Дэвид Льюис (искатель приключений)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Дэвид Льюис | |
---|---|
Рожденный | Дэвид Генри Льюис 1917 Плимут , Англия |
Умер | 23 октября 2002 г. Тин-Кан-Бэй, Квинсленд , Австралия |
Род занятий | Моряк, писатель, врач |
Дэвид Генри Льюис DCNZM (1917 – 23 октября 2002) был моряком , искателем приключений , врачом и исследователем полинезийской культуры . Он наиболее известен своими исследованиями традиционных систем навигации, используемых жителями островов Тихого океана. Его исследования, опубликованные в книге « Мы, мореплаватели» , [ 1 ] сделал эти методы навигации известными широкой аудитории и помог вдохновить на возрождение традиционных методов плавания в южной части Тихого океана.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Льюис родился в Плимуте , Англия, и вырос в Новой Зеландии и Раротонге . [ 2 ] Его отправили в полинезийскую школу на Раротонге, где он, очевидно, развил свое понимание полинезийской идентичности и культуры. [ 2 ] Он оставался новозеландцем на протяжении всей своей жизни, хотя в конце концов удалился в Квинсленд. [ 3 ]
После полного приключений детства и юности, включая альпинизм и катание на лыжах в Новой Зеландии, а также многосотмильное путешествие на байдарке, он отправился в Англию в 1938 году для прохождения медицинской подготовки в Университете Лидса и служил в британской армии офицером-медиком. После войны он работал врачом в Лондоне и участвовал в создании Национальной службы здравоохранения . [ 3 ]
Парусный спорт
[ редактировать ]После объявления в 1960 году о первой трансатлантической гонке на яхтах в одиночку (от Плимута, Великобритания, до восточного побережья США), Льюис решил принять участие в небольшой 25-футовой лодке. После серии несчастных случаев, в том числе потери мачты вскоре после ухода, он финишировал третьим (первым пришел Фрэнсис Чичестер), как описано в его книге «Корабль не будет путешествовать строго на запад» .
Позже он решил совершить кругосветное путешествие со своей второй женой и двумя маленькими дочерьми и построил для этой цели океанский крейсерский катамаран Rehu Moana . После первого путешествия в Гренландию он принял участие в трансатлантическом забеге в одиночку в 1964 году и забрал свою семью в Соединенных Штатах. Они совершили кругосветное плавание через Магелланов пролив , южную часть Тихого океана и мыс Доброй Надежды . (См. его книгу «Дочери ветра ».) Это было первое в мире кругосветное плавание на многокорпусном судне .
Следуя своему давнему интересу к старым методам навигации, использовавшимся для исследования и заселения Тихого океана, он применил звездную навигацию на участке пути Реху-Моана Таити-Раротонга-Новая Зеландия без использования компаса , секстанта или морского хронометра . [ 4 ]
Учеба и литературная карьера
[ редактировать ]В 1967 году Льюис приобрел еще одну лодку, «Исбьёрн» , чтобы приступить к дальнейшим полевым исследованиям традиционных методов навигации жителей тихоокеанских островов. Получив исследовательский грант Австралийского национального университета , вместе со своей второй женой, двумя дочерьми и 19-летним сыном он снова отправился в Тихий океан, чтобы изучать традиционные методы навигации. [ 2 ] Находясь там, он был принят в культуру различных жителей тихоокеанских островов, таких как Хипур , которые научили его своим навигационным знаниям, до сих пор в значительной степени непризнанным за пределами Полинезии. [ 2 ] Льюис описал это путешествие и исследования в различных статьях и в своих книгах «Мы, мореплаватели» и «Путешествующие звезды» . Он также был одним из первых ученых, задокументировавших те лапу , необъяснимое световое явление, используемое полинезийцами для навигации. [ 5 ]
Дэвид Льюис также разыскал мореплавателей Каролинских островов , островов Санта-Крус и Тонги, чтобы подтвердить, что традиционные методы навигации были сохранены мореплавателями из Полинезии, Микронезии и Меланезии. Путешествия Дэвида Льюиса на его кече «Исбьорн» включали: плавание Теваке между островами Санта-Крус; и Хипур из Пулувата, плавающий на Каролинских островах ; а также беседы с Фейлоакитау Кахо, Веехалой и Калони Киенгой из Тонги ; Теми Реви из Беру и Иотиабата Ата из Таравы на островах Гилберта ; и Ялейлей из Сатавала на Каролинских островах. [ 2 ]
Путешествия Льюиса и последующие книги вдохновили возрождение традиционного полинезийского строительства каноэ и путешествий. В 1976 году Льюис присоединился к первому экспериментальному путешествию Полинезийского общества путешествий с Гавайев на Таити на острове Хокулеа . Команда успешно добралась традиционными методами до Таити. Льюис уехал из Хокулеа на Таити и занялся собственными исследованиями.
