Лодка со спритселем Woods Hole
Шприц -лодка Вудс-Хоул — это небольшое парусно-гребное судно, полностью построенное из дерева и скрепленное железом или медью. Исторически он использовался для рыбалки, доставки почты на остров, гонок или однодневного плавания у побережья юго-восточного Массачусетса , особенно в водах залива Баззардс и Виньярд-Саунд недалеко от города Вудс-Хоул , общины Фалмут в округе Барнстейбл , штат Массачусетс . Хотя парусное вооружение «Сприт» имеет древние корни, [ 1 ] Шприцевые лодки Вудс-Хоул были построены и использовались в основном в период между Гражданской войной в США и Первой мировой войной, став наиболее распространенными в конце 19 - начале 20 веков. Первоначальные лодки использовались почти исключительно для рыбалки, включая ловлю рыбы ловушкой, ловлю омаров ловушками или выкапывание щипцами двустворчатых моллюсков, но к концу 19 века начали строить более новые и легкие лодки со шпритсейлом для прогулочного парусного спорта и гонок. [ 2 ] Этот переход совпал с превращением Вудс-Хоула в летнее прибрежное туристическое направление, когда в 1872 году Центральная железная дорога Кейп-Код начала курсировать из Баззардс-Бей последовала частная железная дорога по подписке, которая была продлена из Бостона . , а в 1884 году [ 3 ] Эта лодка с парусным парусом теперь исчезла как тип, но ее культурное значение сохраняется в морских музеях Новой Англии, оставаясь материальным символом небольшой общины Вудс-Хоул.
История
[ редактировать ]Лодка с парусным парусом в Вудс-Хоул была упомянута защитниками исторического наследия. [ 4 ] [ 5 ] и судостроители [ 6 ] как иллюстрация перехода небольших прибрежных парусных судов из рабочих лодок в прогулочные суда в конце 19 века, [ 7 ] ясно отражая растущий социальный сдвиг, который все больше заменяет досуг промышленностью. [ 8 ] [ 9 ] Конструкция этих лодок стала примером практических инноваций в деревянном судостроении. [ 10 ] вероятно, развивается на основе лодок Newport Point [ 6 ] и объединение катера с вельботом для применения в часто сложных прибрежных условиях. Хотя эти лодки вышли из употребления в начале 20 века, их наследие сохранилось в нескольких музеях морской истории, и они остаются давним материальным символом местного сообщества Вудс-Хоул. Описывается поочередно как «удобный», [ 11 ] «мореходный», [ 12 ] и «шиппи», [ 13 ] Лодка с парусным парусом Вудс-Хоул никогда не достигала той долговечности и широкой репутации, которой пользовались некоторые из ее современников с одной конструкцией, такие как шлюпка North Haven Dinghy из штата Мэн. [ 14 ] (которая также начиналась как лодка со спритсайлом) или ее преемников, таких как Beetle Cat из Уэрхэма , штат Массачусетс.

Лодки с парусным парусом Woods Hole были построены строителями из Нью-Лондона , Коннектикут. [ 15 ] в Портленд , штат Мэн, [ 16 ] но большинство из них были построены в одном из прибрежных поселений, окружающих залив Баззардс или Виньярд-Саунд. Некоторые из наиболее важных судостроителей региона Новой Англии строили лодки со спритселем в Вудс-Хоул, в том числе на верфи Wilton Crosby в Остервилле, штат Массачусетс. [ 16 ] [ 17 ] и Herreshoff Manufacturing Company (HMCo.) из Бристоля, Род-Айленд . [ 18 ] Э.Э. («Эдди») Свифт из Вудс-Хоула построил три лодки с парусным парусом ( «Шпион» , «Сьюзи» и одну, имя которой так и не было названо), [ 11 ] и все три конструкции Свифта сегодня активно экспонируются в коллекциях морских музеев. Первый был восстановлен Р. Х. («Бобом») Бейкером. [ 6 ] а последние два хранились в почти новом состоянии в подвале сарая в Вудс-Хоул, но были обнаружены только после смерти Свифта в 1964 году. [ 11 ] Известно, что Чарльз Элдред из гавани Квиссетт также строил лодки с парусным парусом, в том числе «Эмму» (1898 г.) , [ 16 ] но в настоящее время известно, что ни один из них не существует.
Возможно, одновременно существовало до 28 лодок Вудс-Хоул со спринтерским парусом, хотя совокупное количество этих лодок, построенных с течением времени, неизвестно. [ 19 ] Лодки не имели номеров, но большинство из них имели уникальные имена. Сегодня известно только шесть оригинальных лодок: Old Pal ( ок . 1860 г.), Explorer (ранее TC , что означает либо «Tough Cuss», либо «Tin Cup», либо «Tea Cup») (1890 г.); Шпион (1893–94); Сьюзи (1896 г.); неопознанная лодка ( ок . 1905 г.); и безымянная лодка Э. Э. Свифта (1913–14). Четыре копии были построены с 1973 по 2000 год по чертежам или лофтам (или тому и другому), взятым из оригиналов, и они продолжают использоваться в музейных ливреях или для прогулочного плавания. Среди них Сэнди Форд (1972); Ноннамессетт (1983); Роберта (1997); и Дьюи (2000). Восемь из сохранившихся лодок-шпритов хранятся в коллекциях морских музеев, и только две ( «Нонамессетт» и неопознанная лодка), как известно, находятся в частных руках. Опубликовано шесть комплектов планов ( TC [ Explorer ], [ 20 ] Шпион , [ 21 ] Сьюзи , [ 22 ] Безымянная лодка Свифта, [ 23 ] Сэнди Форд , [ 17 ] и Туз треф , [ 24 ] последний взят из полумодели. Эти планы хранятся в коллекции Музея морского порта Мистик в Мистике, штат Коннектикут , и, хотя некоторые из них содержат детали конструкции, большинство из них были созданы в первую очередь для исследования, а не для строительства. [ 4 ] Строительные чертежи двух HMCo доступны в Интернете. сборки, в том числе и для Dude [ 25 ] и Джи . [ 26 ] Один набор (неопубликованных) лофтов был взят с безымянной лодки Свифта Дэвидом Мартином для строительства Nonnamesset (1983). [ 27 ] и лофты, должно быть, были сделаны и для Роберты (1997) и Дьюи (2000).
