Фрэнк Басс
Фрэнк М. Басс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 декабря 2006 г. | (79 лет)
Род занятий | Академик, директор докторских программ Техасского университета в Далласе |
Фрэнк Майрон Басс (27 декабря 1926 — 1 декабря 2006) — американский учёный в области маркетинговых исследований и маркетинговой науки . Он был создателем модели диффузии Басса , которая описывает принятие новых продуктов и технологий покупателями, впервые покупающими их. Он умер 1 декабря 2006 года.
Карьера
[ редактировать ]Басс вырос в маленьком городке Куэро , штат Техас . Он служил в ВМС США два года (1944–46).
Он получил степень бакалавра делового администрирования в Юго-Западном университете в 1949 году и степень магистра делового администрирования в Техасском университете в 1950 году. После получения степени MBA в Техасе он заинтересовался вопросами маркетинга. Он работал ассистентом преподавателя и доцентом по маркетингу , одновременно защитив докторскую степень. в Университете Иллинойса в 1954 году. В 1957 году он стал доцентом кафедры маркетинга в Техасском университете.
В 1959 году Басс стал научным сотрудником Гарвардского университета Института фундаментальной математики для применения в бизнесе . Знакомство с передовыми аналитическими методами повлияло на его исследования на следующие 47 лет. В 1961 году он стал профессором промышленного управления в аспирантуре Университета Пердью . В 1969 году он опубликовал работу о моделировании потребительских товаров, которая позже стала известна как модель диффузии Басса . [ 1 ] Модель описывает процесс внедрения новых продуктов и услуг как результат взаимодействия между пользователями и потенциальными пользователями.
В 1974 году он был назначен заслуженным профессором маркетинга Леба в Высшей школе менеджмента Краннерта Университета Пердью. С 1972 по 1975 год Басс занимал должность главного редактора журнала маркетинговых исследований . [ 2 ] В 1982 году он вернулся в Техас, когда был назначен профессором менеджмента Юджина Макдермотта в Техасском университете в Далласе .
Награды и признание
[ редактировать ]В 1986 году Басс был награжден премией Пола Д. Конверса. В 1990 году он был удостоен награды Американской ассоциации маркетинга / Ричарда Д. Ирвина / McGraw-Hill за выдающийся преподаватель маркетинга. В 2002 году он был избран в класс научных сотрудников Института исследований операций и наук управления . [ 3 ] В 2005 году Басс был удостоен звания почетного доктора Университета Южной Австралии , а Институт маркетинговых наук Эренберга-Басса при университете был частично назван в его честь.
Его исследовательский вклад за 52-летнюю карьеру в академической сфере и частном консалтинге широко варьировался по широкому кругу вопросов маркетинга. Используя модели и передовые статистические методы, часто адаптированные из экономики и социальных наук, он внес фундаментальный вклад, который изменил способы преподавания маркетинга в университетах и его применения в бизнесе. [ 4 ] [ 5 ] Басс — один из наиболее часто цитируемых исследователей маркетинга в профессиональных журналах и других научных публикациях. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Избранные публикации
[ редактировать ]- Бас, FM (1969). Новый рост продаж моделей потребительских товаров длительного пользования. Наука управления, 15(5), 215-227.
- Бас, FM, Кришнан, ТВ, и Джайн, округ Колумбия (1994). Почему модель Басса подходит без переменных решения. Маркетинговая наука, 13(3), 203-223.
- Бас, FM (2004). Комментарии к «новому продукту для модели потребительских товаров длительного пользования – модель Bass». Наука управления, 50 (12_приложение), 1833–1840.
- Махаджан В., Мюллер Э. и Басс Ф.М. (1990). Модели распространения новых продуктов в маркетинге: обзор и направления исследований. Журнал маркетинга, 54(1), 1-26.
- Фрэнк Басс, Эрнан Харуви и Ашутош Прасад (2006), Переменное ценообразование на рынках олигополии, Журнал бизнеса 79, 2789-2810. дои : 10.1086/507999
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басс, Фрэнк (1969). «Новая модель роста потребительских товаров длительного пользования». Наука управления . 15 (5): 215–227. дои : 10.1287/mnsc.15.5.215 .
- ^ «Предыдущие редакторы | Журнал маркетинговых исследований» .
- ^ Стипендиаты: Алфавитный список , Институт исследования операций и наук управления , заархивировано из оригинала 10 мая 2019 г. , получено 9 октября 2019 г.
- ^ «Основы диффузионной модели» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Модели распространения: управленческие приложения и программное обеспечение, Гэри Лилиен, Арвинд Рангасвами, Государственный университет Пенсильвании, и Кристоф Ван ден Бульте, Пенсильванский университет, Отчет ISBM 7-1999, [1]
- ^ Басс, Фрэнк М. (2004). «Комментарии к статье «Рост новых продуктов для моделей потребительских товаров длительного пользования»: модель Басса». Наука управления . 50 (12): 1833–1840. JSTOR 30046154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Фрэнка М. Басса. Архивировано 27 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
- Институт Эренберга-Басса
- Биографические сведения
- Список публикаций
- Распространение инноваций, 5-е издание , Эверетт М. Роджерс, Саймон и Шустер, 16 августа 2003 г. - 576 страниц, ISBN 0743258231
- Прогнозирование скорости внедрения технологий
- Интерактивная модель диффузии басов
- Биография Фрэнка Басса из Института исследований операций и наук управления (INFORMS)
- 1926 рождений
- смертей в 2006 г.
- Исследователи рынка
- Маркетологи
- Гарвардские стипендиаты
- Выпускники Школы бизнеса МакКомбса
- Члены Американской ассоциации маркетинга
- Стипендиаты Института исследований операций и наук управления
- Техасский университет на факультете Далласа
- Преподаватели Университета Пердью
- Американские маркетологи
- Люди из Куэро, Техас
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Редакторы журнала маркетинговых исследований
- Выпускники бизнес-колледжа Гиса