Хелен Колдуэлл Дэй Райли
Хелен Колдуэлл Дэй Райли | |
---|---|
Рожденный | 3 декабря 1926 г. |
Умер | 15 декабря 2013 г. (87 лет) |
Занятие | Медсестра, писательница, основательница гостиничного дома |
Предмет | Чернокатолическая автобиография |
Известные работы | Книги: Цветное черное дерево (1951) Не без слез (1954) Весь путь в рай (1956) Все опубликовано Sheed & Ward |
Хелен Колдуэлл Дэй Райли (1926–2013) была медсестрой, писательницей и основательницей гостиничного дома для католических рабочих в Соединенных Штатах. Три ее книги — автобиография и ее продолжение, а также третья о Католическом союзе больных — были опубликованы в период с 1951 по 1956 год. Она была афроамериканкой.
Рождение и образование
[ редактировать ]Хелен Эммилин Колдуэлл родилась в Маршалле, штат Техас, в семье Велмы и Джорджа (ГО) Колдуэлл. [ 1 ] На момент ее рождения ее мать была воспитательницей детского сада, а отец, скрипач и руководитель хора, был профессором музыки в Бишоп-колледже . Семья меняла его различные должности в HBCU, пока он не поселился в колледже Раст в Холли-Спрингс, штат Миссисипи. [ 2 ] [ 1 ] В семью входили ее одноимённая тетя «Большая Хелен», старшая сводная сестра Клара от предыдущего брака отца, старший брат Джордж-младший и младший брат Уильям. Ее отец также учился на фармацевта, поэтому, хотя семья имела скромный доход, она никогда не была бедной. [ 1 ] О денежной ситуации католический рабочий Аманда Далоизио написала: «Он считал, что его дары и таланты как музыканта и профессора должны принести пользу чернокожему сообществу юга, несмотря на то, что ему никогда не платили больше, чем зарплата рабочего». [ 3 ] Ее родители развелись и снова женились на других людях.
Мемфисская газета утверждала, что она была из Мемфиса, но город имел на нее лишь частичные претензии, учитывая то, как много передвигалась семья. [ 4 ] Она сказала, что они жили в Миссури, Айове, Миссисипи и Теннесси. [ 5 ] Она пошла в начальную школу в Айова-Сити, штат Айова, и вспомнила, что не сталкивалась там с расовой дискриминацией. [ 1 ] Она любила публичную библиотеку и начала пользоваться ею и брать книги, когда ей было шесть лет. [ 5 ] Для нее был травматический шок, когда семья переехала в Миссисипи, и она столкнулась с более расистскими школами на сильно сегрегированном глубоком юге. Она рано поступила в колледж, в 16 лет, посещая колледж Раст, HBCU, где ее отец преподавал музыку. В 1944 году она поступила в военный кадетский медицинский корпус , который продолжал действовать до конца Второй мировой войны. [ 6 ] В феврале 1945 года она поступила на программу подготовки медсестер в Гарлемской больнице в Нью-Йорке. [ 4 ]
Туберкулез прервал ее учебу на последнем курсе бывшей Камберлендской больницы , примерно в то же время, когда у ее сына Бутча диагностировали полиомиелит. Свою первую автобиографию она написала в течение 19 месяцев в туберкулезном санатории сначала в Мемфисе, а затем в Стоуни-Уолд, Нью-Йорк. [ 7 ] После выздоровления она смогла работать медсестрой, но только практической медсестрой (РПН), так как болезнь прервала ее обучение медсестре.
