Jump to content

Фрэнк Басс

Фрэнк М. Басс
Рожденный ( 1926-12-27 ) 27 декабря 1926 г.
Умер 1 декабря 2006 г. (01 декабря 2006 г.) (79 лет)
Род занятий Академик, директор докторских программ Техасского университета в Далласе

Фрэнк Майрон Басс (27 декабря 1926 — 1 декабря 2006) — американский учёный в области маркетинговых исследований и маркетинговой науки . Он был создателем модели диффузии Басса , которая описывает принятие новых продуктов и технологий покупателями, впервые покупающими их. Он умер 1 декабря 2006 года.

Басс вырос в маленьком городке Куэро , штат Техас . Он служил в ВМС США два года (1944–46).

Он получил степень бакалавра делового администрирования в Юго-Западном университете в 1949 году и степень магистра делового администрирования в Техасском университете в 1950 году. После получения степени MBA в Техасе он заинтересовался вопросами маркетинга. Он работал ассистентом преподавателя и доцентом по маркетингу , одновременно защитив докторскую степень. в Университете Иллинойса в 1954 году. В 1957 году он стал доцентом кафедры маркетинга в Техасском университете.

В 1959 году Басс стал научным сотрудником Гарвардского университета Института фундаментальной математики для применения в бизнесе . Знакомство с передовыми аналитическими методами повлияло на его исследования на следующие 47 лет. В 1961 году он стал профессором промышленного управления в аспирантуре Университета Пердью . В 1969 году он опубликовал работу о моделировании потребительских товаров, которая позже стала известна как модель диффузии Басса . [ 1 ] Модель описывает процесс внедрения новых продуктов и услуг как результат взаимодействия между пользователями и потенциальными пользователями.

В 1974 году он был назначен заслуженным профессором маркетинга Леба в Высшей школе менеджмента Краннерта Университета Пердью. С 1972 по 1975 год Басс занимал должность главного редактора журнала маркетинговых исследований . [ 2 ] В 1982 году он вернулся в Техас, когда был назначен профессором менеджмента Юджина Макдермотта в Техасском университете в Далласе .

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1986 году Басс был награжден премией Пола Д. Конверса. В 1990 году он был удостоен награды Американской ассоциации маркетинга / Ричарда Д. Ирвина / McGraw-Hill за выдающийся преподаватель маркетинга. В 2002 году он был избран в класс научных сотрудников Института исследований операций и наук управления . [ 3 ] В 2005 году Басс был удостоен звания почетного доктора Университета Южной Австралии , а Институт маркетинговых наук Эренберга-Басса при университете был частично назван в его честь.

Его исследовательский вклад за 52-летнюю карьеру в академической сфере и частном консалтинге широко варьировался по широкому кругу вопросов маркетинга. Используя модели и передовые статистические методы, часто адаптированные из экономики и социальных наук, он внес фундаментальный вклад, который изменил способы преподавания маркетинга в университетах и ​​его применения в бизнесе. [ 4 ] [ 5 ] Басс — один из наиболее часто цитируемых исследователей маркетинга в профессиональных журналах и других научных публикациях. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Бас, FM (1969). Новый рост продаж моделей потребительских товаров длительного пользования. Наука управления, 15(5), 215-227.
  • Бас, FM, Кришнан, ТВ, и Джайн, округ Колумбия (1994). Почему модель Басса подходит без переменных решения. Маркетинговая наука, 13(3), 203-223.
  • Бас, FM (2004). Комментарии к «новому продукту для модели потребительских товаров длительного пользования – модель Bass». Наука управления, 50 (12_приложение), 1833–1840.
  • Махаджан В., Мюллер Э. и Басс Ф.М. (1990). Модели распространения новых продуктов в маркетинге: обзор и направления исследований. Журнал маркетинга, 54(1), 1-26.
  • Фрэнк Басс, Эрнан Харуви и Ашутош Прасад (2006), Переменное ценообразование на рынках олигополии, Журнал бизнеса 79, 2789-2810. дои : 10.1086/507999
  1. ^ Басс, Фрэнк (1969). «Новая модель роста потребительских товаров длительного пользования». Наука управления . 15 (5): 215–227. дои : 10.1287/mnsc.15.5.215 .
  2. ^ «Предыдущие редакторы | Журнал маркетинговых исследований» .
  3. ^ Стипендиаты: Алфавитный список , Институт исследования операций и наук управления , заархивировано из оригинала 10 мая 2019 г. , получено 9 октября 2019 г.
  4. ^ «Основы диффузионной модели» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
  5. ^ Модели распространения: управленческие приложения и программное обеспечение, Гэри Лилиен, Арвинд Рангасвами, Государственный университет Пенсильвании, и Кристоф Ван ден Бульте, Пенсильванский университет, Отчет ISBM 7-1999, [1]
  6. ^ Басс, Фрэнк М. (2004). «Комментарии к статье «Рост новых продуктов для моделей потребительских товаров длительного пользования»: модель Басса». Наука управления . 50 (12): 1833–1840. JSTOR   30046154 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299f48c9938725d74c7e8a8fca7e1664__1723049880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/64/299f48c9938725d74c7e8a8fca7e1664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Bass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)