Jump to content

Аллоцентризм

(Перенаправлено с Аллоцентрик )

Аллоцентризм — это коллективистское свойство личности, при котором люди сосредотачивают свое внимание и действия на других людях, а не на себе. [ 1 ] [ 2 ] соответствующее общекультурному измерению коллективизма Это психологическое измерение , . [ 3 ] Фактически, аллоцентрики «верят, чувствуют и действуют во многом так же, как коллективисты во всем мире». [ 4 ] Аллоцентрические люди склонны быть взаимозависимыми , определяют себя в терминах группы, частью которой они являются, и ведут себя в соответствии с культурными нормами этой группы. [ 5 ] [ 6 ] Они склонны иметь чувство долга и разделять убеждения с другими аллоцентриками в своей группе . [ 7 ] Аллоцентрические люди, похоже, рассматривают себя как продолжение своей группы и позволяют своим собственным целям быть подчинены целям группы. [ 8 ] Кроме того, аллоцентризм определяется как приоритет коллективного «я» над частным «я», особенно если эти два «я» вступают в конфликт. [ 9 ]

Аллоцентризм тесно связан с коллективизмом; это психологическое проявление коллективизма. [ 10 ] Ученые обсуждают коллективизм, по крайней мере, с 1930-х годов. [ 11 ] Коллективизм использовался для описания тенденций культурного уровня и был описан как «широкий культурный синдром ». [ 12 ] Лишь намного позже (1985 г.) Триандис, Люнг, Вильяреал и Клак предложили использовать термин «аллоцентризм» для описания коллективистских тенденций на индивидуальном уровне. [ 13 ] Они предложили это из-за путаницы, которая возникает, когда речь идет о коллективизме культурного уровня и коллективизме индивидуального уровня. Поэтому аллоцентризм с тех пор использовался некоторыми учеными для описания личного коллективизма, «аналога культурного коллективизма на индивидуальном уровне». [ 14 ] как очень широкая культурная черта. [ 15 ]

Аллоцентризм против идиоцентризма

[ редактировать ]

Аллоцентризму противопоставляется идиоцентризм — психологическое проявление индивидуализма . [ 16 ] Как указывалось ранее, аллоцентризм включает в себя сохранение ценностей и предпочтений, придающих большее значение потребностям и целям внутри группы, чем собственным, определение себя с точки зрения своей группы и рассматривание себя как продолжение внутренней группы. Идиоцентризм, однако, — это ориентация , при которой люди придерживаются совершенно иных ценностей и предпочтений, чем люди с аллоцентрической ориентацией. Идиоцентрические люди склонны больше сосредотачиваться на собственных целях и потребностях, а не на внутригрупповых. Они предпочитают полагаться на свои силы, принимать собственные решения, не беспокоясь о том, что думают другие, и наслаждаются конкуренцией. [ 17 ] Кажется, что люди могут быть как аллоцентрическими, так и идиоцентрическими, но насколько они ими являются, зависит от ситуации и от того, как человек определяет эту ситуацию. Определенные ситуации способствуют более аллоцентрическому поведению. В некоторых культурах их больше, чем в других. К таким ситуациям относятся ситуации, когда социальный контекст вознаграждает людей за групповую ориентацию, когда культурные нормы поощряют конформизм , ведущий к успеху, когда цели легче достичь посредством групповых действий и когда не так много вариантов действовать самостоятельно. [ 18 ]

Измерение аллоцентризма

[ редактировать ]

Когда исследователи измеряют коллективизм, они, как правило, используют крупномасштабные исследования, изучающие культурный уровень. Они суммируют ответы многих людей в разных культурах с единицей анализа всей культуры; N этих исследований - количество культур. [ 19 ] Это может сбить с толку при попытке измерить коллективизм на индивидуальном уровне, поэтому был предложен термин аллоцентризм. [ 20 ] Один из способов измерить аллоцентризм — посмотреть, с чем он коррелирует, включая высокую привязанность к другим, низкую потребность в уникальности и высокую чувствительность к отвержению. [ 21 ] себя Аллоцентризм включает в себя ощущение взаимозависимости , которое можно измерить утверждениями о том, что самость начинается с «Я есть», или с помощью шкал взаимозависимости. Если люди отвечают на утверждения «Я есть» утверждениями о других и общей судьбе с другими, они считаются более аллоцентрическими. Этот метод настоятельно рекомендовался для измерения аллоцентризма. [ 22 ]

