Мэрия Кечкемета
Мэрия Кечкемета ( Ратуша Кечкемета ) | |
---|---|
![]() Аэрофотоснимок | |
Общая информация | |
Тип | Местонахождение местного правительства |
Архитектурный стиль | Модерн |
Расположение | Площадь Кошута, Кечкемет , жупания Бач-Кишкун , Венгрия |
Координаты | 46 ° 54'24 "с.ш. 19 ° 41'29" в.д. / 46,906558 ° с.ш. 19,69135 ° в.д. |
Строительство началось | 1893 |
Завершенный | 1897 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Одон Лехнер |
Другие дизайнеры | Дьюла Партос |
Мэрия Кечкемета ( венгерский : Kecskeméti Városháza ) — здание мэрии , расположенное на площади Кошута (городской площади) города Кечкемет , в округе Бач-Кишкун , Венгрия .
Нынешнее здание было построено в 1893–1897 годах в стиле модерн . Его разработали Одон Лехнер и Дьюла Партос .
История здания
[ редактировать ]Бывшая ратуша Кечкемета представляла собой здание в неоклассическом стиле . [ 1 ] К середине 19 века он находился в очень плохом состоянии. [ 1 ] Городской совет хотел удовлетворить старое требование, когда в 1890 году объявил конкурс проектов нового здания. Из пяти полученных заявок жюри присудило первую премию Одону Лехнеру и Дьюле Партосу за их проект, которые были номинированы с не ужасающими результатами. высота или глубина . [ 1 ]
В 1869 году Лехнер объединился с Партосом и вместе открыл строительную контору. Из них Лехнер был художником, а Партос — предпринимателем. Здание было построено в 1893–1897 годах в стиле модерн . [ 1 ] В 1911 году после землетрясения он был восстановлен под контролем Лехнера.
С 1897 по 1996 год в здании размещалась Городская библиотека . [ 1 ]
Описание здания
[ редактировать ]

Высказывания искусствоведа не выдержаны по стилю. Некоторые говорят, что Лехнер был основан на раннем французском Возрождении , другие говорят, что архитектура английского Возрождения , и есть также мнения, что его наиболее влиятельными городами были города Верхней Венгрии и немцев Ципсера . Так практиковалась ренессансная архитектура Левочи . В любом случае Лехнер говорит, что его целью было создание венгерского стиля. «Не было венгерского формального языка, но он будет. Потому что так должно быть. Это убеждение приводит меня к бегству по жизни, единственная цель которого — подготовить почву для формирования венгерского формального языка» , [ 1 ] он написал в Art Journal в 1906 году. [ 1 ] Таким образом, хотя основная структура основана на стиле раннего Возрождения, украшение фасада, однако, подчеркнуто настенной керамикой , уходящей корнями в венгерскую почву и использующей мотивы венгерского народного искусства. [ 1 ] (Лехнер был прогрессивным в этом вопросе, поскольку керамика более долговечна, насыщена цветом и поддается стирке, чем гипсовые отливки.
Здание имеет четыре лесены (узкую и плоскую вертикальную полосу для перегородки стены), ее авангард в главном фасаде выделен, примерно прямоугольник.
Статуя основателя Дома, принца Арпада, была установлена в центре его центрального ризала. [ 1 ] Жители Кечкемета, которые поначалу не любили новую ратушу, называли Арпада бронированным воином Арпадки . рельефные портреты Николы IV Зринского , Эмерик Тёкёли , Матиаса Корвинуса , Иоанна Хуньяди , Стефана I Венгерского , Франца Иосифа I Австрийского В здании размещены . Снаружи и внутри здания расположены гербы Кечкемета и Венгрии . [ 1 ]
Фрески и фрески
[ редактировать ]
В здании ратуши находится фреска, выполненная в 1895–1897 годах Берталаном Секели . Это была последняя светская работа художника. При выборе темы сыграли роль два основных аспекта: присоединиться к Кечкемету и быть достойным празднования 1000-летия существования страны . После нескольких предложений наконец были реализованы две фрески: одна, изображающая кровную клятву , самое важное событие собрания Пусташеров . Семь вождей мадьяр подобны фризу, картина создает сказочное ощущение. Другая особенность – акцент на рисунке, отсутствие пластики. Второе изображение изображает коронацию Франца Иосифа I Австрийского . Рядом с фигурой короля мы видим принца Дьюлу Андраши и Яноша Симора . Фреска подобна портретам, подчеркивая практически каждого персонажа.
Планы двух последовательностей событий, которые находились далеко друг от друга, не были реализованы, и вместо этого две другие поверхности стен, разделенные окнами и дверями, были изображены в виде великих деятелей нашей истории. На стене, разделенной дверью слева: фреска изображает Иштвана Сечени , Лайоша Кошута , Ференца Деака ; в дверной стене справа: фреска изображает Людовика I Венгерского , Иоанна Хуньяди , Матьяша Корвина ; на стене слева от окна: изображены Франциск II Ракоци , Габриэль Бетлен , Никола IV Зринский ; на стене справа от окна: фреска изображает Коломана, короля Венгрии , Ладислава I Венгерского , Стефана I Венгерского .
К 20-летию Миклоша Хорти Генеральная Ассамблея решила сделать еще одну фреску. Сначала оно было поручено Секелису Ференцу Мартону (1884-1940). Однако после неожиданной смерти Мартона фреска была заказана Лайошу Панди . Картину пришлось разместить на стене справа от входа напротив Президентского трибуна. Картина была завершена в 1944 году и изображает въезд Хорти в Кечкемет, адаптированная к Берталана Секели стилю живописи . После 1945 года картину не допускали в Большой зал, сначала ее только заклеивали бумагой, а в 1959 году побелили. В то время «Кровной клятве» грозило разрушение, но она была вовремя закрыта холстом и сохранилась.
Побеленная фреска Миклоша Хорти в Кечкемете была отреставрирована в 2014 году, ее можно увидеть в бальном зале. [ 2 ] [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Старая картина здания
-
Фотография 1955 года мэрии.
-
Задний угол
-
Экстерьер
-
Деталь на фасаде
-
Столбцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Ратуша" . Официальный сайт Кечкемета .
- ^ «Настенная роспись Хорти была найдена в Кечкемете» . Журнал «Прошлый век» . 12 июня 2014 г.
- ^ «СКРЫТЬ ФРЕСНУЮ ЖИВОПИСЬ ХОРТИ В РАТЕРИИ» . hirosveny.hu . 2 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]