Jump to content

Цели, планы, теория действий

Теория « Цели, планы, действия» объясняет, как люди используют влияние на других для достижения своих целей. Эта теория занимает видное место в области межличностного общения . Теория представляет собой модель того, как люди добиваются подчинения от других. [1] Целей, связанных с необходимостью соблюдения требований, может быть несколько. Эти цели разделены на первичные и вторичные категории. Эти цели затем преобразуются в планы, как стратегические, так и тактические, и, наконец, воплощаются в жизнь. Цели мотивируют планы, а действия способствуют достижению целей. [1] Модель коренится в научной традиции, научном реализме , предположении, что «большая часть мира структурирована, познаваема и объективна». [2] Теория «Цели, планы, действия» нашла применение в академических и личных отношениях. [3] [4]

Теория «Цели, планы, действия» была впервые сформулирована Джеймсом Прайсом Диллардом в 1990 году в его книге « В поисках соответствия: производство сообщений межличностного влияния». [5] внесли в теорию несколько поправок С тех пор Диллард и другие ученые в области коммуникаций . [4] [6] [7] [8] [9]

Предположения

[ редактировать ]

Теория «Цели, планы, действия» исходит из следующих предположений: люди предсказуемы, цели основаны на более глубоких ценностях, а их поведение целенаправленно. В качестве практической теории теория «Цели, планы, действия» предполагает, что мир познаваем. Люди будут следовать определенным объективным когнитивным процессам, которые приводят к их поведению. [7] Кроме того, цели являются осязаемым продуктом ценностей. Отношение, убеждения и культурное происхождение человека определяют его цели. [10] Наконец, люди обдуманны в своих действиях: чем больше желание достичь своей цели, тем усерднее они будут работать. [10]

Концепции

[ редактировать ]

Теория «Цели, планы, действия» включает в себя следующие концепции: у человека есть по крайней мере одна из семи основных целей, а также одна из пяти второстепенных целей, а планы одновременно продуманы и осуществимы. Теория «Цели, планы, действия» утверждает, что люди сознательно действуют для достижения определенного результата. «Почему» их поведение известно. Люди могут преследовать несколько целей одновременно, в зависимости от текущих обстоятельств. Эти цели, как первичные, так и второстепенные, могут противоречить друг другу и со временем меняться. В отношениях, когда человек стремится повлиять на другого, он в первую очередь будет обращать внимание на знакомые планы и действия. Если эти планы и действия не отвечают их потребностям, они расширятся.

Основные цели

[ редактировать ]

Существует семь основных целей, которые определяют планы и в конечном итоге приводят к действиям. Эти цели определяются как первичные, поскольку они находятся в начале процесса достижения цели. Первичные цели позволяют человеку ограничить взаимодействие. [2] Их также называют целями влияния, поскольку они являются ключевыми способами, с помощью которых человек может влиять на другого человека. [7] Основные цели: получить помощь, дать совет, поделиться деятельностью, изменить ориентацию, изменить отношения, получить разрешение и обеспечить соблюдение прав и обязанностей. [6] С каждой из целей человек намеревается предоставить или получить что-то для развития своих отношений с другим человеком. Различия в первичных и вторичных целях можно понимать с разных точек зрения. С исследовательской точки зрения главной целью взаимодействия являются первичные цели и цели влияния. Основная цель вызывает рассмотрение и включает в себя второстепенные цели. [11]

Второстепенные цели

[ редактировать ]

Вторичные цели являются производными от первичных целей: без первичной цели не существует второстепенных целей. [7] Вторичные цели напрямую относятся к действиям человека в модели «Цели, планы, действия». [8] Существует пять вторичных целей: идентичность, управление беседами, реляционный ресурс, личный ресурс и управление аффектами. [9] Цели идентичности основаны на самооценке человека. Цели управления разговором относятся к тому, как человек ведет себя по отношению к другим. Цели реляционных ресурсов зависят от ценности отношений для человека. [7] Цели личных ресурсов ориентированы на физическое и материальное благополучие человека. Цели управления аффектами относятся к управлению эмоциями и чувствами во время разговора.

