Правила благотворительности
«Правила благотворительности» — пьеса американского драматурга Джона Беллузо, вышедшая в 2005 году . Премьера спектакля состоялась 23 апреля 2005 года в Magic Theater в Сан-Франциско , Калифорния. С тех пор он прошел вне Бродвея . [ 1 ] В пьесе рассказывается о человеке по имени Монти, страдающем церебральным параличом , который передвигается в инвалидной коляске, и чья взрослая дочь заботится о нем.
Джон Беллузо , среди современников которого был драматург Тони Кушнер , сам пользовался инвалидной коляской. Его использование инвалидной коляски было результатом заболевания костей, называемого болезнью Камурати-Энгельмана . [ 2 ] «Правила благотворительности» , как и большая часть работ Беллузо, исследуют, что значит быть инвалидом или маргинализированным в современном американском обществе. Он был защитником писателей, драматургов и художников с ограниченными возможностями. [ 3 ] и использовал свой личный опыт для углубления и продвижения своей работы. Будучи молодым драматургом, Беллузо работал с « Новыми драматургами» . [ 4 ] общение со своими коллегами-драматургами того времени и произвел впечатление за свою, к сожалению, короткую карьеру, которая повлияла на многих.
Версия опубликованного сценария Dramatists Play Service помимо описаний персонажей и обстановки пьесы содержит стихотворение Уоллеса Стивенса под названием «Открытка с вулкана». [ 5 ] Стихотворение говорит об оставлении позади опыта старшего поколения, поколения, которое страдало и о котором молодое поколение ничего не знает.
Это говорит о темах пьесы в целом, поскольку в ней основное внимание уделяется семейным отношениям , а молодое поколение настолько озабочено своими собственными проблемами, что не может видеть многострадания старшего поколения.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В «Правилах благотворительности» рассказывается о мужчине средних лет по имени Монти и его дочери Лоретте. У Монти церебральный паралич, он передвигается в инвалидной коляске, а Лоретта, взрослая женщина, заботится о нем. В пьесе основное внимание уделяется их отношениям, гневу и обиде, которые живут в их связи, а также любви между ними. В пьесе также основное внимание уделяется тому, как человек ориентируется в нашем мире, будучи аутсайдером, будь то из-за своих способностей или инвалидности, сексуальной ориентации, религии или социального класса.
Структурно «Правила милосердия» представляют собой стандартную двухактную драматическую структуру. [ 6 ] Действие I происходит в наши дни, а действие II происходит годом позже. Пьеса также разделена на именованные части, которые еще больше делят действие, обрамленные прологом и эпилогом.
Пролог: Знакомство с жестокостью
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что Лоретта стоит на конце веревки в квартире, которую они делят с отцом, только что ударив отца и опрокинув его инвалидную коляску. «Жестокость — это форма добра», — говорит она ему. Грозно, но пропитанная любовью, которую она питает к отцу, она говорит ему, что с этого момента будет относиться к нему только жестоко.
Акт первый, раздел 1: Апотетай (Место обнажения)
[ редактировать ]На следующее утро Лоретта и Монти дома, все снова в порядке. Л.Х., начальник здания, входит с бутылкой виски, празднуя свое недавнее повышение. Монти предлагает ему остаться на ужин, и Л.Х. предлагает Монти попытаться покинуть квартиру в поисках работы. Монти отказывается, и выясняется, что Монти и Л.Х. тайные любовники. ЛХ сообщает Монти, что он пригласил дочь владельца здания Паз, режиссера-документалиста. Она хочет поговорить с Монти. Монти не уверен, но Л.Х. уверяет его, что все будет хорошо.
Позже тем же вечером Лоретта встречает на углу улицы скучного человека по имени Гораций. Они флиртуют, и он приглашает ее на свидание, от чего она отказывается.
