Jump to content

Хелен Колдуэлл Дэй Райли

Хелен Колдуэлл Дэй Райли
Рожденный 3 декабря 1926 г.
Умер 15 декабря 2013 г. (87 лет)
Занятие Медсестра, писательница, основательница гостиничного дома
Предмет Чернокатолическая автобиография
Известные работы Книги: Цветное черное дерево (1951)
Не без слез (1954)
Весь путь в рай (1956)
Все опубликовано Sheed & Ward

Хелен Колдуэлл Дэй Райли (1926–2013) была медсестрой, писательницей и основательницей гостиничного дома для католических рабочих в Соединенных Штатах. Три ее книги автобиография и ее продолжение, а также третья о Католическом союзе больных были опубликованы в период с 1951 по 1956 год. Она была афроамериканкой.

Рождение и образование

[ редактировать ]

Хелен Эммилин Колдуэлл родилась в Маршалле, штат Техас, в семье Велмы и Джорджа (ГО) Колдуэлл. [ 1 ] На момент ее рождения ее мать была воспитательницей детского сада, а отец, скрипач и руководитель хора, был профессором музыки в Бишоп-колледже . Семья меняла его различные должности в HBCU, пока он не поселился в колледже Раст в Холли-Спрингс, штат Миссисипи. [ 2 ] [ 1 ] В семью входили ее одноимённая тетя «Большая Хелен», старшая сводная сестра Клара от предыдущего брака отца, старший брат Джордж-младший и младший брат Уильям. Ее отец также учился на фармацевта, поэтому, хотя семья имела скромный доход, она никогда не была бедной. [ 1 ] О денежной ситуации католический рабочий Аманда Далоизио написала: «Он считал, что его дары и таланты как музыканта и профессора должны принести пользу чернокожему сообществу юга, несмотря на то, что ему никогда не платили больше, чем зарплата рабочего». [ 3 ] Ее родители развелись и снова женились на других людях.

Мемфисская газета утверждала, что она была из Мемфиса, но город имел на нее лишь частичные претензии, учитывая то, как много передвигалась семья. [ 4 ] Она сказала, что они жили в Миссури, Айове, Миссисипи и Теннесси. [ 5 ] Она пошла в начальную школу в Айова-Сити, штат Айова, и вспомнила, что не сталкивалась там с расовой дискриминацией. [ 1 ] Она любила публичную библиотеку и начала пользоваться ею и брать книги, когда ей было шесть лет. [ 5 ] Для нее был травматический шок, когда семья переехала в Миссисипи, и она столкнулась с более расистскими школами на сильно сегрегированном глубоком юге. Она рано поступила в колледж, в 16 лет, посещая колледж Раст, HBCU, где ее отец преподавал музыку. В 1944 году она поступила в военный кадетский медицинский корпус , который продолжал действовать до конца Второй мировой войны. [ 6 ] В феврале 1945 года она поступила на программу подготовки медсестер в Гарлемской больнице в Нью-Йорке. [ 4 ]

Туберкулез прервал ее учебу на последнем курсе бывшей Камберлендской больницы , примерно в то же время, когда у ее сына Бутча диагностировали полиомиелит. Свою первую автобиографию она написала в течение 19 месяцев в туберкулезном санатории сначала в Мемфисе, а затем в Стоуни-Уолд, Нью-Йорк. [ 7 ] После выздоровления она смогла работать медсестрой, но только практической медсестрой (РПН), так как болезнь прервала ее обучение медсестре.

Обращение в католицизм

[ редактировать ]

Когда она была студенткой медсестры, она столкнулась с католической верой, когда ее обучали крестить мертвых и умирающих младенцев, рожденных от родителей-католиков. [ 6 ] Когда она была ненадолго госпитализирована с аппендицитом, больничный капеллан о. Фрэнсиса Минана спросили, хочет ли она стать католичкой, и она ответила утвердительно. [ 5 ] [ 3 ] После рождения сына, которого она оставила с матерью, пока закончила школу, она вернулась в Нью-Йорк и работала волонтером в доме гостеприимства на Мотт-стрит, спонсируемом Слугой Божьей Дороти Дэй и Питером Морином через Католического рабочего . [ 4 ] [ 6 ] Она пела и была частью группы молодых людей, которые, по словам Дороти Дэй, сформировали апостольство и «умели прекрасно провести время». [ 8 ]

