Йен Шуй-лонг
Йен Шуй-лонг Ян Шуйлун | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 сентября 1997 г. Тайчжун , Тайвань | ( 94 года
Национальность | тайваньский |
Альма-матер |
|
Заметная работа |
|
Награды | Его коммерческая реклама компании по производству зубного порошка Osaka Smoca позже была собрана в серию, которая стала классическим образцом японского рекламного дизайна 1930-х годов. |
Йен Шуй-лун ( китайский : 顏水龍 ; пиньинь : Ян Шулун ; 5 июня 1903 — 24 сентября 1997) был тайваньским художником и скульптором , исследователем народных ремесел и педагогом искусств, который провел большую часть своей жизни, исследуя и продвигая тайваньские ремесла. а также развитие талантов тайваньских народных ремесел. Йен родился в Энсуйко Чо, японский Тайвань (современный Сяин , Тайнань , Тайвань). После 1950 года Ян начал сосредотачивать свои работы как на коренном народе, так и на пейзажах Тайваня, проявляя свою преданность земле и культуре своего родного острова. .
Йену приписывают заложение основы как современных ремесел, так и современного искусства и дизайна на Тайване. Он также является пионером в исследовании и изображении местной культуры Тайваня.
Ранний период жизни
[ редактировать ]К тому времени, когда ему исполнилось тринадцать, оба родителя Йена, а также его бабушка умерли. Его старшая сестра вышла замуж, поэтому Йену пришлось позаботиться о себе. После завершения двухлетнего обучения в Тайнаньской педагогической школе (台南州教員養成所) в 1918 году Йен был принят на работу в качестве самого молодого школьного учителя в государственную начальную школу в современном районе Сяин . Коллега-учитель убедил Йена заняться искусством в Японии, и впоследствии он поступил в государственную школу Каэй ( Каэй Когакко ). Он уехал в Японию в 1920 году и два года спустя был принят на отделение западной живописи Токийской школы изящных искусств .
В 1922 году Йен успешно поступил на факультет западной живописи Токийской школы изящных искусств, совмещая работу и учебу, и там познакомился с другими тайваньскими студентами в Японии, в том числе Ван Бай-Юанем, Чжан Цю-Мэй и Ляо Чи-Чунь. В это время Йен учился под опекой Фудзисимы Такеджи и Окада Сабуросукэ; Строгий стиль живописи Фудзисимы Такеджи и коллекция ремесел в доме Окада оказали глубокое влияние на Йена.
К 1927 году он поступил в аспирантуру того же института, чтобы учиться у Фудзисимы Такеджи, Окада Сабуросуке и Вада Эйсаку. Он вернулся на Тайвань в 1929 году и провел персональную выставку, чтобы собрать средства для дальнейшего обучения в Париже . Дальнейшее художественное образование Йена частично финансировал Линь Сянь-тан . [ 1 ] [ 2 ]
В 1929 году Йен начал учиться во Франции благодаря финансовой поддержке Линь Сянь-Тана из Уфэна. 11 августа й В 1930 году Йен сел на Транссибирскую магистраль и прибыл во Францию 28 числа. й того же месяца. Во время своего пребывания во Франции Йен останавливался в Maison du Japon, где размещались японские студенты, а также учился в Académie de la Grande Chaumière и Acadèmie Art Moderne. В 1931 году Йен был выбран для участия в Осеннем салоне во Франции со своими работами «Молодая девушка» и «Парк де Монсури» . На работы Йена повлияли Жан Маршан и Жозеф Фернан Анри Леже . В 1932 году Йен встретил художника Кеса ван Донгена , когда тот выздоравливал от болезни в Каннах, и на него повлияли декоративные цвета в работах Ван Донгена. В июне того же года Лю Чи-Шян и Йенг Сан-Ланг отправились на корабле на учебу во Францию, и Йен встретил их, когда они прибыли в порт Марселя. К октябрю 1932 года из-за болезни печени Йен потратил все свои сбережения, поэтому закончил студенческую жизнь во Франции и вернулся в Японию.
