Jump to content

Потерянный в гиперпространстве

«Потерянный в гиперпространстве» (иногда называемый « в гипертексте ») относится к явлению дезориентации Потерянный , которое читатель может испытать при чтении гипертекстовых документов. Это чувство было более распространено в период с 1990-х по начало 2000-х годов. С тех пор использование Интернета резко возросло. [ 1 ] и это ощущение стало менее серьезной проблемой.

Гипертекст

[ редактировать ]

Если информация распространяется по веб-страницам, которые связаны только гиперссылками , и читателю предоставляется возможность перемещаться по тексту, вполне возможно, что он потеряет представление о том, что он прочитал, а что не прочитал. Кроме того, онлайн- тексты могут быть изменены, поэтому читатель должен учитывать, что уже прочитанные тексты могли быть отредактированы, удалены или в них была добавлена ​​информация. Это явление может расстроить читателей, привыкших к физическим текстам. Они могут чувствовать себя «потерянными» в тексте вместо того, чтобы рассматривать свободу выбора как обогащение. Кроме того, ссылки могут побудить читателя нажать на темы, которые отвлекают его от первоначального замысла, даже если текст линейный и его можно читать сверху вниз. Уязвимость читателя также используется контекстно-зависимой онлайн-рекламой, такой как веб-баннеры и всплывающие окна .

Обходные пути

[ редактировать ]

Механизмы, которые уже используются для печатных СМИ, использовались в гипертекстовых носителях для облегчения перехода от физических текстов; они включают оглавление , указатель или глоссарий , а также сноски или концевые сноски . Гипертекстовые системы имеют свои собственные механизмы навигации, например, кнопки или «Вперед» и «Назад» веб-браузеров так называемую «хлебную навигацию» . Однако эти механизмы должны быть изучены читателем, что усложняется различными реализациями в разных системах. Специальные средства ориентации для гипертекстов, такие как функции поиска, карты сайта , закладки , история и просмотр вкладок, также могут облегчить дилемму читателя, потерянного в гиперпространстве. Успешная навигация должна дать ответы на вопросы: Что важно? Где я могу найти соответствующую информацию? Где я? Что я могу здесь сделать? Как я сюда попал? Куда я могу пойти? Как мне продолжить, вернуться или выйти из этой страницы?

случайность

[ редактировать ]

Сторонники гипертекстовой парадигмы также утверждают, что при поиске определенной информации в гипертекстовой системе читатель часто сталкивается с дополнительной, не менее интересной информацией, которая не была запланированным явлением, а сопровождала использование Интернета. Это случайное обнаружение информации, которую человек на самом деле не искал, известно как эффект счастливой случайности . [ 2 ] Однако тот, кто привык читать интересующий его физический текст, вряд ли будет удовлетворен такой точкой зрения.

Гипертекст был сравнительно новой формой представления информации в 1990-х и начале 2000-х годов. С тех пор просмотр и использование Интернета стали гораздо большей частью повседневной жизни. [ 1 ] повышение знакомства с навигацией в Интернете. Однако аналогичные проблемы остаются и сегодня с рекламой. [ 3 ] и другие отвлекающие факторы, а также стабильность и достоверность информации. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Макс Розер ; Ханна Ричи ; Эстебан Ортис-Оспина (2015). «Интернет» . Проверено 11 ноября 2020 г.
  2. ^ Райнер Кулен ( де ), 1991
  3. ^ Тиффани Сюй (28 августа 2019 г.). « У рекламной индустрии есть проблема: люди ненавидят рекламу » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2020 г.
  4. ^ Орантес-Хименес {Сандра Динора} и Васкес-Альварес Грасиела (2014). « Достоверность и надежность в оценке уязвимости социальных сетей » . Инженерное дело, исследования и технологии . 15 (4): 585–592. дои : 10.1016/S1405-7743(14)70656-0 . ISSN   1405-7743 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Конклин: Гипертекст: обзор и введение . В: IEEE Computer , 20(9), 1987, S. 17–41.
  • Дебора М. Эдвардс, Линда Хардман: Затерянные в гиперпространстве: когнитивное картографирование и навигация в гипертекстовой среде . В: Рэй Макэлис (Hrsg.): Гипертекст: теория на практике . Эдинбург 1999, С. 90–105.
[ редактировать ]

Содержимое этой редакции переведено из существующей статьи немецкой Википедии по адресу de:Lost in Hyperspace ;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee4c463c4ab677ee09cd82169889856__1687870380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/56/2ee4c463c4ab677ee09cd82169889856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost in hyperspace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)