Планы существуют на двух уровнях: стратегическом и тактическом. [7] Стратегические планы указывают, чего следует достичь. Тактические планы указывают, как это будет сделано. Стратегии носят общий характер, а тактика специфична. [1] Планы воздействия включают рекомендации по вербальному и невербальному общению . [2] Согласно теории стратегических коммуникаций , человек ищет уже существующие шаблоны для адаптации к текущей ситуации. [12] Примером стратегического плана может быть просьба о помощи, а тактического плана — перечислить ваши предыдущие попытки и объяснить, что вы не можете сделать.

Действие

[ редактировать ]

Согласно этой теории, действие может осуществляться как посредством вербальных, так и невербальных сообщений. Существует четыре измерения действий: явность, доминирование, аргументация и контроль над результатами. [13] Явность означает, насколько ясно сообщение. Чем легче понять сообщение, тем лучше будут результаты. Доминирование означает степень контроля, который человек имеет над другим. Чем больше у них власти, тем больше у них шансов получить то, что они хотят. Аргумент относится к обоснованию сообщения. Чем лучше аргументация, тем выше шансы на достижение цели. Контроль над результатами означает, сколько человек имеет право голоса в том, что произойдет дальше. Чем больше у них юрисдикции, тем больше вероятность, что они увидят намеченные результаты.

Приложения

[ редактировать ]

Академические отношения

[ редактировать ]

Теория «Цели, планы, действия» была применена к ученым в исследовании Хеннингсона и др. взаимодействия между студентами и преподавателями по поводу неудовлетворительных оценок. [3] Основная цель исследования — попросить пересмотреть оценку. Вторичные цели включали управление беседами и управление ресурсами взаимоотношений. Студенты не хотели, чтобы преподаватели думали о них хуже из-за разговора, и хотели сохранить или улучшить свои отношения с ними. Планирование оценивалось с помощью вопросов о стратегии студентов в их разговоре с преподавателями. В ходе исследования Henningson et al. смогли доказать теорию целей, планов и действий в контексте апелляции. Решение об апелляции было основано на продуманных намерениях, воплощенных в жизнь посредством конкретных планов. Однако фактическая попытка обсудить оценку с профессором произошла только в 16,8% случаев. [3]

В другом исследовании изучалось, как модель GPA применяется к конфронтации со сверстниками и разоблачениям в классе. Хеннингсен и др. экспериментировал со студентами бакалавриата в Университете Среднего Запада. [14] Хеннингсен и др. определили, что в борьбе с мошенничеством со стороны сверстников основной целью должно быть предотвращение мошенничества со стороны сверстников. Хеннингсен и др. объяснил вторичные цели как идентичность, управление общением, личный ресурс, реляционный ресурс и цели управления влиянием. Первичные и вторичные цели мотивируют человека планировать общение; планы — это разговорные мысленные ориентиры. Что касается действий, студент может открыто противостоять сверстникам и обращаться к преподавателям по поводу академических нарушений. Кроме того, Хеннингсен и др. также объяснил половые различия в академических нарушениях. Результаты с использованием модели GPA показывают, что участники с большей вероятностью будут действовать, когда мошенник находится в той же группе; тем не менее, сообщение о нарушениях не одобрялось, а пол сверстника-мошенника не влиял на вероятность того, что мошенник подвергнется явной конфронтации или сообщит об этом преподавателю курса. [14]

Классное упражнение

[ редактировать ]

Недавние исследования изучали средний балл в классах. Ган предложил преподавать и адаптировать модель GPA посредством упражнений по переговорам. [15] Ган находит доказательства того, что школы успешно интегрировали разрешение конфликтов в учебную программу и повысили успеваемость. Он предполагает, что обучение ведению переговоров не должно ограничиваться средней школой, поскольку это важнейший академический навык. [15] Предлагаемое исследование направлено на разработку целей обучения, которые дают учащимся представление о действиях, которые они должны освоить к концу упражнения. Реализация модели GPA может оказаться сложной задачей, поскольку учащийся сосредоточится на достижении своей основной цели и рассмотрит второстепенные цели. Цель состоит в том, чтобы научить студентов быть полностью готовыми к любым ситуациям и быть в умственном состоянии, подчеркивая важность наличия навыков во время переговоров. [15]