После своего основания в 1897 году яхт-клуб Вудс-Хоул принял яхты со спритсайлом в качестве одного из своих основных гоночных классов, в конечном итоге разделив их на два отдельных класса. [ 28 ] — и на скоростных лодках там участвовали в гонках по крайней мере до 1909 года. [ 19 ] После этого отдельные гонки санкционировались независимо. Сообщается, что многие из гонок сопровождались финансовыми призами и трофеями. [ 11 ]
Детали строительства
[ редактировать ]
Поскольку парусное вооружение лодки со спритсайлом Вудс-Хоул состоит из одной мачты, расположенной в носовой части сразу за форштевнем, и имеет соотношение общей длины к ширине примерно 2: 1, его описывают как тип парусника Cape или как его развитие . для трески Лодка . [ 10 ] (Интересно, что, хотя кэты обычно имеют багровое вооружение, каноническое изображение «катера» на картине Уинслоу Гомера « Ветер (попутный ветер) » на самом деле оснащено спринтовой оснасткой. Примечательно, что спринтовая оснастка была наиболее распространенной оснасткой. для небольших гребно-парусных лодок середины-конца XIX века, [ 29 ] лишь позже уступив место гафелю и бермудским буровым установкам.)
Начиная с трех десятилетий назад, с «Маленькой Евы» (1853 г.), шесть верфей Кросби на Кейп-Коде построили множество катеров, которые имели репутацию здоровенных хребтов и брусьев. [ 30 ] Если Una , спроектированная и построенная в Нью-Джерси в 1850 году, считается оригинальной катерной лодкой с одним парусом с гафелем, установленным вперед, соотношением длины к ширине ~ 2:1 и носовой палубой, [ 31 ] тогда особенности катера, которые отличают его от других типов лодок, возможно, оказали значительное влияние на развитие шпритселя Woods Hole. Постройка Уилтоном Кросби спринтерской лодки TC в Вудс-Хоул в 1890 году. [ 32 ] еще больше укрепляет наследие катеров.
Несмотря на очевидное вдохновение в виде кэтботов, эксперты, в том числе Боб Бейкер, считали, что лодки со шпритселем, возможно, были тесно связаны или были заимствованы из конструкций старых ньюпортских лодок для ловли рыбы и омаров (также известных как «точечные лодки»), как показано на примере Баттон Свон (1870 г.), [ 33 ] который был восстановлен Бейкером для Мистического морского порта-музея в то время, когда он владел парусной лодкой « Сьюзи» . [ 6 ] (Что касается более общих катеров как наследия лодок Ньюпорт-Пойнт, Говард Шапель также утверждал эту связь, основываясь на эскизе, нарисованном для него Натаниэлем Херрешоффом . [ 34 ] Однако «лодочки со спритсайлом» в Вудс-Хоуле никогда не назывались «катботами». [ 12 ]
Самая старая известная лодка со спритселем в Вудс-Хоуле, названная Old Pal (около 1860 г.), имела гладкие обшивки, отличалась полным килем и тяжелыми брусьями, характерными для рабочих лодок Ньюпорт-Пойнт. Его частичная реставрация в середине 20 века включала замену шверта на полноценный киль. Классифицируются как прибрежные «лодочки». [ 35 ] Эти рабочие суда часто строились с колодцами для живой рыбы, расположенными в кабине за швертовым корпусом, или, в некоторых случаях, они буксировали эллиптический рыбовоз. [ 16 ]
Несмотря на явное влияние более ранних лодок Ньюпорт-Пойнт или даже самых первых катеров с багром, многие особенности лодки со спритселем в Вудс-Хоул - за исключением, в первую очередь, ее транца - были заимствованы из строительных конструкций, воплощенных в типичном вельботе этого региона. [ 36 ] включая резную обшивку из белого кедра, рамы из белого дуба с выступами по внутренним швам, обшитым кедром, притертые отвесные планки и дубовые колени, которые поддерживали поперечные перекладины и кормовые сиденья. Колены также использовались для крепления транца к отвесным зажимам, а также между шпангоутами и скамьями, расположенными в кормовой части. [ 21 ]
Самые ранние рабочие лодки со шпритсейлом, возможно, были полностью обшиты клинкерными обшивками, о чем свидетельствует товарный чек на постройку «одной 14-футовой рабочей лодки Galv». д Закрепить д «, который был выпущен компанией Rogers & Comstock, производителем лодок «Pleasure, Whale, Seal, Yawl, Smack, Surf и Quarter Boats» из Нью-Лондона, штат Коннектикут , Б. Л. Гиффорду из Вудс-Хоула 7 февраля 1879 года. [ 15 ] Напротив, большинство лодок Вудс-Хоул конца XIX века имели гладкие обшивки, за исключением отвесного ремня, который накладывался на седьмую доску для обеспечения дополнительной прочности. На одной неопознанной лодке ( около 1905 г.) также обнаружены первые широкие рейки, примыкающие к гарбордам, что является особенностью конструкции вельботов, построенных Джеймсом и Чарльзом Битлами из Нью-Бедфорда. [ 36 ]
Как и в случае с методом, при котором вельботы строились со швами обрешетки, края досок могли быть оставлены нескошенными, а также внутренняя часть досок могла быть незначительной или вообще отсутствовать, чтобы соответствовать кривизне шпангоутов. [ 36 ] Вместо этого доски обычно сгибались и зажимались в формах с помощью подушечек после обработки паром и прикреплялись близко расположенными железными или медными гвоздями к шовным рейкам. [ 36 ] Шпангоуты вводились после обшивки, надевались на фальцевые рейки, прибивались гвоздями или клепками к доскам и привинчивались к подрессоренному килю или прикреплялись к тонкому настилу, проходящему через верхнюю часть киля. Концы капота и кормовой доски обычно крепились к форштевню и транцу прямыми оцинкованными железными или медными гвоздями. Однако точная копия Sandy Ford , которая была создана по образцу построенного Кросби Explorer (бывший TC ), не имеет швов рейки, и ее обшивка следовала обычному процессу скоса, выгибания, пропаривания, сгибания и подгонки.
Особенности конструкции
[ редактировать ]Несмотря на неизбежную тенденцию пытаться определить ранее существовавшие стили, на основе которых развился тот или иной класс лодок, в конечном итоге детали дизайна определялись местной средой. Морской историк Говард Шапель утверждал, что: «[t]одним из важных факторов в конструкции лодок, доказанных историей, является то, что они должны соответствовать условиям, в которых они используются, и для чего они используются». [ 34 ] Лодка с парусным парусом Woods Hole четко следует этому принципу, поскольку ее конструктивные особенности были адаптированы к ветру, неспокойному морю, быстрым течениям, а также к местным заливам и другим физическим ограничениям (таким как фиксированные мосты) в заливах Баззардс, Виньярд-Саунд и «дыры» (каналы), соединяющие их.

