Jump to content

Эдуард Оле

Эдуард Оле
Рожденный ( 1898-05-20 ) 20 мая 1898 г.
Умер 24 ноября 1995 г. ( 1995-11-24 ) (97 лет)
Национальность эстонский
Образование Императорская Академия Художеств, Санкт-Петербург, Россия
Известный Рисование
Заметная работа Натюрморт с гитарой , 1925 год.
Пассажиры , 1929 год.
Портрет дирижера Симма , 1931 год.
Движение Экспрессионизм , Кубизм , Постимпрессионизм

Эдуард Оле (20 мая 1898 — 24 ноября 1995) — эстонский художник. [ 1 ] Некоторые из его наиболее представительных работ находятся на постоянной экспозиции Эстонского художественного музея Kumu . [ 2 ]

В 1973 году Оле опубликовал в Швеции двухтомные иллюстрированные мемуары Suurel maanteel («На большом шоссе») I и II. [ 3 ] Новое издание этих книг вышло в Эстонии в 2010 году. [ 4 ]

Экспрессионизм, Кубизм

[ редактировать ]

Оле был седьмым ребенком в фермерской семье, в которой было восемь детей. Совсем юным Оле познакомился с современным западным искусством посредством репродукций в библиотеке художественной школы, а также посещая галереи и музеи Санкт-Петербурга и Москвы . Он учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, Россия , с 1914 по 1918 год, где на него оказало особое влияние немецкий экспрессионизм . [ 5 ]

Оле вернулся в Эстонию в 1918 году, когда его страна стала независимой, и работал театральным художником, учителем рисования, искусствоведом, а с 1923 года — профессиональным художником. Группу эстонских художников В том же году вместе с Фридрихом Хистом (1900–1941) и Феликсом Ранделем (1901–1977, до 1936 года звали Йохансен) он сформировал в Тарту . Эта группа смогла организовать целую серию выставок, посвященных экспериментам кубизма , хотя сам Оле так и не стал полностью нефигуративным, сохранив прочную связь с материальным миром. Их работы в первую очередь отличались скромной геометрической абстракцией и декоративным колоризмом, предложенными синтетическим кубизмом, а не исследованиями одновременности или коллажа. Хорошим примером этого этапа является работа Natüürmort kitarriga ( англ. «Натюрморт с гитарой ») 1925 года.

Кубистический период Оле продлился лишь до 1926 года. В этом году он начал рисовать тушью . Некоторыми примерами этого этапа являются работы Раннал (англ. «На пляже ») 1926 г., Ялгпаллурид (англ. Футболисты ) между 1926 и 1927 гг., Зельцконд (англ. Компания ) и Фокстротт (англ. Фокстрот ), обе 1927 г.

Поездки в Париж и портреты

[ редактировать ]

В 1925 году свои работы Оле выставлялся в Париже в Салоне независимых художников, организованном Обществом независимых художников . [ 6 ] за этим последовала учебная поездка в Париж в 1927 году, поездка, которая дала ему новые импульсы. Во время этой поездки Оле нарисовал мотивы, вдохновленные городом, такие как Pariisi motiiv (английский: Парижский мотив ), Pariis, Eiffeli порванный (английский: Эйфелева башня, Париж ) и Pariis (английский: Париж ).

В результате первой учебной поездки Оле в Париж кубистическая строгость форм исчезла, и он предпочитал изображать большие фигуративные композиции, драматически срежиссированные, с мягкими плоскостями и цветами и нюансированными пастельными тонами. Именно в это время (1929 г.) появились Рейсияд (англ. Passengers ) и Хобусеуютахад. Панну каванд (англ. Horse Swimmers. Дизайн настенной росписи ). Наряду с этим, используя акварель мягких тонов, привезенную Оле из Парижа, он также создал красочные гуаши с изображением эстонских пейзажей, такие как Lõuna-Eesti maastik (английский: «Южно-эстонский пейзаж ») 1932–1933 годов. [ 7 ]

В начале 1930-х годов Оле начал писать портреты деятелей эстонской культуры международного уровня. Серия началась с портрета Диригента Симми (англ. Портрет дирижера Симма ) в 1931 году, который получил первый приз национального конкурса портретов. За ним последовали и другие, такие как портрет Х. Виснапуу (английский: Портрет Х. Виснапуу ) и портрет Кирьяника Августа Гайлити (английский: Портрет писателя Августа Гайлита ) в 1932 году, о. Портрет Тугласа (английский: Портрет отца Тугласа ) между 1935 и 1942 годами и портрет Константина Пятси (английский: Портрет Константина Пятса ) 1936 года.

В 1937 году Оле совершил вторую ознакомительную поездку в Париж и после поездки продолжил писать пейзажи, хотя в них можно заметить, переплетаясь с пастельными красками, нарастающий драматизм, как бы предчувствуя новые задачи, которые встанут перед ним в ближайшем будущем. В 1941 году Оле написал картину замок «Нарвский Германа в Нарве ». Картины 1942 года «Маастик рахуту таевага» (английский: «Пейзаж в турбулентном небе» ) и «Маастик тууликуга» (английский: «Пейзаж с ветряной мельницей »), кажется, завершают этот этап его творчества.

