Лиен Хэн
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Сентябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лиен Хэн Лиан Хэн | |
---|---|
Рожденный | 17 февраля 1878 г. |
Умер | 28 июня 1936 г. | ( 58 лет
Национальность | китайский |
Другие имена | Лянь Угун (連武公 ( Пэ-э-джи : Лиан Бу-конг )) Лиен Ятанг (連雅堂 ( Пэ-э-джи : Лиан Нга-тонг )) Лянь Цзяньхуа (連劍花( Pe̍h-ōe-jī : Liân Kiàm-hoa )) |
Род занятий | историк, поэт |
Известный | Всеобщая история Тайваня |
Родственники | Лиен Чан (внук) Шон Лиен (правнук) |
Льен Хэн ( китайский : 連橫 ; пиньинь : Лян Хэн ; Уэйд-Джайлз : Льен 2 Хэн 2 ; Пэ-э-джи : Лиан Хэн ; 1878–1936) был тайваньским историком, политиком, поэтом, купцом, редактором местной газеты Тайнаня. Его наиболее представительной работой была « Всеобщая история Тайваня» . Некоторые утверждают, что он способствовал созданию и распространению единой и сильной тайваньской культурной самобытности посредством своих исторических исследований и поэтических произведений. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лянь Хэн родился 17 февраля 1878 года в префектуре Тайвань, Тайвань эпохи Цин (современный Тайнань , Тайвань ). [ 2 ] Льен вырос в зажиточной купеческой семье, был третьим сыном Лянь Дэ-Чэна. Предки Ляня происходили из города уезда Лунси (ныне часть города Лунхай ), Фуцзянь провинция . Семья переехала на Тайвань в конце династии Мин , поскольку они были категорически против маньчжурского вторжения в Китай и более поздней иностранной династии Цин . [ 3 ] Лиен родилась в зажиточной семье и получила образование в области традиционной китайской моды, изучая китайские иероглифы, поэзию и конфуцианскую классику . [ 4 ] Лиен рано проявил интерес к китайской и тайваньской культуре и истории благодаря историям, рассказанным ему отцом и частными наставниками. [ 4 ] Когда Лиену было 13 лет, его отец подарил ему книгу о знакомстве с Тайванем, вдохновив Лиена на запись истории Тайваня. Благодаря этому исключительному образованию Лиен быстро превратился в молодого ученого-поэта. [ 5 ]
Жизнь под властью Японии
[ редактировать ]Лянь Хэну было 17 лет, когда Тайвань попал под власть Японии в результате поражения Цин в китайско-японской войне 1894 года . [ 6 ] Остров перешел под контроль Японии по следующему Симоносекскому договору , и смерть его отца в том же году оказали большое влияние на Лиена. [ 7 ] [ 8 ] Лянь не чувствовал никакой связи с зарубежным Цинским Китаем, как и с новой Японской империей , и вскоре он начал исследования древней истории Китая. [ 3 ] В 1895 году Лиен помог Лю Юнфу , командующему Армией Черного Флага , победить контроль над японской армией. Лиен переехал из своего дома, где семья Лиен жила на протяжении семи поколений, чтобы разместить армию Черного Флага. После того, как японская армия полностью контролировала Тайвань, дом Лиен был экспроприирован японским правительством и использовался в качестве окружного суда, в результате чего Лиен в то время оставался бездомным.
Два года спустя, в 1897 году, учеба привела Лиена в Шанхай , центр прогрессивной мысли и западных идей. [ 9 ] Из-за болезни и смерти в семье он вернулся на Тайвань, где приступил к созданию генеалогической записи семьи Лиен. [ 10 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Вернувшись на Тайвань в 1898 году, Лянь Хэн женился на леди Шэнь Ао. [ 10 ] В 1899 году Льен был принят на работу на должность главного редактора газеты Tainan News Daily . [ 11 ] Работая журналистом, Лянь познакомился с идеями национализма и писал статьи и стихи о своем разочаровании в отсталой политике и бездействии Цин.
В 1905 году Лянь и его семья переехали в Сямынь , где он основал собственную газету Fuchien Daily . [ 12 ] Лянь и другие интеллектуалы, такие как Ло Сю-хуэй и Ху Тянь-пэн, писали статьи в поддержку Тунмэнхуэй и других антиманьчжурских революционных движений. [ 13 ] В результате его революционной деятельности правительство сочло его газету радикальной угрозой Цин . Чувствуя разочарование политической ситуацией в Китае, Лиен и его семья снова вернулись на Тайвань.
