Повагонный груз
В железнодорожных грузовых перевозках термины «повагонная нагрузка» или «повагонная перевозка» относятся к поездам, состоящим из отдельных вагонных партий груза. В США и Канаде термин «вагон» относится к одному вагону любого типа, а термин «поезд-манифест» относится к поездам, состоящим из различных вагонов грузовых .
В условиях конкуренции со стороны автомобильного транспорта железнодорожные грузовые перевозки все чаще эксплуатируются в виде единичных поездов , при этом вагонная загрузка все меньше конкурирует с автомобильными перевозками.
По состоянию на 2012 год в Европе вагонные перевозки составляют от 30 до 40 процентов грузов, перевозимых во многих странах, включая Францию, Италию, Германию, Бельгию; в других странах, включая Великобританию и Румынию, грузовые перевозки повагонами представляют собой очень второстепенный аспект железнодорожных грузовых перевозок и составляют менее 5% железнодорожных грузовых перевозок.
Обзор
[ редактировать ]Движение вагонов обычно состоит из отдельных вагонов, загружаемых товарами в отдельных местах ( навес для товаров ), которые передаются на сортировочные станции , где вагоны сортируются по пунктам назначения, а затем транспортируются на сортировочную станцию назначения, где отдельные вагоны разделяются и собираются в поезда для каждого пункта назначения. [ 1 ] [ 2 ]
По стране
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2012 г. ) |
Европа
[ редактировать ]Вагонные перевозки – это сокращающийся сектор железнодорожных грузовых перевозок в ЕС; доля железнодорожных грузов, перевозимых в вагонах, снизилась с 45% до 35% с конца 1980-х по 90-е годы. [ 3 ] Относительный объем перевозок вагонов в Европе значительно варьируется; В 1990-х годах внутри ЕС на вагонные перевозки ЕАСТ приходилось примерно 40% железнодорожных грузоперевозок, тогда как в странах Восточной Европы этот процент был выше, около 60%. [ 4 ]
Франция
[ редактировать ]Во Франции грузовые перевозки вагонами ( фр . Wagon isolé ), хотя и убыточные, продолжали осуществлять SNCF (2010 г.), [ 5 ] Перевозка вагонов стала причиной значительных операционных потерь в группе SNCF в первое десятилетие 21 века из-за низкого уровня производительности, включая грузовые терминалы, которые не работали в течение нескольких месяцев. [ 6 ] В результате SNCF начала искать варианты повышения прибыльности, включая рассмотрение возможности использования операторов «короткой линии» в американском стиле в сетях филиалов. [ 7 ] В 2009 году около 50% железнодорожных грузоперевозок SNCF приходилось на вагоны. [ 7 ] Система контрактов с несколькими лотами и несколькими клиентами была введена в 2010 году в попытке перейти к более прибыльным грузовым перевозкам. [ 8 ] и сократить перевозки вагонов по требованию на малоиспользуемых маршрутах. [ 9 ]
Германия
[ редактировать ]В Германии движение вагонов снизилось на 10% с 1994 по 2010 год, но по-прежнему составляло 30% железнодорожных грузоперевозок в Германии. [ 10 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве система загрузки вагонов была сокращена в результате реализации отчета «Реформирование Британских железных дорог» . Сокращения в системе включали закрытие сортировочных станций (сокращение более чем на одну треть к 1965 году) и 60% грузовых станций, хотя первоначальные сокращения не повлияли на объем перевозимых грузов. Несмотря на закрытие, в 1965 году грузовые перевозки по-прежнему приносили убыток: убыток составил 40 миллионов фунтов стерлингов (по сравнению с убытком в 54 миллиона фунтов стерлингов в 1961 году). Несмотря на экономию, к 1966 году не было достигнуто никакого улучшения рентабельности, что частично усугублялось сокращениями. [ 11 ]
В 1967 году грузовые перевозки принесли две трети доходов British Rail от грузовых перевозок. Были произведены дальнейшие сокращения систем: в период с 1965 по 1973 год было закрыто 4000 миль линий. К 1972 году количество сортировочных станций сократилось до 124 с более чем 600 десятью годами ранее. Эти сокращения оказали ограниченное влияние на грузовые перевозки, сократив грузоперевозки всего на 13%. Внедрение единичных поездов типа каруселей и интермодальных услуг Freightliner, введенных с 1960-х годов, также привело к смещению железнодорожных грузовых перевозок от работы с повагонами, но не могло полностью заменить их; экономическое будущее перевозок грузовых вагонов оставалось неопределенным в 1970-х годах, несмотря на введение новой высокоскоростной службы с воздушным тормозом под названием Speedlink (испытанная в 1972 году, официально представленная в 1977 году). В 1976 году убыток от фрахта вагонов все еще составлял 30 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 11 ] Убыточная деятельность Speedlink прекратилась в 1991 году. [ 12 ] [ 13 ] В 1992 году объем перевозок вагонов BR в Великобритании составил 15,2 миллиона тонн, что составляет примерно 10% грузовых перевозок. [ 14 ] Некоторые операции с остаточными повагонами, включая международные грузовые перевозки, продолжали выполняться компанией Railfreight Distribution (RfD), в частности, в рамках ее Connectrail услуги ; RfD также был убыточным, и после приватизации в 1997 году приобретатель EWS получил значительные субсидии (более 200 миллионов фунтов стерлингов за 8 лет). [ 15 ] В постприватизационный период осуществлялись услуги по перевозке небольших вагонов, включая услугу «Предприятие» EWS, которая в 1999 году перевезла 3 миллиона тонн грузов. [ 14 ]
