Jump to content

Аркадный контроллер

(Перенаправлено с Arcade Stick )
Официальный контроллер для Sega Dreamcast , созданный по образцу элементов управления аркадными автоматами.

Аркадный контроллер — это коллективный набор устройств ввода, предназначенный в первую очередь для использования в аркадном шкафу . Типичный набор управления состоит из джойстика и ряда кнопок . Менее распространенные конфигурации включают в себя такие устройства, как трекболы или рулевые колеса . Эти устройства обычно производятся с учетом того, что они будут использоваться в коммерческих целях, например, в игровых автоматах , где они могут использоваться интенсивно или грубо. Долговечность - одна из отличительных характеристик «аутентичных» деталей игровых автоматов по сравнению с многочисленными недорогими имитациями игровых автоматов, предназначенными для частного использования в домашних условиях.

Дизайн джойстика

[ редактировать ]

Типичный джойстик представляет собой цифровое устройство ввода, которое регистрирует движение в соответствии с диапазоном движения, для обнаружения которого он предназначен. Большинство современных джойстиков имеют 8-позиционную конфигурацию, позволяющую перемещаться по сторонам света и диагоналям. Также существуют обычные «аналоговые» джойстики, которые на самом деле реализованы как 49-позиционные цифровые с возрастающей степенью перемещения в каждом направлении. Во многих старинных аркадных играх используется 4-позиционный или даже 2-позиционный джойстик, а не 8-позиционный джойстик, что может вызвать проблемы совместимости, которые можно устранить за счет использования подходящего ограничителя.

Типы джойстиков

[ редактировать ]

Три наиболее распространенных типа аркадных джойстиков: шаровая верхняя часть, верхняя часть летучей мыши, четырехкнопочная раскладка и клавиатура WASD. В Корее форма летучей мыши является наиболее распространенной, а в Японии наиболее распространен стиль мяча . Если вам неудобно держать мяч и биту, всегда доступны 4-кнопочная раскладка и клавиатура WASD. Этот формат наиболее распространен в аркадных джойстиках Hitbox. Тип джойстика зависит от личных предпочтений и удобства, поскольку широко доступны различные типы рукояток, углы наклона и типы кнопок. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ограничительные ворота

[ редактировать ]

Рестриктор ограничивает диапазон движения джойстика. Наиболее распространенной причиной использования ворот в реальных игровых автоматах является модернизация старой машины, несовместимой с новым 8-позиционным джойстиком. Классическим примером этого является Pac-Man . Игра изначально была разработана для четырехпозиционного джойстика и запрограммирована реагировать только при новом вводе. Если пользователь держит джойстик в нижнем положении, а затем внезапно делает движение вправо, часто случается, что джойстик сначала перемещается по диагонали вниз-вправо, что игра не распознает как новый ввод, поскольку вниз проводится до сих пор. Однако право теперь также считается удержанным, и когда пользователь завершает движение вправо, это также не является новым вводом, и Pac-Man все равно будет двигаться вниз.

В подобных случаях, как указано выше, типичным решением является использование ограничителя в форме квадрата (ромба) или клевера, который не позволяет клюшке заходить в диагонали.

Для домашних аркадных контроллеров наиболее распространенным ограничителем, используемым в моддинге, являются восьмиугольные ворота. Это связано с тем, что большинство контроллеров среднего и старшего уровня используют джойстики японского типа с традиционным квадратным затвором, который выбран потому, что он имеет одинаковую площадь броска для каждого направления. Однако из-за острых углов клюшка может застревать в диагоналях, если игрок отвык пользоваться квадратными воротами. Восьмиугольные ворота позволяют осуществлять непрерывное движение по краям по инерции, больше похожее на круговое движение американских палок. В файтинге многие специальные приемы с движением на 360 градусов обычно легче выполняются с помощью восьмиугольных ворот, в то время как атакующие персонажи и персонажи, которые используют множество направленных движений, получат больше пользы от палки с квадратными воротами.

Региональный стиль

[ редактировать ]
Американский стиль
Японский стиль

Традиционно существует разделение на «американский стиль» (связанный с производителем Happ) и «японский стиль» (общий для Sanwa и Seimitsu). Американские джойстики обычно изготавливаются из твердого пластика и имеют высокий толстый стержень в форме бейсбольной биты (вершина биты). Обычно при хвате этого типа клюшки для тяги и толкания используются 4–5 пальцев, но все они подразумевают захват клюшки сбоку. Палка обладает высоким сопротивлением из-за большого рычага, который она дает пользователю. Американские кнопки имеют длинный ход, который связан с щелчком (что также увеличивает сопротивление), чтобы дать игроку знать, когда переключатель активирован. Кнопки обычно вогнутые и предназначены для нажатия одним или двумя пальцами.

