Джордж Бенедикт Забелка
Джордж Бенедикт Забелка | |
---|---|
Заказы | |
Рукоположение | 7 июня 1941 г. Джозеф Х. Альберс |
Личные данные | |
Рожденный | Сент-Джонс, Мичиган | 8 мая 1915 г.
Умер | 11 апреля 1992 г. Флинт, Мичиган | (76 лет)
Похороненный | Мемориальное кладбище Крествуд |
Национальность | Американский |
Номинал | Католик |
Родители | Джон Джей и Катарина Забелка |
Занятие | Капеллан |
Образование | Малая семинария Святого Сердца Католической архиепархии Детройта |
Альма-матер | Католическая семинария на горе Святой Марии |
Джордж Бенедикт Забелка (1915–1992) был католическим военного времени капелланом ВВС США . Его направили в 509-ю смешанную группу , подразделение, ответственное за сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки .
Находясь на острове Тиниан , в его обязанности входило отслужить мессу по воскресеньям и в течение недели, исповедоваться, разговаривать с солдатами и выполнять другие типичные обязанности капеллана военного времени. Позже он последовал теологии евангельского ненасилия .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Забелка родился в Сент-Джонсе, штат Мичиган, 8 мая 1915 года. Его родители, Джон Дж. (1883–1957) и Катарина (Золек, 1874–1940) Забелка, были моравскими католиками, иммигрировавшими в Соединенные Штаты до Первой мировой войны. Мировой войны , из Австро-Венгрии , где его отец служил в армии.
Забелка выросла на ферме площадью шестьдесят акров и посещала начальную школу в однокомнатном здании в Сент-Джонсе, штат Мичиган. По окончании гимназии он поступил в Малую семинарию Святого Сердца Католической архиепархии Детройта. Там он закончил среднюю школу и поступил в католическую семинарию Маунт-Сент-Мэри в Цинциннати , штат Огайо , где получил степень бакалавра и богословское образование.
Он был рукоположен в сан римско-католического священника 7 июня 1941 года католическим епископом Лансингской епархии , штат Мичиган, Джозефом Х. Альберсом. Он отслужил свою первую мессу в церкви Св. Иосифа в Сент-Джонс, штат Мичиган . Его первым пастырским назначением была должность помощника пастыря о. Джон Бласко в приходе Святого Сердца во Флинте, штат Мичиган . Он оставался там до декабря 1943 года.
Военная карьера
[ редактировать ]В декабре 1943 года Забелка присоединился к капелланам авиакорпуса армии США, посещая школу капелланов при Гарвардском университете . Сначала он служил капелланом на Райт-Филд , аэродроме авиационного корпуса армии США в Риверсайде, штат Огайо . Его просьбы о службе боевого капеллана привели к тому, что в августе 1945 года его направили в 309-й госпиталь общего профиля на острове Тиниан на Марианских островах. 509-я смешанная группа, в которую входили расчеты атомных бомбардировщиков, также прибыла в 1945 году на остров Тиниан в рамках подготовки к бомбардировка Японии . По соображениям безопасности они были изолированы от всего другого военного персонала и операций на острове. В 509-м полку был протестантский капеллан, но не было католического капеллана. Военное начальство официально назначило Забелку католическим капелланом до августа 1945 года.
В сентябре 1945 года его перевели в материковую Японию , где он служил в оккупационных силах с сентября 1945 по ноябрь 1946 года. Сначала он дислоцировался в южной части острова Хонсю , затем в Токио и, наконец, в Ямагате . За это время он заработал крылья десантника. Забелка был не только католическим военным капелланом, но и был известен как «полный солдат» и однажды получил военный выговор за «чрезмерное рвение».
Возвращение к приходской жизни
[ редактировать ]Забелка был демобилизован из армии в Форт-Льюисе , штат Вашингтон, в декабре 1946 года в звании майора. Он вернулся в Лансингскую епархию и был назначен приходским священником в приход Св. Фомы Аквинского, где он был модератором Центра Ньюмана в Мичиганском государственном университете и был католическим капелланом в профессиональном училище для мальчиков в Лансинге .
За это время он присоединился к Национальной гвардии Мичигана и был назначен католическим капелланом 125-го пехотного полка. Он прослужил в Национальной гвардии двадцать лет, выйдя в отставку в звании подполковника.
В 1955 году о. Забелку перевели обратно в приход Святого Сердца во Флинте, штат Мичиган, с уведомлением епископа о скором закрытии прихода. Он успешно боролся за то, чтобы церковь и приходская школа оставались открытыми для чернокожих детей, несмотря на серьезные возражения из различных источников и продолжающуюся борьбу за финансы.