Зейтер и др. также предложил провести в классе упражнение по адаптации Pokémon GO, Persuasion GO, чтобы научить студентов понимать тактику убеждения. [16] Как и Ган, Зейтер и др. предложите, чтобы ближе к концу упражнения преподаватели могли обсудить модель GPA и помочь учащимся понять, как использовать различные тактики в различных сценариях. [16]

Личные отношения

[ редактировать ]

Теория «Цели, планы, действия» также применяется к личным отношениям. [4] В исследовании, анализирующем сообщения голосовой почты после гипотетических проблемных событий в отношениях, Сэмп и Соломон исследовали, как испытуемые пришли к своему последнему сообщению. Исследование показало, что партнеры по отношениям (как романтические, так и нет) имели определенные намерения, которые направляли их голосовые сообщения после гипотетического проблемного события. [17] Основные цели, определенные в исследовании, заключались в том, чтобы изменить ориентацию, изменить отношения, получить разрешение и обеспечить соблюдение прав и обязанностей. Вторичные цели включали все пять из тех, которые были определены в теории: идентичность, управление разговорами, реляционный ресурс, личный ресурс и управление аффектами. В ходе исследования Сэмп и Соломон также обнаружили, что особенности целей оказывают существенное влияние на коммуникацию: более сложные цели приводят к более сложным и длинным сообщениям. Их выводы помогают понять, как люди добиваются уступчивости в отношениях в трудных ситуациях.

Здоровье

[ редактировать ]

ЛеБелль и Болл исследовали влияние студентов колледжей на злоупотребление сверстниками стимуляторами, отпускаемыми по рецепту . [18] Они обнаружили, что предыдущие исследования показали, что почти 65% случаев злоупотребления рецептурными стимуляторами впервые были изучены в колледже. Другие исследования показали, что отпускаемые по рецепту стимуляторы являются приемлемым и безопасным способом достижения успеха в учебе, которым часто злоупотребляют из-за совместного общения между студентами. Вмешательство равных хорошо изучено в области коммуникации в области здравоохранения; Для исследования Лабелль и Болл распространили опрос среди студентов колледжей и попросили их прочитать различные сценарии, изучили, как студенты колледжей ставят цели и стратегические планы сообщений, чтобы помешать близким друзьям принимать прописанные по рецепту стимуляторы в академических целях или для подавления аппетита. [18] Результаты и статистический анализ показывают, что повышение уверенности учащихся в вмешательстве, вероятно, приведет к успешному вмешательству сверстников. [18]

Раселл и др. провели исследование неправильного понимания пациентами ухода в конце жизни (EOL) , используя теорию смешанных целей, включая определения целей Дилларда, чтобы понять неправильное понимание ухода в конце жизни, усиленное неграмотностью в области здравоохранения. Результаты показывают, что цели медицинских работников в первую очередь ориентированы на выполнение задач и направлены на принятие мер. [19] Результаты этого исследования соответствуют предыдущей схеме с множеством целей, включая модель GPA. [19]

Гебхард и др. сообщил об экспериментальном исследовании в журнале GMS Journal for Medical Education в Германии, разработав программу обучения коммуникативным навыкам COMSKIL, а затем адаптировав теоретические основы обучения путем внедрения теории целей-планов-действий, теории социолингвистики и этиологической «модели здравого смысла». связанной с болезнью болезнь», относящуюся к саморегуляции, . [20] Результаты показывают удовлетворительное заключение относительно применения COMSKIL в медицинских университетах. [20]

С момента разработки теории ученые поставили под сомнение ее способность объяснять человеческое поведение.