На следующее утро Паз вместе с Л.Х. приходит в квартиру Монти и Лоретты. Паз предлагает Монти свой документальный фильм - она хочет написать о том, что она считает огромной и драматической борьбой людей с ограниченными возможностями. Монти явно намного превосходит ее по интеллекту и не очень к ней относится. Однако она предлагает ему крупную сумму денег за участие в ее документальном фильме, и поэтому Монти обещает ЛХ, что рассмотрит это предложение. Монти и Лоретта остаются одни и разделяют краткий момент нежности. Также выясняется, что матери Лоретты, жены Монти, больше нет в живых и что в этот день должен был состояться ее день рождения.
Лоретта возвращается на угол улицы, чтобы пригласить Горация к себе на ужин. Сначала он нервничает по поводу ужина и говорит, что обычно работает допоздна на рыбном заводе. Она обещает ему, что даст отцу таблетки, чтобы он заснул, чтобы он мог прийти, и Монти их не беспокоил. Он соглашается, и она целует его.
Л.Х. и Монти одни, пьют в квартире Лоретты и Монти. Они пересказывают истории греческой мифологии, о которых Л.Х. читал в книгах, которые ему одолжил Монти. Монти описывает ЛХ, что такое Апотетай в Древней Греции – место, где оставляли умирать младенцев-инвалидов. ЛХ очень тронут и спрашивает Монти, знал ли он, что он гей, даже когда был женат. Монти говорит, что да, так и было. Затем входит Лоретта и укладывает Монти спать, давая ему таблетку, которая помогает ему заснуть. Монти шепчет себе, что хочет уйти с ЛХ и позволить ей жить одной, и при этом бросается с кровати и приземляется на пол. Злая и раздраженная, Лоретта говорит ему, что он может спать на полу.
Акт первый, раздел 2: Законы о бедных
[ редактировать ]На следующее утро. Монти сидит на диване в своей квартире, пока Паз готовится начать съемки документального фильма. Л.Х. и Лоретта один за другим входят в квартиру. Они смотрят, как Паз начинает брать интервью у Монти на камеру. Ее вопросы оскорбляют Монти, поскольку они зациклены на том, что Паз считает «гротескным» аспектом инвалидного существования Монти. Она предлагает ему задать ей несколько вопросов, чтобы им было удобнее друг с другом. Когда он задает вопросы о ее личной жизни, Паз сообщает, что они с ЛХ вместе. Монти не знал этого и был ошеломлен. Не зная об отношениях Монти и ЛХ, Паз продолжает расспрашивать Монти, настаивая на его сексуальной ориентации и финансовом положении. Возвращая вопросы к ней еще раз, Монти предлагает Паз сделать свой фильм больше об общей концепции благотворительности. Он предлагает ей построить свой фильм вокруг истоков того, как инвалидность вызывает социальную изоляцию. Она разочарована, и когда она еще раз просит услышать историю его жизни, он приходит в ярость и просит ее покинуть его дом. Она так и делает.
Как только Паз уходит, Монти говорит ЛХ, что хочет, чтобы они были вместе. ЛХ отвечает, что он не хочет быть с Монти, потому что он не хочет быть геем и потому, что он не хочет о нем заботиться. ЛХ разрывает отношения между ними, оставляя Монти в квартире одного.
Л.Х. и Паз стоят возле жилого дома под фонарным столбом. Л.Х. переехал из здания и больше не работает там дворником. Он предлагает Паз жениться. Она соглашается.
Вернувшись в квартиру, Лоретта дала Монти четыре таблетки, чтобы он заснул, пока они с Горацием ужинают. Они говорят о своих семьях, и Лоретта, пока Гораций спит, признается, что любит и ненавидит своего отца. Монти с трудом слышит, как она все это говорит. Лоретта и Гораций выходят в ее спальню, чтобы заняться любовью. Монти берет бутылочку с таблетками со своего прикроватного столика и медленно съедает каждую таблетку.