Годы средней школы
[ редактировать ]Чтобы заработать на жизнь, в 1933 году Йен начал работать в сфере коммерческого дизайна в компании SMOCA Co., Ltd в Осаке. В то время лишь немногие люди, пришедшие в сферу коммерческого дизайна, имели опыт изобразительного искусства, считая, что реклама слишком ориентирована на прибыль. Однако реклама зубного порошка, разработанная Йеном для SMOCA, получила широкую поддержку. Между 1933 и 1944 годами, помимо работы в Осаке, Йен также был назначен Генерал-губернатором Тайваня вернуться на Тайвань для продвижения ремесленного искусства. В 1940 году Йен основал «Южноазиатское общество искусств и ремесел» в районе Бэймэнь провинции Сюэцзя префектуры Тайнань, обучая местных жителей создавать предметы повседневного обихода из галингала коротколистного, который они посадили сами; такие предметы включали циновки, сумки (также известные как Ка-Ци), обувь и шляпы. Йен также обновил Ка-Ци, чтобы создать сумку нового стиля, которая экспортировалась в Японию и материковый Китай и стала чрезвычайно популярной во время войны. [ 3 ]
Работы, которые Йен создал в среднем возрасте, были сосредоточены на ремесленном искусстве, и в 1934 году он основал «Ассоциацию искусств Тай-Йен» (臺陽美術協會), в которую входили такие деятели, как Йенг Сан-Ланг и Ляо Чи-Чунь. 1937 года соответственно. Йен также основал Тайваньскую ассоциацию искусства дизайна вместе с рядом других, в том числе Чанг Ван-Чуань, Чэнь Дэ-Ван, Фань Чжо-Зао, Хуан Цзин-Чэн, Хун Жуй-Лин, Лань Юн-Дэн и Се Куо- Юнг. В 1942 году, в возрасте 40 лет, Йен вышла замуж за Цзинь Мао-Чжи, и через два года пара переехала в Тайнань. В следующем году Йен был назначен доцентом кафедры архитектурного проектирования Тайнаньского технического колледжа (ныне Национальный университет Чэн Кун 國立成功大學), где преподавал рисование и историю художественного ремесла, посвятив свои усилия продвижению тайваньских ремесел. . Йен также участвовал в проекте ремонта Чиканлоу, которым руководил тогдашний мэр города Тайнань Хатори Матао.
Со сменой режима в 1945 году Тайваньский провинциальный младший технологический колледж был реформирован и стал «Тайваньским провинциальным инженерным колледжем», а затем два года спустя (1949 г.) он стал «Тайваньским провинциальным Тайнаньским технологическим институтом». Йен остался профессором и вышел на пенсию в июле 1949 года, после чего приступил к работе в качестве директора отдела дизайна в Комитете по развитию ремесленного производства провинции Тайвань, продолжая посвящать свои усилия продвижению и производству ремесленных изделий. В то же время он уже был членом жюри «Выставки изящных искусств провинции Тайвань», продолжая при этом рисовать. В 1950 году он выпустил произведения, посвященные культуре коренных народов, в том числе « Девушку-аборигенку» . Женские фигуры всегда украшены изысканной одеждой и аксессуарами, отражающими красоту и достоинство местной культуры.
В 1951 году Йен был назначен техническим консультантом Департамента реконструкции правительства провинции Тайвань, где он отвечал за руководство развитием тайваньских ремесел. Чтобы выполнить свой пост, он еще раз провел исследование ремесел по всему Тайваню, составил различные предложения по возрождению и провел мастер-классы по ремеслам в разных округах и городах, обучая участников изготовлению искусственных цветов из китайской фабрики рисовой бумаги (Tetrapanax papyrifer), вышивке, ткачеству. , работы из бамбука, работы из ротанга и другие. Йен также опубликовал книгу « Промышленное искусство Формозы» . В 1953 году Департамент реконструкции открыл Зал для демонстрации ремесел в Провинциальном институте промышленных исследований на Южной улице Чжуншань в городе Тайбэй, где он участвовал как в выставках, так и в исследовательской деятельности.
В 1954 году Объединенная комиссия по реконструкции сельских районов назначила Йена консультантом Отдела экономики сельского хозяйства, для чего ему было поручено провести комплексное исследование ремесел Тайваня; он также получил финансирование на поездку в Японию для исследований, сбора материалов и реорганизации проекта по возрождению ремесел Тайваня. В 1955 году вступил в силу «Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами Америки и Китайской Республикой», что положило начало «Помощи США». Тайвань также получил рекомендации от Консультативного комитета по ремеслам Дальнего Востока Организации Объединенных Наций, и в 1956 году эксперт по ремеслам г-жа Э. Уиллс была отправлена на Тайвань для предоставления рекомендаций. В Каотуне провинции Наньтоу была создана «Группа исследования ремесел района Наньтоу», а позже статус этого учреждения был повышен до провинциального учреждения, получившего полную поддержку правительства провинции. Эта группа стала нынешним Национальным тайваньским институтом исследований и разработок ремесел. С точки зрения возрождения тайваньского ремесла и развития сельской экономики Йен был ключевым человеком, внесшим значительный вклад.
Поздние годы и выход на пенсию
[ редактировать ]Большинство картин, которые Йен создал в последние годы своей жизни, посвящены сюжетам коренных народов Тайваня. Кроме того, начиная с 1961 года, он создал серию мозаичных фресок, таких как работа « Спорт» 1961 года , которая находится на внешней стене спортивного стадиона Национального тайваньского университета спорта по заказу Кван Сун Сина (關頌聲). . Среди этих работ фреска с подсолнухом в магазине Tai Yeng Tang (太陽堂) в Тайчжуне вызвала споры и была обвинена в политическом подтексте; работа была закрыта деревянной доской самим художником, чтобы снять подозрения в его «прокоммунистических» наклонностях и не допустить сноса работы. Работа была наконец раскрыта еще раз, 25 лет спустя, в 1989 году; эта работа также была одним из любимых мозаичных произведений Йена.