Обращение в католицизм
[ редактировать ]Когда она была студенткой медсестры, она столкнулась с католической верой, когда ее обучали крестить мертвых и умирающих младенцев, рожденных от родителей-католиков. [ 6 ] Когда она была ненадолго госпитализирована с аппендицитом, больничный капеллан о. Фрэнсиса Минана спросили, хочет ли она стать католичкой, и она ответила утвердительно. [ 5 ] [ 3 ] После рождения сына, которого она оставила с матерью, пока закончила школу, она вернулась в Нью-Йорк и работала волонтером в доме гостеприимства на Мотт-стрит, спонсируемом Слугой Божьей Дороти Дэй и Питером Морином через Католического рабочего . [ 4 ] [ 6 ] Она пела и была частью группы молодых людей, которые, по словам Дороти Дэй, сформировали апостольство и «умели прекрасно провести время». [ 8 ]
Основатель гостиничного дома
[ редактировать ]В 1951 году пожар в Мемфисе унес жизни двух чернокожих детей, мать которых оставила их дома одних. [ 9 ] [ 8 ] ) Дом гостеприимства Блаженного Мартина Трагедия и необходимость ухода за детьми для работающих матерей побудили Дэй Райли открыть 6 января 1952 года ( в праздник Крещения на улице С. 4-й улицы, 299, в традициях домов католических рабочих. [ 1 ] [ 10 ] Его назвали в честь Сен-Мартена де Порреса , а питомник был назван полностью в честь святого. [ 11 ] Дороти Дэй присутствовала на открытии, нарушив законы сегрегации и остановившись в самом доме. [ 3 ] [ 8 ] Он был предназначен для предоставления приюта бедным, особенно женщинам и их детям. Дэй Райли получала анонимные письма, бросающие вызов ее авторитету, но отец Джон Дж. Койн SSJ из иосифлян , общины, организованной специально для работы среди афроамериканцев, поддержал ее и сплотил вокруг себя группу. [ 1 ] Он благословил его святой водой на открытии, когда присутствовала Дороти Дэй, и был духовным руководителем дома. [ 12 ] В 1950 году они получили одобрение на строительство дома от епископа Уильяма Адриана, и он также выделил им 200 долларов в качестве стартового капитала. [ 9 ] Дом открылся 6 января 1952 года в ветхом здании магазина недалеко от Бил-стрит . [ 1 ] Вскоре у них появилось 15-16 детей, о которых они заботились, пока их матери работали. Дороти Дэй помогла им купить дом в 1954 году, а Дэй напечатал призыв о сборе средств в журнале «Католический рабочий». [ 13 ] Хотя епископ Адриан изначально одобрил дом, он также стал одним из многих белых голосов, просящих ее быть менее политической, не пытаться действовать так быстро или быть настолько откровенной. [ 3 ] В доме была гардеробная, библиотека, проводились уроки шитья. [ 9 ] Женщина по имени Ида, которая жила через дорогу, приходила на помощь каждый день. [ 8 ]
Дом был поддержан межрасовой исследовательской и дискуссионной группой католических действий под названием The Blessed Martin House Outer Circle. [ 14 ] Дэй Райли основала группу вместе с белым мужчиной из зажиточной семьи из Мемфиса, который договорился о встрече с ней в Риверсайд-парке в 1950 году, чтобы обсудить формирование группы. Полиция разогнала митинг, поскольку парк был предназначен только для белых. [ 15 ]
Автор статей и книг
[ редактировать ]Выздоравливая от туберкулеза в Мемфисе, она время от времени вела колонку под названием «Оглядываясь назад» в Memphis World . афроамериканскую газету [ 4 ] Письмо, которое она написала друзьям о том, что ее отвергли в сегрегированной церкви Холли-Спрингс, где она раньше поклонялась, было опубликовано в The Catholic Worker , что привлекло к ней внимание католиков, которые вместе с ней основали группу по межрасовому изучению в Мемфисе. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Издатель Мэйси Уорд написала о трех книгах Дэй Райли для своего издательства Sheed & Ward в своей автобиографии « Незаконченное дело» . [ 18 ] «Насколько глубока молитва Хелен Дэй о проблемах негра на глубоком Юге. «Не просто старый деревянный крест», — молится она. — Да, она будет нести крест, но это должен быть более ясный крест, более тяжелый. возможно, конечно, по ее собственному выбору: «Я пришлю тебе спецификацию», — слышит она свой голос Богу». С 1963 по 1970 год она значилась в шапке журнала «Католический рабочий» как один из его редакторов. [ 3 ] Дэй Райли продолжала выступать с лекциями, чтобы поддержать издание книг по всему югу, насколько она могла, выполняя другие свои обязанности.