Он и его прихожане основали во Флинте «Сердце города». [ 1 ] Цель проекта заключалась в том, чтобы подготовить молодых чернокожих людей к трудоустройству и предложить им консультации и другие социальные услуги, включая иногда еду, если в этом возникнет необходимость. Он проповедовал против расизма в то время, когда расовый антагонизм и вражда часто перерастали в насилие. Он участвовал в Марше бедных в Вашингтоне и остался в Воскресенском городе .
В 1968 году, когда по всей территории США , в том числе в Детройте, вспыхнули беспорядки в ответ на убийство Мартина Лютера Кинга-младшего , Забелка была единственным белым человеком, способным ходить по улицам Флинта в компании молодых чернокожих мужчин и женщин. которые пытались помешать Флинту превратиться в Детройт. В эти годы он также основал программу «Фокус на прогресс», призванную помочь учащимся, испытывающим академические трудности в школе, улучшить свои навыки обучения. В афроамериканском сообществе Флинта говорили, что «отец Георгий — настоящий борец за гражданские права».
В 1969 году у него случился сердечный приступ. В 1971 году, после выздоровления, его перевели в меньший приход Сент-Джеймс в Мейсоне, штат Мичиган. За это время, движимый своей пожизненной преданностью Пресвятой Матери и Розарию, он стал третичным доминиканцем , орденом, однозначно связанным с Розарием и его историей. Он взял имя Брата Томаса.
Обращение к евангельскому ненасилию
[ редактировать ]В 1973 году Забелка посетил трехдневный семинар, проведенный его епархией для священников его епархии по евангельскому ненасилию под руководством мирянина Эммануэля Чарльза Маккарти . В последующие два года он посетил один и тот же семинар еще два раза в разных местах. Затем в своем рождественском письме друзьям 1975 года он написал следующее: «Я не хочу терять никого из вас как своих друзей и, конечно, не хочу никого из вас обидеть, но я должен развернуться. Я несколько раз посещал этот семинар по христианскому ненасилию и читал книги, которые на нем рекомендовали. Я пришел к выводу, что истина Евангелия заключается в том, что Иисус был ненасильственным и учил ненасилию как Своему пути».
В феврале 1976 года он ушел из жизни активного приходского священника и посвятил остаток своей жизни обучению центральной роли ненасильственного Иисуса Христа в Евангелиях, а также Пути Иисуса ненасильственной любви к друзьям и врагам ради мира. души, за мир между людьми и за вечное спасение всех. Он утверждал, что все христианские церкви ( католическая , протестантская и православная ), независимо от ранга, занимаемого каждой в своей Церкви, должны начать (или вернуться) следовать за ненасильственным Иисусом Евангелий и Его путем ненасильственной любви к все, при любых обстоятельствах. Он заявил, что «пока различные христианские церкви не покаются и не начнут провозглашать словом и делом то, что проповедовал Иисус в отношении насилия и врагов, нет никакой надежды ни на что, кроме эскалации насилия и разрушения».
Его обращение могло начаться всего через несколько месяцев после падения атомной бомбы. Он заявил;
«Трое из нас, капелланов, отправились в Нагасаки, чтобы увидеть [результаты] бомбардировки. Никаких ограничений не было. Поэтому мы пошли в ближайшее место, где еще остались выжившие. Я даже начал по-новому думать об этом. Потому что здесь были маленькие дети, которые ужасно обгорели, страдали и умирали. К тому времени о них заботились медсестры и врачи, потому что это было два или три месяца. Но это было начало совершенно нового вида червя, корчившегося в моем желудке, что что-то не так. Эти маленькие дети не имели никакого отношения к войне. Почему они страдали? » — Эту цитату можно найти между 25:40. и 26:17 DVD «Неохотный пророк» .
«Мне промыли мозги. Мне сказали, что это необходимо».
[ редактировать ]В августе 1980 года журнал Sojourners опубликовал обширное интервью с Забелкой под названием «Мне промыли мозги. Мне сказали, что это необходимо». [ 2 ] В интервью он описал процесс своего перехода от твердой веры в моральную обоснованность христианской теории справедливой войны как жизнеспособного морального выбора для ученика Иисуса к полноценному и публичному обязательству ненасильственного Иисуса. из Евангелий. Интервью было подхвачено и опубликовано в религиозных и нерелигиозных журналах и книгах по всему миру. Его значительное влияние было немедленным и распространяется по сей день.
