Бранко Кветкович
Бранко Кветкович | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | словенский |
Известен для | фотограф и современный художник |
Бранко Кветкович (родился 15 апреля 1951 года), словенский фотограф , известный своим философским концептуализированным подходом к фотографии. Работая в основном с большими камерами , его архитектурная фотография минималистично структурирована. От симметрии он открывает космическую перспективу до деконструктивизма , и в искусстве происходит переход к неперспективной супрематистской плоскости, что совпадает с абстрактным экспрессионизмом . [ 1 ] Помимо пространства, его главной заботой является явление самого света, два основных постулата в фотографии.
Биография
[ редактировать ]Бранко Кветкович родился 15 апреля 1951 года в Ново Место , Словения, бывшая Югославия . Он окончил политическую экономику под наставничеством одного из самых известных югославских экономистов, Франции Черн, на факультете экономики Университета Любляны. После работы в различных исследовательских учреждениях он занимал должность эксперта по рабочей силе для правительства Республики Сейшельские острова . Он также был назначен экспертом в организации Организации Объединенных Наций.
Он начал заниматься фотографией в 1986 и 1987 годах в Сейшельских островах. Это случайное начало и позже одержимость были вызваны его увлечением светом - воспоминанием о детстве осведомленности о свете на домах его рождения - и возникающей чувствительности к изобразительному искусству, начиная с его ученических лет. Тем не менее, его первые два независимых и все еще любительских проектов были креольскими домами и непрерывной концептуальной записи света над островным силуэтом . После возвращения домой он отказался от своей работы в качестве экономиста и продолжил работать художником, профессией в его убеждении в большей важности и большей и длительной ценности. Он начал профессионально работать в фотографии; Обновление его технических навыков и восприятия изобразительного искусства. С 1990 года он был свободным фотографом, работающим в основном в архитектуре, промышленности и искусстве; В первые годы он также имел дело с творческим и художественным управлением и дизайном.
В 1992-98 были присуждены несколько работ, где Cvetkovic сыграл роль творческого, концептуального или арт-директора, совместного дизайнера и фотографа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бранко Кветкович проживает и Любляна.
Художественная работа
[ редактировать ]Первоначально его подходы развивались интуитивно, затем был процесс познания фотографии и искусства, включающий анализ концептуального искусства и минималистичного выражения в модернизме Баухауса и авангарде, модернизированной российским конструктивизмом . В архитектурной фотографии он радикализировал определенные концептуальные и функционалистские подходы, которые можно сравнить с или сходны с таковыми в школе Дюссельдорфа Бекеров. Он работал концептуально и был особенно посвящен определению пространственного света, передачи и модернизации формы или архитектуры пространства. Несмотря на его очень объективные устремления в этот период, его можно считать конструктивистом.
В свой поздний период он установил философскую идею не пространства как совокупности абстрактного пространства. В смысле изобразительного искусства он превратил пространство в абстрактное выразительное изображение (превосходной) плоскости как окончательное преобразование трехмерного пространства в нулевой или нулевой размер. Поэтому он обнаружил свои художественные амбиции в области абстрактного экспрессионизма.
Баухаус Период
[ редактировать ]В своих ранних исследованиях Cvetkovic оказался в основном занятым вопросом сложности света и изображения, его распада в слои с различными глубинами поля, чтобы представить новый образ и сформулировать или создать его на модернистской плоскости Bauhaus.
В этот период (1990-1995) он имел дело с минималистичными и концептуальными темами, подведенными в проектах: камни и вода, свет в рамках ракушек, волн и серии абстракций морской воды. Его проекты продолжались с почти абстрактными циклами в конструктивистской манере Bauhaus: Lux Plantarum (1997) и светом тени - рисунок формы (1998), оба выставлены в Любляне.
Это было введение, которое привело к его самым сложным опусам промышленной фотографии, все еще определяемого Bauhaus Spirit и предпринятым в промышленных помещениях акраповичской фирмы в 1997 и 1998 годах, продолжая в 2002 и 2003 годах: трубки, китайские космос, абстракции и Баухаус. Его последнее творение в этом поле было в 8x10 дюймах LF и было названо локомотивами (2005).