Книга: Цвет, черное дерево (Sheed & Ward, 1951).
[ редактировать ]- Первая книга Дэй Райли была принята положительно, а ее вторая и третья книги постепенно завоевали все большее признание. [ 4 ] в Билокси, штат Миссисипи . он был опубликован в газете Sun Herald Перед публикацией [ 19 ] Газета New York Times отметила «Цвет, черное дерево» , но не сообщила ничего, кроме того, что казалось. [ 20 ] Дэниел Кантвелл из Католического Лейбористского Альянса в Чикаго сделал рецензию на него для The American Catholic Sociological Review, написав, что он «поможет белым католикам узнать своих цветных собратьев-католиков, их человеческие проблемы, их человеческие стремления, их душевные боли, их обиды, их проблемы». Веры, их духовная глубина — важная книга. Хелен Дэй, рассказывая историю своей жизни, оглядываясь на нее в возрасте двадцати трех лет, лежа на койке в нью-йоркском туберкулезном санатории, делает все это — и делает это великолепно. хорошо." [ 21 ] В своей статье для «Католического рабочего» Джек Инглиш писал, что это «просто написанная книга, полная надежды на то, чего можно достичь с помощью христианских методов, присущих доктрине Мистического Тела Христова. Это зрелая книга, Удивительно для такого молодого человека, и эту книгу мог написать только щедрый человек, специально созданный и благословленный Святым Духом для глубокого и проницательного анализа того, что значит быть негром в этой стране. Цвет: рекомендуется черное дерево». [ 22 ] Газета Durham Herald-Sun (Северная Каролина) нейтрально заявила, что Color, Ebony «не предназначен для воспламенения, а для освещения затемненного пути». [ 23 ] Однако издание Commercial Appeal (Мемфис, Теннесси) назвало это «одновременно освежающим и важным». [ 24 ] В The Tidings , официальной архиепархиальной газете Лос-Анджелеса, Джон С. Кеннеди написал: «Вы, вероятно, согласитесь, что это одна из самых захватывающих и вдохновляющих жизненных историй, которые вы когда-либо читали» и «совершенно исключительная работа, это, должно быть, быть в вашем списке чтения на осень и зиму». [ 25 ] Позже он добавил ее в рекомендуемый список рождественских книг, назвав ее «душераздирающей и воодушевляющей». [ 26 ] Газета News & Observer (Роли, Северная Каролина) отреагировала наиболее негативно, в нескольких словах резюмировав книгу и назвав ее «Жалобным актом». [ 27 ] Газета Tampa Tribune лишь почерпнула из этого информацию, что «белые люди не так уж и плохи». [ 28 ] Норман Казинс оказал ему честь опубликовать отрывки в своем периодическом издании « Субботний обзор литературы» . [ 29 ] Альма Сэвидж, редактор детской страницы журнала Our Sunday Visitor , встретилась с автором и сказала, что встреча с ней «столь же вдохновляет, как чтение книги». [ 30 ] Позже Вирджиния Бек Смит в той же публикации назвала Дэя Райли «действительно блестящим писателем». [ 31 ] Чарльз Александер в Albany Democrat-Herald назвал ее «трогательной автобиографией, которая входит в число самых захватывающих жизненных историй последнего времени» и «совершенно исключительным произведением». [ 32 ]
Книга: Не без слез (Шид и Уорд, 1954).