Другим аспектом аллоцентризма является приоритет внутригрупповых целей над личными, и это можно измерить с помощью шкалы коллективизма. [ 23 ] или шкалы, которые рассматривают взаимозависимость и независимость. Triandis et al., 1995 Аллоцентризм измерялся с использованием шкалы коллективизма в трех культурах — корейской, японской и американской — и обнаружил, что он имеет хорошую параллельную и критериальную валидность и приемлемую надежность (Альфа Кронбаха 0,77–0,88). Это десятибалльная пятибалльная шкала Лайкерта , которая оценивает, насколько человек действует в своих собственных интересах по сравнению с интересами своей группы. Группа может быть определена по-разному, например, семья, группа сверстников или рабочая группа. [ 24 ] Аллоцентризм — это очень широкая концепция, и поэтому его нельзя измерить, используя только несколько показателей; поэтому предлагается измерять его несколькими методами из-за ограничений каждого метода. [ 25 ] [ 26 ]

Культура

[ редактировать ]

Аллоцентризм чаще встречается в коллективистских культурах (около 60%), но его также можно обнаружить во всех культурах. [ 27 ] и в каждой культуре существует «полное распространение обоих типов». [ 28 ] Хотя индивидуализм и коллективизм используются на широком культурном уровне, Триандис и др. (1985) предложили использовать идиоцентризм и аллоцентризм соответственно для проведения анализа на индивидуальном уровне (внутрикультурный анализ). У всех людей есть как коллективистские, так и индивидуалистические когнитивные структуры; Люди в коллективистских культурах больше подвержены коллективистским когнитивным структурам и, следовательно, склонны быть более аллоцентрическими, чем люди в индивидуалистических культурах. [ 29 ] Степень аллоцентризма, который изображает человек, во многом зависит от его культуры; существует вероятность того, что у человека может быть высокий (или низкий) уровень как аллоцентризма, так и идиоцентризма. [ 30 ] Разные люди в одной и той же культуре могут иметь разные уровни аллоцентризма, и это зависит как от группы, так и от условий. [ 31 ] Меньшинства в США, такие как латиноамериканцы и азиаты, как правило, очень аллоцентричны. [ 32 ] Существуют определенные аспекты личности, которые разделяют все аллоцентрики, независимо от того, принадлежат ли они к индивидуалистической (американской) или коллективистской ( японской и корейской ) культуре. Эти аспекты включают высокую привязанность к другим, чувствительность к неприятию со стороны других и меньшую потребность в индивидуальной уникальности. [ 33 ]

Ситуация

[ редактировать ]

Для аллоцентриков ситуация имеет первостепенное значение, и они склонны определять себя относительно контекста. Если заставить людей задуматься об общих чертах , которые у них есть с семьей и друзьями, они станут более аллоцентричными. [ 34 ] Аллоцентрики имеют тенденцию быть более готовыми к сотрудничеству в коллективистской ситуации и менее склонными к сотрудничеству в индивидуалистической ситуации. [ 35 ] Однако у аллоцентризма есть и переходные аспекты. Даже когда аллоцентрики живут в более индивидуалистической культуре, они все равно будут уделять больше внимания отношениям, чем идиоцентрики, присоединяясь к таким группам, как банды , церкви и коллективы . [ 36 ]

Общительность

[ редактировать ]

Аллоцентрики, как правило, получают более качественную и большую социальную поддержку , чем идиоцентрики; [ 37 ] они, как правило, более общительны, взаимозависимы с другими и уделяют много внимания своей группе и семье. [ 38 ] Возможно, это связано с тем, что одними из важных ценностей аллоцентриков являются сотрудничество , честность и равенство . [ 39 ] [ 40 ] Аллоцентрики обычно считают, что они имеют большую и лучшую социальную поддержку, чем идиоцентрики. [ 41 ] Объем социальной поддержки, которую получают аллоцентрики, по-видимому, связан с их благополучием: более высокая поддержка указывает на более высокий уровень благосостояния, а более низкая поддержка - с более низким благополучием. [ 42 ] Аллоцентрики, как правило, менее одиноки, получают больше социальной поддержки (и более удовлетворены ею) и более склонны к сотрудничеству, чем идиоцентрики. [ 43 ] [ 44 ]

Субъективное благополучие (SWB) — это термин, который исследователи-психологи используют при изучении счастья. [ 45 ] Объем социальной поддержки, полученной аллоцентриками в коллективистских странах, по-видимому, был связан с их благосостоянием: более высокая поддержка указывает на более высокий уровень благосостояния, а более низкая поддержка - с более низким благосостоянием. [ 46 ] Жители Северной Америки, чей образ жизни более аллоцентричен, как правило, имеют более высокое субъективное благополучие, чем те, чей образ жизни идиоцентричен. Кроме того, оценка аллоцентриками своей группы в дополнение к тому, как они воспринимают взгляды других на свою группу, положительно связана с более высоким субъективным благополучием. [ 47 ] Аллоцентризм оказал большее влияние на SWB афроамериканцев, чем на евроамериканцев. Более того, идиоцентризм был более негативно связан с СБ для евроамериканцев, чем для афроамериканцев. [ 48 ]

Большая пятерка

[ редактировать ]

Аллоцентризм связан с чертами личности «Большой пятерки» . Это отрицательно коррелирует с открытостью к опыту и положительно коррелирует с доброжелательностью и добросовестностью (Triandis, 2001).

