Джон Макдональд (Апостол Севера)
Джон Макдональд | |
---|---|
![]() Джон Макдональд из Феринтоша из книги «Достойные разрушения Хайленда» [ 1 ] | |
Личные данные | |
Рожденный | 1779 |
Умер | 1849 |



Джон Макдональд (1779–1849) был шотландским священником, известным в Шотландии как Апостол Севера . Его также помнят за его посещения и описания жизни на Сент-Килде .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Бальнабейне недалеко от Рея на крайнем северном побережье Шотландии 12 ноября 1779 года. Его отец был ткачом и катехизатором. [ 4 ]
Он получил образование в приходской школе Рея (церковной школе), затем изучал богословие и математику в Королевском колледже Абердина, получив степень магистра в марте 1801 года. Говорят, что он был лучшим математиком в Шотландии. В 1805 году он получил лицензию на проповедь от пресвитерской церкви Шотландии в Кейтнессе . [ 4 ]
Он начал работать помощником священника в Кингасси, затем выполнял миссионерскую работу в Берридейле . [ 4 ]
В Эдинбурге
[ редактировать ]В январе 1807 года он отправился в гэльскую капеллу на Касл-Винд в Эдинбурге, чтобы заменить Джеймса Маклахлана. [ 5 ] Во время своего пребывания в Эдинбурге он жил в Рамзи Гарденс недалеко от часовни. [ 6 ] Во время его служения в Эдинбурге была предпринята попытка ввести проповедь на английском языке во второй половине дня в гэльской общине, чтобы удовлетворить пожелания сотен тех, кто хотел получить пользу от служения г-на Макдональда; но наиболее ярые кельты среди народа упорно и успешно сопротивлялись переменам. Однако, чтобы удовлетворить это желание, г-н Макдональд решил проповедовать по-английски по ночам, проводя, таким образом, три регулярных службы каждый Господень. Встречи и посещения в будние дни сделали его жизнь напряженной. [ 7 ]
В Уркхарте
[ редактировать ]В июле 1813 года по желанию Дункана Форбса из Каллодена он был переведен в Уркарт . обсуждала В 1818 году Генеральная ассамблея Шотландии его очевидные нежелательные проповеди в приходах Аберлор и Стратбоги . Этот случай вызвал большой общественный интерес. [ 8 ]
На Сент-Килде
[ редактировать ]В 1822 году он совершил миссионерское путешествие на остров Сент-Килда , пытаясь решить проблему отсутствия на нем церкви и служителей. Он провел на острове две недели вместе со своим другом г-ном Маклелланом. Он сделал очень подробный отчет о жителях и острове. [ 8 ] Он совершил еще три визита на остров, в 1825, 1827 и 1830 годах, ведя подробный дневник каждого посещения. [ 9 ] Помимо этих визитов, столь ценимых народом, он предпринимал напряженные усилия по обеспечению возведения церкви и особняка на острове, и во время своего последнего визита в 1827 году в сопровождении министра, назначенного Обществом, которое он представлял, он обнаружил, что здания завершены и созданы условия для регулярного содержания христианских поклонение. В течение многих лет Свободная церковь содержала на острове министра. [ 10 ]
В 1842 году Нью-Йоркский университет присвоил ему звание почетного доктора богословия (DD).
Во время срыва
[ редактировать ]Во время беспорядков 1843 года он покинул Шотландскую церковь, чтобы присоединиться к Свободной церкви Шотландии . Он был выбран для произнесения самой первой проповеди Свободной церкви в Танфилд-холле в Эдинбурге. На фотографии «Ассамблеи разрушения» он изображен сразу за Патриком Макфарланом .
После разрушения
[ редактировать ]Его обязанности в Уркхарте немного изменились, и он служил новой Свободной церкви в соседнем Феринтоше . [ 11 ] У него не было привычки часто затрагивать церковные темы за кафедрой; но, проповедуя в Эдинбурге, в гэльской церкви, вскоре после разрушения, он сказал об официальной церкви, как она тогда существовала. существовало, что это была «Церковь, отрекающаяся от Христа, бесчестящая Бога и разрушающая душу». Его сильно порицали за эти слова, но, похоже, он никогда не отозвал их или даже не изменил впоследствии. [ 12 ]
На августовской Генеральной ассамблее Свободной церкви в 1845 году Макдональд был модератором гэльского языка в Инвернессе , а Патрик Макфарлан - англоговорящим модератором (более важная роль). [ 13 ] Александр Бейт отметил сладость своего голоса, несмотря на давнюю привычку к табаку. [ 14 ]
Он умер 16 апреля 1849 года.
Семья
[ редактировать ]Он женился:
- (1) 6 января 1806 г., Джорджина (умерла 18 августа 1814 г.), дочь Саймона Росса из Гледфилда, у нее была проблема -
- Джон, миссионер Шотландской церкви в Индии, родился 16 февраля 1807 г., умер в 1837 г.
- Саймон, родился 23 сентября 1808 г., умер за границей.
