Исраэль Золли
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Исраэль Золли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Израиль Антон Золлер 27 сентября 1881 г. |
Умер | 2 марта 1956 г. | ( 74 года
Другие имена | Эухенио Мария Золли |
Род занятий | Главный раввин Рима , Италия (1940–1945). Профессор католического университета и писатель |
Эудженио Мария Золли (27 сентября 1881 — 2 марта 1956), урожденный Израиль Антон Золлер , был австрийцем по происхождению, итальянским доктором философии, профессором философии и писателем. До своего обращения из иудаизма в католицизм в феврале 1945 года Золли был главным раввином Рима общины Италии , еврейской , с 1940 по 1945 год. [1] После войны он преподавал философию в ряде учебных заведений по всему Риму, включая Римский университет Сапиенца и Папский библейский институт .
Золли известен своим восхищением Папой Пием XII во время Второй мировой войны , который давал поддержку и убежище Золли и другим евреям во время оккупации Италии нацистской Германией с 1943 по 1944 год. Позже выяснилось, что Золли скрывался в нескольких местах в обеих странах. Рим и государство-город Ватикан .
Ранние годы и раввинат
[ редактировать ]Золлер родился в 1881 году в городе Броды в тогдашней Австро-Венгрии , который с 1918 по 1945 год находился на востоке Польши. [2] и в настоящее время находится на западе Украины . [3] Он был младшим из пяти детей, у него было три брата и сестра. [2] Отец Золлера был в прошлом богатым фабрикантом, а мать происходила из семейной династии раввинов. Он получил степень доктора философии во Флорентийском университете в Италии. В то же время он готовился к раввинату в соседней ешиве .
В 1917 году умерла первая жена Золлера Адель. В 1920 году он женился на своей второй жене Еве Майонике. Она родилась в городке Гориция , на северо-востоке Италии. [4]
В 1918 году он был назначен раввином итальянского города Триеста , территория которого только что была передана от Австро-Венгрии Италии. Он изменил свою фамилию на «Золли», чтобы она звучала более по-итальянски. Итальянские фашистские лидеры начали исключать итальянских евреев из программ социального обеспечения, включая финансовую поддержку и обучение, на протяжении 1930-х годов и очерняли их в прессе. Жестокая кампания в прессе, развязанная фашистами, изгнала главного раввина Рима Давиде Прато. В декабре 1939 года Золли был назначен главным раввином Рима при поддержке фашистских лидеров. [5] [6]
У Золли с самого начала был конфликт со своими прихожанами в Риме. Стиль руководства Золли в проведении литургии был более непринужденным, чем они предпочитали, и его больше интересовали академические исследования, чем пастырская работа или руководство обществом. Были споры по поводу зарплаты и ожиданий. За это время Золли подружился с ученым-иезуитом Огюстеном Беа . [7]
Холокост в Риме: 1943–1944 гг.
[ редактировать ]После того, как Золли переехал в Рим в 1940 году, он попытался убедить Уго Фоа, президента еврейской общины Рима, и Данте Альманси, президента Союза итальянских еврейских общин, что немецкие нацисты представляли собой серьезную угрозу для римской еврейской общины. По словам американского исследователя Дэниела Т. Мерфи, Золли «рекомендовал полное подавление общественных еврейских функций, закрытие административных учреждений, ликвидацию списков доноров, рассеяние всех членов еврейской общины, распределение финансовой помощи и сокращение общественной казны». [1] В следующие несколько лет, когда нацисты пронеслись по Европе во время Второй мировой войны , все трое братьев Золли были убиты в Холокосте . [8]
В 1944 году, после того как Золли вышел из укрытия в доме Амадео Пьерантони, католика, члена римской антифашистской партии сопротивления « Джустиция и Свобода» , его должность главного раввина был восстановлен Чарльзом Полетти, хотя еврейская община отвергла его, как видно. в раввина Луи Исраэля Ньюмана « книге Главный раввин Рима становится католиком» . [9]
Позже Золли описал свой военный опыт следующим образом:
Именно от моего отца я научился великому искусству молитвы со слезами. Много лет спустя, во время нацистских преследований, я жил недалеко от центра Рима в маленькой комнате. Там, в темноте, в голоде и холоде, я плача молился: «О Ты, хранитель Израиля, защити остатки Израиля; не позволяйте этому остатку Израиля погибнуть!» [10]
Обращение в католицизм
[ редактировать ]В своей автобиографии « Перед рассветом: автобиографические размышления» Эудженио Золли, бывшего главного раввина Рима , Золли рассказал, что, председательствуя на религиозной службе в синагоге в святой день Йом Кипур в 1944 году, он испытал видение Иисуса . По его словам, в своем сердце он нашел слова: «Ты здесь в последний раз». [11]
13 февраля 1945 года Золли, его вторая жена и дочь обратились в католичество (его первая жена умерла несколькими годами ранее). Он был крещен в Григорианском университете монсеньором . Луиджи Тралья в присутствии отца Паоло Децца ; его крестным отцом был отец Августин Беа , духовник Папы Пия XII . Золли решил, что его окрестят «Эудженио Мария» в честь Папы Пия XII, урожденного Эудженио Мария Джузеппе Джованни Пачелли. [ нужна ссылка ]
После обращения Золли в интервью спросили, почему он «отдал синагогу церкви». Золли ответил: «Но я не отказался от этого. Христианство — это завершение или венец синагоги. Ибо синагога была обещанием, а христианство — исполнением этого обещания. Синагога указала на христианство: христианство предполагает синагогу. ...Итак, вы видите, одно не может существовать без другого. То, во что я обратился, было живым христианством». [12]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После того, как Золли и его жена обратились в католицизм, он работал в Римском университете Сапиенца и Папском библейском институте . В 1956 году он серьезно заболел и попал в больницу, где, как сообщается, сообщил монахине, что умрет в первую пятницу месяца в 3 часа дня.
