Мариано Ганьон
Мариано Ганьон | |
---|---|
![]() Ганьон в 2010 году | |
Рожденный | Жозеф Теодор Ганьон 7 октября 1929 г. Манчестер, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 28 апреля 2017 г. Лима , Перу | ( 87 лет
Другие имена | Джозеф Теодор Гангон |
Занятия |
|
Церковь | Католическая церковь |
Рукоположен | 1957 |
Сочинения | Воины в Эдеме |
Мариано Ганьон OFM (урожденный Джозеф Теодор Ганьон ; 7 октября 1929 — 28 апреля 2017) — американский францисканский монах и католический священник , служивший миссионером в Перу. Ганьон основал миссию Кутиверени в долине реки Эне в Перу, чтобы помочь коренному народу ашанинка , которого поселенцы вытеснили из своих домов в джунглях. Позже он стал известен своей работой, помогая вооружить ашанинку и, в конечном итоге, помог некоторым ашанинкам бежать из Кутиверени, когда они подверглись нападению со стороны «Сияющего пути» партизан во время внутреннего конфликта в Перу . Позже он написал о своих переживаниях во время конфликта в книге « Воины в Эдеме» .
Ранняя жизнь и священство
[ редактировать ]Жозеф Теодор Ганьон родился 7 октября 1929 г. [ 1 ] отцу -метису и матери франко-канадского происхождения . Он вырос в Нью-Гэмпшире и был воспитан католиком . Он закончил среднюю школу, а затем учился в серафической семинарии Св. Иосифа , францисканской малой семинарии в Калликуне, штат Нью-Йорк . [ 2 ] [ 3 ]
Увлечение Ганьона Перу и Ашанинкой началось после Второй мировой войны , когда он услышал речь епископа о них. Затем он три года работал на обувной фабрике и в ресторане в Нью-Гемпшире, чтобы накопить денег и позволить себе посетить Лиму . [ 3 ] В 1948 году он приехал в Перу, вступил в орден францисканцев и взял имя Мариано. [ 2 ] Ганьон был рукоположен в священники в 1957 году и три года работал с теми, кто говорил на языке кокама , коренном языке Перу. [ 3 ] Он сказал о людях, которым он служил: «Это самые добродетельные люди, которых я когда-либо встречал. Они никогда не лгут и очень уважают личную собственность. Их язык очень острый. В Кампе нет слова «может быть». [ 4 ] Он также заметил, что они не жевали листья коки и не склонны делиться едой и питьем, что было основной причиной безудержного распространения туберкулеза . Был также высокий уровень детской смертности. К 1969 году он организовал две миссии и начал работу над третьей. [ 4 ]
Миссия Кутиверени
[ редактировать ]
В 1969 году он основал миссию по работе с Ашанинкой из-за вырубки лесов, вызванной поселенцами. Он поддерживал миссию Кутиверени (альтернативное написание Кутивирени) прихода реки Эне в перуанской Амазонии , к юго-востоку от Сатипо . [ 2 ] Кутиверени был центром для 5000 ашанинков, живших в этом районе. Миссия, расположенная на слиянии трех рек, имела 91 здание и вмещала 700 человек. Миссия была оборудована площадью, часовней, генераторным зданием, лазаретом, двуязычной школой, мастерскими и взлетно-посадочной полосой. Ашанинка охотились и выращивали маниок и другие продукты. Они также выращивали какао , товарную культуру. [ 2 ]
Коренные жители жили на своих традиционных землях до 1950-х годов, когда поселенцы начали вторгаться. Ганьон обнаружил, что они «свободны от претензий, показухи и расчетов. Очевидно, что эти необычные добродетели в современном обществе делают их жертвами многих злоупотреблений». [ 2 ] Частично благодаря его усилиям земля Кутивирени была защищена от заселения другими; это была единственная сохранившаяся земля народа ашанинка. Хотя он преподавал современные технологии и проводил уроки испанского языка в Летнем лингвистическом институте , протестантской организации, для коренных народов, он не пытался изменить аспекты их культуры, такие как полигамия или женщины, ходящие топлесс. [ 2 ]