Основатель гостиничного дома

[ редактировать ]

В 1951 году пожар в Мемфисе унес жизни двух чернокожих детей, мать которых оставила их дома одних. [ 9 ] [ 8 ] ) Дом гостеприимства Блаженного Мартина Трагедия и необходимость ухода за детьми для работающих матерей побудили Дэй Райли открыть 6 января 1952 года ( в праздник Крещения на улице С. 4-й улицы, 299, в традициях домов католических рабочих. [ 1 ] [ 10 ] Его назвали в честь Сен-Мартена де Порреса , а питомник был назван полностью в честь святого. [ 11 ] Дороти Дэй присутствовала на открытии, нарушив законы сегрегации и остановившись в самом доме. [ 3 ] [ 8 ] Он был предназначен для предоставления приюта бедным, особенно женщинам и их детям. Дэй Райли получала анонимные письма, бросающие вызов ее авторитету, но отец Джон Дж. Койн SSJ из иосифлян , общины, организованной специально для работы среди афроамериканцев, поддержал ее и сплотил вокруг себя группу. [ 1 ] Он благословил его святой водой на открытии, когда присутствовала Дороти Дэй, и был духовным руководителем дома. [ 12 ] В 1950 году они получили одобрение на строительство дома от епископа Уильяма Адриана, и он также выделил им 200 долларов в качестве стартового капитала. [ 9 ] Дом открылся 6 января 1952 года в ветхом здании магазина недалеко от Бил-стрит . [ 1 ] Вскоре у них появилось 15-16 детей, о которых они заботились, пока их матери работали. Дороти Дэй помогла им купить дом в 1954 году, а Дэй напечатал призыв о сборе средств в журнале «Католический рабочий». [ 13 ] Хотя епископ Адриан изначально одобрил дом, он также стал одним из многих белых голосов, просящих ее быть менее политической, не пытаться действовать так быстро или быть настолько откровенной. [ 3 ] В доме была гардеробная, библиотека, проводились уроки шитья. [ 9 ] Женщина по имени Ида, которая жила через дорогу, приходила на помощь каждый день. [ 8 ]

Дом был поддержан межрасовой исследовательской и дискуссионной группой католических действий под названием The Blessed Martin House Outer Circle. [ 14 ] Дэй Райли основала группу вместе с белым мужчиной из зажиточной семьи из Мемфиса, который договорился о встрече с ней в Риверсайд-парке в 1950 году, чтобы обсудить формирование группы. Полиция разогнала митинг, поскольку парк был предназначен только для белых. [ 15 ]

Автор статей и книг

[ редактировать ]

Выздоравливая от туберкулеза в Мемфисе, она время от времени вела колонку под названием «Оглядываясь назад» в Memphis World . афроамериканскую газету [ 4 ] Письмо, которое она написала друзьям о том, что ее отвергли в сегрегированной церкви Холли-Спрингс, где она раньше поклонялась, было опубликовано в The Catholic Worker , что привлекло к ней внимание католиков, которые вместе с ней основали группу по межрасовому изучению в Мемфисе. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Издатель Мэйси Уорд написала о трех книгах Дэй Райли для своего издательства Sheed & Ward в своей автобиографии « Незаконченное дело» . [ 18 ] «Насколько глубока молитва Хелен Дэй о проблемах негра на глубоком Юге. «Не просто старый деревянный крест», — молится она. — Да, она будет нести крест, но это должен быть более ясный крест, более тяжелый. возможно, конечно, по ее собственному выбору: «Я пришлю тебе спецификацию», — слышит она свой голос Богу». С 1963 по 1970 год она значилась в шапке журнала «Католический рабочий» как один из его редакторов. [ 3 ] Дэй Райли продолжала выступать с лекциями, чтобы поддержать издание книг по всему югу, насколько она могла, выполняя другие свои обязанности.

Книга: Цвет, черное дерево (Sheed & Ward, 1951).

