Билл Хэйр
Билл Хэйр | |
---|---|
Источник | Милпитас, Калифорния |
Жанры | А капелла |
Род занятий | Инженер по звукозаписи, сведению и мастерингу |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Веб-сайт | Биллхэракапелла |
Билл Хэйр — американский премии «Грэмми», , обладатель звукоинженер известный как новатор современных методов записи в стиле а капелла . Он был первым, кто записал голоса индивидуально, и первым, кто начал микрофонировать певцов точно так же, как микрофоны инструментов. За свою карьеру Хэйр стал широко известен своей огромной ролью в формировании звучания записанных а капелла. Обозреватели отрасли назвали его «патриархом» и « Доктором Дре » в записи а капелла. Дик Шэрон , основатель и давний президент Общества современной а капеллы , писал о влиянии Хэйра в 2018 году: «Звук современных записей а капелла больше обязан его технике, стилю и новаторству, чем любой другой человек».
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы (1980–1992)
[ редактировать ]Хэйр начал свою карьеру, играя на бас-гитаре , чему он учился во время учебы в колледже Государственного университета Сан-Хосе . В начале 1980-х Хэйр начал работать в профессиональной студии звукозаписи в районе залива Сан-Франциско в качестве сессионного музыканта . В 1984 году Хэйр приобрел долю в студии и начал свою первую работу в качестве инженера по записи, микшированию и мастерингу. В эти первые несколько лет он записал некоторую музыку а капелла, но в основном хоровую , парикмахерскую и джаз , а не «а капелла» в его современном понимании. [1] [2]
Его карьера изменилась в сторону а капелла в 1988 году, когда Stanford Mendicants были направлены в Hare для записи своего альбома Aquapella 1988–89 годов . [3] [4] [1] Их совместный следующий альбом 1990 года привлек внимание Дика Шэрона из Бостона, который услышал альбом и написал Хэру письмо с описанием своего нового общества а капелла (которое впоследствии стало Современным обществом а капелла , также известным как CASA). [3] [2] Вскоре Хэйр начал работать с другими Стэнфордскими группами а капелла , попутно разрабатывая новые техники. В интервью 2019 года Хэйр описал обстоятельства, при которых он разработал свои новые методы записи с университетскими группами а капелла:
«В студию пришла группа а капелла… Сначала я подумал, что это действительно странно — зачем тебе делать это с поп-музыкой? [Но] люди были действительно крутыми, и с годами это дало мне гораздо больше». творческий контроль. Группы были готовы к экспериментам... Я разработал множество техник, которые люди до сих пор используют прямо у меня под ногами, и мы весело проводили время, создавая новые вещи». [5]
Главным нововведением Hare была запись каждого голоса с помощью собственных микрофонов. При записи в те времена на аналоговую ленту современных технологий, таких как запись отдельных частей на трек-дорожку и их совместное редактирование, еще не существовало. [2] [6]
Именно его работа группы Stanford Fleet Street Singers 1992 года над альбомом 50-Minute Fun Break навсегда прославила его. [3] Критик из Recorded A Cappella Review Board написал об альбоме: «Из всех студенческих альбомов, которые я слышал, этот я бы порекомендовал с наибольшей готовностью. Если бы у меня был только один университетский альбом, то это был бы он. " Инженерные критики альбома разделились: один сказал: «Студийная инженерная работа [Флит-стрит] невероятна», а второй сказал: «Технически это один из лучших альбомов, которые я слышал на студенческой сцене», но другие критики раскритиковали альбом. студийную работу, назвав ее «неестественной», «навязчивой» и «странной». [7] На церемонии вручения наград Contemporary A Cappella Recording Awards (CARA) в следующем году альбом получил награды в пяти категориях, включая «Лучшее сведение» и «Инжиниринг для Hare». [8] Шэрон написала в заявлении для CASA, что на альбоме «лучшая инженерия, которую мы когда-либо слышали на любом студенческом альбоме. Никогда». [3] В подкасте 2019 года Шэрон вспоминала: «Это было настолько образцово, настолько опередило свое время, что [Хэйр] просто ушел со специальной наградой в области лучшей инженерии». [2]
Более поздние годы (1993 – настоящее время)