Типичные размеры шпритсейла Woods Hole варьируются от 12 до 14 футов в длину и 6 футов в ширину. Эта лодка со шпритским парусом имеет форштевень, широкий вход, низкую килевость, высокую отвесность и эллиптический транец. [ 32 ] Лодка открыта, что придает ей ощущение простора, с узкой обшивкой шириной 4-6 дюймов, обращенной изнутри к комингсу высотой 4-6 дюймов, идущему от грабка до транца. Поскольку лодка с парусным парусом очень открыта и, несмотря на относительно высокую седловатость, она может быть мокрой в любом море, а широкий комингс используется, чтобы сохранять ее достаточно сухой.
Парусное вооружение представляет собой четырехсторонний парус , закрепленный по передней шкаторине к мачте (без фала) с помощью тросов, а иногда и обручей. В рабочих шпритселях также иногда использовалась бизань с бараньей ножкой (также известная как «джиггер»), превращавшая лодку в небольшой кеч. [ 17 ] Ранние ограничения на проектирование, разработанные WHYC, ограничивали переднюю шкаторину паруса общей длиной лодки, но не ограничивали площадь парусов иным образом. Нет ни бума, ни багра. Пик паруса поддерживается на конце деревянного лонжерона, называемого «сприт», который доходит до регулируемого кронштейна (известного обычно как «сноттер»), прикрепленного к передней части мачты. Шкотовый прикреплен к одному концу грот-шкота, который проходит к блоку, который скользит по бегунку из бронзового стержня вперед к утесу на комингсе или под палубой. Паруса лодок Spritsail существенно различались по площади, они шли без реек на задней шкаторине, и лишь некоторые паруса имели рифовые точки. Более поздние правила плавания WHYC запретили использование реек в парусе (но см. на первом рисунке выше пример [вторая лодка слева] паруса с тремя ламелями). Моряки-гонщики привязывали паруса меньшего размера для тяжелого воздуха вместо того, чтобы ставить риф, а гоночные конструкции Herreshoff включали полые мачты двух размеров с парусами двух размеров. Говорят, что для легкого воздуха некоторые лодки использовали шелковые паруса. [ 16 ]

Мачту лодки-шприца опускали путем открытия ответной мачты - бронзового (или деревянного) затвора, расположенного в грюке или сразу за фартуком форштевня. Как ни странно, эта особенность конструкции появилась из-за фиксированных мостов над «желобами», соединяющими некоторые второстепенные заливы в Вудс-Хоул и на близлежащих островах Элизабет . Самый цитируемый пример касается исторического входа из Грейт-Харбора в пруд с угрями в Вудс-Хоул, где, как говорили, рыбак мог подплыть к неподвижному каменному мосту, опустить мачту и использовать инерцию лодки, чтобы скользить под мостом. [ 16 ] Лодки обычно имели две гребные станции с веслами, расположенными между штифтами, прикрепленными к комингсу, что позволяло рулевому или команде стоять лицом вперед, толкая весла, чтобы привести лодку в движение. [ 16 ]

Лодка с парусным парусом имеет шверт со сквозным килем и неглубокий руль направления в виде двери сарая; последний доходит только до нижней части киля или скега. Конструкции киля и скега у разных лодок различались. Некоторые из старых рыболовных парусников имели массивные цельные или латные глубокие кили. [ 20 ] Конструкция других представляла собой скег, установленный под килевой рейкой и увенчанный килевым башмаком. [ 23 ] Одна конструкция, отраженная в неопознанной оригинальной лодке ( ок. 1905 г.), включала скег в виде валежной древесины в кормовой конец киля, в котором прорезь была повторно распилена по горизонтали.
Некоторые уникальные конструктивные особенности были общими для всех лодок со спритселем, в то время как другие казались более своеобразными. Во многих ранних лодках прорези шверта были вырезаны в виде одного пропила и открывались клиньями прямо вперед и назад от мест расположения стандартов корпуса шверта. [ 17 ] Часто бревна использовались для крепления корпуса к килю сквозными болтами. [ 17 ] Шпангоуты, соприкасающиеся с килем по обе стороны корпуса, были прорезаны полуласточкиными хвостами и зафиксированы небольшими боковыми клиньями. [ 17 ] Хребты и каркасы старых лодок были тяжелыми, что отражало их предназначение для рыбной ловли в часто бурных местных водах.
Список сохранившихся лодок
[ редактировать ]Существует немного исторических записей, описывающих весь флот шпритселей Вудс-Хоул. [ 37 ] Сообщается, что четырнадцать лодок составляли гоночный флот класса А. [ 19 ] В некоторых газетах, журналах и неопубликованных документах записано множество названий лодок, в том числе «Туз треф» , «Кэрри» , « Голубь » , «Эф» , « Эмма» , «Флоренс» , «Фрэнсис К.» , «Надежда » , « В нем » , «КТ» , «Мэри Э. », «Гремучая змея» , «Сапфо» , ТиСи , Трилби и Белый Голубь .
Производственная компания Herreshoff в Бристоле построила как минимум три шпритселя Woods Hole ( Dude [1896, № 474], Wiz [1898, № 498] и Gee [1900, № 537]). И Dude , и Wiz были построены с использованием модели и форм любимой личной яхты Натаниэля Херрешоффа Coquina (1889; № 404). [ 18 ] Описанная как «скользящая тарелка», Gee соответствовала букве общих правил WHYC класса A, но благодаря своим функциям, разработанным специально для гонок, она представляла собой радикальное отличие от более традиционных лодок со шприцпелем. [ 19 ] [ 38 ] Лодки Herreshoff со шпритселем состояли из обшивки, притертой заподлицо и скрепленной заклепками, и легенда гласит, что Натаниэль Херрешофф лично рекомендовал использовать форштаги для гоночного класса. [ 39 ]
Э. Свифт, местный плотник, краснодеревщик и владелец хозяйственного магазина в Вудс-Хоул, построил три лодки с парусным парусом, в том числе «Шпион» , «Сьюзи» , а также лодку, название которой так и не было названо. Первые два были известны своей конкурентоспособностью, но последний никогда не участвовал в гонках и даже не плавал. Еще в 1898 году Чарльз Элдред из Квиссетт-Харбор построил Эмму . [ 19 ] и по крайней мере еще один в 1907 году, личность которого неизвестна. [ 40 ]
Известно, что до наших дней дошли следующие лодки со спринтерским парусом в Вудс-Хоул:
Старый приятель ( ок . 1860 г.): длина 13 футов 4 дюйма, ширина 5 футов 8 дюймов. По общему мнению, Old Pal был построен перед гражданской войной в США в Фэр-Хейвене , штат Массачусетс. Ее латные швы, зубчатые шпангоуты, открытая кабина и пол указывают на ее конструкцию как яхту с парусным парусом. Частичная реставрация предыдущими владельцами удалила шверт и корпус, заменив его тяжелым килем. Old Pal был подарен его владельцами музею Mystic Seaport в 1997 году, где в настоящее время хранится как часть их архивной коллекции в Мельничном здании музея.