[ редактировать ]
  • Первая книга Дэй Райли была принята положительно, а ее вторая и третья книги постепенно завоевали все большее признание. [ 4 ] в Билокси, штат Миссисипи . он был опубликован в газете Sun Herald Перед публикацией [ 19 ] Газета New York Times отметила «Цвет, черное дерево» , но не сообщила ничего, кроме того, что казалось. [ 20 ] Дэниел Кантвелл из Католического Лейбористского Альянса в Чикаго сделал рецензию на него для The American Catholic Sociological Review, написав, что он «поможет белым католикам узнать своих цветных собратьев-католиков, их человеческие проблемы, их человеческие стремления, их душевные боли, их обиды, их проблемы». Веры, их духовная глубина — важная книга. Хелен Дэй, рассказывая историю своей жизни, оглядываясь на нее в возрасте двадцати трех лет, лежа на койке в нью-йоркском туберкулезном санатории, делает все это — и делает это великолепно. хорошо." [ 21 ] В своей статье для «Католического рабочего» Джек Инглиш писал, что это «просто написанная книга, полная надежды на то, чего можно достичь с помощью христианских методов, присущих доктрине Мистического Тела Христова. Это зрелая книга, Удивительно для такого молодого человека, и эту книгу мог написать только щедрый человек, специально созданный и благословленный Святым Духом для глубокого и проницательного анализа того, что значит быть негром в этой стране. Цвет: рекомендуется черное дерево». [ 22 ] Газета Durham Herald-Sun (Северная Каролина) нейтрально заявила, что Color, Ebony «не предназначен для воспламенения, а для освещения затемненного пути». [ 23 ] Однако издание Commercial Appeal (Мемфис, Теннесси) назвало это «одновременно освежающим и важным». [ 24 ] В The Tidings , официальной архиепархиальной газете Лос-Анджелеса, Джон С. Кеннеди написал: «Вы, вероятно, согласитесь, что это одна из самых захватывающих и вдохновляющих жизненных историй, которые вы когда-либо читали» и «совершенно исключительная работа, это, должно быть, быть в вашем списке чтения на осень и зиму». [ 25 ] Позже он добавил ее в рекомендуемый список рождественских книг, назвав ее «душераздирающей и воодушевляющей». [ 26 ] Газета News & Observer (Роли, Северная Каролина) отреагировала наиболее негативно, в нескольких словах резюмировав книгу и назвав ее «Жалобным актом». [ 27 ] Газета Tampa Tribune лишь почерпнула из этого информацию, что «белые люди не так уж и плохи». [ 28 ] Норман Казинс оказал ему честь опубликовать отрывки в своем периодическом издании « Субботний обзор литературы» . [ 29 ] Альма Сэвидж, редактор детской страницы журнала Our Sunday Visitor , встретилась с автором и сказала, что встреча с ней «столь же вдохновляет, как чтение книги». [ 30 ] Позже Вирджиния Бек Смит в той же публикации назвала Дэя Райли «действительно блестящим писателем». [ 31 ] Чарльз Александер в Albany Democrat-Herald назвал ее «трогательной автобиографией, которая входит в число самых захватывающих жизненных историй последнего времени» и «совершенно исключительным произведением». [ 32 ]

Книга: Не без слез (Шид и Уорд, 1954).

[ редактировать ]
  • Эта вторая книга была рецензирована в большем количестве католических журналов (всего в девяти), чем ее предшественница, что демонстрирует рост влияния автора. [ 33 ] Джон Э. Куган, SJ, в рецензии для The American Catholic Sociological Review, написал: «Что говорит мать-негритянка, когда сестры ее веры в больнице закрывают свои двери перед ее искалеченным полиомиелитом ребенком, нуждающимся в операции? Что, когда ее каноническое право пастор говорит ей, что это Белая церковь - что он не ответит на ее призыв даже причастить ее к Последним Таинствам?... Здесь Хелен Дэй показывает нам, как стать святой и полюбить ее. Ее история встречи с Христом. переулок Мемфиса не несет в себе запаха магнолий, но в ее глазах сияет глубокий смех». [ 34 ] В статье для журнала «Наш воскресный посетитель» Джон С. Кеннеди сказал: «Дальнейшее путешествие еще интереснее, а новая книга еще лучше». [ 35 ] Газета Chattanooga Daily Times написала: «Она написала это с тонкой сдержанностью, с умом, добротой и юмором». [ 36 ]