Грегори Шеперд утверждает, что общение не всегда обусловлено целями, его можно рассматривать как просто социальное взаимодействие. [21] Он утверждает, что если бы это было так, не было бы никаких незапланированных или бесцельных действий. В ответ Диллард и Шрейдер различают действие (целенаправленное) и другие типы поведения (бесцельное). [22]

Хайронг Фэн ставит под сомнение простоту теории, заявляя, что ее рамки слишком расплывчаты для сложной психологической деятельности, связанной с общением. [23] Однако она считает, что идея первичных и вторичных целей согласуется с другими теориями.

  1. ^ Jump up to: а б с Литтлджон, С.; Фосс, К. (2011). Теории человеческого общения (10-е изд.). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN  9781577667063 .
  2. ^ Jump up to: а б с Участие теорий в межличностном общении: несколько точек зрения . Лесли А. Бакстер, Дон О. Брейтуэйт. Лос-Анджелес: Публикации Sage. 2008. ISBN  978-1-4129-3851-8 . OCLC   171049429 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Хеннингсен, М.; Вальде, К.; Рассел, Джорджия; Рассел, GR (2011). «Взаимодействие студентов и преподавателей по поводу неудовлетворительных оценок: применение модели целей-планов-действий и теории запланированного поведения». Коммуникативное образование . 60 (2): 174–190. дои : 10.1080/03634523.2010.533378 . ISSN   0363-4523 . S2CID   145113591 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кофлин, Дж. (2010). «Приглашенная обзорная статья: Теория множественных целей личных отношений: концептуальная интеграция и обзор программы». Журнал социальных и личных отношений . 27 (6): 824–848. дои : 10.1177/0265407510373262 . ISSN   0265-4075 . S2CID   145362218 .
  5. ^ Диллард, Дж. (1990). «Целевая модель межличностного влияния». Стремление к соблюдению требований: создание сообщений о межличностном влиянии . Скоттсдейл, Аризона: Горсач Скарисбрик. стр. 41–56. ISBN  978-0897873406 .
  6. ^ Jump up to: а б Диллард, Дж.; Андерсон, Дж.; Кноблох, Л. (2002). «Межличностное влияние». В Кнаппе, М.; Дейли, Дж. (ред.). Справочник межличностного общения . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., стр. 423–474. ISBN  978-0761921608 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Диллард, Дж. (2008), «Теория целей-планов-действий при производстве сообщений: создание сообщений о влиянии» , «Привлечение теорий в межличностном общении: множественные перспективы » , SAGE Publications, Inc., стр. 65–76, doi : 10.4135/9781483329529 .n5 , ISBN  9781412938525 , получено 16 сентября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шредер, Д.; Диллард, Дж. (1998). «Целевые структуры и межличностное влияние». Коммуникационные исследования . 49 (4): 276–293. дои : 10.1080/10510979809368538 . ISSN   1051-0974 .
  9. ^ Jump up to: а б Диллард, Дж.; Сегрен, К.; Харден, Дж. (1989). «Основные и вторичные цели создания сообщений межличностного влияния». Коммуникационные монографии . 56 (1): 19–38. дои : 10.1080/03637758909390247 . ISSN   0363-7751 .
  10. ^ Jump up to: а б Айзен, И.; Мэдден, Т. (1986). «Прогнозирование целенаправленного поведения: отношение, намерения и воспринимаемый поведенческий контроль». Журнал экспериментальной социальной психологии . 22 (5): 453–474. дои : 10.1016/0022-1031(86)90045-4 . ISSN   0022-1031 .
  11. ^ Диллард, Джеймс Прайс; Сегрин, Крис; Харден, Джени М. (1 марта 1989 г.). «Основные и вторичные цели создания сообщений межличностного влияния» . Коммуникационные монографии . 56 (1): 19–38. дои : 10.1080/03637758909390247 . ISSN   0363-7751 .