Explorer (1890 г.): длина 13 футов 3 дюйма, ширина 5 футов 11 дюймов. Верфь Уилтона Кросби в Остервилле построила TC ( ок . 1885 г.), который позже был переименован в Explorer и передан в дар Mystic Seaport в 1960 г. после частичной реставрации его последним частным владельцем, известным океанографом AC Redfield. Лодка была описана как типичная для рабочих лодок со шпритселем, с клиновидным пропилом для паза CB и полусовмещенными пазами на концах центральных шпангоутов, оба из которых были инновациями Кросби. [ 17 ] Потолок был сделан из кипариса, тоже в технике Кросби. Эксплорер был подарен Редфилдом Музею Мистического морского порта в 1960 году, где в настоящее время хранится как часть их архивной коллекции в Мельничном здании музея.
Шпион (1893–94). Длина 13 футов 4 дюйма, ширина 6 футов 0 дюймов. Spy была первой из лодок EE Swift со спритсайлом, построенной в его мастерской на пруду Угорь в Вудс-Хоул. Как и другие лодки Свифта, в том числе «Сюзи» и его безымянная лодка, «Spy» был построен для гонок, но он демонстрирует тяжелые размеры рабочих шпритселей того же периода. Верхняя часть корпуса шверта возвышается над уровнем отвесности (и даже закрывает верхнюю часть комингса), чтобы вместить доску большего размера, которая могла бы выступать ниже, чем те, которые устанавливаются на гораздо более легких гоночных лодках со шпритселем. Шпион был обнаружен Бобом Бейкером на пляже верфи Триппа в Вестпорте, штат Массачусетс; он был отреставрирован им и передан в дар Историческому музею Вудс-Хоул, [ 6 ] где он сейчас выставлен.

Сьюзи (1896). Длина 13 футов 0 дюймов, ширина 6 футов 0 дюймов. Вторая лодка EE Swift во многом имела те же конструктивные особенности, что и ее предшественница, но Дэйв Диллион заметил некоторые изменения в положении настила. Более того, она слыла более успешной в гонках, чем Шпион . [ 19 ] Сьюзи была построена для отца Э. Э. Свифта, чтобы он мог участвовать в гонках на «рабочих» шприцселях класса B, но после нескольких успехов ее перевели в класс A. Вместе с безымянной лодкой Свифта Сьюзи перевезли на другую сторону пруда с угрями в Вудс-Хоул во время плавания 1938 года. ураган, во время которого сильно пострадал сарай Свифта. После ремонта сарая обе лодки были возвращены туда на хранение еще на 26 лет. Обе лодки унаследовала внучатая племянница Свифта, которая подарила безымянную лодку Mystic Seaport и плавала с Сьюзи в Деннис-Порт несколько лет . Сьюзи была продана Бобу Бейкеру в 1969 году, а затем передана в дар Мистику после его . кончины 1986 в году отображать.
Неопознанная лодка Spritsail ( ок . 1905 г.): длина 13 футов 3 дюйма, ширина 6 футов 0 дюймов. Строитель и первоначальный владелец этой лодки неизвестны, но эксперты Исторического музея Вудс-Хоул определили дату постройки ок . 1905 год. Корпус лодки был изготовлен из стекловолокна много десятилетий назад, и некоторое время она находилась в частной собственности на Мартас-Винъярд . Его размеры легкие, что позволяет предположить, что он, возможно, был построен как гоночный спринтер класса А. Он имеет швы обрешетки, рейки, притертые к первым бабам, и скег, встроенный в валежную древесину в кормовой конец киля с горизонтальным разрезом. Соединение форштевня с килем сложное и состоит из рукоятки, колена и фартука форштевня — все они изготовлены из белого дуба. Мачтового шага нет. Лодка находилась на частичной реставрации в рамках программы строительства и реставрации лодок IYRS в Ньюпорте, штат Род-Айленд, летом 2021 и 2022 годов. Неопознанная лодка остается в частной собственности.
Безымянная лодка Spritsail Э. Э. Свифта (1913–14): длина 13 футов 4 дюйма, ширина 6 футов 0 дюймов. Эта лодка повторяет большинство особенностей Susie, но Свифт использовал более тяжелые брусья и доски, избегая швов обрешетки. Безымянная лодка со спритсайлом была построена Свифтом для его брата Хелона, который скончался до того, как лодка была закончена. Как следствие, Swift прекратил работу и положил его на хранение. Его обнаружили в 1965 году в подвале сарая в Вудс-Хоул, где Свифт строил и хранил свои лодки. Безымянная лодка Свифта была подарена музею Мистического морского порта в 1968 году, где она уже много лет активно экспонируется в сарае для небольших лодок.

Сэнди Форд (1972). Длина 13 футов 3 дюйма, ширина 5 футов 11 дюймов. Сэнди Форд - это точная копия, построенная по образцу «Эксплорера» в Музее мистического морского порта в 1972 году Сильвестром Костелло в рамках проекта обучения в колледже. Костелло также разработал планы строительства в 1972 году, которые представлены в его отчете о проекте. [ 17 ] На протяжении многих лет он служил одним из катеров ливрейного флота музея. В последние годы он подвергся обширной реставрации, в результате которой он стал «живым» музейным экспонатом как таковым , и был возвращен в состав ливрейного флота, когда реставрация была завершена летом 2022 года.
Nonnamesset (1983). Длина 13 футов 4 дюйма, ширина 6 футов 0 дюймов. Nonnamesset был построен профессиональным инженером Дэвидом Мартином из Вудс-Хоул, штат Массачусетс, по образцу безымянной лодки Э. Э. Свифта. [ 27 ] Ноннамессет остается в частной собственности.
Роберта (1997): Длина 13 футов 0 дюймов, ширина 6 футов 0 дюймов. Роберта была построена компанией Taylor & Snediker. [ 41 ] верфь в Мистике, штат Коннектикут, по образцу Сьюзи . Роберта была продана в частные руки, но позже передана в дар музею Mystic Seaport, где она и находится в настоящее время. В настоящее время Роберты нет на выставке.