Архитектура: от минималистского структуры до деконструквизма
[ редактировать ]В архитектурной фотографии Кветкович пробился от структурализма к деконструктивизму . На своей ранней стадии участия в фотографии Кветкович задал себе вопрос о построении конструктивистской рамки с одной стороны, а с другой - проблема определения или построения света в космосе. [ 7 ] Таким образом, его архитектурная фотография является минималистичной, рационализированной и архитектурной схемой. Чтение света определяется самой архитектурной оболочкой. С таким подходом он автономно разработал модернистскую функционалистскую архитектурную фотографию, и только таким образом он оказался рядом с развивающейся школой Дюссельдорфа.
Старая промышленная архитектура - археология света
[ редактировать ]Его первая выставка «Старая электростанция» в Любляне в 1992 году была первой в этой серии, а также продолжение его проекта старых промышленных зданий, а именно ROG и старой кирпичной фабрики Любляны, которые были выставлены в 1997 году под названием Прошлые места. На старой электростанции Cvetkovic не только создал так называемый археологический инвентарь здания, но и ввел археологию пространственного света. Он исследовал свет, как один из критиков [ 8 ] Поместите это. В прошлых пространствах (1997) он уже представил архитектуру, секвенировав кадрирование и «новую» конструкцию перспективы, отменив области или плоскости картины, аналогичной российскому конструктивизму.
Концепция симметрии и минимализма - Рынок Plecnik˙s
[ редактировать ]Радикальный в своей концепции, Cvetkovic был представлен как архитектурный фотограф в полной сложности его работы в 1996 году, с его выставкой рынка Плекника . На этой выставке он сломался с современной постмодернистской традицией представления архитектуры в Словении, заменив ее на функционалистский обзор. Схема и структура фотографических работ были изложены им в течение периода ремонта зданий Плекника. Он сформировал архитектуру Плекника в типологии доктрины, используя симметричную минималистскую концепцию, образованные перспективными изображениями архитектурных структур, последовательно изложенных только диффузированным неядным светом, который стал светом самого объекта. Это был метод, который фотограф строго реализовал в период, совпадающий с новой школой Дюссельдорфа. Вся выставка состоялась в муниципальной галерее Любляны и сопровождалась монографией художника. [ 9 ] Это проложило путь для его самых важных культурных и профессиональных словенских учреждений, в то время как он стал различать свою интерпретацию архитектуры их домашних зданий, их реконструкции и ремонта. Коллекции его фотографий представлены как ядро архивов Национальной университетской библиотеки, культурного центра Канкар, Словенского филармонического зала, Словенской национальной оперы и балета, муниципального музея и галерей Любляны, Института общественного здравоохранения, Закона о конституции Конституции. , и т. д.
Библиотека Национальной университета Plecnik˙s в Любляне
[ редактировать ]работу над архитектурой Плекника Национальной и Университетской библиотеки Словения ) в 1998–1999 и 2003 годах CVETKOVIC завершил обширную . NUK ( Ведущий и принцип фотографии и композиции основаны на школьной доктрине Дюссельдорфа. В некоторых случаях также было принято во внимание последовательное фотографирование. Поистине исключительная фотография главного фасада входа; Впервые в истории NUK это видно и устанавливается на одной картине, корректированной на перспективе, фактически объединенной из трех вертикально расположенных оригиналов в формате 13x18 см. Из -за узкой улицы и масштабов фасада это до сих пор было недостижимым, постоянным загадочным разочарованием никогда не было преодолеть.
CVETKOVIC подошел к Плекенику не только в своем творческом стремлении, но и в этическом смысле в своем безусловном стремлении к совершенству. В каждом из фотографируемых мест его интерес также был в его символическом значении. Для него, в своем изображении архитектуры Плекника, основным посланием было передачу архитектуры изобразительного искусства с последовательной конструкцией плоскостей с типичным сокращением света и максимальной объективистской и пластической конструкции пространства, таким образом, позиционируя секвенирование плетника классического, почти эпохи Возрождения архитектурного пространства. [ 10 ]
Оперный театр и Любляна
[ редактировать ]Почти наоборот было достигнуто с помощью архитектурной фотографии Кветковича в его интроспективном обзоре Словенской национальной оперы и балетного театра в Любляне как парадигматического амфитеатрического пространства. Эта обширная работа была выполнена в 2002, 2003, 2007, 2007-2011.