Акт второй, раздел 3: Младенец, или Свидетельство темных дел
[ редактировать ]Через год после событий первого акта Лоретта, Гораций и Монти вернулись в квартиру. У Лоретты появилась привычка притворяться беременной, засовывая воздушный шарик под рубашку, но она говорит Горацию, что они не могут позволить себе настоящего ребенка.
Позже, на углу улицы, Лоретта, носящая воздушный шар вместо искусственного беременного живота, сталкивается с Паз. Паз представляется своим настоящим именем Джойс. Она говорит Лоретте, что они с Л.Х. (теперь известным как мистер Миллисент) женаты и являются возрожденными христианами. С видимым облегчением увидев Лоретту, она спрашивает, опубликовал ли издатель журнал ее отца. Лоретта удивляется этому и отвечает, что журнал не издается, что он даже не закончен. Джойс предлагает Лоретте деньги в обмен на дневник ее отца, на его рассказ.
Вернувшись в квартиру, Лоретта пытается убедить Монти отдать ей свой дневник за деньги. Он отказывается, особенно отказываясь передать свой дневник ЛХ. Видно, как Л.Х. отчаянно пытается читать, но, поскольку он не может без Монти, он отчаивается. В квартире снова Гораций приходит домой очень пьяный после драки в баре. Лоретта подходит к нему и говорит, что они собираются притвориться счастливой беременной парой, чтобы продать дневник ее отца Джойс. Она говорит ему, что после того, как они это сделают, он уйдет из квартиры и никогда не вернется, называя его калекой, который сделал ее жизнь еще хуже.
Акт второй, раздел 4: Тушеное мясо с узлами
[ редактировать ]Лоретта и Гораций готовят ужин в квартире, нервничая, что на ужине с Л. Х. (теперь мистером Миллисентом), где они попытаются продать журнал Монти, все пройдет хорошо. Мистер Миллисент приходит на ужин и выглядит сильно изменившимся с тех пор, как Лоретта, Гораций и Монти видели его в последний раз. Приходит и Монти и начинает расспрашивать мистера Миллисента о его последних материалах для чтения. Мистеру Миллисенту трудно успевать за Монти, что делает Монти самодовольным. Разгневанный мистер Миллисент сообщает, что он пришел на ужин, чтобы попросить страницы дневника Монти, в которых он писал об их романтических отношениях, утверждая, что эти истории - ложь. Лоретта просит милостыню, деньги в обмен на журнал. Мистер Миллисент заявляет, что они недостойны благотворительности, и отказывается от журнала Монти, при этом яростно переворачивая инвалидное кресло Монти. В ответ Гораций перерезает горло мистеру Миллисенту, убивая его. Он обильно извиняется, когда мистер Миллисент умирает на глазах у Монти и Лоретты.
Эпилог: Ласточки
[ редактировать ]Лоретта и Монти сидят на полу, Лоретта держит Монти на руках, который пострадал от падения с инвалидной коляски. Гораций поместил тело мистера Миллисента в свою машину и говорит Лоретте, что уедет с ним навсегда. Он говорит ей обвинить в убийстве его, и она соглашается. Гораций уходит, и Монти передает Лоретте последние страницы своего дневника, чтобы она прочитала. Она читает вслух последний отрывок из его дневника, где он описывает, как в детстве говорил ей, что ей придется научиться глотать свою боль. Монти умирает на руках Лоретты. Она улыбается.
Персонажи
[ редактировать ]Лоретта — дочь Монти, около 20 лет.
Монти — отец Лоретты, около 40 лет. Монти очень умный и красивый, у него тоже церебральный паралич, но речь у него лишь слегка нарушена. Монти ведет дневник, который Паз хочет использовать в своем документальном фильме. Он также пользуется инвалидной коляской.
Гораций Арби - безработный бывший вышибала службы безопасности, который влюбляется в Лоретту. В конце концов он переезжает жить к ней, пока она его не выгоняет.
