Потерянный в гиперпространстве
«Потерянный в гиперпространстве» (иногда называемый « в гипертексте ») относится к явлению дезориентации Потерянный , которое читатель может испытать при чтении гипертекстовых документов. Это чувство было более распространено в период с 1990-х по начало 2000-х годов. С тех пор использование Интернета резко возросло. [ 1 ] и это ощущение стало менее серьезной проблемой.
Гипертекст
[ редактировать ]Если информация распространяется по веб-страницам, которые связаны только гиперссылками , и читателю предоставляется возможность перемещаться по тексту, вполне возможно, что он потеряет представление о том, что он прочитал, а что не прочитал. Кроме того, онлайн- тексты могут быть изменены, поэтому читатель должен учитывать, что уже прочитанные тексты могли быть отредактированы, удалены или в них была добавлена информация. Это явление может расстроить читателей, привыкших к физическим текстам. Они могут чувствовать себя «потерянными» в тексте вместо того, чтобы рассматривать свободу выбора как обогащение. Кроме того, ссылки могут побудить читателя нажать на темы, которые отвлекают его от первоначального замысла, даже если текст линейный и его можно читать сверху вниз. Уязвимость читателя также используется контекстно-зависимой онлайн-рекламой, такой как веб-баннеры и всплывающие окна .
Обходные пути
[ редактировать ]Механизмы, которые уже используются для печатных СМИ, использовались в гипертекстовых носителях для облегчения перехода от физических текстов; они включают оглавление , указатель или глоссарий , а также сноски или концевые сноски . Гипертекстовые системы имеют свои собственные механизмы навигации, например, кнопки или «Вперед» и «Назад» веб-браузеров так называемую «хлебную навигацию» . Однако эти механизмы должны быть изучены читателем, что усложняется различными реализациями в разных системах. Специальные средства ориентации для гипертекстов, такие как функции поиска, карты сайта , закладки , история и просмотр вкладок, также могут облегчить дилемму читателя, потерянного в гиперпространстве. Успешная навигация должна дать ответы на вопросы: Что важно? Где я могу найти соответствующую информацию? Где я? Что я могу здесь сделать? Как я сюда попал? Куда я могу пойти? Как мне продолжить, вернуться или выйти из этой страницы?
случайность
[ редактировать ]Сторонники гипертекстовой парадигмы также утверждают, что при поиске определенной информации в гипертекстовой системе читатель часто сталкивается с дополнительной, не менее интересной информацией, которая не была запланированным явлением, а сопровождала использование Интернета. Это случайное обнаружение информации, которую человек на самом деле не искал, известно как эффект счастливой случайности . [ 2 ] Однако тот, кто привык читать интересующий его физический текст, вряд ли будет удовлетворен такой точкой зрения.
Гипертекст был сравнительно новой формой представления информации в 1990-х и начале 2000-х годов. С тех пор просмотр и использование Интернета стали гораздо большей частью повседневной жизни. [ 1 ] повышение знакомства с навигацией в Интернете. Однако аналогичные проблемы остаются и сегодня с рекламой. [ 3 ] и другие отвлекающие факторы, а также стабильность и достоверность информации. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макс Розер ; Ханна Ричи ; Эстебан Ортис-Оспина (2015). «Интернет» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Райнер Кулен ( де ), 1991
- ^ Тиффани Сюй (28 августа 2019 г.). « У рекламной индустрии есть проблема: люди ненавидят рекламу » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Орантес-Хименес {Сандра Динора} и Васкес-Альварес Грасиела (2014). « Достоверность и надежность в оценке уязвимости социальных сетей » . Инженерное дело, исследования и технологии . 15 (4): 585–592. дои : 10.1016/S1405-7743(14)70656-0 . ISSN 1405-7743 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Конклин: Гипертекст: обзор и введение . В: IEEE Computer , 20(9), 1987, S. 17–41.
- Дебора М. Эдвардс, Линда Хардман: Затерянные в гиперпространстве: когнитивное картографирование и навигация в гипертекстовой среде . В: Рэй Макэлис (Hrsg.): Гипертекст: теория на практике . Эдинбург 1999, С. 90–105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Затерянные в гиперпространстве» (немецкая HTML-вики, в которой упоминается потеря в гиперпространстве)
Содержимое этой редакции переведено из существующей статьи немецкой Википедии по адресу de:Lost in Hyperspace ;