Вернувшись на Тайвань, Лиен посвятил себя написанию истории Тайваня. Изучая историю и культуру материкового Китая, Лиен понял, что тайваньцы также должны пробудить в себе любовь к своему собственному наследию, языку и национализму, чтобы противостоять иностранному угнетению. Лиен обыскал остров в поисках археологических и письменных останков первых поселенцев острова, чтобы собрать информацию. [ 14 ] После переезда в Тайчжун в 1908 году Льену предложили работу редактора газеты « Тайвань Дейли» . [ 15 ] С помощью таких интеллектуалов, ученых и писателей, как Лян Цичао , Хун Сюй и Линь Сянь-тан. [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ] Лиен собрал необходимые первоисточники.
Общая история Тайваня
[ редактировать ]В 1921 году Лянь Хэн опубликовал « Тайвань Тунши» («Всеобщая история Тайваня»), охватывающий историю Тайваня от династии Суй до японской оккупации. [ 8 ] Эта работа стала кульминацией обширных исследований Лиена и наиболее полного на тот момент собрания истории Тайваня.
Произведение начинается с пронзительной строки: «Можно уничтожить страну, но не ее историю». [ 17 ]
Льен разделил «Всеобщую историю Тайваня» на три раздела: 1. Анналы, 2. Записи и 3. Биографии. [ 18 ] Объем работ Лиена был огромен и охватывал темы, охватывающие исторические миграции ханьцев с материка на Тайвань, знаменитых женщин острова, правление Коксинга , пиратов и простых людей. [ 17 ] В начале и конце каждого раздела Лиен дает свой собственный анализ и интерпретацию темы, моделируя стиль, использованный Сыма Цяном в его «Записках великого историка» . [ 19 ] Лиен использовал «Всеобщую историю Тайваня» как способ интерпретации исторических событий и их важности в формировании национальной тайваньской идентичности. [ 20 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После завершения «Всеобщей истории Тайваня» Лянь Хэн продолжал поощрять тайваньский национализм посредством политической активности, поэзии и журналистики. Лиен умерла в 1936 году в возрасте 58 лет. [ 21 ]
Стихи и исторические произведения Лиена вдохновляют тайваньцев на чувство национальной культуры и духа. Его «Всеобщая история Тайваня» и по сей день представляет собой замечательный взгляд на богатую и разнообразную историю острова. Его стихи и произведения позже были также собраны в сборник в 1992 году под названием « Лянь Я-тан сянь-шэн цюань-чи» . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ву 2005 , с. 17.
- ^ Хан Чунг (16 февраля 2020 г.). «Тайвань во времени: противоречивый историк» . Тайбэй Таймс . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Годдард 1963 , стр. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Ву 2005 , с. 22.
- ^ Харрисон 2006 , с. 801.
- ^ Ву 2005 , с. 24.
- ^ Ву 2005 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Годдард 1963 , стр. 115.
- ^ Ву 2005 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Ву 2005 , с. 27.
- ^ Ву 2005 , с. 28.
- ^ Ву 2005 , с. 32.
- ^ Лай 1991 , с. 16.
- ^ Ву 2005 , с. 33.
- ^ Ву 2005 , с. 34.
- ^ Ву 2005 , стр. 37–38, 40.
- ^ Перейти обратно: а б Годдард 1963 , стр. 116.
- ^ Ву 2005 , с. 44.
- ^ Ву 2005 , с. 46.
- ^ Годдард 1963 , стр. 119.
- ^ Годдард 1963 , стр. 158.
- ^ Ву 2005 , с. 29.
Библиография
[ редактировать ]- Ву, Шуй-Хуэй (2005). Лянь Хэн 1878-1936: Тайвань в поисках идентичности и традиций . Университет Индианы. ISBN 978-0-933070-53-0 .
- Харрисон, Марк (2006). «Лянь Хэн (1878-1936): Тайвань в поисках идентичности и традиций (обзор)». Китайский ежеквартальный журнал . Издательство Кембриджского университета. JSTOR 20192683 .
- Годдард, Уильям Г. (1963). Создатели Тайваня . Китайская издательская компания. OCLC 1941644 .
- Лай, Це-Хан (1991). Трагическое начало: Тайваньское восстание 28 февраля 1947 года . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-804718-29-5 .