2 марта 1956 года Золли утром причастился , в конце концов впал в кому и умер, как он и предсказывал, в 15:00 в первую пятницу месяца. [13] Ему было 74 года. Он похоронен на кладбище Кампо Верано в Риме, Италия. [13]
Прием и наследие
[ редактировать ]После того, как споры вокруг его обращения улеглись, жизнь и труды Золли не получили широкого внимания. Его жизнью и деятельностью пренебрегали, за исключением дебатов по поводу Папы Пия XII и Холокоста, которые возникли в 1960-х годах. О нем продолжали забывать, пока его автобиография не была переиздана на итальянском языке в 2004 году и не стала бестселлером. Это стимулировало новые исследования его жизни. [14]
Котировки
[ редактировать ]- «Обращение заключается в отклике на призыв Божий. Человек обращается не в то время, которое он выбирает, а в тот час, когда он получает Божий призыв. Когда призыв услышан, тому, кто его получает, остаётся только одно: повиноваться Павел «обращается». Отвернулся ли он от Бога Израиля? Было бы абсурдно так думать? порядок и искать свой правильный путь. Было бы легче продолжать путь, по которому он шел». [15]
- «В Ветхом Завете правосудие осуществляется одним человеком по отношению к другому... Мы делаем добро за полученное добро; мы причиняем вред за вред, который мы понесли от рук другого. Не причинять вреда за ущерб, в определенном смысле, означает мода, чтобы не соответствовать справедливости. Какой контраст с Евангелием: Любите врагов ваших... молитесь за них, или даже последние слова Иисуса на кресте: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают!» ' Все это меня ошеломило. Новый Завет — это, по сути, совершенно новый Завет». (Эухенио Золли)
Работает
[ редактировать ]- — (1907). Карло Гольдони: речь, произнесенная в Театре Манданичи в Барселоне [ Карло Гольдони: Лекция, произнесенная в Театре Манданичи в Барселоне ] (на итальянском языке).
- —. Образование среди евреев [ Образование среди евреев ]. Библиотека педагога (на итальянском языке). Издания для альта.
- — (1913). Призыв евреев Триеста в 1788 году на ( итальянском языке). Тип. Д. Белого.
- — (1925). Идеогенез и морфология древнего синайского языка: вклад в происхождение греко-римского алфавита [ Идеогенез и морфология древнего синайского языка: вклад в происхождение греко-римского алфавита ] (на итальянском языке). Библиотека Бемпорада.
- — (1935). Израиль: Историко-религиоведческие исследования [ Израиль: Историко-религиоведческие исследования ] (на итальянском языке). Институт академического издательства.
- — (1935). Назарянин: Исследования толкования Нового Завета в свете арамейской и раввинистической мысли [ Назарянин: Исследования толкования Нового Завета в свете арамейской и раввинистической мысли ]. [а]
- - (2009). Латорре, Альберто (ред.). Назарянин: исследования экзегезы Нового Завета в свете арамейской и раввинистической мысли . Текущие события и история (на итальянском языке). Милан: Сан-Паоло. ISBN 978-88-215-6374-4 .
- — (1999). Назарянин: исследования экзегезы Нового Завета . Город мира: исследования католико-еврейских отношений. Перевод Воллерта, Кирилл. Урби и Орби/Остаток Израиля. ISBN 978-1-892875-90-7 .
- — (1945). Prima dell'alba (« Перед рассветом »).
- — (1954). Перед рассветом: Автобиографические размышления . Шид и Уорд.
- — (2004). Латорре, Альберто (ред.). Перед рассветом . Текущие события и история (на итальянском языке). Святой Павел. ISBN 978-88-215-5062-1 .
- — (1946). Кристус (на немецком языке). АВЭ
- — (1947). Введение в изучение ветхозаветного иврита на ( итальянском языке). А. Белардетти.
- — (1951). : новый перевод и комментарий [ Псалмы на итальянском языке]. Виола.
- — (1953). Псалмы: Документы жизненного опыта [ Псалмы: Документы жизненного опыта ] (на итальянском языке). Эд.
