Севильи ( исп . Casa consistorial de Sevilla ) — здание в стиле платереско на площади Нуэва в Севилье ( Андалусия , Испания ), в котором в настоящее время размещается городской совет Севильи .
Здание имеет большой фасад , разделенный на пять модулей, украшенный рельефами Платереско ; К ним относятся гротескные мотивы, вдохновленные итальянской флорентийской архитектурой , геральдические символы, аллегории справедливости и хорошего правительства , а также изображения мифологических или исторических персонажей, таких как Геркулес , Юлий Цезарь и Карл V.
История
[ редактировать ]В 1526 году, после свадьбы в Севилье императора Карлоса V, императора Священной Римской империи , с его кузиной Изабеллой Португальской , возникла необходимость [ кем? ] построить здание мэрии, которое бы отражало мощь и значение города того времени. До тех пор Совет или Кабильдо Севильи, как и почти все гражданские и церковные министерства города, [ 1 ] располагался в домах Корраль-де-лос-Ольмос, сегодня занимаемых площадью Пласа-де-ла-Вирхен-де-лос-Рейес, позади собора. [ 2 ] Новое здание располагалось на Пласа-де-Сан-Франциско, центральной торговой площади, напротив монастыря Сан-Франциско и Real Audiencia de los Grados .
Строительство здания началось под руководством архитектора Диего де Рианьо , который руководил работами с 1527 года до своей смерти в 1534 году. Ему было поручено построить прочное каменное здание с фасадом, выходящим на Пласа-Майор перед монастырем Сан-Франциско. Он выполнил то, что сейчас является южной частью ратуши, включая арку, сообщавшуюся с францисканским монастырем, и два крыла, покрытые платереско-рельефами с изображениями исторических и мифических персонажей, геральдическими символами и эмблемами, отсылающими к основателям города.


В 19 веке, после сноса монастыря Сан-Франциско, произошло важное расширение. [ 3 ] выполненный Деметрио де лос Риосом и Бальбино Марроном , создал новый неоклассический фасад, ориентированный на Пласа Нуэва . На противоположной стороне, обращенной к Пласа-де-Сан-Франциско, северное крыло старого здания стало южным крылом симметричного трехчастного фасада, поскольку здание было расширено на север. Резьба в стиле платереско была частично расширена по всему новому фасаду в попытке соответствовать стилю старого здания, но она так и не была завершена. Учитывая его статус Bien de Interés Culture , маловероятно, что он когда-либо будет завершен из-за ограничений, налагаемых на реконструкцию таких зданий. [ 4 ] Архитекторы также реорганизовали интерьер вокруг двух дворов и парадной лестницы.
Здание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Фасад площади Сан-Франциско.
[ редактировать ]Фасад имеет выраженную горизонтальность, выраженную четкой архитектурной композицией, разделенной на пять модулей. Сооружение имеет два этажа, местами увенчанных третьим, покрытым рельефами Платереско. Эти яркие скульптурные резные фигурки включают флорентийские гротески ; геральдические щиты; эмблемы, намекающие на справедливость, гармонию и хорошее правительство; и изображения персонажей, связанных с городом, таких как Геркулес , Юлий Цезарь (создавший первое Кабильдо) и император Карл V (сделавший Севилью одной из столиц своей империи). Резьба выполнялась художниками из разных мест, в том числе Хуаном де Бегинесом, Диего Гильеном Феррантом , Эрнандо де ла Теха, Педро де Паманесом, Педро де Гуадалупе и Торибио де Лиебана.
Аркада, которая в то время уступила место монастырю Сан-Франциско и которая в настоящее время сообщается с Плаза Нуэва , была построена под руководством Хуана Санчеса, преемника Диего де Рианьо, который руководил работами между 1535 и 1540 годами.
Главный фасад Пласа Нуэва
[ редактировать ]Главный фасад, выходящий на Пласа Нуэва, был завершен в 1867 году и выполнен Деметрио де лос Риосом и Бальбино Марроном .
