Ацтекская модификация тела
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Ацтекская модификация тела (или изменение тела ) практиковалась членами Империи ацтеков в Мезоамерике . Много раз модификация тела использовалась в ритуальных или церемониальных практиках. Это также была важнейшая часть перехода между основными этапами жизни .
История
[ редактировать ]Ацтеки были не единственной группой в Мезоамерике , которая практиковала обширную модификацию тела. У майя была богатая история модификации тела, и, возможно, то же самое было у ольмеков и других основных групп. [ 1 ] Действительно, ритуальные практики, включающие множество форм модификации тела, являются ключевыми в списке принципов, которые являются общими культурными чертами, которые делают Мезоамерику «культурной территорией», идея, предложенная антропологом Полом Кирхгофом. [ 2 ]
Вполне возможно, что многие ритуальные практики произошли от ритуальной практики самопожертвования, практики кровопускания на себя. Оно имело мощную связь с шаманскими и религиозными верованиями ацтеков. Проливая кровь, они умилостивили своего главного бога Уицилопочтли . [ 2 ]
Модификации жесткой структуры
[ редактировать ]Скелетный
[ редактировать ]Культуры Мезоамерики были известны своими модификациями скелета, и ацтеки, безусловно, тоже практиковали это. [ 1 ] [ 2 ] В восьмой книге Флорентийского кодекса рассказывается о практике, которую ацтеки использовали в ритуальных церемониях, когда «детей хватали за шею, чтобы они выросли высокими». [ 3 ] Этот процесс мог вызвать изменения в структуре скелета из-за растяжения мышечных прикреплений.
черепной
[ редактировать ]Краниальная модификация — это процедура, которая проводилась, когда человек был еще молод, обычно в младенчестве, поскольку кости черепа на этом этапе еще мягкие и способны трансформироваться. Младенца привязывали между мягкими досками, чтобы вызвать табличный эффект в росте черепа. Другой метод заключался в том, чтобы плотно намотать ленту на голову для создания кольцевого эффекта. Оба эти метода позволили получить удлиненную форму головы. [ 2 ] Эта практика считалась желательной чертой и часто практиковалась в высших классах; однако это может быть обычным явлением для женщин, занимающих рабочие должности, поскольку они часто носят детей на спине в течение длительного времени.
Стоматологический
[ редактировать ]Зубы были еще одной частью скелетного тела, которую модифицировали, обычно путем опиливания зуба. Драгоценные камни часто помещали в просверленные отверстия в зубах; некоторые драгоценные камни были жадеитом , пиритом или бирюзой . Эта практика, скорее всего, применялась, когда человек достигал молодого совершеннолетия, что можно определить по датировке зубов, найденных с помещенными в них этими камнями. Эти изменения зубов, скорее всего, вызвали зубные абсцессы и, возможно, инфекцию. [ 2 ]
Пирсинг
[ редактировать ]Пирсинг широко представлен как в документах, так и в археологических свидетельствах. Они могут быть связаны с церемониями самопожертвования, во время которых шипы или шипы ската протыкали кожу, чтобы вызвать кровотечение для умиротворения богов. [ 2 ]
Уши
[ редактировать ]Пирсинг ушей встречается как среди мужчин, так и среди женщин. [ 4 ] Впервые детям прокалывали уши в раннем возрасте. [ 2 ] Уши часто протыкали костяным шилом или шипом магуи, а затем через них продевали веревку, пока они не достигли возраста, в котором они могли добавлять к ним украшения. Затем уши систематически растягивали до тех пор, пока они не могли удерживать ушные катушки, которые были очень желанными и давались только людям определенного возраста в знак взросления. [ 4 ]
Губы
[ редактировать ]Мальчикам, которым предстояло поступить на военные должности, в раннем возрасте прокалывали губы. Позднее в эти пирсинг губ вставляли орнамент, и их систематически растягивали, когда они брали военнопленных. Наличие пробок на губах у взрослых мужчин предполагало, что они преуспели в военной сфере и сделали военную карьеру. Это, конечно, предполагало, что пробки на губах были только у мужчин.
Лабреты
[ редактировать ]Ацтекские мужчины и женщины практиковали пирсинг губной губы . Первоначальный пирсинг, как и пирсинг ушей и губ, не включал размещение украшения в свежепроколотой коже. [ 4 ] Частично это было ритуальное движение взросления, в котором украшения означали взрослую жизнь. Другая причина заключалась в том, что в это время это позволяло проводить больше практик кровопускания и умиротворения божеств. [ 4 ]
Модификации скина
[ редактировать ]Татуировки
[ редактировать ]Татуировки встречаются реже, чем модификации скелета, из-за меньшей вероятности их сохранения. Есть документальные свидетельства, позволяющие предположить, что татуировки существовали у ацтеков. Были обнаружены керамические печати, которые, возможно, использовались для создания отпечатка на коже до того, как татуировка была несмываемо запечатлена на коже с помощью костяных шил, шипов магуи или других предметов. [ 2 ] Герреро, испанский исследователь, также утверждает, что сделал татуировки на лице после того, как привык к местной жизни в Мексике. [ 2 ]
Скарификация
[ редактировать ]Скарификация – это постоянное и преднамеренное маркирование кожи, вызывающее рубцы. Это можно сделать несколькими способами, но наиболее распространенным в Мезоамерике было рубцевание, нанесенное позвоночником ската . Шрамирование было относительно ограничено кастой жрецов в ацтекском обществе. Вместо того, чтобы делать пирсинг губы , обозначающий военную профессию, мальчики, преданные религиозной жизни, получали шрамы на груди и бедрах в том же возрасте, что и мальчики, делавшие пирсинг губы. [ 4 ]
Брендинг
[ редактировать ]Клеймение относится к шрамам, нанесенным намеренно с помощью источника тепла, обычно огня. «Церемонию опаления» проводили как ацтекские мальчики, так и девочки. Неизвестно, в каком веке произошел этот ритуал. Это было показателем слияния со звездами, поскольку ожоги на запястьях соответствовали определенным созвездиям. Палку, помещенную в огонь, прижимали к коже ребенка, оставляя таким образом шрам. Это был важный знак на теле, показывающий прогресс с возрастом. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тислер, Вера (2012). «Изучение модификаций свода черепа в древней Мезоамерике» (PDF) . Журнал антропологических наук . дои : 10.4436/jass.90007 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс, Сьюзен, Тоби. 2013. Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры. 3-е издание.
- ^ Саагун, Бернардино р. (1954). Флорентийский кодекс, Книга 8 — Короли и лорды . Перевод Аджо Андерсона, CE Диббла. Университет Юты Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джойс, Розмари. 2000. Гендер и власть в доиспанской Мезоамерике. Остин, Техас. Издательство Техасского университета.
- Джойс, Розмари. 2000. «Девочка-девочка и мальчик-мальчик: производство взрослой жизни в Древней Мезоамерике». Мировая археология. Том 31 (3): 473–483.
- Лора. «История пирсинга». Painful Pleasures.com Painful Pleasures Inc., 2013.