Дьюи (2000): Длина 13 футов 4 дюйма, ширина 6 футов 0 дюймов. Дьюи был построен студентами Центрального колледжа Сиэтла по образцу безымянной лодки Э. Э. Свифта. Лодка была подарена Центру деревянных лодок в Сиэтле, где она является одной из лодок в его активном флоте. [ 7 ] (Центр деревянных лодок также отреставрировал 14-футовую кошку Wenaumet Bluffs Kitten. [ 42 ] его ошибочно приняли за шприцсельную лодку Вудс-Хоул [ 43 ] потому что его интерьер был спланирован так же, как и последний.)
Исчезновение спринтерской лодки Вудс-Хоул
[ редактировать ]Говоря об исключительности Beetle Cat, отпраздновавшей свое 100-летие в 2021 году, Уолдо Хоуленд написал: «Я совершенно уверен, что существует не так уж много классов парусников, отметивших 50-летие». [ 44 ] Следовательно, 54-летний период, датируемый постройкой «Олд Пэл» (около 1860 г.) до безымянной лодки Э. Э. Смита (1913–1914 гг.), позволяет предположить, что (в противном случае кажущийся коротким) период активности шприт-парусной лодки Вудс-Хоул не был чем-то необычным для тип парусника. Трудно определить точную причину потери популярности того или иного класса лодок, но вполне вероятно, что в случае с шпритселем Вудс-Хоул не было какой-то одной причины. Некоторые вероятные причины заключаются в следующем:
Термин «один дизайн» был неправильным названием этого класса.
[ редактировать ]Первоначальный план яхт-клуба Вудс-Хоул в 1897 году разделил флот шпритсейлов на два подкласса: гоночные шпритсели (класс A) и рабочие шпритсели (класс B). [ 28 ] План включал правила сохранения единой конструкции лодок. [ 19 ] но архитекторы яхт, такие как Натаниэль Херрешофф, умели создавать новые проекты, такие как Gee , которые, казалось, использовали пробелы в правилах. [ 38 ] В случае, когда правила одного дизайна были неполными или расплывчатыми, те, кто мог легче всего позволить себе новые образцы, имели бы преимущество перед другими. А там, где часто предлагались призовые, владельцы быстроходных лодок могли позволить себе поддерживать паруса, такелаж и корпуса в лучшем состоянии и нанимать капитанов лодок, знающих местные течения и ветра, чтобы управлять своими лодками. [ 11 ] Кроме того, некоторые из «рабочих» лодок класса B ( «Сьюзи ») были настолько доминирующими, что их перевели в класс A. лучшим примером, возможно, была [ 19 ] Возможно, не осталось незамеченным тот факт, что рыбаки или местные капитаны лодок, участвующих в гонках класса А, платили более низкие ежегодные членские взносы, а также реинвестировали свои призовые деньги на обслуживание или модернизацию своих лодок. [ 39 ]
«Великий разлом» яхт-клуба Вудс-Хоул
[ редактировать ]В 1910 году яхт-клуб Вудс-Хоул прекратил свою официальную деятельность из-за разногласий между его попечителями, владевшими акциями эллинга клуба, и многими членами. Когда клуб был основан в 1897 году, попечители договорились окупить свои первоначальные вложения в эллинг, взимая с членов клуба ежегодную плату. Эти сборы были установлены на двух уровнях, при этом рыбаки платили гораздо меньшую сумму. Особенно предметом спора в 1910 году были явно несправедливые «начисления», добавленные к годовым взносам. [ 9 ] Прекращение гонок в Вудс-Хоул способствовало созданию в 1912 году нового яхт-клуба в гавани Квиссетт (также в Вудс-Хоуле), где клубом служил существующий отель. [ 45 ] Когда почти два десятилетия спустя яхт-клуб Вудс-Хоул наконец возобновил свою официальную гоночную деятельность, лодки со спритсайлами исчезли, а лодки различных типов (включая «детскую» яхту Кейп-Код, Herreshoff 12½ и S-boat) были приняты в качестве гоночных классов. [ 19 ] [ 9 ]
Мореходность конструкции
[ редактировать ]Как и многие лодки с круглым дном, лодками со шпритселем было трудно управлять на «мертвом ходу» (ветер прямо в корму). Это, несомненно, было верно в ветреной и неспокойной обстановке в заливе Баззардс и Виньярд-Саунд, не говоря уже о том, когда эти условия сочетались с приливными течениями (до 6 узлов в час), протекающими через проход Вудс-Хоул. Во время гонок лодки обычно несли балласт, например, мешки с песком или камень (или иногда в качестве балласта считались члены экипажа), но не имели положительной плавучести, кроме дерева, заключенного в корпусе и лонжероне. В одном из забегов в 1898 году Чувак опустился на дно на глубине 40 футов. [ 19 ] а несколько лет спустя еще одна рабочая лодка перевернулась с человеческими жертвами. [ 46 ] В конце концов, в моду вошли другие классы, демонстрирующие, возможно, более высокую степень безопасности управления и мореходных качеств (нокабуты). [ 47 ]
Технологические изменения
[ редактировать ]Лодка с парусным парусом Вудс-Хоул так и не избавилась от своих ремесленных корней как рабочая лодка, характеризующаяся легко сворачиваемыми парусами, способностью быстро сбрасывать снасть и двумя гребными постами. В отличие от гоночных лодок одной конструкции конца XIX века, таких как North Haven Dinghy, Wenaumet Bluffs Kitten или Beetle Cat (1921 года), шприцсель Woods Hole амбициозно пытался — но в конечном итоге безуспешно — быть одновременно рабочим и гоночный класс. Как только подвесной мотор начал использоваться на рубеже 20-го века, [ 48 ] потребность в парусах и веслах как основных средствах передвижения на небольших рабочих лодках быстро снизилась. В рекламном объявлении подержанной лодки со спринтерским парусом в 1907 году основным аргументом в пользу продажи была возможность превратить ее в моторную лодку. [ 49 ]
Непреходящее культурное значение
[ редактировать ]
На пороге 20-го века, в прибрежной части Новой Англии, небольшая парусная лодка «спритсейл» из Вудс-Хоул, штат Массачусетс, добилась регионального признания и местного престижа, привлекая ведущих судостроителей и дизайнеров яхт, в том числе Уилтона Кросби. [ 50 ] и Натанаэль Херрешофф , [ 19 ] в его проектировании и строительстве. Позже лодка привлекла внимание военно-морского архитектора Л. Фрэнсиса Херрешоффа , [ 51 ] реставратор лодок Джон Гарднер [ 52 ] и Боб Бейкер, [ 53 ] [ 6 ] морские историки Говард Шапель [ 54 ] и Мейнард Брей, [ 5 ] [ 55 ] и даже известный океанограф Альфред К. Редфилд .
