Пассажирский дрон
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2023 г. ) |

— Пассажирский дрон это автономный летательный аппарат, предназначенный для перевозки небольшого количества пассажиров до пункта назначения. [ 1 ]
В 2021 году Ehang технологическая компания , базирующаяся в Гуанчжоу , Китай, разработала Ehang 184, первый в мире пассажирский дрон. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Беспилотные летательные аппараты впервые были представлены во время Первой мировой войны, когда Великобритания впервые разработала Aerial Target — самолет, управляемый дистанционно с помощью радиосигналов. Год спустя в Соединенных Штатах также продолжались испытания Kettering Bug, биплана длиной 12 футов, прикрепленного к бомбе и запускаемого через «рельс, похожий на рогатку». [ 2 ] Как ненадежные результаты испытаний, так и возможность поставить под угрозу находившиеся дружественные войска не привели к тому, что ни один самолет не использовался во время войны. Производство БПЛА продолжалось после Первой мировой войны, а также во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме, где они окажут неоценимую помощь в обучении, а также в разведке. [ 3 ]
В конце 20-го века также были предложены и разработаны уникальные способы путешествий, в том числе персональные реактивные ранцы и даже летающие автомобили . Хотя ранее упомянутые дроны не являются дронами, они служат предшественником и основой для сегодняшних пассажирских дронов.
Первый пассажирский дрон был представлен 6 января 2016 года на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Произведенный китайской компанией Ehang, базирующейся в Гуанчжоу, 184 представлял собой однопассажирский дрон, оснащенный четырьмя пропеллерами и способный летать примерно 23 минуты с максимальной скоростью 63 миль в час. [ 4 ] С тех пор на рынок вышло много новых компаний, но ни одна из них еще не была доступна публике.
Технологическое развитие
[ редактировать ]С 2013 года [ 5 ] Улучшения конструкции крыльев способствовали экономической целесообразности пассажирских дронов. [ 6 ] Новые структурные достижения, такие как двигательная установка с машущими крыльями, основанная на механизмах птичьих крыльев, более доступны, поскольку они доказали свои возможности в лабораторных испытаниях. [ 5 ] В настоящее время большинство дронов, готовых к выпуску на рынок, представляют собой дроны-доставщики , грузоподъемность которых ограничена небольшими посылками, с типичной максимальной грузоподъемностью менее 5 фунтов. [ 7 ]
Однако, хотя существует технология для дронов с большей грузоподъемностью, особенно тех, которые способны перевозить несколько человек, реализация этой технологии еще не доступна на рынке. [ 6 ] Это ограничение мощности необходимо учитывать для пассажирских дронов; учитывая нынешние конструкции, стремятся перевозить максимум 5 человек. [ 8 ] Тем не менее, по некоторым оценкам, пассажирские дроны могут стать реальностью, особенно для платных перевозок и в экстренных целях, уже в 2026 году. [ 6 ] Внедрение этой технологии может оказать существенное влияние на наземное движение, включая сокращение пробок в сильно перегруженных районах и экономию до 15% топлива, используемого в настоящее время при интенсивном движении. [ 9 ]
Однако значительный рост рынка пассажирских дронов также рискует затуманить низковысотное воздушное пространство и создать новые риски для безопасности. [ 8 ] Однако эта проблема решается благодаря недавним достижениям в области Интернета дронов (IoD), который связывает дроны вместе, чтобы обеспечить правильное направление движения и уменьшить столкновения в воздухе. [ 10 ] Хотя это создает дополнительные проблемы безопасности, включая поддержание надежных каналов связи в случае технологического сбоя, исследователи надеются, что это поможет уменьшить количество аварий, которые могут привести к повреждению пассажиров, зданий и людей в воздушном пространстве и вокруг него. [ 10 ]
Известные компании
[ редактировать ]Ehang — китайская компания, которая разработала множество дронов, в том числе пассажирский самолет Ehang 184. EHang 184 был их первой моделью, разработанной как дрон с восемью двойными винтами и лопастями крыла, способный перевозить двух пассажиров. [ 11 ] Модель была снята с производства в 2020 году и заменена на Ehang 216. Ehang также выпустила однопассажирский дрон Ehang 116. [ 12 ] Ehang в 2021 году представила модель VT-30. VT-30 спроектирован с восемью сдвоенными лопастями несущего винта в дополнение к платформе с неподвижным крылом. [ 13 ]
Flyastro, техасская компания по производству дронов, разработала Astro ALTA с двух- и четырехместными пассажирскими моделями. [ 14 ] Компания известна тем, что первой разработала самолет на солнечной энергии. [ 15 ] Команда разработчиков изначально начала с модели Элрой. [ 16 ] Это был двухместный дрон, по конструкции похожий на ALTA. [ 17 ] Как только полет был осуществлен, началась разработка модели Astro ALTA.
