12 (фильм, 2003 г.)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
12 | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лоуренс Бриджес |
Написал | Лоуренс Бриджес |
Продюсер: | Лоуренс Бриджес |
В главных ролях | Элисон Эллиотт , Тони Гриффин и Аллен Лулу |
Под редакцией | Лоуренс Бриджес |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
«12» — американский независимый художественный фильм, написанный, снятый, смонтированный и продюсированный в течение 10 лет режиссером Лоуренсом Бриджесом . считался самым продолжительным непрерывным производством в истории кино, На тот момент «12» а также первым фильмом, в котором старение актеров использовалось в качестве практического эффекта. Фильм получил признание таких известных изданий, как Variety , [ 1 ] Стрелять , [ 2 ] и « Лос-Анджелес Таймс» , [ 3 ] выступая на более чем 15 фестивалях по всему миру. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм представляет собой постмодернистскую пародию , рассказывающую историю Зевса современных внебрачных детей , Филмора (Тони Гриффин) и его сводной сестры Мари-Ноэль ( Элисон Эллиотт ), которые вынуждены переехать со своего ранчо на Нормандских островах, потому что их соседи с подозрением относятся к тому факту, что они не стареют десятилетиями. Тем временем правительство США хочет превратить свою землю в национальный парк . Когда двенадцать греческих богов вернутся в Лос-Анджелес для отдыха, Зевс ожидает, что они правильно определят пьесу, предназначенную и смоделированную на основе их нынешней жизни, Оскара Уайльда » « Как важно быть серьезным , и безупречно, во всей ее полноте, выполнят эту работу для богов. ' развлечение. Таким образом, по мере развития сюжета пьесы детям гарантирована новая, заслуживающая доверия жизнь. «Действуй или умри», — командует он. Но если им не удастся довести пьесу до конца или восстать, они будут убиты ревнивой Герой . Само существование этих внебрачных детей является для нее оскорблением, символизируя бесчисленные измены Зевса.
«12» , название которого часто ошибочно связывают с количеством лет, затраченных на создание фильма, описывается изданием Variety как «равные части истории любви из Лос-Анджелеса, важности быть серьезными , пародии на греческих богов и личного дневника реальных событий 1988 года». до 1998 года». [ 1 ] Режиссер использовал более 500 000 футов (150 000 м) пленки . [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Элисон Эллиотт
- Тони Гриффин
- Аллен Лулу
- Бренда Варда
- Юджин Рубензер
- Блейк Робертсон
- Золотой Старгер
- Дэвид Франко
- Эдди Зона
- Жюльен Грир
- Майк Аптон
- Лили Барша
- Лиза Старк
- Марк Далтон
- Регина Лидс
Производство
[ редактировать ]Снимая в течение десятилетия, Бриджес снял 12 фильмов , когда актеры были доступны, и «никогда не устанавливал крайние сроки» для проекта. [ 4 ] В ходе съемок Бриджес запечатлел стихийные бедствия и крупные политические события, в том числе землетрясение в Нортридже 1994 года , пожары в Малибу, четыре лунных и два солнечных затмения, а также беспорядки Родни Кинга , которые все были включены в фильм. Бриджес объяснил: «Моя камера всегда была заряжена, аккумуляторы заряжены, и часто она ездила со мной в машине на работу и обратно. Когда случалась катастрофа, я всегда был готов ее задокументировать». [ 5 ]
По редкой иронии судьбы почти все актеры оригинального состава приняли участие в съемках на протяжении всего съемочного процесса, несмотря на некоторые препятствия на этом пути. Во время съемок отдельной рекламы в Миннеаполисе у Аллена Лулу случился сердечный приступ, вызванный Фен-Феном. Кроме того, во время съемок у Голде Старгер диагностировали рак, и, к счастью, она выздоровела. «Были разводы и рождались дети. Думаю, если посмотреть на все, что могло пойти не так, но не случилось, я очень удачливый человек», — сказал Бриджес Indie Slate . [ 6 ] Кроме того, Бриджес придерживался гибкого подхода в отношении преемственности. По мере того как актеры старели и развивались, единственным фактором, который оставался полупостоянным, был гардероб. Например, Гриффин, сыгравший Филмора, носил один и тот же костюм на протяжении 10 лет. [ 4 ] Резкое изменение прически и веса было даже учтено в сюжетной линии.
Фильм был снят на 35-миллиметровую короткую пленку Kodak с использованием камер Arri и объективов Zeiss Superspeed с фиксированным фокусным расстоянием. Короткие части представляли собой стандартные тестовые образцы с 1989 по 1999 год. При производстве использовалось минимальное освещение на съемочной площадке, в основном выбиралось доступное освещение. Тележка для камеры, использованная на протяжении всего фильма, на самом деле была самодельной тележкой, которую Бриджес превратил в детскую коляску.