Морской репортер и историк Джон Лезер. [ 56 ] который классифицировал ранние лодки со спритселем Вудс-Хоул как разновидность небольшого рыболовного снаряжения , отметил далее, что шприцсель Вудс-Хоул имел «…родословную такую же длинную, как и любой из более крупных традиционных типов». [ 35 ] , построенной местным плотником Э. Свифтом, судно со спритселем в Вудс-Хоул Что касается конструкции Сьюзи , морской чертежник Дэйв Диллион однажды прокомментировал: «… Я предубежден, как дьявол; Я думаю, что это очень красивая лодка…» [ 4 ]
В своей актуальной статье в журнале «Шкипер» 1968 года о шпритсельной лодке Вудс-Хоул Х.В.Р. Палмер заметил, что «маленькие шпритные лодки сейчас покинули Вудс-Хоул». [ 11 ] Даже после исчезновения парусной лодки в Вудс-Хоул, ее наследие остается культурно важным и сегодня, как для местного сообщества, так и для более широкого круга строителей деревянных лодок и энтузиастов. Исторический музей Вудс-Хоул принял лодку со спритсайлом в качестве своего физического символа, назвав свой профессиональный журнал более 30 лет назад « Спритсейл», выставив « Шпиона » Э.Э. Свифта на морской выставке в Вудс-Хоул и, в свою очередь, представив гонки на спритсейле. Диорама 20 века. В публичной библиотеке Вудс-Хоул выставлены некоторые картины маслом Франклина Гиффорда (владельца «Туза треф »), в том числе изображение старта гонок на парусных лодках в 1900 году.
Пять экземпляров лодок, выпущенных с 1860 по 1997 год, хранятся в коллекции небольших лодок Мистического морского порта, а на важных оригинальных лодках были сделаны штриховые рисунки. По крайней мере три полумодели лодок со шпритсейлом находятся в коллекции Морского музея Херрешоффа в Бристоле , Род-Айленд , хотя лодки были построены только на основе двух из них. Реплики продолжают строиться, в том числе лодки, построенные в 1972, 1983, 1997 и 2000 годах, и две из них находятся в активной развлекательной ливрее морских музеев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассон Л. 1954. Паруса древнего мореплавателя. Археология 7: 215-219.
- ↑ В письме доктора Роберта П. Бигелоу доктору Альфреду Редфилду от 12 января 1946 года говорилось, что «... жители Пензанса (жители Вудс-Хоул, живущие на Пензанс-Пойнт) имели более легкую лодку [Вудс-Хоул-спритсейл], построенную на стандартный образец для их детей плавания и гонок...» Архив Исторического музея Вудс-Хоул. Лодки: Коллекция Spritsail 1896–2017 гг., Файл 1.32.a. Вудс-Хоул, Массачусетс: Исторический музей Вудс-Хоул.
- ^ Сушильный ПК. 2020. Железная дорога приходит в Фалмут. Спритсэйл 34(1):3-8.
- ^ Перейти обратно: а б с Диллион Д. 1982. Заметки о лодках со спринтерским парусом в Вудс-Хоул. Рукопись. Мистик, Коннектикут: Отдел рукописей, Библиотека Г. В. Бланта Уайта, Музей морского порта Мистик, Inc., август, 2 стр.
- ^ Перейти обратно: а б Брэй А., Брэй М. 1971. Лодка Woods Hole Spritsail. Рукопись. Мистик, Коннектикут: Отдел рукописей, Библиотека Г. В. Бланта Уайта, Музей морского порта Мистик.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бейкер, Энн В. (2014). Роберт Х. Бейкер: наследие малого ремесла . Сара Х. Бейкер. стр. 119–126. ISBN 978-0-9905406-0-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон Дж., Андерсон С.М. (2017). «Спритсенл-лодка Вудс-Хоул: от рабочей лодки до дневного парусника». Журнал «Маленькие лодки» : 1–18.
- ↑ См. подробное описание этого сдвига в: Stilgoe JR. 1994. Вдоль берега . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 131–171, особенно глава 5, посвященная «Скифам». ISBN 978-0-300-05909-0
- ^ Перейти обратно: а б с Валуа Ж. 1996. Столетняя история яхт-клуба Вудс-Хоул. Спритсэйл 10(2): 1-16.
- ^ Перейти обратно: а б Брэй М, Фуллер БЭГ, Вермиля ПТ. 2001. «Лодки-спритсейлы Вудс-Хоул». В первой главе: Cat-Rigged. Судно «Мистический морской порт» . Мистик, Коннектикут: Музей морского порта Мистик, стр. 15–17. ISBN 0-913372-94-3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Палмер, HVR младший (1968). «Эти удобные лодочки». Шкипер . Декабрь: 20–21, 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Письмо доктора Роберта П. Бигелоу от 12 января 1946 года доктору Альфреду К. Редфилду. Архивы Исторического музея Вудс-Хоул. Лодки: Коллекция Spritsail 1896–2017 гг., Файл 1.32.a. Вудс-Хоул, Массачусетс: Исторический музей Вудс-Хоул. [Копию файла можно получить, связавшись с архивариусом Исторического музея Вудс-Хоул: [электронная почта защищена] .]
- ^ Тейлор + Снедикер Деревообработка. 1997. Компания Taylor and Snediker Woodworking представляет «Роберту», классический катер Новой Англии. Реклама на одну страницу. Мистик, Коннектикут.