- — (1953). Эмбраизмы [ гебраизмы ]. Универсальная студия, с. 22 (на латышском языке). Издательство Студия.
- — (1954). Da Eva a Maria [ От Евы к Марии ] (на португальском языке). Эдитрис Студиум Кристи.
- —; Бургос, ФК (1957). Моя Христом встреча со Патмос: Книги о духовности (на испанском языке). Риалп.
- — (1960). Путеводитель по Ветхому и Новому Заветам [ Путеводитель по Ветхому и Новому Заветам ]. Знать все (на итальянском языке). Гарзанти.
- — (1964). на ( Исповедь и драма Петра итальянском языке). Кор Унум.
- — (2005). Латорре, Альберто (ред.). Антисемитизм [ Антисемитизм ]. Текущие события и история (на испанском языке). Святой Павел. ISBN 9788821554858 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Опубликовано в 1935 году по данным Goldman (2015 , стр. 110), но в 1938 году по Weisbord & Sillanpoa (1992).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерфи, 1993 год .
- ^ Jump up to: а б Золли 2008 , с. 30.
- ^ «Членские города в Галиции» . Гешер Галиция . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Золли 2008 , с. 93.
- ^ Серфаты 2018 , с. 101.
- ^ Воробей 2005 .
- ^ Гарридо 2017 , с. 36.
- ^ Золли 2008 , с. 50.
- ^ Ньюман 1945 , с. 135.
- ^ Золли 2008 , с. 36.
- ^ Золли 2008 , с. 190.
- ^ АБ Клибер. Введение. В Золли (2008) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Биография, кладбище и детали надгробия Исраэля Золли» . findagrave.com . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Голдман 2015 , с. 110.
- ^ Золли (2008), цитируется по Шуману (2007 , стр. 79).
Ссылки
[ редактировать ]- Гарридо, А. (2017). Год с Софией Каваллетти: ежедневные размышления о духовном и богословском влиянии катехизации Доброго пастыря . Катехизация Доброго Пастыря. ISBN 978-1-61671-409-3 .
- Гольдман, С. (2015). Еврейско-христианское различие и современная еврейская идентичность: семь новообращенных двадцатого века . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-9609-0 .
- Мерфи, Дэниел Т. (1993). Холокост в Риме: 1943-1944 (МА). Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года.
- Ньюман, Луи И. (1945). «Главный раввин» Рима становится католиком: исследование в страхе и злобе . Ренессанс Пресс.
- Шуман, Р. (2007). Мед из скалы: шестнадцать евреев обретают сладость Христа . Игнатиус Пресс. ISBN 978-1-58617-115-5 .
- Серфати, Вивиан (2018). «Желание стать евреем: обращение Донато Мандуцио». Юномия: журнал международной истории и политики, выходящий два раза в год (1): 93–112. дои : 10.1285/i22808949a7n1p93 . ISSN 2280-8949 .
- Воробей, Стивен (5 сентября 2005 г.). «Путь Эудженио Золли в Рим» . Игнатий Прозрение . Архивировано из оригинала 15 октября 2005 года . Проверено 12 ноября 2005 г.
- Вейсборд, РД ; Силланпоа, Уоллес П. (1992). Главный раввин, Папа Римский и Холокост: эпоха ватикано-еврейских отношениях . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-3615-9 .
- Золли, Эудженио (2008) [1954]. Перед рассветом: автобиографические размышления Эудженио Золли, бывшего главного раввина Рима . Сан-Франциско, Калифорния: Игнатиус Пресс. ISBN 978-1-58617-287-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдман, Шалом (4 марта 2016 г.). «После Второй мировой войны главный раввин Рима шокирующим образом стал католиком» . Планшетный журнал .
- Латорре, Альберто (2001). От Израиля Золлера до Юджина Золли: маршрут ученого в поисках (диссертация). Университет Вероны.
- Магистр, Сандро (10 февраля 2017 г.). «Иудей Иисус, изменивший жизнь главного раввина Рима» . chiesa.espresso.repubblica.it . Перевод Шерри, Мэтью.
- Силланпоа, ВП; Вайсборд, Р.Г. (1989). «Крещёный раввин Рима: дело Золли» . Иудаизм . 38 (1): 74 и след.
- Силланпоа, ВП; Вайсборд, Р.Г. (1989). «Обращение Золли: предыстория и мотивы» . Иудаизм . 38 (2): 203 и далее.
- Певица Товия (28 апреля 2014 г.). «Почему главный раввин Рима принял католицизм?» . Пропагандистский иудаизм .
- Золлер, Израиль. «Фильм Энрико де Бернарта (англ.субт.)» . Ютуб .
- 1881 рождений
- 1956 смертей
- Люди из Бродов
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Папа Пий XII и Холокост
- Итальянские евреи-ашкенази
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Итальянские раввины XX века
- Раввины из Рима
- Итальянские католики
- Выпускники Флорентийского университета
- Главные раввины городов
- Академический состав Римского университета Сапиенца
- Мессианские евреи
- Похороны на Кампо Верано