  12. ^ Мейер, Джанет Р. (31 августа 2021 г.). «Цели, планы и модели действий» . Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации . дои : 10.1093/акр/9780190228613.013.760 . ISBN  978-0-19-022861-3 .
  13. ^ Диллард, Дж.; Уилсон, С.; Тьюсинг, К.; Кинни, Т. (1997). «Вежливые суждения в личных отношениях». Журнал языка и социальной психологии . 16 (3): 297–325. дои : 10.1177/0261927x970163003 . ISSN   0261-927X . S2CID   146161448 .
  14. ^ Jump up to: а б Хеннингсен, Мэри Линн Миллер; Вальде, Кэтлин С.; Денбоу, Джессика (1 апреля 2013 г.). «Академические нарушения: подход «Цели-Планы-Действия» к конфронтации со сверстниками и информированию о нарушениях» . Коммуникативное образование . 62 (2): 148–168. дои : 10.1080/03634523.2012.752509 . ISSN   0363-4523 . S2CID   143693410 .
  15. ^ Jump up to: а б с Ган, Иван (2 октября 2014 г.). «Обучение теории целей-планов-действий посредством упражнений по ведению переговоров» . Учитель общения . 28 (4): 246–252. дои : 10.1080/17404622.2014.939673 . ISSN   1740-4622 . S2CID   143552838 .
  16. ^ Jump up to: а б Зейтер, Джон С.; Гасс, Роберт Х.; Зайтер, Кристиан Р. (2 октября 2018 г.). «Убеждение ГО: Занятие для повышения осведомленности учащихся о подходах к социальному влиянию» . Учитель общения . 32 (4): 179–185. дои : 10.1080/17404622.2017.1372606 . ISSN   1740-4622 . S2CID   149342394 .
  17. ^ Сэмп, Дж.; Соломон, Д. (1999). «Коммуникативные реакции на проблемные события в близких отношениях II». Коммуникационные исследования . 26 (2): 193–239. дои : 10.1177/009365099026002005 . S2CID   143916680 .
  18. ^ Jump up to: а б с ЛаБелль, Сара; Болл, Ханна (январь 2019 г.). «Цели студентов колледжа в контексте злоупотребления рецептурными стимуляторами: применение теории целей-планов-действий» . Коммуникация Ежеквартально . 67 (1): 76–99. дои : 10.1080/01463373.2018.1533485 . ISSN   0146-3373 . S2CID   149513055 .
  19. ^ Jump up to: а б Рассел, Джессика; Смит, Сэнди В.; Кваак, Карли Р. (2 января 2020 г.). «Поставщики медицинских услуг планируют реагирование на непонимание пациентами вопросов ухода в конце жизни» . Общение о здоровье . 35 (1): 56–64. дои : 10.1080/10410236.2018.1536960 . ISSN   1041-0236 . ПМИД   30339088 . S2CID   53020246 .
  20. ^ Jump up to: а б Гебхардт, Клаудия; Менерт-Тойеркауф, Аня; Хартунг, Тим; Циммерманн, Аня; Глесмер, Хит; Гетце, Хайде (15 апреля 2021 г.). «COMSKIL: программа обучения коммуникативным навыкам для студентов-медиков» . Журнал GMS медицинского образования . 38 (4): Doc83. дои : 10.3205/zma001479 . ISSN   2366-5017 . ПМЦ   8136352 . ПМИД   34056072 .
  21. ^ Шепард, Г. (1998). «Ответ: Проблема с целями». Коммуникационные исследования . 49 (4): 294–299. дои : 10.1080/10510979809368539 . ISSN   1051-0974 .
  22. ^ Диллард, Дж.; Шредер, Д. (1998). «Ответ: О полезности последовательности целей-планов-действий». Коммуникационные исследования . 49 (4): 300–304. дои : 10.1080/10510979809368540 . ISSN   1051-0974 .
  23. ^ Фэн, Х. (2014). «Критический обзор структуры основных/вторичных целей». Журнал коммуникации и культуры . 13 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d6a1c50d27b727a65db7d8a953b581f__1713038160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/1f/2d6a1c50d27b727a65db7d8a953b581f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goals, plans, action theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)