Ашанинка были вынуждены начать выращивать коку, поскольку к началу 1980-х годов в Перу увеличился оборот кокаина. Ганьон заявил, что покинет миссию, если люди займутся торговлей кокаином, и никто не захочет изменить свой образ жизни. Однако по мере того, как торговля в этом районе росла, Ганьон поговорил с агентом Управления по борьбе с наркотиками США и в 1983 году отправил письмо командиру базы перуанской полиции безопасности в Мазамари. Ганьону сообщили, и он прислушался к совету двух торговцев наркотиками, а не предпринимать дальнейшие шаги по поводу торговли кокаином. [ 2 ]
Внутренний конфликт в Перу
[ редактировать ]В 1980 году Коммунистическая партия Перу, известная как « Светлый путь» , начала восстание против правительства Перу . Этот конфликт следовал маоистской тактике партизанской войны. В 1983 году Ганьон встретился с членами правительства Перу, чтобы сообщить им о трудностях в Кутивирени. Во время встречи с властями Лимы [ 5 ] члены «Светлого пути» сожгли миссию и пригрозили, что убьют его, если он вернется в мае 1984 года. [ 2 ] [ 5 ] Францисканцы, работавшие с ашанинками, не имели скоординированной стратегии по обеспечению своей защиты, но Ганьон смог получить оружие от перуанской армии и также обратился за поддержкой к военным США. [ 6 ]
Ганьон начал восстановление миссии, и оно было завершено в 1988 году. В июне 1989 года члены «Сияющего пути» прибыли в миссию и потребовали припасов. Миссия Ганьона в этот период платила им налог на письменные принадлежности. В ноябре 1989 года «Светлый путь» снова напал на миссию и сжег здания. [ 5 ] пока Ганьон находился в Соединенных Штатах. Два руководителя миссии и два школьных учителя были убиты партизанами, и между жителями Кутивирени и бойцами «Сияющего пути» разразилась война. Ганьон вернулся в Перу, остановился в Сатипо и попытался посетить страну 26 декабря. Предупрежденный не приземляться, он сбросил из самолета рождественские подарки и соль. [ 2 ] С обеих сторон по-прежнему были жертвы. [ 2 ]
В апреле 1990 года он организовал пятидневный переход нескольких сотен ашанинка из центрального нагорья в горы Перу в Цибокироато. [ а ] В это время его религиозное начальство отозвало его в Лиму, где поставило под сомнение его вооружение Ашанинки, поскольку считалось, что католическая церковь не должна применять насилие. Ганьон ответил, что Церковь в прошлом прибегала к насилию и не должна лицемерить. [ 2 ] [ 7 ]
В сентябре 1990 года деревня, которую они построили из домов в отдаленном месте, была окружена и атакована партизанами «Сияющего пути», в то время как Ганьон находился в Лиме и вместе с другими разрабатывал стратегию защиты коренного населения от убийств, порабощения или идеологической обработки. Ашанинка бежали, но «Светлый путь» захватил их деревню. [ 2 ] Ганьон организовал доставку 213 ашанинков в доминиканскую миссию в Урубамбе . [ 5 ] Он организовал 20 воздушных перевозок для перевозки беженцев примерно на 150 миль в безопасное место. [ 6 ] 22 сентября 1990 года, после того как ашанинка оказались в безопасности вместе с доминиканцами, Ганьон покинул коренное население и свою миссию. [ 2 ] [ б ]
Автор
[ редактировать ]Ганьон задокументировал свой опыт общения с соавторами Мэрилин и Уильямом Хофферами. [ 9 ] Он жил в Боулинг-Грин, штат Вирджиния , недалеко от Ричмонда, когда писал книгу, и до 1995 года. [ 10 ]
- Воины в Эдеме . Уильям Морроу и компания 1993. ISBN. 0-688-11796-1 .