декон
[ редактировать ]В 2004 году Cvetkovic показал свою новую серию де-конструктивистов под названием «Деконструкция света»-последовательные конструкции космических плоскостей: пространства пространств, деконы для коротких. [ 11 ] Творчество начало появляться во время ремонта Ауэрсперг Палас Туржаска Палака. Автор ушел из презентации школы Дюссельдорфа. Он радикализировал классическую вертикальную перспективу; Он контролировал архитектурный образ, создавая его в смысле русского конструктивизма, тем самым открывая путь к абстракции. Это преобразование позволило CvetKovic быть освобожденным от классического принципа.
Косвенная запись света в оболочке архитектуры в качестве аналитического инструмента обязательно позволяет создавать новое абстрактное качество - качество света как средства последовательного разложения пространственных фрейм. Автор сам дает объяснение: «Поэтому мы не только достигаем эффекта конструирования перспективы путем переворачивания плоскостей в двухмерном пространстве (в конструктивистском смысле), но и деконструкция перспективы и распада плоскостей путем акта деконструкции света. Обратно. Это означает создание или строительство нового абстрактного деконструированного пространства ». [ 12 ]
За кулисами
[ редактировать ]Еще один конструктивистский проект под названием «Закулис» был записан в культурном центре Канкар (Cankarjev DOM) в 2004 и 2005 годах. Cvetkovic развивает свою идею абстрактного пространства как динамического конструкции никогда не определялась, но твердо построена на основе основания, но варьировалась в его непредвиденных формах на Физическая оптика различных проектов. Это места за кулисами, которые служат и моделируют творчество. Статическая картина строительной формы варьируется в зависимости от динамического деконструированного пространства, разлагаемой на плоскости; Самолеты, которые принимают людей в качестве творческих фигур и мгновенных актеров.
Помимо главного опуса, в закулисной за кулисами есть две специальные серии, обозначающие исключительно сцену как подиум и зал. Первый предназначен для того, чтобы соответствовать идее сцены как Поллока плоскости изображения изображения . Фотографическая плоскость CVETKOVIC отмечена безумными вечными цветами, которые физически отмечают и воплощают человеческое действие на сцене навсегда. Другая серия обозначает зал как деконструированное пространство супрематистского квадратного самолета Малевича . Каждый определяется и спонсируется уникальным цветом квадратной плоскости. Обе серии инициируются и обозначены черной квадратом - семи минут экспозиции в совершенно темном пространстве сцены - в качестве прелюдии к абстрактному изображению неопределенного ожидания со стороны зрителя.
