Jump to content

Билл Хэйр

Билл Хэйр
Источник Милпитас, Калифорния
Жанры А капелла
Род занятий Инженер по звукозаписи, сведению и мастерингу
Годы активности 1985 – настоящее время
Веб-сайт Биллхэракапелла

Билл Хэйр — американский премии «Грэмми», , обладатель звукоинженер известный как новатор современных методов записи в стиле а капелла . Он был первым, кто записал голоса индивидуально, и первым, кто начал микрофонировать певцов точно так же, как микрофоны инструментов. За свою карьеру Хэйр стал широко известен своей огромной ролью в формировании звучания записанных а капелла. Обозреватели отрасли назвали его «патриархом» и « Доктором Дре » в записи а капелла. Дик Шэрон , основатель и давний президент Общества современной а капеллы , писал о влиянии Хэйра в 2018 году: «Звук современных записей а капелла больше обязан его технике, стилю и новаторству, чем любой другой человек».

Ранние годы (1980–1992)

[ редактировать ]

Хэйр начал свою карьеру, играя на бас-гитаре , чему он учился во время учебы в колледже Государственного университета Сан-Хосе . В начале 1980-х Хэйр начал работать в профессиональной студии звукозаписи в районе залива Сан-Франциско в качестве сессионного музыканта . В 1984 году Хэйр приобрел долю в студии и начал свою первую работу в качестве инженера по записи, микшированию и мастерингу. В эти первые несколько лет он записал некоторую музыку а капелла, но в основном хоровую , парикмахерскую и джаз , а не «а капелла» в его современном понимании. [1] [2]

Его карьера изменилась в сторону а капелла в 1988 году, когда Stanford Mendicants были направлены в Hare для записи своего альбома Aquapella 1988–89 годов . [3] [4] [1] Их совместный следующий альбом 1990 года привлек внимание Дика Шэрона из Бостона, который услышал альбом и написал Хэру письмо с описанием своего нового общества а капелла (которое впоследствии стало Современным обществом а капелла , также известным как CASA). [3] [2] Вскоре Хэйр начал работать с другими Стэнфордскими группами а капелла , попутно разрабатывая новые техники. В интервью 2019 года Хэйр описал обстоятельства, при которых он разработал свои новые методы записи с университетскими группами а капелла:

«В студию пришла группа а капелла… Сначала я подумал, что это действительно странно — зачем тебе делать это с поп-музыкой? [Но] люди были действительно крутыми, и с годами это дало мне гораздо больше». творческий контроль. Группы были готовы к экспериментам... Я разработал множество техник, которые люди до сих пор используют прямо у меня под ногами, и мы весело проводили время, создавая новые вещи». [5]

Главным нововведением Hare была запись каждого голоса с помощью собственных микрофонов. При записи в те времена на аналоговую ленту современных технологий, таких как запись отдельных частей на трек-дорожку и их совместное редактирование, еще не существовало. [2] [6]

Именно его работа группы Stanford Fleet Street Singers 1992 года над альбомом 50-Minute Fun Break навсегда прославила его. [3] Критик из Recorded A Cappella Review Board написал об альбоме: «Из всех студенческих альбомов, которые я слышал, этот я бы порекомендовал с наибольшей готовностью. Если бы у меня был только один университетский альбом, то это был бы он. " Инженерные критики альбома разделились: один сказал: «Студийная инженерная работа [Флит-стрит] невероятна», а второй сказал: «Технически это один из лучших альбомов, которые я слышал на студенческой сцене», но другие критики раскритиковали альбом. студийную работу, назвав ее «неестественной», «навязчивой» и «странной». [7] На церемонии вручения наград Contemporary A Cappella Recording Awards (CARA) в следующем году альбом получил награды в пяти категориях, включая «Лучшее сведение» и «Инжиниринг для Hare». [8] Шэрон написала в заявлении для CASA, что на альбоме «лучшая инженерия, которую мы когда-либо слышали на любом студенческом альбоме. Никогда». [3] В подкасте 2019 года Шэрон вспоминала: «Это было настолько образцово, настолько опередило свое время, что [Хэйр] просто ушел со специальной наградой в области лучшей инженерии». [2]

Более поздние годы (1993 – настоящее время)

[ редактировать ]