- Воины рая (на французском языке). Фиксот. 1994. ISBN 2-87645-189-1 . (перевод)
- Воины в раю (на испанском языке). Лиам, Перу: Коллекция Белого Солнца. 2000. (перевод)
Спустя годы
[ редактировать ]В 2007 году Ганьон отпраздновал свое 50-летие в качестве священника. [ 11 ] В 2008 году он провел время в монастыре Матео Пумакауа на юге Лимы и в джунглях недалеко от Сатипо. [ 12 ] Он служил в Сан-Рамоне, Перу , когда 8 мая 2014 года получил награду от правительства Перу, на которую его номинировал отец Эдуардо Аренс. [ 13 ] Энтони Уилсон, OFM , сказал: «Многие называли Мариано современным героем за его работу во времена терроризма в перуанской Амазонии». [ 13 ] Ганьон отпраздновал свое 60-летие в качестве монаха в 2011 году. [ 14 ] и 60-летие рукоположено в 2017 году. [ 15 ] Ганьон умер 28 апреля 2017 года в возрасте 87 лет. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ганьон был среди актеров документального фильма «Бремя мечты» , выпущенного в 1982 году. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Скончался давний миссионер, защитник коренных перуанцев Мариано Ганьон» . Провинция Святого Имени . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 9 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Горрити, Густаво (2 декабря 1990 г.). «ТЕРРОР В АНДАХ: Бегство Ашанинков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Тимберт, Алин (21 августа 2011 г.). «Дневник путешествия по Перу: Память о Мариано» . Латиноамериканские новости . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Эндрюс (25 октября 1970 г.). «Нет дури, лежит в джунглях, священник находит» . Запись новостей Норт-Хиллз . Норт-Хиллз, Пенсильвания. п. 1 . Получено 1 мая 2017 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с д Стерн, Стив Дж. (1998). Сияющие и другие пути: война и общество в Перу, 1980–1995 гг . Издательство Университета Дьюка. стр. 213–214. ISBN 978-0-8223-2217-7 .
- ^ Jump up to: а б Клайбер, Джеффри (2009). Церковь, диктатуры и демократия в Латинской Америке . Wipf и Stock Publishers. п. 161. ИСБН 978-1-60608-947-7 .
- ^ Ганьон, Мариано; Хоффер, Уильям; Хоффер, Мэрилин (1993). Воины в Эдеме . Уильям Морроу и компания. п. 217 . ISBN 0-688-11796-1 .
- ^ Монти Хейс, AP (17 ноября 1993 г.). «После резни племя Ашанинка восстанавливает свою жизнь» . Чикаго Трибьюн . п. 96 . Проверено 8 апреля 2017 г. - через газеты.com.
- ^ «Книги — Publishers Weekly, что еще нового?» . Дейли Таймс . Солсбери, Мэриленд. 27 августа 1993 г. с. 46 . Получено 1 мая 2017 г. - через газеты.com.
- ^ Richmond-Times Dispatch (10 февраля 1995 г.). «Команда мужа и жены отправляется на дачу» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. п. 27 . Получено 1 мая 2017 г. - через газеты.com.
- ^ HNP Communications (3 января 2007 г.). «В заголовках – ГНП поздравляет юбилеев» . Провинция Святого Имени . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ HNP Communications (5 марта 2008 г.). «Новости монахов - новости о монахах провинции в Перу» . Провинция Святого Имени . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джоселин Томас (28 мая 2014 г.). «Сводки новостей монахов» . Провинция Святого Имени . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Ребекка Доэл (26 января 2011 г.). «В заголовках – Чествование юбилеев, поминовение усопших» . Провинция Святого Имени . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Джоселин Томас (4 января 2017 г.). «В заголовках – Провинция поздравляет монахов, отмечающих юбилеи в 2017 году» . Провинция Святого Имени . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Ян Эйткен (январь 2013 г.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. п. 120. ИСБН 978-0-415-59642-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Йона (2002). Борьба с терроризмом: стратегии десяти стран . Издательство Мичиганского университета. п. 108. ИСБН 0-472-09824-1 .
- Хьюз, Мэтью; Гейнор Джонсон (4 декабря 2014 г.). Фанатизм и конфликты в современную эпоху . Рутледж. п. 111. ИСБН 978-1-135-75364-1 .
- «Воины в Эдеме (Рецензия)» . Издательский еженедельник . 2 августа 1993 года.
- 1929 рождений
- смертей в 2017 году
- Писатели из Манчестера, Нью-Гэмпшир
- Американские писатели
- Американские римско-католические миссионеры
- Американские братья Младшие
- Францисканские миссионеры
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Перуанские римско-католические священники XXI века
- Люди из Боулинг-Грин, Вирджиния
- Католики из Вирджинии
- Католики из Нью-Гэмпшира
- Перуанские римско-католические священники XX века