Спереди
[ редактировать ]По словам нескольких художественных критиков, Cvetkovic достиг высоты в запрограммированном курсе с выставкой EN Face в Национальной галерее Словении (Народна Галерия) в 2005 году, сопровождаемой монографией - каталогом. [ 13 ] Фотографии большого формата с существенными увеличением, некоторые из которых цифровы, составленные в одно объединенное увеличение кадров, говорят о фасаде и воплощают технический, культурный, социальный и исторический артефакт. Фасад показывает себя как коннотацию и определяющий место места. Цитируя автора: «Единственное здание определенного пространства - одноразовое место этого места, и это только это место становится единственным местом этого определенного здания». Из этой преднамеренно префиксированной таутологии можно установить, что в своей работе Кветкович, который постоянно лоялен своим концептуальным рассуждениям в фотографическом смысле этого вопроса, более широко в области изобразительного искусства и теории, приблизился Полем [ 10 ] [ 14 ]
Чтобы доработать представление о творчестве Цветковича, следует обратить внимание на его выдающееся управление пространством и перспективой и его способность придать образу в его фотографии архетипы, вневременность и изобилие структурированных пространств в целом или вещах как архитектуры сами по себе. [ 10 ]
Область абстрактного экспрессионизма
[ редактировать ]Не-пространство / Zerospace
[ редактировать ]В 2008, 2009 и 2010 годах К веткович завершил свой сложный и обширный проект под названием «Не пространство / нулевой». Автор проходит абстракцию в область абстрактного экспрессионизма, как концептуально, так и философского, как в разработке, так и в выполнении его работы над оригиналами крупных форматов 5x7 и 8x10. Его философская редукционистская идея не пространства представлена как антитеза реального пространства. [ 15 ] Реальное пространство сходилось в антипространство, в совокупность абсолютной абстракции пространства, которая с точки зрения изобразительного искусства, после исключения перспективы, света и в реальном времени, обозначает абстрактную выразительную плоскость как окончательное преобразование пространства. Таким образом, три основных вопроса изобразительного искусства снова введены в модернистский художественный дискурс. Это: перспектива, свет и концепция пространства. Преобразование пространства в плоскость подтверждает и бросает вызов идее черно -белой квадратной плоскости. Cvetkovic является радикальным в разработке своего тезиса. Он противостоит своей концепции основных принципов изобразительного искусства с самым человеческим абстрактным и универсальным опытом; Человеческое понимание смерти. [ 16 ] В этом концептуальном контексте, с максимальной последовательностью и энергией, автор разрабатывает свои исключительные рамы огромных морских пейзажей, превращая эти огромные пространства в огромные абстрактные минималистичные плоскости; Экраны и изображения - это те, которые еще не столкнулись в словенском искусстве. [ 10 ]
Основной идеей является постепенное устранение перспективы и возвышенного перехода пространства на плоскость - «экран». Серия, называемые экранами, со многими производными, цветами и трансформациями, акцентируют абстракцию пространства в выразительную двумерную плоскость. Последние-это «черно-белая плоскость» в качестве конечного синтеза деноминации с не-пространством-резером, заключенной как полная абстракция без измерения.
Белые огни как небесные огни
[ редактировать ]Несмотря на полное сокращение и окончательную тьму, окончательная воля в отношении полного освобождения, как возникает идея огромного пространства в открытом небе и свете. Его можно назвать светом Небес или просто большим волшебным светом, который переживает и освещает все во всех его материальных преобразовании. Этот свет является символом человеческого ментального вечного пространства.
Белые огни; Пространства открытых океана с огромными разрывами света и огромными легкими лучами и еще большими легкими пропасть, которые буквально глотают и дематериализуют все, раскрась в белые ослепительные огни, являются основой для проекта, который также открывается для завершающегося идеи небесных огней. Полем
Гораздо раньше, чем импрессионисты, а затем и абстрактные экспрессионисты, Уильям Тернер был первым художником романтического и символического наследия, который был в основном занят идеей света. На своих картинах: Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы , 1812, тень и тьма - вечер потока, 1843, свет и цвет - на следующее утро после потока, 1843, он пытался интроспективно и поглотить свет как Духовная категория в его мистике и абстракции его высшего духовного возвышения. На первой картине свет и солнце лежат под небосводом облаков, как хранилище собора. Соответственно, на других вышеупомянутых картинах свет воплощен в круге, который отражает взгляд в купол. Подход Тернера дал явлению света силу для возвышения, которая поглощает зрителя.
По мнению автора, это фантастические основания для отклонения в абстрактную, нематериальную, не объективную вещество; Конфронтация фотографии с основным и основным конституционным веществом, свет. Это причина, по которой его проект, основанный на самоанализме возвышенного света, возвышение от тьмы до света и духовное поглощение, путешествие, которое прослеживается светом, может быть обработана и отслеживается фотографией и его основным инструментом, светом.
Работа Cvetkovic основана на движении большого формата 8x10 дюймов. Камера, которая, с мощностью разрешения 8x10 дюймов. Пленка и длинные воздействия, может поглощать свет в его абстрактных изображениях.