Японские джойстики имеют большой сферический шар (сферическая вершина), расположенный наверху короткого тонкого металлического стержня. В отличие от хвата с битой, к хвату с мячом можно подходить практически с любого направления — сбоку, сверху или снизу, а также с разным расположением пальцев в зависимости от предпочтений. Это дает клюшке больше гибкости для широкой аудитории, однако сам мяч может показаться неудобным для удержания. Кроме того, из-за небольшой монтажной высоты вала пользователи с большими руками могут счесть установку неудобной и сковывающей. Из-за более короткого стержня и более легких рукояток, используемых с клюшками этого типа, сопротивление относительно низкое. Японский дизайн кнопок основан на том, что для нажатия игроку требуется меньше усилий, поэтому они имеют короткий ход и очень небольшое сопротивление. Они не щелкают, поскольку обычно не возникает вопроса о том, нажата ли кнопка, однако это также означает, что игроки могут счесть их слишком чувствительными, и нажатие пальцев на кнопки требует большей осторожности.

В последние годы, с упадком игровых автоматов на Западе, некоторые популярные японские аркадные игры больше не считаются достаточно прибыльными, чтобы их можно было локализовать и производить внутри страны, даже несмотря на то, что в конечном итоге они портируются на домашние консоли. Поскольку в этих играх используется новое, часто запатентованное оборудование, такое как HD-мониторы с плоским экраном, целые шкафы для этих игр приходится импортировать из Японии. Поэтому в американских игровых автоматах все чаще можно увидеть шкафы с элементами управления в японском стиле.

NES Advantage , одна из первых аркадных имитаций домашней консоли.
Neo Geo AES — единственная консоль, в которую в качестве встроенного контроллера включен контроллер аркадного типа.

До 2000-х годов считалось, что большинство домашних консолей недостаточно мощны, чтобы точно воспроизводить аркадные игры (такие игры известны как «идеальные для аркад»). Таким образом, было приложено мало усилий для того, чтобы внедрить в дом элементы управления аркадного качества. Хотя многие имитации аркадных контроллеров производились для различных консолей и ПК, большинство из них были разработаны с учетом доступности, и лишь немногие были способны обеспечить отзывчивость или ощущение настоящей аркадной установки.

Тем не менее, уже в 1990 году SNK выпустила домашнюю версию своей аркадной системы Neo-Geo MVS, названную Neo-Geo AES , которая включала в себя те же самые игры (за исключением возможностей монетной конфигурации, недоступных на домашней консоли) на AES. (домашняя консоль), как на МВС (аркадная система). SNK производила для этой консоли только один тип аркадных джойстиков и не имела геймпада. Прочный джойстик AES от SNK многие считали лучшим аркадным джойстиком, который когда-либо можно было найти на 2D-консолях того времени. Компания Exar недавно предложила переиздание с дополнительными кнопками под названием «Neo Geo Stick 2» (а также версии «2+» и «3») для PS&PS2 в Японии в 2005 году. [ 4 ] [ 5 ] для Wii в 2008 году, [ 6 ] ПС3 в 2009 году [ 7 ] и Neo Geo Pad USB в 2010 году. [ 8 ]

В 2000-х годах, особенно за пределами Японии, посещаемость игровых автоматов снизилась, поскольку все больше геймеров перешли на все более мощные домашние консоли. В 1994 году Neo-Geo CD была первой консолью для компакт-дисков, которая переводила аркадные игры для домашних систем в обновленной версии, саундтреки воспроизводились в качестве компакт-диска, кроме этого игры были похожи на версии AES/MVS. Он был доступен с новым гибридным аркадным джойстиком D-pad, а также был совместим со старыми аркадными джойстиками AES. Хотя Neo-Geo CD мог предлагать только 2D-игры, в 1998 году Dreamcast стала первой консолью, которая одновременно предоставляла 3D-игры и почти идеальный аркадный перевод, главным образом благодаря сходству аппаратного обеспечения между ней и Sega NAOMI. аркадной системой . Интерес к возвращению домой аркадных игр неуклонно рос на протяжении десятилетия: энтузиасты файтингов создавали свои собственные контроллеры, используя детали от таких производителей игровых автоматов, как Sanwa Denshi, Happ и Seimitsu . В то же время ПК становились все более компетентными в качестве аркадных игр. эмулятор с таким программным обеспечением, как MAME , и энтузиасты построили целые игровые автоматы, чтобы перенести все впечатления домой. Контроллеры аркадного типа, такие как X-Arcade, обеспечивали более аутентичные элементы управления для таких настроек. [ 9 ]

К концу десятилетия популярность игры Street Fighter IV объяснялась возрождением интереса к файтингам на игровых автоматах и ​​стимулированием спроса на контроллеры аркадного качества, когда игра была портирована на домашние консоли. В рамках лицензионного соглашения на домашнюю версию SF IV компания Mad Catz выпустила Street Fighter IV FightStick Tournament Edition , первый коммерчески доступный консольный джойстик в Северной Америке, включающий оригинальные аркадные детали (Sanwa). [ 10 ] Они также выпустили более дешевую версию контроллера с собственными деталями, имитирующими Mad Catz, но спроектировали корпус так, чтобы детали можно было легко заменить для тех, кто захочет обновить их позже. Это, в свою очередь, привело к увеличению популярности моддинга и создания пользовательских флешек. Эти контроллеры также получили прозвище «боевые палки».