[ редактировать ]Влияние Хэйра в мире записи а капелла расширилось (даже несмотря на то, что он продолжал параллельно записывать альбомы оркестровых и концертных групп). [2] Благодаря своей новаторской работе Хэйр начал регулярно получать награды в области а капелла. В 1999 году группы а капелла Стэнфордского университета были номинированы на рекордные 14 премий Contemporary A Cappella Recording Awards за свои новые альбомы. Хэйр продюсировал почти все из них. [4]
В конце 90-х Хэйр дружил с создателями ProTools. Он стал одним из их бета-тестеров, опробовав, среди прочего, первые четырехдорожечные программы для редактирования музыки. Используя цифровую обработку, Хэйр был одним из первых, кто включил в музыку дисторшн а капелла, фазеры и флэнджеры. [2] Хэйр был пионером практики «октавизации» самой нижней вокальной басовой партии (понижения ее высоты на октаву), впервые включенной в альбом Stanford Counterpoint 1996 года «Nomansland». [2] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В 2001 году The House Jacks привезли Hare необработанные записи живых выступлений на протяжении всего своего европейского тура. «К тому времени я работал с некоторыми университетскими вещами, которые были довольно крутыми, — вспоминал Хэйр в качестве гостя на подкасте 2019 года, — с [Стэнфордской] Mixed Company и Harmonics — Fleet Street — новыми группами, и к тому времени я Я достаточно экспериментировал, чтобы знать, что могу делать все, что слышу в своей голове, лишь бы я мог добиться исполнения [от группы]». [2]
Для следующего альбома The House Jacks ( Unbroken (2003), созданного по образцу Queen 's A Night at the Opera ) Хэйр заключил сделку о разделе доходов вместо того, чтобы принимать фиксированную плату; это дало им возможность работать вместе, пока альбом не стал лучшим, каким только мог быть. «Это было время совершить прорыв, — вспоминал позже Хэйр, — чтобы это могло стать чем-то, что будет продаваться за пределами [сообщества а капелла]». [2]
В 2011 году Хэйр получил премию «Грэмми» за лучший классический кроссовер-альбом за работу над Calling All Dawns , альбомом Кристофера Тина (сам выпускник Стэнфордской а капелла-группы Talisman ). [9] [10] [11] К середине 2010-х Хэйр работал почти со всеми ведущими а капелла-группами, включая Sing-Off победителей Nota , Home Free и Pentatonix , с которыми он получил двукратный мультиплатиновый сертификат за их альбом That’s Christmas to Me . [12] [13]
С 2020 года Хэйр сместил свое внимание с а капелла в США на европейские и международные группы а капелла. Говоря о сдвиге, Хэйр указывает на растущую степень единообразия в отрасли, отчасти из-за широкого внедрения его методов. [2]
Инженерный стиль и методы
[ редактировать ]До Hare а капелла обычно записывалась точно так же, как слушатель воспринимал бы живое выступление: два микрофона улавливали сразу всю группу, поющую в комнате. [1] На рубеже 1990-х годов, записав несколько альбомов со Стэнфордскими университетскими группами а капелла, Хэйр разработал новый стиль: он включал запись каждого голоса так, как записывают инструменты: каждый голос со своим собственным микрофоном, а каждый певец просто в нескольких дюймах от микрофона. [1] [6] Размещение всех голосов так близко к уху слушателя создало совершенно новое звучание в записи а капелла, с увеличенным присутствием каждого голоса. [3] Кроме того, а капелла до 1990-х годов обычно не включала в себя ударные элементы; Хэйр был одним из первых, кто реализовал вокальную перкуссию в стиле настоящих ударных установок . [2]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Общества современной а капеллы Основатель и давний президент Дик Шэрон сказал о Хэре и его влиянии на запись а капелла: «Звук современной записи а капелла больше обязан технике, стилю и новаторству [Билла Хэра], чем любому другому человеку». [3] Palo Alto Weekly описал его как «широко считающегося патриархом записи а капелла». [12] В своих мемуарах «Идеальный голос: В поисках университетской славы а капелла» (которые позже были адаптированы в блокбастер « Идеальный голос ») Микки Рэпкин сказал о влиянии Хэйра: «Во многих отношениях история университетской записи а капелла – это история Билла Хэйра. Билл Хэйр похож на Доктора Дре в записи а капелла». [14]
Награды и признание