- Маргарет Хендерсон, родилась 12 августа 1810 года (замуж за Дунканом Кэмпбеллом, министром Килтерна )
- (2) 11 мая 1818 г., Джесси (умерла 22 июня 1868 г.), дочь Кеннета Маккензи из Миллбанка, у нее была проблема -
- Анна родилась 28 августа 1820 г.
- Агнес, родилась 11 августа 1821 г. (замужем за Александром Фальконером, шерифом - заместителем Нэрна), умерла 19 января 1914 г.
- Джеймс родился 25 августа 1822 г.
- Кеннет родился 25 сентября 1823 г.
- Дивье Бетьюн родилась 20 октября 1824 г.
- Дункан Дж. Форбс родился 9 сентября 1825 г.
- Александр родился 1 ноября 1826 г., умер 14 марта 1827 г. [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]- Праведность Божья, проявленная для оправдания грешников, проповедь (Эдинбург, 1825 г.)
- Журнал его посещений Сент-Кильды в 1822, 1825, 1827 и 1830 годах.
- Очерк о мастере Джоне Робсоне (Инвернесс, 1829 г.)
- Люди советуют не причинять себе вреда (проповедь о холере) (Инвернесс, 1832 г.)
- Духовная поэма Христа Арда (Эдинбург, 1838 г.)
- Очерки благородных и бессмертных богословов (Эдинбург, 1848, 1858, 1868, 1890 гг.)
- Элегии о выдающихся служителях церкви на гэльском языке (Эдинбург, 1848 г.) Элегии
- Речь на Генеральной Ассамблее по делу преподобного Родерика Маклеода (Эдинбург, 1869 г.) [ 15 ]
Художественное признание
[ редактировать ]Его изобразил около 1810 года эдинбургский художник Джон Кей .
Библиография
[ редактировать ]- Эдин. Христос. Инст
- Шотландец. Маг., lxxi.
- Элегия о докторе Макдональде (Глазго, 1862 г.)
- Типография Ското-Гаделика, 196–9. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Кеннеди 1877 .
- ^ «Первая Генеральная ассамблея Свободной церкви Шотландии (после Дэвида Октавиуса Хилла)» . Арт Великобритания . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Ричи 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Скотт 1928 , с. 47.
- ^ Скотт 1915 .
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1810 г.
- ^ Уайли 1881 , с. 359 .
- ^ Jump up to: а б Патерсон 1885 г.
- ^ Кеннеди 1866 .
- ^ Уайли 1881 , с. 360 .
- ^ Анналы Свободной церкви Юинга
- ^ Уайли 1881 , с. 362 .
- ^ Анналы свободной церкви Брауна
- ^ Береза 1874 .
- ^ Jump up to: а б с Скотт 1928 год .
- Источники
- Арчболд, Уильям Артур Джобсон (1893). « Макдональд, Джон (1779–1849) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бейт, Александр (1874). Тур по Хайленду с доктором Кэндлишом (2-е изд.). Эдинбург: А. и К. Блэк. п. 237 -238.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Чемберс, Роберт (1870). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев . Лондон: Блэки и сын. стр. 18-26 .
- Кеннеди, Джон (1877). Разрушения достойны высокогорья . Эдинбург: Дж. Грейг и сын. стр. 17-24 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кеннеди, Джон (1866). «Апостол севера». Жизнь и труды преподобного доктора М'Дональда . Лондон, Нью-Йорк [и др.]: Т. Нельсон и сыновья.
- Макиннес, Джон (1950). Гэльская религиозная поэзия, 1650-1850 гг . Шотландское общество церковной истории. стр. 52-53 .
- Макиннес, Джон (1959). Крещение в высокогорье . Шотландское общество церковной истории. стр. 1-24 .
- Маклин, Дональд (1912). Литература шотландских гэлей . Эдинбург: В. Ходж. стр. 70-71 .
- Маккей, Джон (1914). Церковь в высокогорье, или Развитие евангелической религии в гэльской Шотландии, 563-1843 гг . Лондон, Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. стр. 237 и др.
- Макнил, Нил (сентябрь 1882 г.). «Гимны высокогорья» . Католическая пресвитерианка . 45 : 179-180 .
- Патерсон, Джеймс (1885). Мейдмент, Джеймс (ред.). Эдинбургские портреты Кея; серия анекдотических биографий, в основном шотландцев. В основном написано Джеймсом Патерсоном и отредактировано Джеймсом Мейдментом . Том. 2. Лондон: Гамильтон, Адамс. стр. 207-213 .
- Патон, Дэвид (2001). Миф и реальность «Мужчин»; лидерство и духовность в северных горных районах, 1800-1850 гг . Шотландское общество церковной истории. стр. 97 -144.
- Ричи, Лайонел Александр (2004). «Макдональд, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17441 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Скотт, Хью (1915). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 1. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 31 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 47-48 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уокер, Норман Л. (1895). Главы из истории Свободной церкви Шотландии . Эдинбург; Лондон: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 131-133 .
- Уайли, Джеймс Эйткен , изд. (1881). Достоинства разрушения: мемориал 1843 года с историческим очерком свободной церкви Шотландии с 1843 года до наших дней . Эдинбург: TC Джек. стр. 357-362 .