Другой
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год вагонные перевозки составляют значительную часть бизнеса железнодорожных грузовых перевозок в Швейцарии (38%), Италии (35%), Польше (34%) и Испании (30%) (в тонно-км) . [ 16 ] В Румынии (2010 г.) перевозки отдельных вагонов составляют менее 10% железнодорожных грузовых перевозок. [ 17 ]
Северная Америка
[ редактировать ]В США и Канаде термин «поезд-манифест» относится к поездам, состоящим из различных грузовых вагонов , которые перемещаются от железнодорожных узлов к железнодорожным узлам для экономии затрат и повышения эффективности. [ 18 ] [ 19 ]
По состоянию на 2000 год [update]В США железные дороги класса 1 выступают в качестве операторов магистральных маршрутов, при этом единичные поезда составляют ~30% грузовых перевозок, в то время как операторы « коротких линий » выступают в качестве ответвлений и фидеров к магистральным линиям - операторы коротких линий имеют более низкие эксплуатационные расходы. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Symonds Group Ltd 2001 , 1.5 (ii), стр. 2. Цитата: «Нагрузка вагонов: перевозки, отправляемые в виде отдельных вагонов, которые доставляются от места отправления до места сборки, возможно, несколько раз перераспределяются в пути на сортировочных станциях и, наконец, отправляются на свои места. пункт назначения включает сборные перевозки: партии, собранные экспедиторами, но предъявленные железной дороге как отдельные вагоны»
- ^ «Единичная повагонная загрузка» , www.railfreightportal.com , МСЖД
- ^ Symonds Group Ltd 2001 , 1,6 стр.2.
- ^ Symonds Group Ltd 2001 , 1.21, стр.6; Рис. 3.3 «Вагонооборот как доля от общего объема железнодорожных грузоперевозок», стр.76.
- ^ Роберт Райт (5 апреля 2010 г.), «План SNCF может сорвать инициативу по грузовым перевозкам» , www.ft.com
- ^ «Конкуренты заставляют SNCF действовать» , www.railwaygazette.com , 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Фолкнер (8 мая 2009 г.), «Растущий шум в отношении одиночных вагонов» , www.ifw-net.com
- ^ Источники:
- Нил Мэдден (13 декабря 2011 г.), «Fret SNCF смягчает условия использования одного вагона» , www.ifw.net
- «SNCF делает ставку на нетипичные транспортные и мультимодальные решения» , www.railwaypro.com , 21 июня 2010 г.
- Лоран Шарлье (22 декабря 2008 г.), «Начало реконструкции сети было шатким» , www.railwaygazette.com
- ^ «SNCF сократит услуги «одиночных вагонов»» , www.worldcargonews.com , 13 июля 2010 г.
- ^ Александр Фогт (февраль 2012 г.), «Чтобы выжить, вагон должен стать общеевропейским» , www.railjournal.com
- ^ Перейти обратно: а б Т.Р. Гурвиш (2011), Британские железные дороги 1948–73: История бизнеса , Cambridge University Press, стр. 428–433, 493–495, 502–506, ISBN 9780521188838
- ^ Эндрю Пендлтон; Джонатан Винтертон, ред. (1993), Государственные предприятия в переходный период: трудовые отношения в государственных и приватизированных корпорациях , Routledge, стр. 51, 223, ISBN 9780415075725
- ^ «Speedlink» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 192, c278W, 6 июня 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаукс, А.С.; Нэш, Калифорния (2004 г.), «Приватизация железных дорог в Великобритании – уроки для отрасли железнодорожных грузоперевозок» , Европейская конференция министров транспорта, круглый стол 125 , университетский консорциум «Белая роза», Таблица 1, «Данные о грузовых железнодорожных перевозках Великобритании за год до 31 года». /3/92", стр.2; Б2. Движение вагонов, стр.4-5
- ^ Продажа железнодорожных перевозок (PDF) , Госконтроль, 26 марта 1999 г., рис.4, стр.13
- ^ «Достижения и тенденции в сфере железнодорожных перевозок одиночных вагонов в Европе» (PDF) , 6-й Международный железнодорожный конгресс ВДВ , Оливер Вайман, стр. 4, 5 октября 2011 г.
- ^ «Единичная загрузка вагонов в Румынии пока неэффективна» , www.railwaypro.com , 18 марта 2010 г.
- ^ Говорит, Брэд Джонстон. « Манифест» в железнодорожном деле | Журнал «Поезда» . Поезда . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Объяснение поездов-манифестов» (PDF) . www.up.com . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Symonds Group Ltd 2001 , «Северная Америка», 4,3–4,9, стр. 138–140.
Источники
[ редактировать ]- Symonds Group Ltd (июль 2001 г.), Исследование железнодорожных перевозок одиночных вагонов (PDF) , Европейская комиссия: Генеральный директорат энергетики и транспорта