Незнакомец в городе (фильм, 1967)
Незнакомец в городе | |
---|---|
![]() американского фильма Постер | |
Режиссер | Луиджи Ванци |
Автор сценария | Уоррен Гарфилд Джон Манджионе |
Продюсер: | Аллен Кляйн Роберто Инфачелли Массимо Гуальди |
В главных ролях | Тони Энтони Джоланда Модио Джиа Сандри Фрэнк Вольф |
Кинематография | Марчелло Маскиокки |
Под редакцией | Марио Люсиди |
Музыка | Бенедетто Джилья |
Производство компании | Праймекс Италия Така Продакшн Инк. |
Распространено | Титанус (Италия) Метро-Голдвин-Майер (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 86 минут |
Страны | Италия Соединенные Штаты |
Языки | итальянский Английский |
Бюджет | $190,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] |
Незнакомец в городе ( итал . Un Dollaro tra i Denti , букв. «Доллар между зубами»), выпущенный в Великобритании под названием « За доллар в зубах » , представляет собой 1967 года итало - американский спагетти-вестерн , снятый Луиджи Ванци.
Этот фильм является первым в серии из четырех вестернов с Тони Энтони в роли «Незнакомца». [ 3 ] Выпущенный MGM , он стал неожиданным кассовым хитом на международных рынках. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Одетый в одеяло стрелок , Незнакомец, въезжает в практически пустынную мексиканскую деревню, где встречает Чику, молодую вдову с маленьким сыном, и Пако, бармена, который под угрозой ножа приказывает ему уйти. Убив Пако бутылкой, он становится свидетелем резни солдат мексиканской армии капитана Кордовы , устроенной главарем бандитов Агиларом и его бандой, которые крадут солдатскую форму и пулемет . Одетый в форму армии Союза , Незнакомец приветствует Агилара и его правую руку доминанту , Марию «Маруку» Пилар, и сообщает им, что вскоре прибудет отряд солдат Союза во главе с капитаном Джорджем Стаффордом, чтобы доставить два мешка с золотые монеты войскам капитана Кордовы. В обмен на то, что Стаффорд идентифицировал Агилара как Кордову, Незнакомец требует долю золота. План удался, несмотря на скептицизм Стаффорда.
Готовясь уйти, Незнакомец требует половину золота от Агилара, но тот отказывается, давая ему за хлопоты всего одну монету. Незнакомец отвлекает внимание, стреляя в свечи салона, и крадет золото. Несмотря на то, что он сдерживает людей Агилара и сбегает, он вынужден сдать золото, когда они берут Чику в заложники. Позже Незнакомец возвращается, чтобы вернуть золото, но он попадает в засаду и избивается людьми Агилара, прежде чем его оставляют на попечение Маруки, которую все больше возбуждает он . В конце концов, убив ее, ударив головой о каменный пол, Незнакомец отвлекает Агилара и банду, устраивая взрыв, позволяя ему украсть золото и спасти Чику, которая подверглась насилию со стороны Агилара.
Обработав его раны, Чика дает Незнакомцу дробовик и мешок с патронами ; он дает ей несколько золотых монет, пряча остаток в фонтане, и советует ей покинуть город с ребенком. Прежде чем она успевает это сделать, Агилар и его люди выслеживают ее и угрожают убить ее ребенка, чтобы она могла раскрыть местонахождение золота. Незнакомец спасает их, стреляя в одного из бандитов, Маринеро; в затяжной битве он уничтожает членов банды одного за другим, которые ищут его по всему городу. дробовик-пулемет Столкнувшись с Агиларом и победив его, Незнакомец убивает его в дуэли и кладет ему между зубами золотую монету. Войска Стаффорда, зная, кто такой Незнакомец, прибывают, чтобы вернуть свое золото; Стаффорд, настоящее имя которого Тед Харрисон, соглашается позволить ему оставить себе половину золота в качестве награды за убийство банды Агилара. Прощаясь с «Джорджем», Чика наблюдает за Незнакомцем, когда он уезжает из города.
