Огюстен Рейнхард Стрикер
Августин Рейнхард Штриккер (ок. 1675 - между 1718 и 1723) был немецким композитором эпохи барокко , дирижером и певцом- тенором . Он был Иоганна Себастьяна Баха предшественником на посту капельмейстера (музыкального руководителя) при дворе Леопольда, принца Ангальт-Кётена и посвященного трактата Иоганна Маттесона 1717 года «Das beschützte Orchester» . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мало что известно о юности и личной жизни Стрикера. Тот факт, что он опубликовал том итальянских кантат, может указывать на то, что он, как и большинство начинающих композиторов той эпохи, вероятно, провел значительное время, обучаясь в Италии. когда он был назначен на должность Cammer-Musicus в недавно основанной Хофкапелле (королевском оркестре) короля Фридриха I Пруссии Его первая документально подтвержденная работа началась в феврале 1702 года , в Берлине .
Там в 1705 году он женился на певице Катарине Элизабет Мюллер, которая также стала его профессиональной партнершей до конца его жизни; например, она также будет работать при дворе Кётена. Его первая задокументированная пастиччио , Sieg der Schönheit über die Helden (Триумф красоты над героями), премьера которого состоялась при королевском прусском дворе в декабре 1706 года, в честь свадьбы прусского наследного принца , будущего короля Фридриха Вильгельма I , и принцессы Софии Доротеи Ганновер . Хотя вся музыка утеряна, либретто , написанное лауреатом премии «Прусский поэт» Иоганном фон Бессером, указывает на то, что Стрикер написал большую часть музыки, а также сыграл роль бога Нептуна , поэтому он, вероятно, уже заслужил репутацию способного певца. и композитор.
Опера , полностью написанная Стрикером, Александром и Роксаненом Heyrath («Женитьба Александра и Роксаны»), премьера которой состоялась в ноябре 1708 года, посвящена свадьбе Фридриха I с принцессой Софией Луизой Мекленбург-Шверинской . Либретто снова написал Бессер. 14-летний принц Леопольд Ангальт-Кётенский Тогда второстепенную роль сыграл молодой Георг Филипп Телеман . На представлении присутствовал , уже сам по себе известный композитор, и Маттесон, вероятно, тоже был в зале.
По тогдашнему обычаю, после смерти Фридриха I в 1713 году оркестр был уволен вместе со всем придворным составом. Некоторых из ныне безработных музыкантов вскоре нанял молодой принц Леопольд, который только что вернулся в Кётен после своего Гранд тур по Италии. В 1714 году он основал Хофкапель и назначил Стрикера ее директором ( капельмейстером ). Стрикер будет занимать этот пост около трех лет. В 1715 году он опубликовал том из шести итальянских кантат.
В начале 1717 года Стрикер подал в отставку и перебрался ко двору Саксен-Кобурга , который тогда проживал в Готе . Но он пробыл там всего несколько месяцев, так как в июле 1717 года прозвучала новая Pasticcio Crudeltà consuma amore («Жестокость поглотит любовь») при Палатинском дворе Нойбурга . В либретто он назван Палатинским капельмейстером ; однако это могло быть почетным званием. В начале 1718 года в Нойбурге состоялась премьера еще одного пастиччио, «L'amicizia in terzo overo Il Dionigio» («Дружба приходит тройками» или «Дионис»), которая, вероятно, была его последним произведением .
Вскоре после этого он переехал в другую палатинскую резиденцию, Гейдельберг , где его сын был крещен в декабре 1718 года — кстати, ровно через год после того, как его теперь гораздо более уважаемый преемник Иоганн Себастьян Бах вступил в должность при дворе Кётена.
Стрикер, вероятно, умер вскоре после этого; однако дата его смерти остается неизвестной.
Известные работы
[ редактировать ]- Победа красоты над героями (пастиччо), Берлин, 1706 г.
- Александр и Роксанен Гейрат (опера), Берлин, 1708 г.
- Опера Прима. Первая часть, состоящая из 6 итальянских кантат à voce sola, в сопровождении скрипки или гобуа. Componiret Августино Рейнхардо Стрикера, Верховного принца. Ангальт Капель Мастер. Кётен: Антон Лёффлер 1715 г.
- Жестокость поглощает любовь (беспорядок), Нойбург, 1717 г.
- Дружба в третьем оверо Дионисий (беспорядок) Нойбург 1718
- 1 концерт
- 4 сонаты
- кантаты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэнс, Саманта; Реул, Барбара М.; Стокигт, Дженис Б. (ред.) (2011). Музыка при немецких дворах, 1715-1760: смена художественных приоритетов . стр. 80-81. Бойделл Пресс
- ^ Килли, Вальтер (ред.) (2005). Немецкий биографический словарь , Vol. 9, с. 604. Вальтер де Грютер