Вместе с доктором Марианной (Мими) Джордж он установил, что традиционные полинезийские методы навигации все еще сохранились в полинезийском останце Таумако . [ 6 ]
Следующим приключением Льюиса в 1972 году была попытка в обогнуть Антарктиду одиночку . Для этого он приобрел небольшую стальную яхту, названную Ice Bird . Столкнувшись с опасными условиями в Южном океане после отбытия, о Льюисе ничего не было слышно в течение 13 недель, но в конце концов ему удалось направить « Ледяную птицу» на Антарктический полуостров под присяжным снаряжением после демачты. Льюис был спасен персоналом антарктической исследовательской станции Палмер , который впоследствии отремонтировал «Ледяную птицу», пока Льюис проводил антарктическую зиму в Австралии. Он также встретил Калипсо во время антарктической экспедиции Жака Кусто , и на борту его встретили Кусто и команда, которые помогли ему, насколько могли, а также связались с семьей Льюиса в Австралии. [ 7 ]

Вернувшись через восемь месяцев, Льюис покинул станцию Палмер, чтобы завершить путешествие, но в тот же день был застрял в тяжелом ледяном поле, и его пришлось отбуксировать в открытую воду на теплоходе «Герой» . Позже Льюис снова перевернулся и в конце концов доставил лодку в Кейптаун , Южная Африка. Отредактированные аспекты этих событий описаны в его бестселлере « Ледяная птица» . Его сын Барри отправил яхту обратно в Сидней из Южной Африки, где на ней была проведена обширная работа по предотвращению дальнейшей коррозии. В 1982 году доктор Льюис подарил «Ледяную птицу» Музею электростанции в Сиднее, Австралия. [ 8 ]
После путешествия «Ледяной птицы» Льюис участвовал в создании Фонда океанических исследований с целью отправки частных экспедиций в Антарктику. На стальной яхте «Соло», спроектированной Аланом Пейном, длиной 17,4 метра (57 футов) вместе с семью другими членами экипажа Льюис совершил летнюю экспедицию в Антарктиду и перезимовал там в 1977–78 годах. Некоторые из своих последних лет Льюис провел, исследуя традиционные методы навигации инуитов в районе Берингова пролива. В одном некрологе о Льюисе говорилось, что он «всегда возвращал свою команду домой в целости и сохранности. Он был типичным полинезийским моряком, попавшим в беду из-за спешки и пренебрежения, а затем, с почти сверхчеловеческим мужеством и мореходным мастерством, пробившимся из нее».
После этого он уехал в Новую Зеландию, чтобы написать свою автобиографию « Формы на ветру» ; одна из 12 написанных им книг. В 2001 году на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения королевы Льюис был назначен почетным кавалером Новозеландского ордена за заслуги перед яхтингом и исследованиями. [ 9 ] В конце концов он удалился в Австралию и умер в Гимпи, Квинсленд. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- «Корабль не поедет прямо на запад» , Дэвид Х. Льюис, 1961 год.
- Мечтатели дня , Дэвид Х. Льюис, 1964 г.
- Дочери ветра , Дэвид Х. Льюис, 1967 г.
- Дети трех океанов , Дэвид Х. Льюис, 1969 г.
- Мы, мореплаватели , Дэвид Х. Льюис, 1972 г.
- Ледяная птица , Дэвид Х. Льюис, 1976 г.
- Путешествующие звезды , Дэвид Х. Льюис, 1978 г.
- Путешествие на лед. Одиночная антарктическая экспедиция , Дэвид Х. Льюис, 1979 г.
- «Скованные льдом в Антарктиде» , Дэвид Х. Льюис и Мими Джордж, 1988 г.
- Льюис, Дэвид (1994), Мы, мореплаватели: древнее искусство поиска земель в Тихом океане , University of Hawaii Press.
- Формы на ветру , Дэвид Х. Льюис, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Дэвид (1972). Мы, Навигаторы . HI: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824802295 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Дэвид (1974). «Ветер, волна, звезда и птица». Нэшнл Географик . 146 (6): 747–754, 771–778.
- ^ Перейти обратно: а б Патт, Колин (2002), «Моряк, который намеревался увидеть все это, некролог Дэвида Льюиса» , The Sydney Morning Herald , получено 2 апреля 2015 г.
- ^ Льюис 1994 .
- ^ Джордж, Марианна (2011). «Полинезийское мореплавание и Те Лапа-«Мигание» » . Время и разум: Журнал археологии, сознания и культуры . 5 (2): 135–174 . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Бен Финни и Сэм Лоу, К.Р. Хоу, изд. (2007). «Навигация». Вака Моана: Путешествия предков . Бейтман. п. 163.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt1061963/ [ только URL ]
- ^ Симпсон, Маргарет, Яхта Дэвида Льюиса «Ice Bird» , Музей прикладного искусства и наук , получено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Список почестей ко Дню рождения королевы 2001 г.» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 4 июня 2001 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Некролог , Dominion Post, Новая Зеландия, 31 октября 2002 г., стр. Б5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Дэвид (ноябрь 1984 г.). «Скованные льдом Антарктиды». Нэшнл Географик . Том. 166, нет. 5. стр. 634–663. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
- 1917 рождений
- 2002 смертей
- Британские эмигранты в Новой Зеландии
- Британские моряки
- Новозеландские моряки
- Врачи Новой Зеландии 20-го века
- Выдающиеся кавалеры Новозеландского ордена за заслуги
- Моряки-одиночки, совершающие кругосветное плавание
- Звезда
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Выпускники Университета Лидса
- Полинезийская навигация