Книга: Весь путь в рай (Шид и Уорд, 1956)

[ редактировать ]
  • Ее третья книга была основана на Католическом союзе больных. «Католический стандарт» и «Таймс» опубликовали положительную рецензию, в которой заключили: «Пусть эту книгу будут читать широко». [ 37 ] Вирджиния Рор Роуленд, член организации «Дом дружбы» и сотрудник журнала «Америка» , сделала рецензию на него по радио. [ 38 ] Газета St. Louis Register написала: «Это замечательная, трогательная книга. Больные получат от нее утешение и вдохновение, а также, несомненно, великодушное принятие испытаний, которые могут сокрушить самую выносливую душу». Однако в более позднем обзоре его похвалили, но назвали «слишком сентиментальным». [ 39 ] В статье AKC для The Catholic Worker восторженно писали: «Хелен Дэй не снижает своих идеалов, когда дела идут плохо, и не говорит с точки зрения измененной духовности, более «подходящей» для работы в мире. Ее смелость достойна восхищения, ее пример вдохновляет». [ 40 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Примерно в 1946 году Дэй Райли (тогда Колдуэлл) встретила моряка ВМФ по имени Джордж Дэй, с которым она разделила то, что она назвала «великой страстью», и они тайно поженились, и она забеременела. [ 2 ] Ее муж был арестован военно-морским флотом за дезертирство, и она быстро развелась до рождения их сына, Макдональда Фрэнсиса Дэя (известного как Бутч). [ 6 ] Associated Negro Press разместило фотографию ее и Бутча в некоторых газетах. [ 41 ] У Бутча был полиомиелит, когда она выздоравливала от туберкулеза, и они столкнулись с различиями в состоянии здоровья , когда ему было отказано в госпитализации в три больницы, прежде чем они нашли ту, которая приняла чернокожего ребенка. [ 9 ] [ 42 ] Он также получил травму глаза и заболел глаукомой, когда еще одна больница не приняла его вовремя. [ 43 ] Мать Дэй Райли воспитывала сына, пока заканчивала школу медсестер.

В 1955 году она вышла замуж за человека из гостиничного сообщества, Джесси Ричардсона Райли, который, как она отметила, был таким же ревностным католиком, как и она. [ 5 ] Супруги пытались сохранить Дом Блаженного Мартина открытым, но были вынуждены закрыть его по финансовым причинам в 1957 году, а затем переехали в Барстоу, Калифорния. Помимо Бутча из предыдущих отношений Дэй Райли, у них было четверо детей. Она и ее муж были женаты 58 лет, и она работала детским библиотекарем в публичной библиотеке в Барстоу. [ 15 ] Хотя она уже не была активисткой того же типа, она продолжала участвовать в волонтерской работе, и в 1986 году она и ее муж принимали участников Великого Марша Мира за Глобальное Ядерное Разоружение . [ 9 ] Она продолжала исповедовать католическую веру, и они с мужем были активными членами рыцарей Колумба .

