Jump to content

Права человека пожилых людей в Новой Зеландии

Международная структура прав человека и внутренняя политика являются средством, с помощью которых права человека пожилых людей в Новой Зеландии защищены. Ключевые проблемы прав человека, с которыми сталкиваются пожилые люди в Новой Зеландии, охватывают полное участие в обществе, доступ к ресурсам и позитивное отношение к старению. [ 1 ]

Контекст международного права

[ редактировать ]

Права человека пожилых людей встроены в заветы, которые составляют международный Билль о правах . Универсальная декларация о правах человека (UDHR) была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 году. [ 2 ] Статья 1 устанавливает, что «все люди рождаются свободными и равными по достоинству и правам». [ 3 ] Статья 25 (1) UDHR признает право всех на адекватный уровень жизни и при необходимости социального обеспечения, в том числе в случае старости. [ 4 ]

Фундаментальные договоры о правах человека , Международный завет по гражданским и политическим правам (МККПП) и Международный завет по экономическим, социальным и культурным правам (ICECR) были ратифицированы Новой Зеландией в 1978 году и внедрили права человека пожилых людей без конкретной ссылки на возраст. [ 5 ] Например, статья 25 ICCPR признает права на участие всех людей в отношении дел их собственной страны и статьи 26 Равенство защиты перед законом без дискриминации, хотя возраст исключен по указанным основам, запрещенным и должен быть прочитал в соответствии с «или другим статусом». [ 6 ] Права ICECCR, представляющие особый интерес для пожилых людей, включают в себя права 6 и 7, связанные с работой, статья 9, права социального обеспечения, статья 11, адекватный стандарт прав жизни, права на статью 12, касающиеся достижения психического и физического здоровья и права на образование статьи 13. [ 7 ]

В рамках договора о правах человека ООН это Конвенция о правах лиц с ограниченными возможностями (CRPD), ратифицированной Новой Зеландией в 2008 году, которая может обеспечить наиболее конкретную защиту прав пожилых людей в Новой Зеландии в условиях, когда старение может быть помещено в контексте инвалидности, поскольку инвалидность не определяется в рамках Конвенции. [ 8 ] Единственным основным инструментом договора о правах человека ООН для конкретного возраста в качестве запрещенного основания для дискриминации является Международная конвенция о защите прав всех работников -мигрантов и членов их семей (ICMW) в статье 7, однако эта конвенция еще не ратифицирована Новой Зеландией. [ 9 ]

В 1995 году комитет по экономическим, социальным и культурным правам (CESCR) заявил, что дискриминация на основе возраста не была специально включена в ICCPR и ICECCR, поскольку она не считалась значительной проблемой во время составления. [ 10 ]

В докладе Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в 2013 году стареет как «глобальное явление», и впоследствии признается, что «хотя большинство международных инструментов по правам человека применимы ко всем возрастным группам, включая пожилых людей, ряд вопросов прав человека, которые особенно актуальны для пожилых лиц, не придают достаточного внимания ни в области прав человека, либо в области прав человека. К ним относятся, в частности, возрастная дискриминация, доступ пожилых людей к работе, адекватные медицинские услуги и социальная защита, защита от злоупотреблений, насилие и пренебрежение и долгосрочный уход ». [ 11 ]

Принципы Организации Объединенных Наций для пожилых людей представляют собой инструмент « мягкий закон », способствующий уважению прав пожилых людей в соответствии с пятью темами независимости, участия, заботы, самореализации и достоинства. [ 12 ] Новая Зеландия не учитывает отдельную конвенцию о правах пожилых людей, и старение требуется, учитывая текущую защиту, доступную в рамках существующих инструментов по правам человека мягкого и жесткого права . [ 13 ]

Законодательная защита от дискриминации в Новой Зеландии

[ редактировать ]

В разделе 19 Закона о законопроекте о правах Новой Зеландии 1990 года (Новая) признается право на свободу от дискриминации по тринадцати сорта, определенных в S21 (1) Закона о правах человека 1993 года, включая возраст в соответствии с S21 (1) (i). [ 14 ] Раздел 5 Нзборы признает, что могут быть оправданные ограничения на права и свободы, защищенные в соответствии с Законом. [ 15 ] Ни один из действий не определяет дискриминацию, которая может быть прямой или косвенной. [ 16 ]

Стратегия Позитивного старения Новой Зеландии

[ редактировать ]

В 2001 году была выпущена стратегия позитивного старения Новой Зеландии, чтобы согласовать усилия заинтересованных сторон общественного и местного и центрального правительства по улучшению благополучия пожилых людей с помощью десяти желательных целей. Цели

  • Доход - безопасный и адекватный доход для пожилых людей
  • Здоровье - справедливое, своевременное, доступное и доступное медицинское обслуживание для пожилых людей
  • Жилье - доступные и подходящие варианты жилья для пожилых людей
  • Транспорт - доступный и доступный вариант транспорта для пожилых людей
  • Старение в сообществе - пожилые люди чувствуют себя в безопасности и могут стареть в сообществе
  • Культурное разнообразие - ряд культурно соответствующих услуг позволяет выбирать для пожилых людей
  • Сельские услуги - пожилые люди, живущие в сельских общинах
  • Позитивное отношение - люди всех возрастов имеют позитивное отношение к старению и пожилым людям
  • Возможности трудоустройства - ликвидация эйджизма и продвижение гибких вариантов работы
  • Возможности для личностного роста и участия - расширение возможностей для личностного роста и участия в сообществе. [ 17 ]

Сравнительный обзор описал стратегию положительного старения как основу, определяющую области, в которых права человека пожилых людей могут быть пропагандированы, а не активным планом о том, как достичь этих целей для улучшения жизни пожилых людей. [ 18 ]