Joby Aviation — калифорнийская компания, которая разработала пятиместный дрон с одним местом для пилота. Компания планирует завершить процесс сертификации FAA в 2022 году. В 2020 году Joby приобрела инвестиции в размере 75 миллионов долларов от поставщика услуг Uber Technologies Inc., что привело к партнерству с Uber Elevate и расширением. [ 18 ]
Archer Aviation — калифорнийская компания, разработавшая двухместную модель под названием Maker. [ 19 ] Он имеет фиксированные крылья с двенадцатью несущими крыльями. Арчер разрабатывает модель из пяти человек. [ 20 ] United Airlines заключила партнерское соглашение с Archer по коммерческой продаже модели Maker. Ожидается, что Maker будет выпущен в Лос-Анджелесе и Майами к 2024 году. [ 21 ]
CityAirbus — проект дрона, разработанный Airbus , европейской транснациональной аэрокосмической компанией, базирующейся в Нидерландах. CityAirbus разработала пассажирский дрон для четырех человек с неподвижными крыльями, включающими лопасти несущего винта. Ожидаемая сертификация для общественных полетов состоится в 2025 году. [ 22 ]
Американская транснациональная авиационная корпорация Boeing разрабатывает модель пассажирского дрона под названием Passenger Air Vehicle (PAV). Модель представляет собой неподвижное крыло с восемью лопастями несущего винта, прикрепленными к платформе под базовой конструкцией. Эта модель может вместить двух пассажиров и все еще находится в разработке. [ 23 ]
Volocopter — немецкий производитель самолетов, разрабатывающий пассажирский дрон под названием Volocity . Модель состоит из восемнадцати несущих крыльев над кабиной на круглом кольце. [ 24 ] Japan Airlines, инвестор Volocopter, планирует провести публичные испытания в Японии уже в 2023 году. [ 25 ]
Будущее использование
[ редактировать ]Потенциальные преимущества
[ редактировать ]Пассажирские дроны могут значительно сократить время в пути. Поскольку траектории полета пассажирских дронов не ограничены обычными дорогами, расстояние полета сокращается. Нынешние предприятия, такие как Joby Aviation, после приобретения Uber Air, планируют воспользоваться этой технологией в виде воздушных такси. [ 26 ] Другие потенциальные выгоды включают использование пассажирских дронов службами экстренной помощи, такими как поисково-спасательные операции и доставка жизненно важных товаров. Такие компании, как Ehang, уже начали использовать пассажирские дроны в качестве транспортных средств экстренной помощи в ответ на потенциальные обрушения рек во время сезона наводнений в Китае. [ 27 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Безопасность пассажиров и воздушного движения остается на первом плане. Правила воздушного движения, ориентированные на пассажирские дроны, все еще разрабатываются и будут развиваться по мере увеличения случаев использования пассажирских дронов. Удаленные угрозы безопасности коммерческих дронов, такие как атака «Человек посередине» (MITM), также выявили уязвимости в существующих системах дронов. [ 28 ] 54 процента взрослых американцев говорят, что они чувствовали бы себя небезопасно, летая внутри пассажирского дрона. Пассажирские дроны могут быть очень шумными; одиночный пассажирский дрон, такой как полностью электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой компании Joby Aviation («eVTOL»), имеет расчетный уровень шума в 70 децибел (дБ), что соответствует уровню шума «громкого движения». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Первый в мире пассажирский дрон представлен на выставке CES» . Рейтер . 8 января 2016 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Штамп, Джимми. «Беспилотные дроны существуют со времен Первой мировой войны» . Смитсоновский журнал . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Краткая история дронов» . Имперские военные музеи . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Первый пассажирский дрон дебютирует на выставке CES» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 7 января 2016 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гердес, Джон В.; Робертс, Люк; Барнетт, Эли; Кемпни, Йоханнес; Перес-Росадо, Ариэль; Брук, Хью А.; Гупта, Сатьяндра К. (12 февраля 2014 г.). «Характеристика характеристик крыла летательных аппаратов с машущим крылом» . Том 6B: 37-я конференция по механизмам и робототехнике . Цифровая коллекция Американского общества инженеров-механиков. дои : 10.1115/DETC2013-12479 . ISBN 978-0-7918-5594-2 .