Этноцентризм

[ редактировать ]

Аллоцентрики, как правило, более этноцентричны с точки зрения проявления более негативного отношения к людям, которые не входят в их группу, и более позитивного отношения к тем, кто находится в их собственной группе. Люди, входящие в внутреннюю группу аллоцентриков, считаются гораздо ближе, чем члены чужой группы, которые находятся на гораздо большей социальной дистанции. [ 49 ] Аллоцентрики склонны сводить к минимуму внутригрупповые различия, предпочитая равные результаты в социальных дилеммах. [ 50 ]

Потребительский этноцентризм

[ редактировать ]

Аллоцентрические люди, как правило, более этноцентричны к потребителю (тенденция отдавать предпочтение продуктам своей страны при совершении покупок). Хуанг и др. (2008) рассмотрели потребительский этноцентризм (CET) и аллоцентризм среди группы тайваньских участников в отношении корейских продуктов, продаваемых на Тайване, по сравнению с национальными продуктами. Это исследование показало, что аллоцентризм с родителями положительно коррелирует с более высоким CET. Однако аллоцентризм с друзьями отрицательно коррелировал с CET.

Туризм и путешествия

[ редактировать ]

Термин «аллоцентризм» также использовался в сфере путешествий и имел значение, отличное от того, как он используется в психологических исследованиях. Здесь термин «аллоцентрический путешественник» относится к путешественнику- экстраверту . Это контрастирует с термином «психоцентрический путешественник», который надежен, менее предприимчив и осторожен. Они склонны быть любопытными, уверенными в себе, ищут новизны и предпочитают путешествовать на самолете и в одиночку. Они часто посещают места, которые обычный путешественник и не подумал бы посетить. есть 4% истинных аллоцентрических путешественников По оценкам, среди туристов , при этом большинство путешественников являются среднецентрическими (на полпути между психоцентрическими и аллоцентрическими). [ 51 ] Было обнаружено, что женщины-аллоцентрические путешественники более невротичны и менее экстравертированы, чем психоцентрические путешественники. [ 52 ] Американские и японские студенты, которые заявили, что они более горизонтально индивидуалистичны, как правило, предпочитали более аллоцентрические направления. [ 53 ] Был показан разрыв между отпусками, которые люди в идеале хотели бы провести, и теми отпусками, которые они фактически проводят. Было предсказано, что около 17% людей поедут в аллоцентрические направления, однако выяснилось, что это сделали только 3%, что довольно редко. Действительно, кажется, что люди склонны жертвовать идеалом ради практичности, однако некоторые люди в какой-то момент своей жизни выберут аллоцентрические места. [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ mw.com, http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0072400773/student_view0/glossary.html.
  2. ^ «Аллоцентрический — медицинское определение» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  3. ^ Гарри и др., 1985.
  4. ^ Триандис, 1999. 5, с. 5
  5. ^ Халберт и др., 2001 г.
  6. ^ Триандис и Су, 2002 г.
  7. ^ Триандис, 1983.
  8. ^ Гарри и др., 1985.
  9. ^ Ямагути и др., 1995 г.
  10. ^ Бетанкур и Дорр, 1997.
  11. ^ Мюллер, 1935 г.
  12. ^ Триандис и др., 1995, с. 475
  13. ^ Триандис, Люнг, Вильяреал и Клак, 1985 г.
  14. ^ Ямагути и др., 1995, с. 659
  15. ^ Триандис, 1995.
  16. ^ Бетанкур и Дорр, 1997.
  17. ^ Триандис и др., 2002 г.
  18. ^ Триандис и др., 1995.
  19. ^ Триандис и др., 1995.
  20. ^ Триандис и др., 1985.
  21. ^ Ямагути и др., 1995.
  22. ^ Триандис и др., 1995.
  23. ^ Ямагути и др., 1995.
  24. ^ Ямагути и др., 1995.
  25. ^ Триандис и др., 1995.
  26. ^ Триандис, 1995.
  27. ^ Триандис и др. 2001 г.
  28. ^ Триандис, 1995, с. 5
  29. ^ Триандис и Су, 2002 г.
  30. ^ Триандис и Су, 2002 г.
  31. ^ Гарри и др., 1985.
  32. ^ Триандис, 1983.
  33. ^ Ямагути, 1995.
  34. ^ Трафимов и др., 1991.
  35. ^ Триандис, 2001 г.
  36. ^ Триандис, 2001 г.
  37. ^ Триандис и др., 1985.
  38. ^ Триандис и Су, 2002 г.
  39. ^ Триандис и др., 1985.
  40. ^ Халберт и др., 2001.
  41. ^ Триандис и др., 1988.
  42. ^ Синха и Верма, 1994.
  43. ^ Триандис и др., 1988.
  44. ^ Гарри и др., 1985.
  45. ^ Селигман, 2002 г.
  46. ^ Синха и Верма, 1994.
  47. ^ Бетанкур и Дорр, 1997.
  48. ^ Кернахан, Бетанкур и Дорр, 2000 г.
  49. ^ Ли и Уорд, 1998 г.
  50. ^ Халберт и др., 2001.
  51. ^ МакКерчер, 2005 г.
  52. ^ Хокстер и Лестер, 1987.
  53. ^ Сакакида, Коул и Кард, 2008 г.
  54. Литвин, 2006.