В 1999 году был отменен возраст обязательного выхода на пенсию в Новой Зеландии для соответствия Закону о правах человека 1993 года о дискриминации по возрасту. [ 19 ] В результате пожилые люди остаются в платной занятости по некоторым из самых высоких ставок в ОЭСР . [ 20 ] В 2014 году 22 процента из более чем 65 -х годов продолжали работать в оплачиваемой мощности, составляющей чуть более 5 процентов от общей рабочей силы. Прогнозы показывают, что к 2036 году процент пожилых сотрудников увеличится до 30 процентов и равняются 13 процентам от общей рабочей силы. Добровольная работа, предпринятая пожилыми лицами, признана как предоставление как значительного прямого экономического вклада, так и косвенного вклада, в котором, например, предоставление ухода за детьми бабушкой и дедушкой, позволяет родителю вернуться к оплачиваемой работе. [ 21 ]

Две области, в которых сталкивались пожилые люди, испытывают проблемы, находят занятость в первую очередь и доступ к обучению как к возможностям Upskill, так и к возможностям обновления. Чтобы помочь Комиссии по правам человека создать публикацию, чтобы помочь работодателям набирать и удерживать пожилых работников. Руководство по -прежнему остается той областью, где необходима помощь для работодателей. [ 22 ]

Возраст затрагивает право на участие в государственном финансировании для доступа к высшему образованию и, следовательно, влияет на возможности, которые пожилые люди должны переучиться. [ 23 ]

С марта 2015 года Закон о трудовых отношениях 2000 года поддержал гибкие рабочие меры для всех сотрудников. [ 24 ] Законодательные нормы гибкости различные рабочие часы и дни, которые для пожилых людей могут включать в себя поэтапную пенсию. [ 25 ]

Несмотря на эти достижения дискриминации на рабочем месте, продолжает влиять на опыт пожилых людей. [ 26 ]

Универсальное пенсионное обеспечение доступно для граждан Новой Зеландии и постоянных жителей с 65 лет. [ 27 ] Ставка труда в возрасте всего 3 процента в пожилом населении объясняется высоким уровнем некуробленных (без ипотечных) ставок владения жильем. 9 процентов пожилых людей живут с низкими доходами по сравнению с 16 процентами более широкого населения. Потенциал для повышения будущего риска трудностей среди пожилых людей прогнозируется, учитывая снижение уровня владения жильем и низкие доходы, влияющие на вклад в Kiwisaver . [ 28 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Управление для пожилых людей в отношении общества для всех возрастов: стратегия Позитивного старения Новой Зеландии - Цели и ключевые действия (Министерство социального развития, апрель 2001 г.)
  2. ^ Ohchr.org
  3. ^ Универсальная декларация прав человека Ga Res 217a, III, ст. 1
  4. ^ UDHR Статья 25
  5. ^ Даты ратификации состояния
  6. ^ Iccpr
  7. ^ IceScr
  8. ^ Crpd
  9. ^ Icmw
  10. ^ Марта Фредванг и Саймон Биггс «Права пожилых людей: защита и пробелы в соответствии с законодательством о правах человека». В 10, Рабочий документ по социальной политике № 16, Центр государственной политики 2012, ISBN   978-1-921623-34-9
  11. ^ Управление Верховного комиссара по нормативным стандартам в области прав человека в международном законодательстве по правам человека в отношении пожилых людей (Организация Объединенных Наций, Аналитический документ о результатах, 2012 год в 3)
  12. ^ Принципы Организации Объединенных Наций для пожилых людей GA Res 46/91, A/Res/46/91 (1991)
  13. ^ Марта Фредванг и Саймон Биггс «Права пожилых людей: защита и пробелы в соответствии с законодательством о правах человека». ISBN   978-1-921623-34-9
  14. ^ Сильвия Белл и Джуди МакГрегор «Закон о правах человека и пожилые люди» в Кейт Дисфельд и Ян Макинтош (ред.) Старший закон в Новой Зеландии в 184 году.
  15. ^ ^
  16. ^ Сильвия Белл и Джуди Макгрегор «Закон о правах человека и пожилые люди» в Кейт Дисфельд и Ян Макинтош (ред.) Старший закон в Новой Зеландии в 185 году.
  17. ^ Управление для пожилых людей в отношении общества для всех возрастов: стратегия Позитивного старения Новой Зеландии - Цели и ключевые действия (Министерство социального развития, апрель 2001 г.)
  18. ^ Джудит Дэйви и Кэти Глазго «Позитивное старение - критическое анализ» (2006) 2 (4) Политика ежеквартально 21
  19. ^ "Пенсионный возраст" . Новая Зеландия Правительство . 2 октября 2020 года . Получено 7 марта 2021 года .
  20. ^ Новая Зеландия Комиссия по правам человека на права человека пожилых людей.
  21. ^ Офис для пожилых людей, отчет 2014 года о стратегии позитивного старения, апрель 2015 г.
  22. ^ Новая Зеландия Комиссия по правам человека
  23. ^ Исследование
  24. ^ S69AA Закон о трудовых отношениях 2000 года
  25. ^ Офис для пожилых людей, отчет 2014 года о стратегии позитивного старения, апрель 2015 г.
  26. ^ Новая Зеландия Комиссия по правам человека на права человека пожилых людей.
  27. ^ Работа и доход
  28. ^ Офис для пожилых людей, отчет 2014 года о стратегии позитивного старения, апрель 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bbae09e0f56a8a56828b9288482ad3c__1713339300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3c/2bbae09e0f56a8a56828b9288482ad3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights of older people in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)