Чтение фотографии
[ редактировать ]Фотография строго объективистская. Симметрии являются их основными точками ориентации. Понятие выразительности подчеркивается перспективой и его отсутствием соответственно. Серия экрана и плоскости совпадает с абстрактным экспрессионизмом. Кроме того, представление и ощущение огромных минималистичных плоскостей с выразительным сверхъестественным коннотацией должны обладать монументальным импульсом. Их модем - это абстрактный шаблон, который мы, не вновь, препятствуем в себе. Белые огни в основном основаны на симметриях и очень сильном отражающем свете на океане.
Выставки
[ редактировать ]CVETKOVIC начал проявляться в 1992 году. Его основные концептуальные и запрограммированные сольные выставки контекстуализированы в описании его работы.
Крупные сольные выставки
[ редактировать ]- 1992 - Старая электростанция Любляна, Куд Франс Прешенен , Любляна
- 1996 - Рынок Плекника, городской художественный музей Любляна
- 1997 - Lux Plantarum, Grka Gallery, Ljubljana
- 1997 - Прошлые пространства, Печатная печать людей, Любляна, отобранная сольная выставка европейского месяца культуры [ 17 ]
- 1998 - свет тени - рисунок формы, культурный центр Канкар, Любляна
- 2004 - Dekons (деконструкция света - последовательные конструкции космических плоскостей: пространства пространств), Городской музей Любляны
- 2005 - за кулисы, культурный центр Канкар , Любляна
- 2005 - EN Face, Национальная галерея Словении , Любляна
- 2010-NON-SPACE/Zerospace, [2] , Prom-Galerie, Munich
- 2018 - Non -Space│zerspace Gallery Bozidar Jakac - бывшая монастырская церковь Костанджевика на Krka [3] Каталог: [4] [ 18 ]
- 2019 - За пределами перспективы, галерея Ателье, Любляна, [5]
- 2019 - на площади, Галерея Ателье, Любляна [6]
Выбранные выставки
[ редактировать ]- 2006 - Рисунок в начале века, выбранные выставки Словенской ассоциации критиков изобразительного искусства, Velenje ISBN 978-961-91874-0-1
- 2006 - Новая фотография, Zalec, выбор доктора философии. Борис Горупич [ 19 ]
- 2006 - Переходы, месяц фотографии, Вена [7] [ 20 ]
- 2006 - Месяц фотографии, Любляна, Photon Gallery
- 2007 - Политически, отобранные выставки Словенской ассоциации критиков изобразительного искусства, Velenje [ 21 ]
- 2007 - Венская ярмарка - Международная ярмарка современного искусства , Вена
- 2008 - Венская ярмарка - Международная ярмарка современного искусства , Вена
- 2008 - Shake a Photo Photon Gallery, National House, Trieste
- 2010 - Наша море, отобранная выставка, Galleria Forni, Болонья
- 2011-одно сезонное шоу от Prom-Galerie, Munich
- 2011 - Конец как начальная, отобранная выставка, Galleria Ono Arte, Болонья
- 2011 - Словенская Фотография 1991 - 2011, Мао, Любляна, специальная выбранная выставка, кураторскую докторскую степень. Primoz Lampic [ 22 ]
- 2014 - Городские перспективы [8] , Ankerbrotfabrik Vienna, отобранная выставка, Photon Gallery [ 23 ]
- 2014 - Главные герои Словенского современного искусства 1968 - 2013 гг., Выбранные куратором Александер Бассин, Вилла Манин, Италия [ 24 ]
- 2015 - Главные герои Словенского современного искусства 1968 - 2013 гг., Выбранные куратором Александер Бассин, Кюнстлерхаус, Вена
- 2015 - Главные герои Словенского современного искусства 1968 - 2013 гг., Выбранные куратором Александер Бассин, Gliptoteka, Zagreb
- 2017 - Все виды сюрпризов - Просмотр коллекции Carmen Würth, отобранный директором коллекции Würth C. Sylvia Weber, музей Вюрт, Кюнзелау - Гайсбах, Германия [ 25 ]
Художественный рынок
[ редактировать ]До 2006 года выставки Cvetkovic были строго соль и были организованы и курированы самим собой. После своей крупной выставки в Словенской национальной галерее в 2005 году он начал ассоциироваться с Photon Gallery, базирующейся в Любляне. В период с 2010 по 2016 год он был представлен выпускным галери , Мюнхен.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Cvetkovic проводятся в многочисленных коллекциях и архивах словенских культурных учреждений, а также частными владельцами, в том числе национальной университетской библиотекой, культурным центром Канкар, Словенской национальной опера и балете, Словенским филармоническим залом, муниципальным музеем и галереям Ljubljana, Институту общественного здравоохранения, муниципальным Дом конституционного права, Porsche, Музей коллекции Кармен Вюрт Вюрт Кунзелс и т. Д.
