Теокалли Священной войны
Теокалли Священной войны ( teocalli на науатле означает «храм»; по-испански : Теокалли Священной войны ) — это название, данное археологом Касо монолитной Альфонсо доколумбовой миниатюре ацтекского храма, которая, по мнению некоторых, служила в качестве трона для Мотекусомы II. [ 1 ]
Скульптура была впервые обнаружена в 1831 году в фундаменте Национального дворца Мексики , но не была удалена до 1920-х годов. [ 2 ]
Сейчас он находится в Национальном музее антропологии . Мехико в
Описание и иконография
[ редактировать ]Вообще говоря, Теокалли является представителем храмовой архитектуры и скульптуры позднего постклассического периода . [ 2 ]
Статую составляют две массы: храм с плоской крышей и «усеченная пирамида» с лестницей, ведущей на переднюю часть платформы. [ 3 ]
В верхней части фасада скульптуры находится солнечный диск, окруженный двумя фигурами; на диске указана дата Four Movement. Фигуры идентифицированы как Уицилопочтли (слева) и Тепейоллотль , форма Тескатлипоки (справа).
Ниже, лицом вверх, находится изображение земного божества Тлалтекутли , рядом с которым находится военная техника, символизирующая войну.
В нижней части лицевой части скульптуры изображены даты «Один кролик» (слева) и «Два тростника» (справа). Последний включает в себя веревку, символизирующую церемонию Нового огня в этом году. Вместе эти даты относятся как к мифическим событиям прошлого, так и к началу нового цикла. [ 3 ]
По бокам пирамидальной части Теокалли сидят две пары фигур, несущих мешочки с копалом, листья магуи и контейнеры с табаком. Касо идентифицирует эти четыре фигуры как Тлалок , Тлауискальпантекутли , Сочипилли и Шиутекутли . [ 4 ]
На вершине скульптуры изображена дата «Два дома».
На оборотной стороне скульптуры изображение орла на кактусе опунции (похоже на герб Мексики ). Орел, олицетворение Уицилопочтли , держит в клюве символ войны, атл-тлачинолли . [ 5 ] Хотя часть рельефа разрушилась, кактус, кажется, вырос из побежденной Чалчиутликуэ , богини озер и ручьев. [ 5 ]
Наконец, на платформе Теокалли сидит зооморфный «земной монстр».
Связь с Мотекусомой II
[ редактировать ]Рядом с фигурой Тескатлипоки находится иероглиф, содержащий волосы, затычку для ушей, затычку для носа и царскую диадему правителя. Этот символ Умбергер назвал «Глифом головного убора». [ 3 ]
Говорят, что эти элементы представляли имя «Мотекусома» в графических кодексах после завоевания и на других скульптурах Мексики, включая «Ящик для хакмака» в Гамбурге и Календарный камень Национального музея антропологии . [ 3 ]
В ранних исследованиях Календарного камня глиф головного убора имел множество интерпретаций, в том числе как символ огня. [ 6 ]
Критические интерпретации
[ редактировать ]В 1927 году Альфонсо Касо опубликовал теорию о том, что украшение на скульптуре «оправдывает человеческие жертвоприношения и оправдывает войну как средство добычи пленных для самосожжения в храмах Теночтитлана » . [ 4 ] Этот миф считался основой «мистико-военной» идеологии, согласно которой мешики считали себя избранным народом Солнца. [ 2 ]
Другие ученые, такие как Энрике Хуан Паласиос, придерживаются более исторической и менее аллегорической интерпретации, рассматривая символы как космограммы . Он утверждал, что эти космограммы не представляют мифологию, а скорее представляют священную природу Мексики в целом. Интерпретация Паласиосом этого Теокалла получила широкое признание ученых и послужила основой для его более широких оценок религии Мексики. [ 2 ]
По словам историка Ричарда Таунсенда, земной зооморф, изображенный на платформе Теокалли, представляет собой землю Мексики, удерживаемую силой оружия. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трон Монтесумы» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ф., Таунсенд, Ричард (1997). Государство и космос в искусстве Теночтитлана . Гарвардский университет. Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета. ISBN 0884020835 . OCLC 912811300 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Умбергер, Эмили (2010). «Estudios de Cultura Nahuatl: Трон Монтесумы» (PDF) . Арара . 9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кейс, Альфонсо (1927). «Теокалли Священной войны». Издания Министерства народного образования, Монографии Национального музея археологии, истории и этнографии . Графические мастерские нации, Мексика.
- ^ Перейти обратно: а б Манди, Барбара Э. (2015). Смерть ацтеков Теночтитлана, жизнь Мехико . Издательство Техасского университета. п. 47. ИСБН 9780292766563 . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Леон и Гама, Антонио (1832). «Историческое и хронологическое описание двух камней» . 2 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теокалли де ла Герра Саграда на Flickr — задняя часть скульптуры
- Национальный музей антропологии, Мексика, рекорд в проекте Google Arts [ мертвая ссылка ]