[ редактировать ]- Эта вторая книга была рецензирована в большем количестве католических журналов (всего в девяти), чем ее предшественница, что демонстрирует рост влияния автора. [ 33 ] Джон Э. Куган, SJ, в рецензии для The American Catholic Sociological Review, написал: «Что говорит мать-негритянка, когда сестры ее веры в больнице закрывают свои двери перед ее искалеченным полиомиелитом ребенком, нуждающимся в операции? Что, когда ее каноническое право пастор говорит ей, что это Белая церковь - что он не ответит на ее призыв даже причастить ее к Последним Таинствам?... Здесь Хелен Дэй показывает нам, как стать святой и полюбить ее. Ее история встречи с Христом. переулок Мемфиса не несет в себе запаха магнолий, но в ее глазах сияет глубокий смех». [ 34 ] В статье для журнала «Наш воскресный посетитель» Джон С. Кеннеди сказал: «Дальнейшее путешествие еще интереснее, а новая книга еще лучше». [ 35 ] Газета Chattanooga Daily Times написала: «Она написала это с тонкой сдержанностью, с умом, добротой и юмором». [ 36 ]
Книга: Весь путь в рай (Шид и Уорд, 1956)
[ редактировать ]- Ее третья книга была основана на Католическом союзе больных. «Католический стандарт» и «Таймс» опубликовали положительную рецензию, в которой заключили: «Пусть эту книгу будут читать широко». [ 37 ] Вирджиния Рор Роуленд, член организации «Дом дружбы» и сотрудник журнала «Америка» , сделала рецензию на него по радио. [ 38 ] Газета St. Louis Register написала: «Это замечательная, трогательная книга. Больные получат от нее утешение и вдохновение, а также, несомненно, великодушное принятие испытаний, которые могут сокрушить самую выносливую душу». Однако в более позднем обзоре его похвалили, но назвали «слишком сентиментальным». [ 39 ] В статье AKC для The Catholic Worker восторженно писали: «Хелен Дэй не снижает своих идеалов, когда дела идут плохо, и не говорит с точки зрения измененной духовности, более «подходящей» для работы в мире. Ее смелость достойна восхищения, ее пример вдохновляет». [ 40 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно в 1946 году Дэй Райли (тогда Колдуэлл) встретила моряка ВМФ по имени Джордж Дэй, с которым она разделила то, что она назвала «великой страстью», и они тайно поженились, и она забеременела. [ 2 ] Ее муж был арестован военно-морским флотом за дезертирство, и она быстро развелась до рождения их сына, Макдональда Фрэнсиса Дэя (известного как Бутч). [ 6 ] Associated Negro Press разместило фотографию ее и Бутча в некоторых газетах. [ 41 ] У Бутча был полиомиелит, когда она выздоравливала от туберкулеза, и они столкнулись с различиями в состоянии здоровья , когда ему было отказано в госпитализации в три больницы, прежде чем они нашли ту, которая приняла чернокожего ребенка. [ 9 ] [ 42 ] Он также получил травму глаза и заболел глаукомой, когда еще одна больница не приняла его вовремя. [ 43 ] Мать Дэй Райли воспитывала сына, пока заканчивала школу медсестер.
В 1955 году она вышла замуж за человека из гостиничного сообщества, Джесси Ричардсона Райли, который, как она отметила, был таким же ревностным католиком, как и она. [ 5 ] Супруги пытались сохранить Дом Блаженного Мартина открытым, но были вынуждены закрыть его по финансовым причинам в 1957 году, а затем переехали в Барстоу, Калифорния. Помимо Бутча из предыдущих отношений Дэй Райли, у них было четверо детей. Она и ее муж были женаты 58 лет, и она работала детским библиотекарем в публичной библиотеке в Барстоу. [ 15 ] Хотя она уже не была активисткой того же типа, она продолжала участвовать в волонтерской работе, и в 1986 году она и ее муж принимали участников Великого Марша Мира за Глобальное Ядерное Разоружение . [ 9 ] Она продолжала исповедовать католическую веру, и они с мужем были активными членами рыцарей Колумба .
Она умерла 15 декабря 2013 года в Барстоу, Калифорния. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Роберт Л. «Хелен Колдуэлл Дэй Райли» в современной черной биографии. Том 13: Профили международного чернокожего сообщества (Детройт, Мичиган: Gale Research, 1997), 158–162.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Генри С. (10 мая 1947 г.). «Холли Спрингс». New Pittsburgh Courier (афро-американская газета) . п. 10.
Миссис Хелен Колдуэлл Дэй и сын Нью-Йорка были гостями отца миссис Дэй, профессора. ГО Колдуэлл, недавно...