Интерьер
[ редактировать ]Первый этаж
[ редактировать ]На первом этаже расположены:
- Апеадеро (доступ к зданию), прямоугольное помещение, параллельное фасаду площади Сан-Франциско, с гибридными элементами готики и платереско-ренессанса.
- Антекабильдо с лестницей, разделенной на две части: одна с почти плоским сводом, а другая покрыта куполом, обе выполнены Хуаном Санчесом.
- Cabildo bajo или нижний дом капитула с великолепным сводом и сундуками, в которых высечены скульптурные изображения королей. Зал покрыт двойным рядом скамеек; стены украшены фризом с медальонами и гротесками.
- Зал суда, рядом с аркой; он не связан с вышеупомянутыми разделами.
-
Апеадеро, где раньше входящие спешивались с лошадей.
-
Главная лестница
-
Крыша нижнего капитула, на которой изображены монархи латиноамериканских королевств вплоть до Карлоса V.
-
Рельефы нижнего капитула. Щит Карлоса V в окружении Геркулеса и Юлия Цезаря. С одной стороны — Бургундский крест, с другой — колонны Геркулеса.
-
Рельефы в нижнем капитуле мэрии Севильи, где изображены добродетели, которые должны управлять обществом. Справедливость находится в центре.
Первый этаж
[ редактировать ]Лестница ведет в вестибюль на верхнем этаже, где расположены:
- Библиотека, из которой можно попасть в верхний дом капитула.
- Верхний дом капитула, покрытый кессонным деревянным альфарджем . Здесь выставлены некоторые из наиболее важных муниципальных картин, такие как « Непорочное зачатие» и «Портрет монаха Педро де Онья» Франсиско де Сурбарана , а также «Шествие Санта-Клары» и «Поражение сарацин» Хуана де Вальдеса Леаля .
- Зал Колумба, также известный как зал Бурбонов, где можно найти серию королевских портретов. Здесь с 2008 года проводятся муниципальные пленумы.
- Праздничная столовая, с галереей портретов персонажей, связанных с городом.
- Архив.
-
Крыша дома Верхнего капитула.
-
Бывшая парадная столовая.
-
Зал Колумбус.
Ссылки
[ редактировать ]
- Альфредо Моралес, Мария Хесус Санс, Хуан Мигель Серрера и Энрике Вальдивьесо, Художественный путеводитель по Севилье и ее провинции , Diputación de Sevilla, 2008. ISBN 84-7798-210-4
- Архитектура эпохи Возрождения. История испанской архитектуры . Том 3. Редакция Планеты. 1986.
- Альфредо Х. Моралес, Архитектура XVI века в Севилье . Тетради по испанскому искусству. 1992.
- Специфический
- ^ А. Хименес Мартин (2006). Готический собор Севильи: фундамент и фабрика новой постройки . Университет Севильи. п. 120. ИСБН 978-84-472-1063-3 .
- ^ Альваро Ресио Мир (1999). «Священный Сенат»: las estancias capitulares de la Catedral de Sevilla . Университет Севильи п. 294. ИСБН 978-84-472-0469-4 .
- ^ Байн, Артур; Стэпли, Милдред (1917). Испанская архитектура шестнадцатого века . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. стр. 213–222 .
- ^ «Городской совет Севильи настаивает на своем проекте по завершению фасада в стиле Платереско» . Эль Паис (на испанском языке). 14 сентября 2005 г. Проверено 3 октября 2019 г.
- Здания и сооружения в Севилье
- Здания и сооружения, построенные в 1534 году.
- Здания и сооружения, построенные в 19 веке.
- Архитектура эпохи Возрождения в Севилье
- Неоклассическая архитектура в Андалусии
- Городские и ратуши в Испании
- Bien de Interés Культурные достопримечательности провинции Севилья
- Правительство Севильи