Она умерла 15 декабря 2013 года в Барстоу, Калифорния. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Роберт Л. «Хелен Колдуэлл Дэй Райли» в современной черной биографии. Том 13: Профили международного чернокожего сообщества (Детройт, Мичиган: Gale Research, 1997), 158–162.
  2. ^ Jump up to: а б Бойд, Генри С. (10 мая 1947 г.). «Холли Спрингс». New Pittsburgh Courier (афро-американская газета) . п. 10. Миссис Хелен Колдуэлл Дэй и сын Нью-Йорка были гостями отца миссис Дэй, профессора. ГО Колдуэлл, недавно...
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Далоизио, Аманда В. (29 ноября 2020 г.). «Вспоминая Хелен Колдуэлл Дэй Райли» . Черный католический посланник . Также опубликовано в журнале The Catholic Worker, том LXXXVII, № 7, декабрь 2020 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Книга Мемфиана завтра в продаже». Мемфис Пресс-Ятаган . 11 сентября 1951 г. с. 9.
  5. ^ Jump up to: а б с д Дэй Райли, Хелен Колдуэлл. «Дэй Хелен Колдуэлл (миссис Джесси Райли)» . www.catholicauthors.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Малхерн, Энн Янгблад; Фриман, Сара Вилкерсон (2015). « Южные грации»: католички, вера и социальная справедливость в Мемфисе, 1950–1968». В «Бонде» — Беверли Грин; Фриман, Сара Вилкерсон (ред.). Женщины Теннесси: их жизнь и времена . Издательство Университета Джорджии. стр. 360–387. ISBN  978-0-8203-3743-2 .
  7. ^ Jump up to: а б «Негр-обращенный, 23 года, пишет историю жизни». Планшет . 1 сентября 1951 г. с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дэй, Дороти (ноябрь 1952 г.). «О паломничестве» . Католический рабочий . Том. XVIII, нет. 15. с. 4.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бендуре, Хелен (27 июня 2000 г.). «Жизнь в пустыне / Совет: Райли названа волонтером месяца». Desert Dispatch (Барстоу, Калифорния) . стр. А6.
  10. ^ Шарпс, Рональд Ламарр (2021). «Черные католики в Соединенных Штатах: историческая хронология, 1452–2020 гг.». В Эндресе, Дэвид Дж. (ред.). Читатель по черным католическим исследованиям: история и теология . Издательство Католического университета Америки. п. 43. ИСБН  978-0-8132-3429-8 .
  11. ^ Фрэнсис, Дейл (16 мая 1954 г.). «Смотрю и слушаю: случайные мысли». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 3.
  12. ^ «Дом гостеприимства открывает двери: опирается на веру». Мемфис Пресс-Ятаган . 15 января 1952 г. с. 7.
  13. ^ Дэй, Дороти (1 февраля 1956 г.). «Срочно: Дом гостеприимства Бл. Мартина Хелен Колдуэлл Дэй... отчаянно нуждается в финансовой помощи. Пожалуйста, пришлите все, что можете. РЕДАКЦИИ» . Католический рабочий . XXII (7): 8 – через JSTOR.
  14. ^ «Глубокий Юг получает межрасовый дом». Вести . 25 января 1952 г. с. 8.
  15. ^ Jump up to: а б «Хелен Эммилин Колдуэлл Райли 03.12.1926-15.12.2013». Desert Dispatch (Барстоу, Калифорния) . 20 декабря 2013 г. с. 6.
  16. ^ Колдуэлл, Хелен (1 июля 1950 г.). «Из почтового мешка, на юге» . Католический рабочий . Том. XVII, нет. 2. п. 7 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  17. ^ Кэмпбелл, Дебра (2011). « 'История - это то, что нас спасает': мемуары американских католиков». В Фишере, Джеймс Т.; МакГиннесс, Маргарет М. (ред.). Читатель католических исследований . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-3410-3 .
  18. ^ Уорд, Мэйси (1964). Незаконченное дело . Нью-Йорк: Шид и Уорд. п. 345. ИСБН  978-0-7220-0231-5 .
  19. ^ Дэй, Хелен Колдуэлл (1951). «Признание». Цвет черное дерево . Нью-Йорк и Лондон: Шид и Уорд. стр. VI.
  20. ^ Мерфи, Беатрис М. (13 января 1952 г.). «Дорога к надежде; ЦВЕТ, ЭБОНИ. Хелен Колдуэлл Дэй. 182 стр. Нью-Йорк: Sheed & Ward. 2,25 доллара» . Нью-Йорк Таймс . стр. В22. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  21. ^ Кэнтуэлл, Дэниел М. (декабрь 1951 г.). «Обзор о цвете черного дерева книги Хелен Колдуэлл Дэй » . Американский католический социологический обзор . 12 (4): 251–252. дои : 10.2307/3706957 . ISSN   0362-515X .
