Jump to content

Дэвид Льюис (искатель приключений)

Дэвид Льюис
Рожденный
Дэвид Генри Льюис

1917
Плимут , Англия
Умер 23 октября 2002 г.
Род занятий Моряк, писатель, врач

Дэвид Генри Льюис DCNZM (1917 – 23 октября 2002) был моряком , искателем приключений , врачом и исследователем полинезийской культуры . Он наиболее известен своими исследованиями традиционных систем навигации, используемых жителями островов Тихого океана. Его исследования, опубликованные в книге « Мы, мореплаватели» , [ 1 ] сделал эти методы навигации известными широкой аудитории и помог вдохновить на возрождение традиционных методов плавания в южной части Тихого океана.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Льюис родился в Плимуте , Англия, и вырос в Новой Зеландии и Раротонге . [ 2 ] Его отправили в полинезийскую школу на Раротонге, где он, очевидно, развил свое понимание полинезийской идентичности и культуры. [ 2 ] Он оставался новозеландцем на протяжении всей своей жизни, хотя в конце концов удалился в Квинсленд. [ 3 ]

После полного приключений детства и юности, включая альпинизм и катание на лыжах в Новой Зеландии, а также многосотмильное путешествие на байдарке, он отправился в Англию в 1938 году для прохождения медицинской подготовки в Университете Лидса и служил в британской армии офицером-медиком. После войны он работал врачом в Лондоне и участвовал в создании Национальной службы здравоохранения . [ 3 ]

Парусный спорт

[ редактировать ]

После объявления в 1960 году о первой трансатлантической гонке на яхтах в одиночку (от Плимута, Великобритания, до восточного побережья США), Льюис решил принять участие в небольшой 25-футовой лодке. После серии несчастных случаев, в том числе потери мачты вскоре после ухода, он финишировал третьим (первым пришел Фрэнсис Чичестер), как описано в его книге «Корабль не будет путешествовать строго на запад» .

Позже он решил совершить кругосветное путешествие со своей второй женой и двумя маленькими дочерьми и построил для этой цели океанский крейсерский катамаран Rehu Moana . После первого путешествия в Гренландию он принял участие в трансатлантическом забеге в одиночку в 1964 году и забрал свою семью в Соединенных Штатах. Они совершили кругосветное плавание через Магелланов пролив , южную часть Тихого океана и мыс Доброй Надежды . (См. его книгу «Дочери ветра ».) Это было первое в мире кругосветное плавание на многокорпусном судне .

Следуя своему давнему интересу к старым методам навигации, использовавшимся для исследования и заселения Тихого океана, он применил звездную навигацию на участке пути Реху-Моана Таити-Раротонга-Новая Зеландия без использования компаса , секстанта или морского хронометра . [ 4 ]

Учеба и литературная карьера

[ редактировать ]

В 1967 году Льюис приобрел еще одну лодку, «Исбьёрн» , чтобы приступить к дальнейшим полевым исследованиям традиционных методов навигации жителей тихоокеанских островов. Получив исследовательский грант Австралийского национального университета , вместе со своей второй женой, двумя дочерьми и 19-летним сыном он снова отправился в Тихий океан, чтобы изучать традиционные методы навигации. [ 2 ] Находясь там, он был принят в культуру различных жителей тихоокеанских островов, таких как Хипур , которые научили его своим навигационным знаниям, до сих пор в значительной степени непризнанным за пределами Полинезии. [ 2 ] Льюис описал это путешествие и исследования в различных статьях и в своих книгах «Мы, мореплаватели» и «Путешествующие звезды» . Он также был одним из первых ученых, задокументировавших те лапу , необъяснимое световое явление, используемое полинезийцами для навигации. [ 5 ]

Дэвид Льюис также разыскал мореплавателей Каролинских островов , островов Санта-Крус и Тонги, чтобы подтвердить, что традиционные методы навигации были сохранены мореплавателями из Полинезии, Микронезии и Меланезии. Путешествия Дэвида Льюиса на его кече «Исбьорн» включали: плавание Теваке между островами Санта-Крус; и Хипур из Пулувата, плавающий на Каролинских островах ; а также беседы с Фейлоакитау Кахо, Веехалой и Калони Киенгой из Тонги ; Теми Реви из Беру и Иотиабата Ата из Таравы на островах Гилберта ; и Ялейлей из Сатавала на Каролинских островах. [ 2 ]

Путешествия Льюиса и последующие книги вдохновили возрождение традиционного полинезийского строительства каноэ и путешествий. В 1976 году Льюис присоединился к первому экспериментальному путешествию Полинезийского общества путешествий с Гавайев на Таити на острове Хокулеа . Команда успешно добралась традиционными методами до Таити. Льюис уехал из Хокулеа на Таити и занялся собственными исследованиями.