Л.Х. (позже мистер Миллисент) — управляющий многоквартирным домом Лоретты и Монти, середина 40-х. LH привлекает Монти, но он состоит в отношениях с Паз/Джойс. Как только он начинает встречаться с ней, он обретает религию и становится фанатиком.
Паз (позже Джойс) — дочь владельца здания, в котором живут Лоретта и Монти. Начало 30-х. Она режиссер-документалист и хочет снять фильм о борьбе Монти как инвалида.
Драматург
[ редактировать ]Джон Беллузо (1969–2006) был известным молодым американским драматургом, чьи произведения были посвящены жизни людей с ограниченными возможностями в современной Америке и тому, как они ориентировались в мире, который обычно был настроен против них. У Беллузо была болезнь Камурати-Энглеманна. [ 2 ] и пользовался инвалидной коляской. Он считал, что инвалидность создает идеальное мышление для человека, стремящегося заниматься театром - как человек, на которого часто смотрит и пристально изучает общество, он чувствовал, что для человека было естественным чувством хотеть снова включить это зеркало. общество, и он решил сделать это, создав театр. [ 7 ] «Правила благотворительности» , как и большая часть работ Беллузо, исследуют, что значит быть инвалидом или маргинализированным в современном американском обществе. Беллузо был защитником писателей, драматургов и художников с ограниченными возможностями. [ 3 ] и использовал свой личный опыт для углубления и продвижения своей работы.
Будучи молодым драматургом, Джон Беллузо работал с « Новыми драматургами» . [ 4 ] соединившись со своими коллегами-современными драматургами (например, драматургом Тони Кушнером ) и произведя впечатление за свою, к сожалению, короткую карьеру, которая повлияла на многих.
История производства
[ редактировать ]Премьера производства
[ редактировать ]Премьерная постановка « Правил благотворительности» открылась 23 апреля 2005 года в Волшебном театре Сан -Франциско . Режиссером постановки выступил Крис Смит, в нем приняли участие Арвен Андерсон, Габриэль Марин, Дэвид Уоррен Кит, Эндрю Херто и Салли Клоусон. [ 8 ]
Внебродвейская постановка
[ редактировать ]Внебродвейская постановка « Правил благотворительности» проходила с 26 мая по 24 июля 2007 года. Ее представил Театр слепых в Lion Theater в Нью-Йорке. Режиссером постановки выступил Айк Шамбелан, в ней приняли участие Грегг Мозгала, Кристофер Хёрт, Памела Сабо, Брайан Белявски, Николас Визелли, Холлис Гамильтон и Джордж Ашиотис. [ 1 ]
В ролях
[ редактировать ]Характер | Премьера | Вне Бродвея |
Лоретта | Арвен Андерсон | Памела Сабо |
Гораций | Габриэль Марин | Брайан Белявски |
Монти | Дэвид Уоррен Кит | Кристофер Хёрт |
ЛГ | Эндрю Юрто | Николас Визелли |
Мир | Салли Клоусон | Холлис Хэмилтон |
Примечание. Из соображений доступности в постановку Off-Broadway также входил невидимый рассказчик, которого сыграл Грегг Мозгала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (13 июня 2007 г.). «Работник не в настроении давать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шинн, Кристофер (20 октября 2015 г.). «Чему меня научил Джон Беллузо об инвалидности, щедрости и жизни» . Американский театр . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шу, Сольвей (15 февраля 2006 г.). «Умер драматург-инвалид Джон Беллузо» . за кулисами . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпускники драматурги» . Новые драматурги . 2016 . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Стивенс, Уоллес (1990). «Открытка с вулкана» . Фонд поэзии . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Тоскан, Ричард (2012). «Структура двухактной пьесы» . Семинары драматурга . Университет Содружества Вирджинии . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Шинн, Кристофер (20 октября 2015 г.). «Чему меня научил Джон Беллузо об инвалидности, щедрости и жизни» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Беллузо, Джон (2005). Правила благотворительности . Нью-Йорк: Драматурги Play Service Inc.