  22. ^ Инглиш, Джек (1 ноября 1951 г.). «Цвет, черное дерево» Хелен Колдуэлл Дэй. Католический рабочий . Том. XVIII, нет. 4. с. 5.
  23. ^ Х., Ф. (16 сентября 1951 г.). «Свет пути». Дарем Геральд-Сан (Северная Каролина) . п. 41.
  24. ^ Славик, Билл (23 сентября 1951 г.). « Цвет, черное дерево вселяет надежду: книга Мемфиса Негро объясняет всю жизнь через религию». Коммерческое обращение (Мемфис, Теннесси) . п. 68.
  25. ^ Кеннеди, Джон С. (28 сентября 1951 г.). «Эбони и Нокс». The Tidings (официальная газета католической епархии Лос-Анджелеса) . п. 18.
  26. ^ Кеннеди, Джон С. (30 ноября 1951 г.). «Рождество в книгах». Вести . п. 23.
  27. ^ С., Б. (11 ноября 1951 г.). «Жалоба». The News & Observer (Роли, Северная Каролина) . п. 65.
  28. ^ Ламбрайт, Эд (23 марта 1952 г.). «Расовая проблема». Тампа Трибьюн . п. 22.
  29. ^ «Первая книга новообращенного негра, получившая высокую оценку критиков; отрывки из переиздания». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . 21 октября 1951 г. с. 21.
  30. ^ Сэвидж, Альма (7 сентября 1952 г.). «Юные читатели и писатели: письмо Альмы». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 14.
  31. ^ Смит, Вирджиния Бек (7 декабря 1952 г.). «Сделайте свой выбор здесь: книги — лучший и долговечный подарок». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 12.
  32. ^ Александр, Чарльз (24 ноября 1951 г.). «Книжные обзоры и бестселлеры». Олбани Демократ-Вестник . п. 11.
  33. ^ Мур, Сесилия А. (2021). «Написание жизней черных католиков: биографии и автобиографии черных католиков». В Эндресе, Дэвид Дж. (ред.). Читатель чернокожих католиков: история и теология . Издательство Католического университета Америки. п. 196. ИСБН  978-0-8132-3429-8 .
  34. ^ Куган, С.Дж., Джон Э. (1955). «Рецензия на фильм «Не без слез» . Американский католический социологический обзор . 16 (1): 72–73. дои : 10.2307/3709068 . ISSN   0362-515X .
  35. ^ Кеннеди, Джон С. (7 ноября 1954 г.). «Балансирование книг: ключевое слово — «любовь» ». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 12.
  36. ^ Болдуин, Хелен (4 сентября 1955 г.). «Не проклинай тьму». Чаттануга Дейли Таймс . п. 10.
  37. ^ Хэнлон, Фрэнк (14 сентября 1956 г.). «Тайна страдания: люди, испытанные огнем как золото» . Католический стандарт и Times . 61 (51): 13 – через JSTOR.
  38. ^ «Межрасовая книга будет рецензирована диктором радио» . Католический Стандарт и Таймс . 61 (43): 8. 20 июля 1956 г. - через JSTOR. Вирджиния Рор Роуленд обсудит книгу, автобиографию, в которой описывается юношеская борьба автора за честное приспособление к обществу, зачастую враждебному, и ее обращение в Веру.
  39. ^ «Книжный уголок: весь путь в рай» . Регистр Сент-Луиса . 16 (38): 2. 14 сентября 1956 г. - через JSTOR.
  40. ^ С., А.К. (февраль 1955 г.). «Рецензия на книгу: Хелен С. Дэй» . Католический рабочий . Том. XXI, нет. 7. с. 5.
  41. См., например, The Call (афроамериканская газета в Канзас-Сити, штат Миссури), пятница, 21 сентября 1951 г., стр. 2.
  42. ^ Стид, Роберт (1 декабря 1955 г.). «Южные католики и негры» . Католический рабочий . XXII (5): 2 – через JSTOR.
  43. ^ «Кажется, проблемы для Бутча никогда не закончатся». Мемфис Пресс-Ятаган . 7 января 1954 г. с. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ecfb34fc2df2f96723cff0c655d3899__1714230120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/99/2ecfb34fc2df2f96723cff0c655d3899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Caldwell Day Riley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)