Книги
[ редактировать ]Cvetkovic имеет обширную библиографию с более чем 125 ссылками на словенской онлайн -библиографической системе Cobiss . Его самые важные книги:
- «Рынок в Любляне, разработанный архитектором Джозом Плекеником», Zalozba Rokus, 1996. ISBN 961-209-033-5
- «Деконструкция света - последовательная конструкция космических равнин: пространства пространств» Cobiss 214121984 , City Gallery Ljubljana, 2004
- «En Face, художественная монография - каталог выставки на лице», 2005. ISBN 961-236-952-6
- "Бранко Cvetkovič: Ne-Spodor│nic Space, не пространство;
Награды
[ редактировать ]В 1992–1996 годах были присуждены следующие работы, где Cvetkovic сыграл роль творческого, концептуального или арт-директора, совместного дизайнера и фотографа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деян Слуга, директор и куратор Photon Gallery «Бранко cvetkovič | Группы | фотонное общество» . Архивировано с оригинала 2015-05-22 . Получено 2015-05-28 . и его мнение о произведениях Кветковича
- ^ Jump up to: а беременный (Из цикла «Скалы и море»). Авторы: творческая идея и концепция B. Cvetkovic, Art Direction B. Cvetkovic и J. Oslaj, Design J. Oslaj, Photography B. Cvetkovic
- ^ Jump up to: а беременный Epica (Premier Creative Award в Европе), Diplôme de Finaliste, Edition, Ubk Banka, Calendar 1992. Авторы: творческая идея и концепция B. Cvetkovic, Art Direction B. Cvetkovic и J. Oslaj, Design J. Oslaj, Photography B. Cvetkovic Epica Book 6, стр. 328, лучшая реклама Европы. Издатель Rotovision (октябрь 1993 г.). ISBN 978-0823063024
- ^ Окончательный отбор для лучшего календаря MM в 1993 году для календаря для UBK Bank под названием «Echo of the World» (из цикла «Свет в морских оболочках»). Авторы: творческая идея, концепция и художественное направление B. Cvetkovic, Design Z. Bracevac, Photography B. Cvetkovic, Fine Art Graphics L. Zakrajsek, Text A. Bassin и B. cvetkovic Cobiss 33353728
- ^ Jump up to: а беременный EPICA (премия Европы Premier Creative Award), Finalist 1996, за фотографическую монографию «Рынок в Любляне, разработанный архитектором Джозом Плекеником», Rokus 1996. ISBN 961-209-033-5 Авторы: творческая идея и концептуальная дизайн и фотография B. Cvetkovic, Design J. Oslaj, Text P. chrecic, A. chrecic, эссе о фотографии A. Bassin Epica Book 10 10 лучшая реклама Европы. Издатель Rotovision (сентябрь 1997 г.) ISBN 978-2880463427
- ^ MM Дипломная награда, окончательный отбор для календаря 1998 года под названием «Соляные служебные», Droga Portoroz, Creative Idea and Design D. Tansek, Photography B. Cvetkovic (из проекта «Соляные служебные» 1996, 1997).
- ^ CVETKOVIC развивает свою концепцию в своем тексте для каталога «Конструкция света - последовательные конструкции космических плоскостей: места пространств» издатель Местна Галерия, Cobiss 214121984 «Бранко cvetkovič | Группы | фотонное общество» . Архивировано с оригинала 2015-05-22 . Получено 2015-05-28 .