Помимо создания крупномасштабных фресок для украшения окружающей среды, Йен Шуэй-лонг также участвовал в ландшафтном планировании, его наиболее заметной работой стал бульвар на северной и южной дорогах Дуньхуа в Тайбэе. В 1970 году мэр Тайбэя Гао Ю-Шу пригласил Йена в качестве консультанта города Тайбэй, и там он стал важной фигурой в формировании эстетики Тайбэя. Предложение Йена превратить Дуньхуа-Норт-Роуд и Ренъай-Роуд в пышные зеленые бульвары, а также построить кольцевую развязку Жэньай было вдохновлено его опытом посещения Елисейских полей в Париже во время его юности, а также в начале и в конце эта L-образная дорога сейчас является аэропортом Тайбэя Суншань и администрацией президента. Это было спроектировано в соответствии с расширением тайбэйского аэропорта Суншань и повысило роль Тайбэя как гостеприимных ворот столицы. В то время проект критиковали за растрату земли, но время показало, что идея Йена была стоящей. Дорога была выбрана горожанами самой красивой дорогой в городе Тайбэй, а пышные деревья снижают городской шум и помогают очищать воздух, что делает ее популярным местом, куда многие люди приезжают как для отдыха, так и для отдыха.
Йен также написал «Мои усилия по продвижению тайваньского ремесла» (1997) и «Тайваньское ремесло и я: мой опыт и видение, проработав 40 лет в ремеслах» (1978), оба из которых представляют собой отчеты о работе всей его жизни и имеют важное значение. тексты о развитии ремесел Тайваня. В 1984 году Йен ушел с преподавательской должности в колледже домоводства Ши Цзянь (ныне Университет Ши Цзянь) и посвятил большую часть своего времени живописи. Он также провел несколько ретроспективных выставок. В 1986 году он был награжден премией за особый вклад во время 11-го конкурса. й Национальная премия в области искусств.
24 сентября 1997 года Йен умер в возрасте 94 лет в больнице для ветеранов Тайчжуна от полиорганной недостаточности. Он похоронен в своем родном городе Тайнань.
Вклад в искусство
[ редактировать ]Помимо рекламных проектов, Йен Шуй-лон оставил после себя множество мозаичных работ. Одной из самых известных мозаик была его работа «От сельского хозяйства к индустриальному обществу» в парке Цзяньтан. Его работу «Подсолнух» также можно найти на стенах пекарни Taiyang Tang в Тайчжуне. Кроме того, Йен принял заказ на помощь в украшении достопримечательностей Тайбэя, таких как зал Чжуншань и фасад Мемориального зала Сунь Ятсена, которые создали прецедент для тайваньского публичного искусства и ландшафтного дизайна.
Йен создал серию мозаичных произведений после 1961 года. А также он создал множество произведений искусства, содержащих мотивы тайваньских аборигенов . В 1984 году Йен ушел из колледжа домоводства Ши Цзянь (ныне Университет Ши Цзянь ). В преклонном возрасте Йен занимался в основном живописью , графикой , другими изобразительными искусствами и своими персональными выставками. Он много часов работал над подготовкой ретроспективы 1997 года, посвященной его 95-летию. Во время работы он поскользнулся и упал в ванной, в результате чего получил перелом кости, потребовавший хирургического вмешательства. Йен умерла от хирургических осложнений еще до того, как работа над запланированной выставкой была завершена. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йен Шуй-Лун» . slyen.org .
- ^ Хан Чунг (29 мая 2022 г.). «Тайвань во времени: пожизненный сторонник принципа «Сделано на Тайване» » . Тайбэй Таймс . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Отправление с 23,5° с.ш.: Чэнь Чэн-по» . chenchengpo.asdc.sinica.edu.tw .
- ^ Ли, Вико (12 октября 2003 г.). «Прокладывая путь пионера» . Тайбэй Таймс . Проверено 4 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- slyen.org — оригинальный (и официальный) англоязычный сайт о Йен Шуй-лонге.
- Тайваньские скульпторы
- Тайваньцы происхождения Хокло
- 1903 рождения
- 1997 смертей
- Художники из Тайнаня
- Тайваньские художники 20-го века
- Тайваньские эмигранты во Франции
- Академический состав Национального университета Ченг Кунг
- Академический состав Национального Тайваньского университета искусств
- Академический состав Университета Ши Цзянь
- Тайваньские школьные учителя
- Рекламные художники и иллюстраторы
- Тайваньские преподаватели ХХ века