Влияние Хэйра в мире записи а капелла расширилось (даже несмотря на то, что он продолжал параллельно записывать альбомы оркестровых и концертных групп). [2] Благодаря своей новаторской работе Хэйр начал регулярно получать награды в области а капелла. В 1999 году группы а капелла Стэнфордского университета были номинированы на рекордные 14 премий Contemporary A Cappella Recording Awards за свои новые альбомы. Хэйр продюсировал почти все из них. [4]

В конце 90-х Хэйр дружил с создателями ProTools. Он стал одним из их бета-тестеров, опробовав, среди прочего, первые четырехдорожечные программы для редактирования музыки. Используя цифровую обработку, Хэйр был одним из первых, кто включил в музыку дисторшн а капелла, фазеры и флэнджеры. [2] Хэйр был пионером практики «октавизации» самой нижней вокальной басовой партии (понижения ее высоты на октаву), впервые включенной в альбом Stanford Counterpoint 1996 года «Nomansland». [2] [ необходимы дополнительные ссылки ]

В 2001 году The House Jacks привезли Hare необработанные записи живых выступлений на протяжении всего своего европейского тура. «К тому времени я работал с некоторыми университетскими вещами, которые были довольно крутыми, — вспоминал Хэйр в качестве гостя на подкасте 2019 года, — с [Стэнфордской] Mixed Company и Harmonics Fleet Street — новыми группами, и к тому времени я Я достаточно экспериментировал, чтобы знать, что могу делать все, что слышу в своей голове, лишь бы я мог добиться исполнения [от группы]». [2]

Для следующего альбома The House Jacks ( Unbroken (2003), созданного по образцу Queen 's A Night at the Opera ) Хэйр заключил сделку о разделе доходов вместо того, чтобы принимать фиксированную плату; это дало им возможность работать вместе, пока альбом не стал лучшим, каким только мог быть. «Это было время совершить прорыв, — вспоминал позже Хэйр, — чтобы это могло стать чем-то, что будет продаваться за пределами [сообщества а капелла]». [2]

В 2011 году Хэйр получил премию «Грэмми» за лучший классический кроссовер-альбом за работу над Calling All Dawns , альбомом Кристофера Тина (сам выпускник Стэнфордской а капелла-группы Talisman ). [9] [10] [11] К середине 2010-х Хэйр работал почти со всеми ведущими а капелла-группами, включая Sing-Off победителей Nota , Home Free и Pentatonix , с которыми он получил двукратный мультиплатиновый сертификат за их альбом That’s Christmas to Me . [12] [13]

С 2020 года Хэйр сместил свое внимание с а капелла в США на европейские и международные группы а капелла. Говоря о сдвиге, Хэйр указывает на растущую степень единообразия в отрасли, отчасти из-за широкого внедрения его методов. [2]

Инженерный стиль и методы

[ редактировать ]

До Hare а капелла обычно записывалась точно так же, как слушатель воспринимал бы живое выступление: два микрофона улавливали сразу всю группу, поющую в комнате. [1] На рубеже 1990-х годов, записав несколько альбомов со Стэнфордскими университетскими группами а капелла, Хэйр разработал новый стиль: он включал запись каждого голоса так, как записывают инструменты: каждый голос со своим собственным микрофоном, а каждый певец просто в нескольких дюймах от микрофона. [1] [6] Размещение всех голосов так близко к уху слушателя создало совершенно новое звучание в записи а капелла, с увеличенным присутствием каждого голоса. [3] Кроме того, а капелла до 1990-х годов обычно не включала в себя ударные элементы; Хэйр был одним из первых, кто реализовал вокальную перкуссию в стиле настоящих ударных установок . [2]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Общества современной а капеллы Основатель и давний президент Дик Шэрон сказал о Хэре и его влиянии на запись а капелла: «Звук современной записи а капелла больше обязан технике, стилю и новаторству [Билла Хэра], чем любому другому человеку». [3] Palo Alto Weekly описал его как «широко считающегося патриархом записи а капелла». [12] В своих мемуарах «Идеальный голос: В поисках университетской славы а капелла» (которые позже были адаптированы в блокбастер « Идеальный голос ») Микки Рэпкин сказал о влиянии Хэйра: «Во многих отношениях история университетской записи а капелла – это история Билла Хэйра. Билл Хэйр похож на Доктора Дре в записи а капелла». [14]