Стиль
[ редактировать ]не только своим сюжетом и темами, но «12» известен и своим уникальным стилем. Черпая вдохновение из движения французской новой волны , поэзии и техники импровизации, фильм Бриджеса непоследователен по тону, что, по мнению некоторых, произошло из-за большого промежутка времени, в течение которого он был снят. Один журналист описал «12» как «капризно переключающихся между почти глубоким и бессмысленно глупым». Особенно первую половину фильма считали нелинейной с точки зрения повествовательной структуры. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Ни одна музыка в фильме «12» не была оригинальной, однако в фильме использовано более 100 различных музыкальных фрагментов. Более 60 из этих реплик носили классический характер, включая Моцарта, Бетховена, Баха и им подобных. «12» — первый фильм, в котором композитор Джон Адамс разрешил использовать свою музыку. [ нужна ссылка ]
Темы
[ редактировать ]«12» исследует множество тем и взглядов, связанных с постмодернистским взглядом на греческую мифологию, действие которой происходит в современном Лос-Анджелесе. Идея сопоставления – Оскар Уайльд/греческая мифология, смертные/бессмертные, величественные пейзажи/бегущие улицы Лос-Анджелеса проявляется повсюду. Как утверждает сам Бриджес, « 12 — это дневник Лос-Анджелеса, кинематографическая запись природных и политических потрясений, охвативших наш город в конце 1980-х и в новом тысячелетии». [ 5 ]
Бриджес объяснил причину создания фильма «12 для Shoot» следующим образом: «Будучи режиссером, я явно определяю себя как радикально независимого человека. Вот почему я снял этот фильм. Он против всего в Голливуде. Не из-за Голливуда – я бы так поступил. делать при любых обстоятельствах. Я влюблен в эстетический, поэтический и литературный потенциал кино, и это то, что я хотел выразить». [ 2 ]
Распространение и реклама
[ редактировать ]Как фильм стирает границы жизни и искусства, так и его прокат. 12 показано через партизанские подъезды , [ 7 ] движение, созданное режиссером, которое включает в себя проецирование произведения на стены зданий по всему Лос-Анджелесу и указание зрителям настроить автомобильные радиоприемники на определенную станцию. В число мест входили магазин Staples на бульваре Сансет, парковка за голливудским офисом полицейского управления Лос-Анджелеса и парковка возле Sportmart в западном Лос-Анджелесе.
Бриджес сказал, что он создал партизанский подъезд, чтобы «перерисовать произведение искусства в соответствии с темой его создания - проецируя то, что вы снимали, обратно на стену ночью». [ 2 ] Хотя фильм был для Бриджеса наличными расходами, он сказал, что «ждет, пока зрители найдут его с точки зрения рынка», но также считает, что 12 фильмов являются публичным искусством, финансируемым из частных источников. [ 6 ]
В 2002 году Бриджес начал массовую борьбу за получение награды Академии и раздал 12 футболок членам академии. Однако полиция приняла его за уличного бродягу и взяла под стражу. По совпадению, газета Los Angeles Times засняла инцидент на камеру и опубликовала фотографию арестованного Бриджеса в рубашке с надписью « 12 в номинации лучший фильм». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Хотя фильм никогда не имел коммерческого успеха, «12» считается культовым фильмом, который был показан на более чем 15 фестивалях по всему миру и был удостоен награды «Best of Fest» на Международном кинофестивале в Сиракузах в 2004 году. Он получил признание критиков за свою уникальный производственный процесс, сложные и актуальные темы и потрясающие визуальные эффекты.
Кинокритик LA Weekly Пол Малкольм высоко оценил изобретательный характер режиссера, написав: «Бриджес, режиссер телевизионной рекламы, обладает чутьем к трансформирующим композициям, которые могут преобразить даже самую знакомую обстановку — кухонную кладовку, уголок на бульваре Уилшир… в место чудес». [ 8 ]
Обозреватель Variety Роберт Келер аплодировал Бриджесу за его «головокружительное, незабываемое приключение», написав: «Гриффин и Эллиот обеспечивают хорошую основу для внимания зрителя, пока проносится деконструированный поток изображений и истории, но большая часть очарования здесь не в очень неравномерное исполнение, но в картине грубый энтузиазм по поводу киносреды, монтажа, сопоставления изображения и звука и переосмысления греческого классицизма в Настройка SoCal ». [ 1 ]
Тод Бут из Общества кинематографистов Сан-Франциско назвал фильм «12 » «амбициозным, дискурсивным и веселым» и охарактеризовал фильм как «столь же сложный и масштабный, как роман Пинчона — версию вагнеровской оперы братьев Маркс с примесью Жана-Люка Годара». " [ 9 ]
В своей ежемесячной колонке «Media Matters» на канале Hollywood Network Майлз Беллер писал: « 12 поочередно смешной и приводящий в ярость, безумный и вдохновляющий. Это фильм, который жонглирует реальностью и вымыслом с маниакальным ликованием. [...] [Бриджес] 12 — это смелое, новое видение человеческого состояния, произведение искусства, которое возвышенно показывает безумие и завершенность восхождения человека». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Келер, Роберт (5 июня 2002 г.). «12» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Вудворд, Сара (26 апреля 2002 г.). «Ларри Бриджес устраивает партизанский въезд». Стрелять .
- ^ Jump up to: а б Беллер, Майлз (24 марта 2002 г.). «Нет правил» . Журнал Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Боб (декабрь 2003 г.). «Истинная хватка» . Американский кинематографист (1013): 66–74.
- ^ Jump up to: а б с Беллер, Майлз (апрель 2002 г.). «12 Ларри Бриджеса: встреча древнегреческих богов с братьями Маркс». Голливудская сеть .
- ^ Jump up to: а б с Пенья, Роберт младший (март – апрель 2003 г.). «Мосты к революции: партизанский въезд в Лос-Анджелес». Инди Слейт . 6 (30): 29–50.
- ^ Малькольм, Пол (21 марта 2002 г.). «Фильм о партизанских поездках на стене» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Малькольм, Пол (22–28 марта 2002 г.). «12». Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ «СФ Индифест 2003» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 3 декабря 2011 г.