- ^ «Минитмен: Шлюпка Норт-Хейвена» . Историческое общество Норт-Хейвена . 10 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Счет-фактура «За одну 14-футовую рабочую лодку с оцинкованным креплением», выставленный 7 июля 1879 года компанией George Rogers & Co., производителями лодок для прогулочных судов, лодок для китов, тюленей, Yawl Smack, Surf и Quarter Boats, Нью-Лондон, Коннектикут. , г-ну Б.Л. Гиффорду. Архивы Исторического музея Вудс-Хоул. Лодки: Коллекция Spritsail 1896–2017 гг., Файл 1.8. Вудс-Хоул, Массачусетс: Исторический музей Вудс-Хоул. [Копию файла можно получить, связавшись с архивариусом Исторического музея Вудс-Хоул: [электронная почта защищена] .]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кроуэлл PS. 1960. Парусная лодка Woods Hole Sprit. Материал предоставлен г-ном принцем С. Кроуэллом из Вудс-Хоул в письме в Mystic Seaport. Архив Исторического музея Вудс-Хоул. Лодки: Коллекция Spritsail 1896–2017, Файл 1.7. Вудс-Хоул, Массачусетс: Исторический музей Вудс-Хоул. [Копию файла можно получить, связавшись с архивариусом Исторического музея Вудс-Хоул: [электронная почта защищена] .]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Костелло С.Ф. 1972. Постройка парусника Woods Hole. Диссертация рабочего класса. Мистик, Коннектикут: Регистратор, Музей морского порта Мистик (декабрь). Ссылки на: Брей М., Фуллер БЭГ, Вермиля ПТ. 2001. «Лодки-спритсейлы Вудс-Хоул». В первой главе: Cat-Rigged. Судно «Мистический морской порт» . Мистик, Коннектикут: Музей морского порта Мистик, с. 8. ISBN 0-913372-94-3 . На оборотной стороне диссертации имеются линейные рисунки. Работой автора по постройке лодки руководил Джон Гарднер в Лаборатории малых лодок музея.
- ^ Перейти обратно: а б В каталоге Herreshoff Raisonnḗ перечислены три лодки Woods Hole Spritsail, построенные Herreshoff Manufacturing Company (HMCo.): Dude (№ 474, 1896 г.), Wiz (№ 498, 1898 г.) и Gee (№ 537, 1900 г.). Литтел (1996; примечание [19]) предполагает, что было построено целых пять шпритсейл-лодок Вудс-Хоул, но HMCo нет. записи для двух других. Натанаэль Херрешофф действительно сделал две дополнительные полумодели лодок со спринтерским парусом Вудс-Хоул (№ 1233; 1900) и (№ 1303, 1900), но ни одна из них не была поднята и построена. https://herreshoff.info/index.htm
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Литтел, Б. (1996). «Ранние дни гонок в Вудс-Хоул». Спритсайл . 10 (2): 18–26.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйншмидт Дж. 1961. Лодка Woods Hole Spritsail ' TC ' 13 футов 6 дюймов x 6 футов 0 дюймов, около 1896 года. План парусов, линии и смещения, план строительства. Мистик, Коннектикут: Библиотека планов кораблей Дэниела С. Грегори, Коллекция судов и небольших судов Mystic Seaport, Музей Mystic Seaport (февраль). https://store.mysticseaport.org/ships-plans/explorer-woods-hole-spritsail-boat.html
- ^ Перейти обратно: а б Диллион Д.В. 1985. Лодка Woods Hole Spritsail 'Spy' 13 футов 6 дюймов x 6 футов 0 дюймов, около 1898 года. Четыре листа чертежей лодки SPY длиной 13,5 футов (построенной около 1893 года), спроектированной Эдвардом Э. Свифтом. СП.29.177. Мистик, Коннектикут: Библиотека планов кораблей Дэниела С. Грегори, Коллекция разных яхт, Морской порт Мистик. http://mobius.mysticseaport.org/detail.php?category1=&object_type=&name_title=&maker=&place_made=&date_made=&custom01=spritsail+boa t&op-earliest_year=%3D&earliest_year=&op-latest_year=%3D&latest_year=&module=objects&type=advanced&kv=411901&record=2&module=objects
- ^ Диллион Д.В. 1985. Лодка Woods Hole Spritsail «Сьюзи», 13 футов 6 дюймов x 6 футов 0 дюймов, около 1896 года. Линии и смещения, детали конструкции, парус и лонжероны. Мистик, Коннектикут: Библиотека планов кораблей Дэниела С. Грегори, Коллекция мистических морских портовых судов и небольших судов, Музей мистического морского порта. https://store.mysticseaport.org/ships-plans/susie-woods-hole-spritsail-boat.html
- ^ Перейти обратно: а б Диллион Д.В. 1985. Лодка Woods Hole Spritsail, экземпляр № 68.2, автор: EE Swift, 13 футов 6 дюймов x 6 футов 0 дюймов, 1913 год. Линии и смещения, детали конструкции, паруса и лонжероны. Мистик, Коннектикут: Библиотека планов кораблей Дэниела С. Грегори, Коллекция мистических морских портовых судов и небольших судов, Музей мистического морского порта. https://store.mysticseaport.org/ships-plans/woods-hole-spritsail-boat-by-swift.html
- ^ Старр М. 1998. План линий для Ace of Clubs, лодки Woods Hole Spritsail. [Измерения сделаны по половине корпуса.] Мистик, Коннектикут: Музей морского порта Мистик (24 марта). На момент измерений модель принадлежала Роберту Гриффину, а в записке на обороте говорится, что лодка была «построена Сэмулом [так в оригинале] Элдриджем для Флориды Гиффорд. 1888 год».
- ^ Гребно-парусная лодка «13 футов-6 дюймов» № 474, слепки № 404» . Музей Массачусетского технологического института: Коллекция Хаффенреффера-Херрешоффа . 11 января 2017 г.
- ^ «Лодка Spritsail для Вудс-холла» . Музей Массачусетского технологического института: Коллекция Хаффенреффера-Херрешоффа . 10 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин А. 1983. «Спритсейл». Еженедельник Вудс-Хоул. (Может).
- ^ Перейти обратно: а б Анон. 1899 г. Выдержка из расписания гонок яхт-клуба Вудс-Хоул на гоночный сезон 1899 г.: ЛОДКИ SPRITSAIL — СПЕЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. Архив Исторического музея Вудс-Хоул. Лодки: Коллекция Spritsail 1896–2017 гг., Файл 1.3. Вудс-Хоул, Массачусетс: Исторический музей Вудс-Хоул. См. также: Яхт-клуб Вудс-Хоул. 1898. Конституция, подзаконные акты, правила мореплавания и т. д. и т. д. Нью-Йорк: издательство Чарльза Ф. Блума, 52 стр. https://woodsholeyachtclub.org/about-whyc-2/1898bylaws/
- ^ Шапель, Ховард И. (1960). «Национальная коллекция плавсредств» . Бюллетень Национального музея США (219): 1–327. дои : 10.5479/si.03629236.219.1 . hdl : 2027/mdp.39015028260589 . ISSN 0362-9236 .
- ^ Грейсон, Стэн (1984). Кэтботы . Камден, Мэн: Международная морская издательская компания. п. 11. ISBN 0-87742-162-5 .