Награды и признание

[ редактировать ]

Хэйр получил одну премию Грэмми : за свою работу по записи и звукорежиссуре альбома Кристофера Тина 2009 года Calling All Dawns . [9] Запись, сведение и мастеринг Хэйра включает в себя некоторые из самых продаваемых альбомов а капелла всех времен, в том числе альбом Pentatonix " That's Christmas to Me" (дважды мультиплатиновый). [13]

Хэйр также получил больше наград за запись а капелла, чем любой другой продюсер. С момента начала своей работы в 1988 году Хэйр микшировал и мастеринг более 70 треков, включенных в альбомы Varsity Vocals ежегодные Best of College A Cappella , получил более 100 номинаций на премию Contemporary A Cappella Recording Awards , имел 40 альбомов в категории Recorded A Cappella. Review Board В списке «Выбор года» по версии DownBeat и получил 13 наград в категории «Вокальный джаз» от журнала Magazine . [10] [ нужен лучший источник ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Хэйр - один из самых плодовитых инженеров по записи, микшированию и мастерингу а капелла. Альбомы, над которыми он работал, включают:

  1. ^ Jump up to: а б с д и Чин, Майк (23 февраля 2009 г.). «Своими словами: Билл Хэйр» . Блог а капелла . Проверено 11 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дик Шэрон и Роб Дитц (23 мая 2019 г.). «Эпизод 10: Билл Хэйр все смешивает» . Контрапункт с Диком и Дитцем (Подкаст) . Проверено 11 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шэрон, Дик (2018). Итак, вы хотите петь а капелла: Руководство для исполнителей (распечатать) . Роуман и Литтлфилд. стр. 248–250. ISBN  978-1-538-10587-0 . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ян, Вирджиния (2 февраля 1999 г.). «А капелла на призы: группы кампуса выиграли 14 номинаций» . Стэнфорд Дейли . Том. 215, нет. 2. п. 1 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  5. ^ Корналья, Аманда (2 марта 2019 г.). «Одна минута с Биллом Хэром» . Акавилл: Радио а капелла . Проверено 11 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мейпс, Джиллиан (14 мая 2015 г.). «Как «Идеальный голос» помог а капелле занять высокую ноту в мейнстриме» . Ароматная проволока . Проверено 9 января 2020 г.
  7. ^ «Обзор записанной а капеллы: 50-минутный перерыв (1992)» . Совет по рассмотрению записей а капелла . 1992 год . Проверено 1 декабря 2019 г.
  8. ^ «Обладатели премии «Современная запись а капелла 1993 года»» . Современное общество а капелла . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Художник: Билл Хэйр» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . Проверено 9 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шэрон, Дик; Сполдинг, Бен; Макдональд, Броуди (2012). A Cappella / Приложение Б: Биографии / Билл Хэйр . Альфред Музыка. ISBN  9780739090411 .
  11. ^ «Кристофер Тин – Вызов всех рассветов» . дискогс . Проверено 11 января 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Швицер, Элизабет (5 февраля 2015 г.). «Певческая традиция: более 50 лет спустя в Стэнфорде процветает а капелла» . Пало-Альто онлайн . Пало-Альто Еженедельник . Проверено 9 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты — Pentatonix — для меня это Рождество» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 января 2020 г.
  14. ^ Рэпкин, Микки (2008). Идеальный голос: В поисках университетской славы а капелла (печать (в твердом переплете)) . Penguin Group (США) Inc. ISBN  978-1-592-40376-9 . Проверено 9 января 2020 г.
  15. ^ Эванс, Бен (1992). 50-минутный перерыв (буклет). Стэнфордские певцы с Флит-стрит. Сан-Хосе, Калифорния .
  16. ^ Соломон, Майк; Бернштейн, Майкл; Рекенес, Эдвард (2004). Флит-стрит (буклет). Певцы Стэнфордского Флит-стрит. Милпитас, Калифорния . п. 2.
  17. ^ Хини, Кэролайн; Макмастер, Рэйчел (30 января 2015 г.). «Королевские певцы представят Великий американский песенник» . Проверено 9 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd66765b9344410e8ee09d15e89af29__1717198440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/29/2fd66765b9344410e8ee09d15e89af29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Hare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)