Безрычажный аркадный контроллер

[ редактировать ]

Безрычажный аркадный контроллер, также называемый «Hit Box», названный в честь той же компании, которая выпустила первые коммерчески доступные безрычажные устройства. [ 11 ] это тип контроллера, в котором кнопки атаки имеют конструкцию аркадного джойстика, но рычаг джойстика заменен четырьмя кнопками, которые управляют вверх, вниз, влево и вправо. Микбокс [ 12 ] также известный производитель. Обычно кнопка «вверх» расположена низко на контроллере, в пределах досягаемости больших пальцев обеих рук для удобства использования, и с тех пор она стала популярной во многих файтингах. Помимо «безрычажных», эти типы контроллеров были также «всекнопочным контроллером», «кнопочным блоком» или «читбоксом», поскольку устройство позволяет игрокам делать некоторые вещи, с которыми им было бы трудно справиться с обычным аркадным джойстиком. . [ 13 ]

К безрычажным контроллерам поначалу может быть довольно сложно привыкнуть, так как теряется много мышечной памяти для обычного стика или контроллера, но польза для некоторых игр может быть очень высокой; такие игры, как Tekken , где есть сложный ввод кадров для таких движений, как специальные , теперь намного проще, поскольку нажатие двух кнопок гораздо более последовательное, чем синхронизация движения джойстика с нажатием кнопки. Кроме того, нажатие кнопки занимает меньше времени, чем перемещение джойстика, а это означает, что движения могут быть более отзывчивыми, и игроки могут выполнять некоторые движения быстрее, реагируя на реакцию. Пользователи безрычажных устройств должны быть осторожны с SOCD (одновременными противоположными кардинальными направлениями), при которых конфликтующие нажатия одновременно левой и правой кнопок или кнопок вверх и вниз могут вызвать проблемы с управлением в игре. Если игра не запрограммирована для обработки этих случаев SOCD, могут возникнуть проблемы, такие как блокировки ввода и задержки, из-за которых движения не регистрируются должным образом, что нарушает ход игры. [ 14 ]

  1. ^ «Виды джойстиков и ворот» . thearcadestick.com
  2. ^ Торрефранка, домашние животные. «Быстрый взгляд на дебаты о Hitbox и Arcade Stick» . Омни Юниверсал Гейминг . Проверено 27 мая 2019 г.
  3. ^ Шопдада. О программе, www.mixboxarcade.com/en/info/about.
  4. ^ «НЕОГЕО СТИК 2» . neogeo.exar.jp .
  5. ^ «Завершено・Завершено・Переиздание・Выгравировано — NEOGEO STICK —» . neogeo.exar.jp .
  6. ^ «NEOGEO STICK 2 для exar.jp. Wii »
  7. ^ PLAYSTATION®3] NEOGEO STICK 2» . exar.jp «[Совместимость с
  8. ^ «НЕОГЕО ПАД USB» . exar.jp.
  9. ^ Данэм, Джереми (14 октября 2002 г.). «Обзор X-Аркады» . ИГН.
  10. ^ Кучера, Бен (11 февраля 2009 г.). «Палочки Mad Catz Street Fighter IV: моды Ars, обзоры, что нравится» . Арс Техника .
  11. ^ «Hit Box — это аркадный контроллер с кнопками, предназначенный для файтингов» . Хит-бокс Аркады . Проверено 27 июля 2024 г.
  12. ^ «Рекламная страница аркадного контроллера Mixbox с официального сайта» . Микбокс Аркады . Проверено 27 июля 2024 г.
  13. ^ Майк «Разрушитель» Джонсон. «Что такое контроллер Hitbox?» . ProFightStick.com . Проверено 27 июля 2024 г.
  14. ^ Сьюзан Армитидж (6 января 2024 г.). «Безрычажные контроллеры: будущее мастерства борьбы с играми» . Магазин игровых автоматов «Рай» . Проверено 27 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2e43f54ab45395369bf4b33f8c2ccc__1725756660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/cc/2e2e43f54ab45395369bf4b33f8c2ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arcade controller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)