- ^ Чапель HI. 1932 год. Кэтбот «Кейп-Код». Яхтинг 52(5): 53-56, 76.
- ^ Перейти обратно: а б ПОЛНАЯ СУМКА. 2002. 87 Проектов лодок: Каталог планов небольших лодок из Mystic Seaport . Мистик, Коннектикут: Музей морского порта Мистик, с. 78.
- ^ «BUTTON SWAN, лодка из Ньюпорта для ловли рыбы и омаров | Планы кораблей в мистическом морском порту» . store.mysticseaport.org . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапель HI. 1973 год. Кэтбот. В коже JM, изд., The Catboat Book . Камден, Мэн: Международная морская издательская компания, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Кожа, Джон (1979). Spritsails и Lugsails . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Granada Publishing в Adlard Coles Limited. стр. 364–366. ISBN 0-229-11517-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Анселл В.Д., Анселл В., Анселл Э. (2014). Вельбот: исследование дизайна, конструкции и использования с 1850 по 2014 год. 3-е издание . Мистик, Коннектикут: Морской порт Мистик. ISBN 978-0-939511-38-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ В 1996 году Браун Литтелл написал, что в «новой гонке» [с призами за все участники] в 1900 году приняли участие 23 лодки, что является самым большим количеством участников за всю историю. Литтелл Б. 1996. Первые дни гонок в Вудс-Хоул. Спритсэйл 10(2): 21.
- ^ Перейти обратно: а б Шаппель HI. 1955. Поиски скорости под парусом. Часть III — 1880–1903 гг., «Кренки резака» и влияние универсальных и международных правил. Яхтинг 97(4):69.
- ^ Перейти обратно: а б Валуа Дж. 1973. «Первые 40 лет: история яхт-клуба Вудс-Хоул: 1896–1936». Черновой вариант рукописи. Архивы Исторического музея Вудс-Хоул. Лодки: Коллекция Spritsail 1896–2017 гг., Файл 1.1. Вудс-Хоул, Массачусетс: Исторический музей Вудс-Хоул. [Копию файла можно получить, связавшись с архивариусом Исторического музея Вудс-Хоул: [электронная почта защищена] .]
- ↑ В одной из записей о «Квиссетте» (стр. 6) в выпуске Falmouth Enterprise от 25 мая 1907 года говорится: «Лодка с парусным парусом, построенная прошлой зимой компанией Eldred & Co., почти готова к спуску на воду».
- ^ ООО «Снедикер Яхт Реставрация» . Судостроение на заказ и реставрация яхт . 10 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Венаумет Блафс Лодочный завод» . О Котёнке . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Стружка, том 20, номер 2 (июнь 1999 г.), Центр деревянных лодок - Иссуу» . issuu.com . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Хоуленд В. 1991. Кот-жук. В изд. Ливенса Дж. М., «Книга катеров» . Миддлборо, Массачусетс: Ассоциация катеров с Международной морской пехотой, с. 61. ISBN 978-0-07-010442-6
- ^ Гиффорд П., Хокер Н., Чалмерс С., ред. 2017. Славные хорошие времена: первые сто лет яхт-клуба Квиссетт . Фалмут, Массачусетс: Яхт-клуб Квиссетт, 201 стр. ISBN 978-0-578-12257-1
- ^ Анон. 1906. Артур К. Никерсон утонул; Уоллес Янг, его спутник, был своевременно спасен. Фалмут Энтерпрайз (6 сентября), с. 5.
- ↑ В 1909 году Альфред Мюллер отметил, что: «[до недавнего времени во многих частях яхтенного мира кошка [лодка] потеряла популярность из-за появления нокаута. Последняя - очень хорошее судно, а для лодки длиной более тридцати футов этот размер, без сомнения, подходит, мореходен и довольно прост в обращении». Мюллер А. 1909. Небольшой разговор о катерах. Руль 22 (август): 91–94.
- ^ «История подвесного мотора» . Охотится морской пехотинец . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ↑ В разделе «Специальные уведомления» журнала Falmouth Enterprise от 23 марта 1907 года появилось следующее рекламное объявление: «ПРОДАЕТСЯ: лодка Spritsail, длина 14 футов, ширина 6 футов, шверт, закреплен медью. с сиденьями из красного дерева, с новым парусом и в состоянии А1. Из него получится отличная моторная лодка, почтовый ящик 43, Фалмут, Массачусетс». (курсив добавлен).
- ^ «Восемь поколений» . EM Crosby Boat Works – Строители лодок по индивидуальному заказу – Барнстейбл, Кейп-Код . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Херрешофф, Л. Фрэнсис (1956). Совершенный крейсер: искусство, практика и удовольствие от гребли . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Sheridan House, Inc., стр. 274, 276. ISBN 0-911378-05-7 .
- ^ Клит (2016). «Традиционная лодка месяца: лодка Spritsail в Вудс-Хоул» (PDF) . Джон Гарднер Глава Ассоциации традиционных малых ремесел . 2 (5): 1–2.
- ^ «Baker Boat Works - Планы лодок» . www.by-the-sea.com . Проверено 10 января 2023 г.
- ↑ Было ясно, что Шапель знал о лодках со спритселем в Вудс-Хоул, но писал о них очень мало. См .: Национальный музей американской истории (1991). Список планов кораблей, Морская коллекция. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, с. 139. Запись Y-3 для лодки с парусным парусом «13 футов 1/2» Н. Херрешоффа (1900 г.), план линий, палубы, парусов (масштаб 1 1/4 дюйма), 3 доллара США была основана на списке планов. за статью Шапеля (не упомянутую в Списке планов кораблей) об исторических яхтах. Шапель кратко описал эту лодку (названную «Джи» ) как «гоночную машину длиной 13,5 футов с одним парусником». Он включил план линий, изображающий дизайн лодки Натаниэля Херрешоффа от 30 апреля 1900 года, взятый из оригинальных смещений и планов, который озаглавлен «Лодка с парусом Sprit 13½ футов... Разработанная и построенная для гонок в Вудс-Хоул, Масса». См .: Chappelle H. 1955. В поисках скорости под парусом. Часть III — 1880–1903 гг., «Кренки резака» и влияние универсальных и международных правил. Яхтинг 97(4):69.
- ^ Брей, Мейнард (8 сентября 2021 г.). «Мейнард Брей, морской историк» . Off Center Harbour.com . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Лодка, Классика (22 сентября 2011 г.). «Джон Лезер, 1928–2006» . Классический журнал лодок . Проверено 10 января 2023 г.