Марио Масчулли
Марио Масчулли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 сентября 1909 г. Ливорно , Италия |
Умер | 16 октября 1991 г., 82 года. Каракас , Венесуэла |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Регия Марина ( Королевский флот Италии ) |
Лет службы | 1932–1945 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | Десятая флотилия МАС |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная медаль «За боевую доблесть». |
Марио Эльбано Масчулли Манелли , барон Мильянико ( Ливорно , Италия , 15 сентября 1909 года — Каракас , Венесуэла , 16 октября 1991 года) — выдающийся военный инженер итальянской Regia Marina , майор Genio Navale и принадлежавший к признанному Decima Flottiglia MAS в качестве директора Управление секретного подводного вооружения во время Второй мировой войны . Награжден Серебряной медалью «За боевую доблесть» .
Биография
[ редактировать ]Первые годы, военная карьера
[ редактировать ]Масчулли поступил в Военно-морскую академию Ливорно в 1925 году, заняв первое место на вступительных экзаменах среди большой группы студентов. Позже его отправили в Туринский политехнический институт , где он получил степень с отличием в области промышленного машиностроения, а затем получил докторскую степень в области машиностроения.

Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны в 1939 году он проводил технические исследования на борту различных военно-морских кораблей, таких как линкор «Андреа Дориа» и подводная лодка «Скире» , где он познакомился с принцем Хунио Валерио Боргезе , к тому времени командиром подводной лодки, который уже знал свои годы. в Академии.
В 1940 году Боргезе попросил его войти в состав недавно реорганизованной компании Decima Flottiglia MAS . Вместе с капитаном Траваглини, шаг задержитесь [ нужны разъяснения ] Управление секретного вооружения подводных лодок, где после нескольких потерь и неудачных атак на британскую базу на Мальте внес усовершенствования в первые человеческие торпеды , первоначально разработанные Тесео Тесеи и известные как Siluro a lenta Corsa (SLC) и по прозвищу «Майале». (Свинья, на английском языке), устраняя причину многих проблем. Используя накопленный опыт и научно-промышленный и технологический прогресс, он приступил к строительству аналогичной конструкции, но со значительно более высокими характеристиками. Запущенный с подводной лодки Scire , им управляли двое мужчин из кабины. Оказавшись возле лодки, они заложили взрывчатку с таймером. [ 1 ] В качестве директора Управления по секретному вооружению подводных лодок он также спроектировал и модернизировал Motoscafo Armato Silurante (MAS), моторные лодки водоизмещением от 20 до 30 тонн с экипажем из 10 человек, вооруженных двумя торпедами, а также несколькими пулеметами и иногда малокалиберная пушка.
Самый большой успех «Майале » произошел 19 декабря 1941 года, когда лейтенант Луиджи Дюран де ла Пенне и Эмилио Бьянки использовали два «Майале» для защиты порта Александрия и в Египте серьезно повредили два британских линкора ( HMS Valiant и HMS Queen Elizabeth ). оружие было спроектировано и изготовлено Управлением секретного оружия подводных лодок: сюда входили акустические мины и зажигательные бомбы, которые были спроектированы так, чтобы пилоты торпед могли доставить их в порты противника.

Торпедо Сан Бартоломео
[ редактировать ]При использовании Human Torpedo Maiale Масчулли заметил некоторые ограничения, демонстрирующие необходимость обновленной версии. Улучшение материалов, доступных для сборки, и параллельные новые технологии привели к созданию продукта, значительно превосходящего качество, до такой степени, что его невозможно было идентифицировать, и как результат « Siluro a Lenta Corsa » SLC Maiale. Так Силуро Сан Бартоломео родился . Проектом руководил и развивался инженер Genio Navale майор Марио Масчулли при помощи капитана Г. Н. Траваглино , при помощи инженера Гвидо Каттанео . Также помогал в руководстве Арсеналом подводного вооружения в Специи . [ 2 ]
Перемирие, 8 сентября 1943 г.
[ редактировать ]Новое Бадольо правительство Италии подписало перемирие с союзниками . Дальнейшие атаки на Гибралтар с использованием новой, более крупной замены SLC ( типа Siluro San Bartolomeo ), а также запланированный рейд на Нью-Йорк были отменены из-за капитуляции Италии. Всего три Siluro San Bartolomeo были изготовлены к дате перемирия между Италией и вооруженными силами союзников, два остались в Специи , а один был отправлен в Венецию , которая была найдена в конце войны. Оба «Ла Специи» были переданы оперативной группе «Ла Кастанья», старой батарее MAS «Десима Флоттилья» под командованием лейтенанта Аугусто Якобаччи (пилота Силуро Сан Бартоломео). Они были предназначены для нападения на Гибралтар , но действие было приостановлено перемирием , подписанным 3 сентября 1943 года, но обнародованным 8 сентября между Королевством Италия и вооруженными силами союзников.

После войны
[ редактировать ]Инженер Марио Масчулли получил травму ноги и обеих рук в результате технической аварии в 1943 году, когда он проводил личные испытания на борту «Майале». После войны ему было присвоено звание полковника, и он всегда поддерживал тесный контакт с Боргезе. Позже в течение нескольких лет играет в качестве директора крупной компании « Пирелли », базирующейся в Милане . Компания уже продемонстрировала свою компетентность и высокую производительность, когда инженер, будучи руководителем Управления секретного вооружения подводных лодок, попросил у них материал для изготовления костюмов, используемых « водолазами ». В 1957 году в Милане , Италия , был известен вице-адмирал Карлос Ларрасабаль , военный атташе Венесуэлы в Италии и брат будущего президента Вольфганга Ларрасабаля . Затем он попросил свои обширные знания преподавать в Военно-морской академии и решил переехать и поселиться в Каракасе .
Всю оставшуюся жизнь он работал предпринимателем в Венесуэле вместе с несколькими итальянцами, которые также принадлежали к Regia Marina .
Он умер в Каракасе естественной смертью 16 октября 1991 года мирно.
Для итальянского военного фильма 1953 года «Силури умани» (международный прокат как «Человеческие торпеды ») режиссера Антонио Леонвиолы . рассказал о приключениях этого секретного оружия. Одними из ее военных советников были Масчулли и бывший адмирал Маркантонио Брагадин . Леонвиола вступил в конфликт с продюсерами фильма незадолго до его завершения, и его заменил Карло Лиццани . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Десятый по величине (на итальянском языке)
- Верховное командование: Италия в войне - Итальянские военно-морские штурмовые подразделения: Децима Флоттилья MAS
- Ассоциация истребителей X Флотилия МАС
- Медленно бегущая Торпеда
Библиография
[ редактировать ]- Джек Грин; Алессандро Массиньяни (2004). Черный принц и морские дьяволы: история принца Валерио Боргезе и элитных подразделений Decima MAS . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81311-4 .
- Джунио Валерио Боргезе (1954). Морские дьяволы . Чикаго: Компания Генри Регнери .
- Джунио Валерио Боргезе (1950). Десятая флотилия МАС . Милан: Гарзанти.
- Шофилд, Уильям. Первые бои боевых пловцов . Нью-Йорк, 2000 г. ISBN 0-8283-2088-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джунио Валерио Боргезе, Десятая флотилия МАС, Милан, Гарцанти, 1959, стр. 149
- ^ Грин, Джек. Черный принц и морские дьяволы. Да Капо Пресс. страница 29.
- ^ Роберто Чити; Роберто Поппи; Энрико Лансия. Словарь итальянского кино: Фильмы . Гремезе, 1991. ISBN. 8876055487 .