[ редактировать ]Хэйр получил одну премию Грэмми : за свою работу по записи и звукорежиссуре альбома Кристофера Тина 2009 года Calling All Dawns . [9] Запись, сведение и мастеринг Хэйра включает в себя некоторые из самых продаваемых альбомов а капелла всех времен, в том числе альбом Pentatonix " That's Christmas to Me" (дважды мультиплатиновый). [13]
Хэйр также получил больше наград за запись а капелла, чем любой другой продюсер. С момента начала своей работы в 1988 году Хэйр микшировал и мастеринг более 70 треков, включенных в альбомы Varsity Vocals ежегодные Best of College A Cappella , получил более 100 номинаций на премию Contemporary A Cappella Recording Awards , имел 40 альбомов в категории Recorded A Cappella. Review Board В списке «Выбор года» по версии DownBeat и получил 13 наград в категории «Вокальный джаз» от журнала Magazine . [10] [ нужен лучший источник ]
Избранные работы
[ редактировать ]Хэйр - один из самых плодовитых инженеров по записи, микшированию и мастерингу а капелла. Альбомы, над которыми он работал, включают:
- Aquapella (1989), альбом Stanford Mendicants [1]
- 50-Minute Fun Break (1992), альбом Stanford Fleet Street Singers [15]
- Unbroken (2003), альбом The House Jacks
- Fleet Street (2004), альбом Stanford Fleet Street Singers [16]
- Pandaemonium (2007), альбом Тафтса Вельзевуба
- Играй в игру (2009), альбом Тафтса Вельзевуба
- Колеса обозрения (2009), альбом Swingle Singers
- Нота (2010), дебютный альбом Ноты.
- Великий американский песенник (2013), альбом King's Singers [17]
- Ностальгия по Южной осени (2013), альбом Street Corner Symphony
- ПТХ Том. II (2013), EP Pentatonix
- Это Рождество для меня (2014), альбом Pentatonix
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чин, Майк (23 февраля 2009 г.). «Своими словами: Билл Хэйр» . Блог а капелла . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дик Шэрон и Роб Дитц (23 мая 2019 г.). «Эпизод 10: Билл Хэйр все смешивает» . Контрапункт с Диком и Дитцем (Подкаст) . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шэрон, Дик (2018). Итак, вы хотите петь а капелла: Руководство для исполнителей (распечатать) . Роуман и Литтлфилд. стр. 248–250. ISBN 978-1-538-10587-0 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Вирджиния (2 февраля 1999 г.). «А капелла на призы: группы кампуса выиграли 14 номинаций» . Стэнфорд Дейли . Том. 215, нет. 2. п. 1 . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Корналья, Аманда (2 марта 2019 г.). «Одна минута с Биллом Хэром» . Акавилл: Радио а капелла . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мейпс, Джиллиан (14 мая 2015 г.). «Как «Идеальный голос» помог а капелле занять высокую ноту в мейнстриме» . Ароматная проволока . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Обзор записанной а капеллы: 50-минутный перерыв (1992)» . Совет по рассмотрению записей а капелла . 1992 год . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Обладатели премии «Современная запись а капелла 1993 года»» . Современное общество а капелла . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник: Билл Хэйр» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шэрон, Дик; Сполдинг, Бен; Макдональд, Броуди (2012). A Cappella / Приложение Б: Биографии / Билл Хэйр . Альфред Музыка. ISBN 9780739090411 .
- ^ «Кристофер Тин – Вызов всех рассветов» . дискогс . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Швицер, Элизабет (5 февраля 2015 г.). «Певческая традиция: более 50 лет спустя в Стэнфорде процветает а капелла» . Пало-Альто онлайн . Пало-Альто Еженедельник . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты — Pentatonix — для меня это Рождество» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Рэпкин, Микки (2008). Идеальный голос: В поисках университетской славы а капелла (печать (в твердом переплете)) . Penguin Group (США) Inc. ISBN 978-1-592-40376-9 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Эванс, Бен (1992). 50-минутный перерыв (буклет). Стэнфордские певцы с Флит-стрит. Сан-Хосе, Калифорния .
- ^ Соломон, Майк; Бернштейн, Майкл; Рекенес, Эдвард (2004). Флит-стрит (буклет). Певцы Стэнфордского Флит-стрит. Милпитас, Калифорния . п. 2.
- ^ Хини, Кэролайн; Макмастер, Рэйчел (30 января 2015 г.). «Королевские певцы представят Великий американский песенник» . Проверено 9 января 2020 г.