Бетанкур, Б.А., и Дорр, Н. (1997). Коллективная самооценка как медиатор связи аллоцентризма и субъективного благополучия. Бюллетень личности и социальной психологии, 23 (9), 955-955-964. дои : 10.1177/0146167297239005

Хокстер, А.Л., и Лестер, Д. (1988). Туристическое поведение и личность. Личность и индивидуальные различия, 9 (1), 177–178. дои : 10.1016/0191-8869(88)90045-1

Хуанг, Ю. (2008). Аллоцентризм и потребительский этноцентризм: влияние социальной идентичности на намерение совершить покупку. Социальное поведение и личность, 36 (8), 1097–1097.

Хульберт, Л.Г., Корреа, ум. С. и Адегбойега Г. (2001). Сотрудничество в социальных дилеммах и аллоцентризме: подход к социальным ценностям. Европейский журнал социальной психологии, 31 (6), 641-641-657. два : 10.1002/ejsp.53

Кернахан К., Бетанкур Б.А. и Дорр Н. (2000). Преимущества аллоцентризма для субъективного благополучия афроамериканцев. Журнал черной психологии, 26 (2), 181–193. дои : 10.1177/0095798400026002004

Литвин, ЮВ (2006). Возвращаясь к модели аллоцентричности и психоцентричности Плога. . . еще раз. США, Итака: Sage Publications, Inc.

МакКерчер, Б. (2005). Являются ли психографические показатели предикторами жизненного цикла пункта назначения? Журнал маркетинга путешествий и туризма, 19 (1), 49.

Мюллер, HM (1935). Демократический коллективизм. Нью-Йорк: Уилсон.

Сакакида, Ю. (2004). Межкультурное исследование туристических предпочтений студентов. Журнал маркетинга путешествий и туризма, 16 (1), 35–41.

Селигман, депутат Европарламента (2002 г.). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации ваш потенциал для долгосрочного удовлетворения. Нью-Йорк: Свободная пресса.

Синха, Дж.Б.П., и Верма, Дж. (1994). Социальная поддержка как модератор связи аллоцентризма и психологического благополучия. У. Ким, Х.К. Триандис, К. Кагитчибаши, С. Чой и Г. Юн (ред.), (стр. 267–267–292). Таузенд-Оукс, Калифорния, США: Sage Publications, Inc.

Трафимоу Д., Триандис Х.К. и Гото С.Г. (1991). Некоторые тесты на различие между частным «я» и коллективным «я». Журнал личности и социальной психологии, 60 (5), 649–655.

Триандис, ХК (2000). В Каздин А.Е. (ред.), Аллоцентризм-идиоцентризм. Вашингтон, Нью-Йорк, округ Колумбия, Нью-Йорк, США США: Американская психологическая ассоциация Oxford University Press. дои : 10.1037/10516-037

Триандис, ХК, Люнг, К., Вильяреал, М.Дж., и Клак, Ф.И. (1985). Аллоцентрические и идиоцентрические тенденции: конвергентная и дискриминантная проверка. Журнал исследований личности, 19 (4), 395–415. два : 10.1016/0092-6566(85)90008-X

Триандис, ХК (1995). Индивидуализм и коллективизм. Боулдер: Вествью Пресс.

Триандис, ХК и университетские публикации Америки (фирма). (1983). Аллоцентрическое и идиоцентрическое социальное поведение: главное культурное различие между выходцами из Латинской Америки и основной массой населения. [Урбана-Шампейн, Иллинойс]: Университет Иллинойса.

Триандис, Х. (1995). Мультиметодические исследования аллоцентризма и идиоцентризма. Международный журнал психологии , 30 (4), 461–480.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29bf198c9402052f005adb9f0bf917f3__1661296200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f3/29bf198c9402052f005adb9f0bf917f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)