Слава
Фамо — разновидность музыки из африканской страны Лесото , состоящая из пения в сопровождении аккордеона , барабана и иногда баса . Он зародился в питейных заведениях рабочих-мигрантов, отдыхающих после работы на шахтах в 1920-х годах, и сейчас является популярной формой музыки среди говорящих на сесото .
Характеристики
[ редактировать ]Это очень популярная форма музыки в Лесото . [ 1 ] Фамо состоит из мужского или женского пения и завывания . Инструментальная поддержка осуществляется аккордеоном, барабаном и басом. Песни часто относятся к городской жизни, и певицы могут использовать свое пение, чтобы бросить вызов своим коллегам-мужчинам. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Появление басуто мигрантов из Лесото на южноафриканских рудниках в 1920-х годах привело к развитию известности . [ 2 ] Оно возникло из песен сетолотоло с поклоном, которые мужчины пели на ходу, чередуя смычок, заполняющий припев, и голос в качестве ведущей партии. [ 1 ] С появлением европейских инструментов коросетина ( гармошка ) и кориана ( гармошка были приняты ). Изначально предпочтение отдавалось концертине, поскольку на ней можно было играть во время пения. и его легко переносить, но в конечном итоге аккордеон получил предпочтение из-за его более мощного звука, который лучше подходил для танцев. [ 1 ]
комбинация музыки и пения Известная исполнялась в шебинах , где рабочие пили и болтали, а также в шахтах, пока они трудились. [ 1 ] Название famo произошло от фразы ho re famo , означающей раздувать ноздри или вскидывать одежду. [ 2 ] Танцующие девушки, которые последовали за мужчинами в Южную Африку и развлекали их в шебинах, усовершенствовали танец в своих коротких юбках, которые позволяли им искусно поднимать юбку, обнажая обнаженные задницы. [ 3 ] Артисты старались не носить нижнее белье. [ 2 ]
В 1963 году реформы южноафриканских правил означали репатриацию тысяч женщин, а известные артисты и танцовщицы были вынуждены вернуться в Лесото. [ 3 ] Это способствовало созданию ансамблей, в которых участвовал барабанщик. Барабан моропа , который они использовали, представлял собой 20-литровую канистру со смолой, увенчанную куском внутренней трубки в качестве пластика барабана , с маньененьеном , металлическими крышками от бутылок или звенящими деталями, чтобы обеспечить звенящую альтернативу стуку барабана. [ 2 ] [ 3 ] Сами голени делались из кусков покрышки. [ 2 ] [ 3 ]
С 1920-х годов музыкальные компании искали африканскую музыку, которую можно было бы коммерциализировать. [ 2 ] Что превратило музыку шебинов в национальную музыку басуто, так это появление крупных записывающихся личностей среди известных ансамблей. [ 3 ]
Художники
[ редактировать ]записывающимися артистами, зарабатывавшими на жизнь славой ). Форере Мотлохелоа (аккордеонист) и Аполло Нтабаньяне (вокалист/композитор) были первыми крупными (Lion of Matšekha, Matšekheng/Habo Matšekha is an area in Northern Lesotho) made up of Forere Motloheloa (accordionist) and Apollo Ntabanyane (vocalist/composer).[ 3 ] Пара познакомилась и оттачивала свое музыкальное выступление на шахтах и шебинах, но их успех с такими альбомами, как Peete Kea Falla (Peete's Place I'm Quitting), выпущенным EMI, заставил Нтабаньяна уйти и создать свою собственную группу. В 1974 году он даже объявил себя «королем славы» на концерте в отеле «Аэропорт» Масеру , на котором присутствовала Ее Величество МаМохато, жена короля Лесото Мошошу II. [ 3 ] Дэвида Селло Мотаунга Среди более поздних успешных художников - « Тау и Линаре» 1980-х годов. [ 2 ] и Махосана Акафамонг на юге Лесото. [ 3 ] Многим было трудно бросить свою обычную работу и зарабатывать на жизнь знаменитыми выступлениями и пластинками, но некоторые шебины предлагали платные конкурсы для певиц, самым известным из которых была Пуселетсо Сима , ветеран с 40-летним опытом выступлений. [ 3 ]
Мосото Чакела - нынешняя звезда известной музыки, выступавшая на фестивале африканской культуры Макуфе Мангаунг. [ 4 ] [ 5 ] и Фестиваль искусств и культуры Мории . В 2006 году Чакела был удостоен премии Южноафриканской традиционной музыки как лучший музыкант в категории известной музыки. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Левин, Лори; Драмкафе (2005). Традиционная музыка Южной Африки Drumcafé . Джакана Медиа. стр. 136–137 / 286. ISBN. 1-77009-046-0 . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коплан, Дэвид Беллин (1994). Во времена каннибалов: словесная музыка мигрантов басуто из Южной Африки . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-11574-7 . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маркус, Джордж Э. (1992). Перечитывание культурной антропологии (3-е изд.). Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1297-2 . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Фестиваль африканской культуры Макуфе Мангаунг» . Леседи FM. 03.10.2008 . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Ежедневная программа Макуфе 2008» . Фестиваль африканской культуры Макуфе-Мангаунг. 03.10.2009 . Проверено 22 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ЧЕСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАНТОВ» . Совет национального наследия, Южная Африка . Проверено 21 мая 2009 г.