Один из примеров этого влияния можно найти в книге Джеймса Кастелли «Епископы и бомба» о знаменитом пасторале «Вызов мира» Конференции католических епископов США, посвященном войне и миру . Рассказывая о епископе Фрэнке Мерфи, единственном инициаторе документа, который стал «Вызовом мира», и о том, что побудило его сделать это предложение епископам США, Кастелли говорит: «Однако основное влияние на Мерфи, возможно, оказал отец Джордж Забелка, Католический священник, который в качестве капеллана ВВС благословил людей, сбросивших атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, точно так же, как ранее он благословил людей, которые нанесли огромный ущерб мирным жителям Токио в результате бомбардировок . Цитируется Мерфи из интервью Забелки. в евангельском христианском журнале SOJOURNERS» (август 1980 г.): «О. Забелка: «Мне промыли мозги! Мне никогда не приходило в голову публично протестовать против последствий этих массированных воздушных налетов. Мне сказали, что налеты были необходимы; Насколько мне известно, ни один американский кардинал или епископ не выступал против этих массовых воздушных налетов, особенно со стороны такой общественной организации, как американские епископы. ”” ” .
В знак уважения к мужеству Забелки, признавшего, что он совершил серьезную моральную ошибку своим молчанием во время атомных бомбардировок, австралийский фолк-певец Питер Кирни написал и записал балладу под названием «Меня зовут Джордж Забелка», которую услышали десятки миллионов людей по всему миру. по всему миру, хотя его никогда не крутили на светских или религиозных радиостанциях и сетях в Соединенных Штатах. [ 3 ] [ 4 ]
В 1988 году в Великобритании вышел полнометражный документальный фильм, рассказывающий историю жизни и обращения Забелки. «Неохотный пророк » был просмотрен во всем мире и по сей день используется на уроках религиозного образования во многих поместных церквях, а также в местных программах мира и справедливости. Однако по сей день его ни разу не показали по государственному или частному светскому телевидению США, а также по христианским телеканалам США.
В своей проповеди на мессе 1991 года, посвященной пятидесятилетию его рукоположения в католический священник, о. Забелка сказала: «Я заглянула в католическую Библию . Я заглянул в протестантскую Библию . Я посмотрел в православной Библии. И в каждом из них это было недвусмысленно. Иисус говорит: «Любите врагов ваших» . [ 1 ]
Паломничества
[ редактировать ]Также в результате этой статьи Забелка и священник-иезуит Джек Моррис спланировали, организовали и приняли участие в паломничестве мира в Вифлееме . Это было двухлетнее путешествие длиной 7500 миль (4000 в США, 3500 в Европе) во имя принесения Божьего мира человечеству. Оно началось в 1983 году, когда пешеходы покинули базу атомных подводных лодок в Бангоре, штат Вашингтон, а закончилось в канун Рождества 1984 года в Вифлееме . Забелке было 67 лет, когда он начал это паломничество.
В 1985 году о. Георгий Забелка совершил паломничество из Хиросимы в Нагасаки в сороковую годовщину атомных бомбардировок этих японских городов, чтобы попросить у пострадавших от бомбардировок прощения для себя и для своей Церкви, «за то, что они принесли вам смерть вместо полноты». жизни, страдание вместо милосердия». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Забелка умерла во Флинте, штат Мичиган, 11 апреля 1992 года.
Похоронен 15 апреля 1992 года в церкви Святого Сердца во Флинте во время заупокойной литургии и Мессы Воскресения. Епископ епархии Кеннет Пович председательствовал на мессе, которую сослужили другие епископы и многие священники, а прихожане значительно превышали вместимость церкви. В своей проповеди епископ Повиш отметил: «На наших священнических собраниях, когда мы вместе служили Мессу, по молитвам-прошениям о. Джордж всегда заставлял нас молиться за наших врагов».
По его просьбе тело Забелки похоронено в секции ветеранов Wing Victory II на мемориальном кладбище Крествуд в Гранд-Бланке , штат Мичиган .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Католический рабочий, 1 июня 1992 г. — Альянс католических исследовательских ресурсов» . thecatholicnewsarchive.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Маккарти, Чарльз К. (1 августа 1980 г.). « Мне сказали, что это необходимо » . Временники . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ « Признаки надежды» — Питер Кирни . 27 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Гимн Хиросимы - Меня зовут Джордж Забелка Питера Кирни» . www.emmanuelcharlesmccarthy.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Благословение бомб» . Плуг . 21 августа 2022 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр христианского ненасилия , документы Забелки
- «Неохотный пророк» — часовой британский документальный фильм о жизни Джорджа Забелки.
- Неохотный пророк
- Архивировано Расшифровка неохотного пророка - Джордж Забелка. 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- Центр христианского ненасилия, стенограмма интервью
- Университет Маркетта , документы Забелки