Вместе с доктором Марианной (Мими) Джордж он установил, что традиционные полинезийские методы навигации все еще сохранились в полинезийском останце Таумако . [ 6 ]

Следующим приключением Льюиса в 1972 году была попытка в обогнуть Антарктиду одиночку . Для этого он приобрел небольшую стальную яхту, названную Ice Bird . Столкнувшись с опасными условиями в Южном океане после отбытия, о Льюисе ничего не было слышно в течение 13 недель, но в конце концов ему удалось направить « Ледяную птицу» на Антарктический полуостров под присяжным снаряжением после демачты. Льюис был спасен персоналом антарктической исследовательской станции Палмер , который впоследствии отремонтировал «Ледяную птицу», пока Льюис проводил антарктическую зиму в Австралии. Он также встретил Калипсо во время антарктической экспедиции Жака Кусто , и на борту его встретили Кусто и команда, которые помогли ему, насколько могли, а также связались с семьей Льюиса в Австралии. [ 7 ]

Испытания Ice Bird у станции Палмер, 1973 год.

Вернувшись через восемь месяцев, Льюис покинул станцию ​​Палмер, чтобы завершить путешествие, но в тот же день был застрял в тяжелом ледяном поле, и его пришлось отбуксировать в открытую воду на теплоходе «Герой» . Позже Льюис снова перевернулся и в конце концов доставил лодку в Кейптаун , Южная Африка. Отредактированные аспекты этих событий описаны в его бестселлере « Ледяная птица» . Его сын Барри отправил яхту обратно в Сидней из Южной Африки, где на ней была проведена обширная работа по предотвращению дальнейшей коррозии. В 1982 году доктор Льюис подарил «Ледяную птицу» Музею электростанции в Сиднее, Австралия. [ 8 ]

После путешествия «Ледяной птицы» Льюис участвовал в создании Фонда океанических исследований с целью отправки частных экспедиций в Антарктику. На стальной яхте «Соло», спроектированной Аланом Пейном, длиной 17,4 метра (57 футов) вместе с семью другими членами экипажа Льюис совершил летнюю экспедицию в Антарктиду и перезимовал там в 1977–78 годах. Некоторые из своих последних лет Льюис провел, исследуя традиционные методы навигации инуитов в районе Берингова пролива. В одном некрологе о Льюисе говорилось, что он «всегда возвращал свою команду домой в целости и сохранности. Он был типичным полинезийским моряком, попавшим в беду из-за спешки и пренебрежения, а затем, с почти сверхчеловеческим мужеством и мореходным мастерством, пробившимся из нее».

После этого он уехал в Новую Зеландию, чтобы написать свою автобиографию « Формы на ветру» ; одна из 12 написанных им книг. В 2001 году на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения королевы Льюис был назначен почетным кавалером Новозеландского ордена за заслуги перед яхтингом и исследованиями. [ 9 ] В конце концов он удалился в Австралию и умер в Гимпи, Квинсленд. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. «Корабль не поедет прямо на запад» , Дэвид Х. Льюис, 1961 год.
  2. Мечтатели дня , Дэвид Х. Льюис, 1964 г.
  3. Дочери ветра , Дэвид Х. Льюис, 1967 г.
  4. Дети трех океанов , Дэвид Х. Льюис, 1969 г.
  5. Мы, мореплаватели , Дэвид Х. Льюис, 1972 г.
  6. Ледяная птица , Дэвид Х. Льюис, 1976 г.
  7. Путешествующие звезды , Дэвид Х. Льюис, 1978 г.
  8. Путешествие на лед. Одиночная антарктическая экспедиция , Дэвид Х. Льюис, 1979 г.
  9. «Скованные льдом в Антарктиде» , Дэвид Х. Льюис и Мими Джордж, 1988 г.
  10. Льюис, Дэвид (1994), Мы, мореплаватели: древнее искусство поиска земель в Тихом океане , University of Hawaii Press.
  11. Формы на ветру , Дэвид Х. Льюис, 2000 г.
  1. ^ Льюис, Дэвид (1972). Мы, Навигаторы . HI: Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824802295 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Дэвид (1974). «Ветер, волна, звезда и птица». Нэшнл Географик . 146 (6): 747–754, 771–778.
  3. ^ Перейти обратно: а б Патт, Колин (2002), «Моряк, который намеревался увидеть все это, некролог Дэвида Льюиса» , The Sydney Morning Herald , получено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ Льюис 1994 .
  5. ^ Джордж, Марианна (2011). «Полинезийское мореплавание и Те Лапа-«Мигание» » . Время и разум: Журнал археологии, сознания и культуры . 5 (2): 135–174 . Проверено 23 октября 2022 г.
  6. ^ Бен Финни и Сэм Лоу, К.Р. Хоу, изд. (2007). «Навигация». Вака Моана: Путешествия предков . Бейтман. п. 163.
  7. ^ https://www.imdb.com/title/tt1061963/ [ только URL ]
  8. ^ Симпсон, Маргарет, Яхта Дэвида Льюиса «Ice Bird» , Музей прикладного искусства и наук , получено 2 апреля 2015 г.
  9. ^ «Список почестей ко Дню рождения королевы 2001 г.» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 4 июня 2001 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  10. ^ Некролог , Dominion Post, Новая Зеландия, 31 октября 2002 г., стр. Б5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b8a3ebe6448e0a23cb725cbad87a517__1724680320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/17/2b8a3ebe6448e0a23cb725cbad87a517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Lewis (adventurer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)