- ^ Jump up to: а б с Рынки, исследования и (30 июля 2021 г.). «Рынок дронов-такси по дальности действия, силовой установке, автономности, пассажировместимости, системе, конечному использованию и региону — глобальный прогноз до 2030 года» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Рик (29 сентября 2015 г.). «Какой вес могут нести дроны-доставщики?» . UnmannedCargo.org . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хасаналян, М.; Абделькефи, А. (1 мая 2017 г.). «Классификации, применения и проблемы проектирования дронов: обзор» . Прогресс аэрокосмических наук . 91 : 99–131. Бибкод : 2017ПрАэС..91...99Н . дои : 10.1016/j.paerosci.2017.04.003 . ISSN 0376-0421 .
- ^ Линь, Чжэньхун; Се, Фэй; Оу, Шики (Шон) (1 декабря 2020 г.). «Моделирование внешнего воздействия воздушных такси на снижение энергопотребления дорожного движения» . Отчет о транспортных исследованиях . 2674 (12): 176–187. дои : 10.1177/0361198120952791 . ISSN 0361-1981 . S2CID 224967087 .
- ^ Jump up to: а б Абдельмабуд, Абдельзахир (январь 2021 г.). «Интернет дронов: требования, таксономия, последние достижения и проблемы тенденций исследований» . Датчики . 21 (17): 5718. Бибкод : 2021Senso..21.5718A . дои : 10.3390/s21175718 . ПМЦ 8433880 . ПМИД 34502608 .
- ^ «ЭХанг | УАМ — Пассажирский автономный летательный аппарат (ААВ)» . www.ehang.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «EHang 184 (несуществующий)» . evtol.news . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Limited, EHang Holdings (27 сентября 2021 г.). «EHang Long-Range VT-30 AAV дебютирует в мире перед авиашоу в Чжухае» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 5 ноября 2021 г.
{{cite press release}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Дизайн" . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Баучер, Роберт Дж. (1985). «Восход, первый в мире самолет на солнечной энергии» . Журнал самолетов . 22 (10): 840–846. дои : 10.2514/3.45213 .
- ^ Николас, Джой. «XDrone: Ehang и Astro Innovations в пассажирских дронах» . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Астро Аэроспейс Элрой» . evtol.news . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Joby Aviation приветствует новые инвестиции в размере 75 миллионов долларов от Uber в связи с приобретением Uber Elevate и расширением партнерства | Joby» . www.jobyaviation.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Самолет Создателя Арчера» . www.archer.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Арчер (Безымянный пятиместный eVTOL)» . evtol.news . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Летающее такси Арчера дебютирует на жарком рынке » Рейтер . 11 июня 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Airbus представляет новое поколение CityAirbus» . Аэробус . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Boeing: автономное летающее такси: беспилотная солнечная авиационная система EVTOL» . www.boeing.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «ВолоСити» . Волокоптер . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Кукла, Самокат (21 октября 2021 г.). «Volocopter доставит автомобили eVTOL в Японию с публичными испытательными полетами в 2023 году» . Электрек . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Джоби приобретает Uber Elevate» . www.aopa.org . 12 сентября 2020 г. Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Макнабб, Мириам (30 апреля 2020 г.). «EHang демонстрирует пассажирские дроны для реагирования на чрезвычайные ситуации» . ДРОНЖИЗНЬ . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Роддей, Нильс Миро; Шмидт, Рикардо де О.; Прас, Айко (апрель 2016 г.). «Исследование уязвимостей безопасности беспилотных летательных аппаратов» . NOMS 2016–2016 Симпозиум IEEE/IFIP по эксплуатации и управлению сетями (PDF) . стр. 993–994. дои : 10.1109/NOMS.2016.7502939 . ISBN 978-1-5090-0223-8 . S2CID 82470 .
- ^ Теглер, январь (30 марта 2020 г.). «Шумовая тревога!» . Аэрокосмическая Америка .