- ^ Jump up to: а б с д и ж Далоизио, Аманда В. (29 ноября 2020 г.). «Вспоминая Хелен Колдуэлл Дэй Райли» . Черный католический посланник . Также опубликовано в журнале The Catholic Worker, том LXXXVII, № 7, декабрь 2020 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Книга Мемфиана завтра в продаже». Мемфис Пресс-Ятаган . 11 сентября 1951 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй Райли, Хелен Колдуэлл. «Дэй Хелен Колдуэлл (миссис Джесси Райли)» . www.catholicauthors.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малхерн, Энн Янгблад; Фриман, Сара Вилкерсон (2015). « Южные грации»: католички, вера и социальная справедливость в Мемфисе, 1950–1968». В «Бонде» — Беверли Грин; Фриман, Сара Вилкерсон (ред.). Женщины Теннесси: их жизнь и времена . Издательство Университета Джорджии. стр. 360–387. ISBN 978-0-8203-3743-2 .
- ^ Jump up to: а б «Негр-обращенный, 23 года, пишет историю жизни». Планшет . 1 сентября 1951 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй, Дороти (ноябрь 1952 г.). «О паломничестве» . Католический рабочий . Том. XVIII, нет. 15. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Бендуре, Хелен (27 июня 2000 г.). «Жизнь в пустыне / Совет: Райли названа волонтером месяца». Desert Dispatch (Барстоу, Калифорния) . стр. А6.
- ^ Шарпс, Рональд Ламарр (2021). «Черные католики в Соединенных Штатах: историческая хронология, 1452–2020 гг.». В Эндресе, Дэвид Дж. (ред.). Читатель по черным католическим исследованиям: история и теология . Издательство Католического университета Америки. п. 43. ИСБН 978-0-8132-3429-8 .
- ^ Фрэнсис, Дейл (16 мая 1954 г.). «Смотрю и слушаю: случайные мысли». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 3.
- ^ «Дом гостеприимства открывает двери: опирается на веру». Мемфис Пресс-Ятаган . 15 января 1952 г. с. 7.
- ^ Дэй, Дороти (1 февраля 1956 г.). «Срочно: Дом гостеприимства Бл. Мартина Хелен Колдуэлл Дэй... отчаянно нуждается в финансовой помощи. Пожалуйста, пришлите все, что можете. РЕДАКЦИИ» . Католический рабочий . XXII (7): 8 – через JSTOR.
- ^ «Глубокий Юг получает межрасовый дом». Вести . 25 января 1952 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Эммилин Колдуэлл Райли 03.12.1926-15.12.2013». Desert Dispatch (Барстоу, Калифорния) . 20 декабря 2013 г. с. 6.
- ^ Колдуэлл, Хелен (1 июля 1950 г.). «Из почтового мешка, на юге» . Католический рабочий . Том. XVII, нет. 2. п. 7 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Дебра (2011). « 'История - это то, что нас спасает': мемуары американских католиков». В Фишере, Джеймс Т.; МакГиннесс, Маргарет М. (ред.). Читатель католических исследований . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-3410-3 .
- ^ Уорд, Мэйси (1964). Незаконченное дело . Нью-Йорк: Шид и Уорд. п. 345. ИСБН 978-0-7220-0231-5 .
- ^ Дэй, Хелен Колдуэлл (1951). «Признание». Цвет черное дерево . Нью-Йорк и Лондон: Шид и Уорд. стр. VI.
- ^ Мерфи, Беатрис М. (13 января 1952 г.). «Дорога к надежде; ЦВЕТ, ЭБОНИ. Хелен Колдуэлл Дэй. 182 стр. Нью-Йорк: Sheed & Ward. 2,25 доллара» . Нью-Йорк Таймс . стр. В22. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Кэнтуэлл, Дэниел М. (декабрь 1951 г.). «Обзор о цвете черного дерева книги Хелен Колдуэлл Дэй » . Американский католический социологический обзор . 12 (4): 251–252. дои : 10.2307/3706957 . ISSN 0362-515X .