Североскандинавские пейзажи

[ редактировать ]

В 1939 году Оле женился на филологе Хельми Мецвахи.

В результате немецкой оккупации Эстонии во время Второй мировой войны (1941–1944) и бегства от советской оккупации Эстонии (1944) Оле уехал беженцем в Финляндию в 1943 году, где продолжал писать портреты деятелей финской культуры. жизнь, например, жизнь лингвиста Лаури Кеттунена и Вильо Таркиайнена , биографа Алексиса Киви , и пейзажи. [ 8 ] Его жена осталась в Эстонии.

Однако, спасаясь от войны-продолжения между Финляндией и Советским Союзом в 1944 году, Оле переехал в нейтральную Швецию и в 1951 году стал гражданином Швеции. [ 9 ] Еще раз посетить Эстонию он смог только в 1990 году, незадолго до восстановления независимости Эстонии.

В Швеции Оле начал работать иллюстратором в Музее Северных стран в Стокгольме , принимая участие в проекте по каталогизации памятников культуры Швеции, а также некоторых произведений научного характера. [ 10 ] Однако, когда он остепенился и особенно после поездки в Лапландию и северную Норвегию, его стиль начал радикально меняться. Во время этих путешествий чувствительность Оле ощутила новый тип света, мощные природные формы, контрасты цвета и структуры, скал и воды фьордов . Фактически, его следующий творческий период полностью сосредоточен на пейзажах Северной Скандинавии. [ 11 ] Оле оставил свои прежние спокойные и трансцендентные планы сдержанных цветов в пользу сверкающих, вибрирующих и драматических композиций. Постимпрессионистский пуантилизм стал сильным, но никогда не доминировал.

Эволюцию стиля Оле можно ясно заметить в его картинах 1948 года Motiiv Stockholmi saarestikust I (английский: Мотив Стокгольмского архипелага I ), Motiiv Stockholmi saarestikust II (английский: Мотив Стокгольмского архипелага II ) и Kodusadamasse saabumine (английский: Прибытие в Домашний порт ). Дальнейшая эволюция с потерей четких контуров и увеличением ярких цветов очевидна в картинах Teekond Jotunheimi mägedesse 1952 года (англ. « Путешествие в Йотунхеймен» горы ) и Maastik Lofootidelt 1966 г. (англ. Lofoten Landscape ). Такие работы, особенно их экспрессионистский динамизм цвета, имеют определенное влияние на других скандинавских художников, таких как Эдвард Мунк , Эрнст Джозефсон и Аксели Галлен-Каллела . [ 12 ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов стиль Оле претерпел новую неожиданную метаморфозу, вернувшись к кубистическому упрощению форм и нежным плоскостям и мотивам, переходя от пейзажной живописи к фигуративным композициям. Эти фигуры, почти натуралистические, но упрощенные в классической манере, достигают синтеза кубизма-наивизма. Результат этого последнего изменения можно заметить на автопортрете Оле «Автопортрет» 1979 года , на «Motiiv Stockholmist» 1988 года (англ. Motif from Stockholm ) и на «Uue pesa ehitamine» 1991 года. Эскиис (англ.: Строительство нового гнезда. Эскиз ).

В 1981 году Оле был удостоен Премии культуры эстонцев Швеции.

Оле похоронили на Лесном кладбище в Таллинне.

  1. ^ «Эдуард Оле» . Эстонский художественный музей . Проверено 2 февраля 2011 г.
  2. ^ «Музей цифрового искусства: Будь, Эдуард» . Эстонский художественный музей . Проверено 17 мая 2011 г.
  3. ^ Оле, Эдуард (1973). По большому шоссе I-II: Воспоминания [ На большом шоссе I-II: Воспоминания ] (на эстонском языке). Стокгольм: итак
  4. ^ Оле, Эдуард (2010) [1973]. По Большому шоссе I-II [ На Большом шоссе I-II ] (на эстонском языке). Эпилог Алура Рейнауса. Таллинн: Eesti Päevaleht и Академия. ISBN  978-9949-452-49-1 .
  5. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 32. ISBN  91-7260-197-3 .
  6. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 8. ISBN  91-7260-197-3 .
  7. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 16. ISBN  91-7260-197-3 .
  8. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 20. ISBN  91-7260-197-3 .
  9. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 7. ISBN  91-7260-197-3 .
  10. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 33. ISBN  91-7260-197-3 .
  11. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 21. ISBN  91-7260-197-3 .
  12. ^ Магия, Арво (1978). Эдуард Оле: Жизнь и творчество художника . Стокгольм: Эстонское культурное общество. п. 24. ISBN  91-7260-197-3 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 297490e33278c187600b0ccca14c67f1__1662911940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f1/297490e33278c187600b0ccca14c67f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard Ole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)