Бросать
[ редактировать ]- Тони Энтони в роли Незнакомца
- Фрэнк Вольф (Фрэнк Вольф) в роли Агилара, «Справедливого человека»
- Джоланда Модио (как Иоланда Модио) в роли Чики
- Джиа Сандри в роли Марии «Марука» Пилар
- Раф Валтасар, как Корво
- Альдо Берти, как Маринеро
- Ларс Блох в роли капитана Теда Харрисона/Джорджа Стаффорда
- Сальваторе Пунтильо, как священник
- Фортунато Арена как Captain Cordoba
- Джованни Иван Скратулья (Иван Скратт) в роли приспешника Агилара
Прием
[ редактировать ]В своей рецензии на фильм, получившей одну звезду, Роджер Эберт пародировал вестерны типа фильма, описывая критика, который не хотел думать о фильме после его просмотра, но с трудом о нем забыл. [ 4 ] Его тогдашний соперник в « Чикаго Трибьюн» , Клиффорд Терри, сказал, что фильм «не совсем главный кандидат на роль в «Добро пожаловать»», и добавил, что Энтони «выглядит так, как могла бы выглядеть Оди Мерфи , если бы он был достаточно взрослым, чтобы не бриться […] больше, чем Луи Армстронг августовской ночью, очевидно, считает, что курение сигары опасно для его здоровья, и имеет отвлекающую особенность походки, больше похожей на парикмахера, чем на стрелка». [ 5 ]
Пол Мавис из DVDTalk , рецензируя от Warner Archive Collection выпуск DVD The Stranger Collection 2015 года , написал: «Хотя они и не в лиге Леоне (что это такое?), грязный, подлый маленький панк-убийца Энтони является интригующим дополнением к этот жанр Тони Энтони сделал несколько очень интересных вещей с жанром спагетти-вестерна, в том числе, возможно, предвосхитив фильмы «Тринити» , и в то же время, безусловно, «изобрет» поджанр «Запад встречается с Востоком». [ 6 ]
В своем анализе жанра спагетти-вестерна Алекс Кокс резко критиковал фильмы « Незнакомцы », которые, по его мнению, были «безмозглыми» и в которых «вообще не было ничего, что можно было бы рекомендовать», а также Энтони, которого он назвал «непривлекательным персонажем». «актер, который был «талантлив ни в чем, кроме работы над сиквелами ». Говоря конкретно о «Незнакомце в городе» , Кокс охарактеризовал фильм как «полностью рутинный и производный от фильмов Серджио Леоне » и выразил сожаление по поводу «утомительного» темпа и «скучного» насилия. Он чувствовал, что Фрэнка Вольфа , «хорошего актера из хороших парней», ошибочно приняли за Агилара, и он нашел Альдо Берти более убедительным злодеем в роли Маринеро. Кокс также раскритиковал «бесславное» разоблачение Незнакомца как армейского шпиона, «бесконечно повторяемую» музыку и по большей части «не впечатляющую» операторскую работу. Тем не менее, он похвалил контрастное использование света и тьмы в двух сценах: перестрелка, освещенная только выстрелами, и банда Агилара, открывающаяся Незнакомцу, зажигая спички. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйлесс, Джейсон (17 февраля 2010 г.). «Интервью Тони Энтони – повторная трансляция» . Зомби-попкорн Радио. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Большие прокатные фильмы 1968 года», Variety , 8 января 1969 г., стр. 15. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ Jump up to: а б Марко Джусти (2007). Словарь итальянского вестерна . Мондадори, 2007. стр. 157–158. ISBN 978-88-04-57277-0 .
- ^ Эберт, Роджер (26 марта 1968 г.). «Незнакомец в городе» . rogerebert.com.
- ^ Терри, Клиффорд (22 марта 1968 г.). «Незнакомец, стреляющий в них» . Чикаго Трибьюн . п. 23, с. 2.
- ^ Пол Мэвис (6 мая 2015 г.). «Трилогия «Незнакомец» (Архивный сборник Уорнера: «Незнакомец в городе», «Незнакомец возвращается», «Тихий незнакомец)» . DVDTalk . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Кокс, Алекс (2009). 10 000 способов умереть: режиссерский взгляд на спагетти-вестерн . Книги Олдкасла. стр. 148–51. ISBN 978-1-84243-304-1 .