- ^ Каталог для выставок изобразительных искусств «Прошлые пространства», Европейский культурный месяц, Любляна 1997, Cobiss 1679470
- ^ Монография художника "Рынок в Любляне, разработанный архитектором Джозом Плекеником", Ljubljana 1996, Rokus, ISBN 961-209-033-5 . Текст на фотографии "Многогранные фотографии Бранко Кветковича", написанные Александом Бассином. Другие тексты по архитектуре от Asja chrecic, Питер Крецич.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Написано доктором философии Питер Крецич за выдвижение автора на Национальную премию художника - Пресернова Награда
- ^ Александер Бассин, директор городского художественного музея Любляны, каталог выставки.
- ^ Бранко Кветкович в своем концептуальном руководстве в «Строительстве света - последовательные конструкции космических плоскостей: пространства пространств», Городской музей издателя Любляна (Mestni Muzej Ljubljana) 2004 «Бранко cvetkovič | Группы | фотонное общество» . Архивировано с оригинала 2015-05-22 . Получено 2015-05-28 .
- ^ Монография художника - каталог "En Face", Branko Cvetkovic, 2005, ISBN 961-236-952-6 . Тексты Питера Гулика, Борис Горупик
- ^ Дежан Слуга, куратор, для каталога перспектив Экспоната города, Photon Gallery, Ankerbrotfabrik, Vienna, 2014, ISBN 978-961-92744-1-5
- ^ Философский и изобразительный арт -дискурс автора о космосе и его противоположной не -пространстве - фотон Галерия Архивировано 22 мая 2015 года на машине Wayback
- ^ «Рецепт произведений искусства ... должно быть четкое озабоченность смертью - намеки на смертность ... Трагическое искусство, романтическое искусство и т. Д. Обращается со знанием смерти». Марк Ротко, адрес в Институт Пратта, 1958, опубликованный Робертом Розенблумом, абстракция ландшафта от северного романтизма до абстрактного экспрессионизма, Фундация Хуан Март, 2007. ISBN 978-84-7075-549-1 . CVETKOVIC развивает свою диссертацию в разработке не-пространства / Zerospace в фотонном галериях, архивировав 22 мая 2015 года на машине Wayback
- ^ Sosic, Sarival, Visual Dialogue Art Exhibition Design в 20 -м веке Словении, издательская галерея Ljubljana, 2006, с.214, 215. ISBN 961-6587-01-3
- ^ Дескрализованная готическая церковь - это прекрасное место, освященное только к достоинствам искусства и является одним из самых престижных выставочных мест в Словении. Таким образом, он идеально подходит для всей идеи выставочного проекта, очень сложной в визуализации изобразительного искусства, а также в философской концепции. На выставке были представлены сорок четыре увеличенные пластины с размерами 183 х 183 см, 193 x 265 см, 185 x 241 см, 156 х 193,5 см и другие, были представлены. Оригиналами являются крупные форматы пленки оригиналов 8x10 и 5x7 дюймов. Выставка сопровождалась каталогом под названием: Бранко Кветкович: Ne-Prostor│nični Prostor, Non-Space│zersospace, 2018, опубликованная Galerija Božidar Jakac, текст доктора Наджи Гнамуш. [1]
- ^ Новое фото: документ . 2006. ISBN 961-91493-4-3 .
- ^ Fotohof Edition 2006 Группа 71 ISBN 978-3-901756-71-9
- ^ Требушак, Аленка (2007). Политически: Галерея Велендже, 5. 10-5. 11. 2007 . ISBN 978-961-92208-0-1 .
- ^ Проектирование республики: архитектура, дизайн и фотография в Словении 1991 - 2011 ISBN 978-961-6669-17-7
- ^ Городские перспективы . 2014. ISBN 978-961-92744-1-5 .
- ^ Бассин, Александр; Кович, Брейн (2014). La Magia Dellyte . ISBN 978-961-93333-1-0 .
- ^ Все виды открытий в коллекции Carmen Würth, Swiridoff Verlag © Музей Würth ISBN 978-3-89929-345-6