- ^ Инглиш, Джек (1 ноября 1951 г.). «Цвет, черное дерево» Хелен Колдуэлл Дэй. Католический рабочий . Том. XVIII, нет. 4. с. 5.
- ^ Х., Ф. (16 сентября 1951 г.). «Свет пути». Дарем Геральд-Сан (Северная Каролина) . п. 41.
- ^ Славик, Билл (23 сентября 1951 г.). « Цвет, черное дерево вселяет надежду: книга Мемфиса Негро объясняет всю жизнь через религию». Коммерческое обращение (Мемфис, Теннесси) . п. 68.
- ^ Кеннеди, Джон С. (28 сентября 1951 г.). «Эбони и Нокс». The Tidings (официальная газета католической епархии Лос-Анджелеса) . п. 18.
- ^ Кеннеди, Джон С. (30 ноября 1951 г.). «Рождество в книгах». Вести . п. 23.
- ^ С., Б. (11 ноября 1951 г.). «Жалоба». The News & Observer (Роли, Северная Каролина) . п. 65.
- ^ Ламбрайт, Эд (23 марта 1952 г.). «Расовая проблема». Тампа Трибьюн . п. 22.
- ^ «Первая книга новообращенного негра, получившая высокую оценку критиков; отрывки из переиздания». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . 21 октября 1951 г. с. 21.
- ^ Сэвидж, Альма (7 сентября 1952 г.). «Юные читатели и писатели: письмо Альмы». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 14.
- ^ Смит, Вирджиния Бек (7 декабря 1952 г.). «Сделайте свой выбор здесь: книги — лучший и долговечный подарок». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 12.
- ^ Александр, Чарльз (24 ноября 1951 г.). «Книжные обзоры и бестселлеры». Олбани Демократ-Вестник . п. 11.
- ^ Мур, Сесилия А. (2021). «Написание жизней черных католиков: биографии и автобиографии черных католиков». В Эндресе, Дэвид Дж. (ред.). Читатель чернокожих католиков: история и теология . Издательство Католического университета Америки. п. 196. ИСБН 978-0-8132-3429-8 .
- ^ Куган, С.Дж., Джон Э. (1955). «Рецензия на фильм «Не без слез» . Американский католический социологический обзор . 16 (1): 72–73. дои : 10.2307/3709068 . ISSN 0362-515X .
- ^ Кеннеди, Джон С. (7 ноября 1954 г.). «Балансирование книг: ключевое слово — «любовь» ». Настоящий голос, выпуск нашего воскресного посетителя . п. 12.
- ^ Болдуин, Хелен (4 сентября 1955 г.). «Не проклинай тьму». Чаттануга Дейли Таймс . п. 10.
- ^ Хэнлон, Фрэнк (14 сентября 1956 г.). «Тайна страдания: люди, испытанные огнем как золото» . Католический стандарт и Times . 61 (51): 13 – через JSTOR.
- ^ «Межрасовая книга будет рецензирована диктором радио» . Католический Стандарт и Таймс . 61 (43): 8. 20 июля 1956 г. - через JSTOR.
Вирджиния Рор Роуленд обсудит книгу, автобиографию, в которой описывается юношеская борьба автора за честное приспособление к обществу, зачастую враждебному, и ее обращение в Веру.
- ^ «Книжный уголок: весь путь в рай» . Регистр Сент-Луиса . 16 (38): 2. 14 сентября 1956 г. - через JSTOR.
- ^ С., А.К. (февраль 1955 г.). «Рецензия на книгу: Хелен С. Дэй» . Католический рабочий . Том. XXI, нет. 7. с. 5.
- ↑ См., например, The Call (афроамериканская газета в Канзас-Сити, штат Миссури), пятница, 21 сентября 1951 г., стр. 2.
- ^ Стид, Роберт (1 декабря 1955 г.). «Южные католики и негры» . Католический рабочий . XXII (5): 2 – через JSTOR.
- ^ «Кажется, проблемы для Бутча никогда не закончатся». Мемфис Пресс-Ятаган . 7 января 1954 г. с. 15.