Превосходные воздушные части
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1967 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Генеральный директор: Кейт Чаттен |
Продукты | Авиационные двигатели и детали |
Владелец | Улучшенный Авиационный Пекин |
Веб-сайт | www.superiorairparts.com |
Superior Air Parts, Inc. — китайский производитель запасных частей для авиационных поршневых двигателей со штаб-квартирой в Коппелле, штат Техас , США . С 2010 года компания принадлежит Superior Aviation Beijing .
История
[ редактировать ]

Компания Superior Air Parts начала свою деятельность как производитель направляющих клапанов в 1967 году. Компания начала производить детали, одобренные FAA/PMA, для самолетов авиации общего назначения . Компания производит запасные части для Lycoming и Continental авиационных двигателей . В узлах цилиндров используются новые сплавы головки блока цилиндров и полностью закаленные гильзы цилиндров. [ 1 ] Большая часть производства компании передана на аутсорсинг, при этом Superior гарантирует, что детали соответствуют стандартам проектирования и испытаний. [ 2 ]
В 2006 году компания была куплена немецким производителем двигателей Thielert . Thielert искала сеть распространения запчастей в Северной Америке в рамках своих усилий по продаже Centurion серии дизельных авиационных двигателей . Thielert уже имела деловые отношения с Superior, поскольку она занималась производством цилиндров двигателей Superior послепродажного обслуживания. [ 3 ]
В 2008 году материнская компания Superior Air Parts Thielert объявила о банкротстве , а сама Superior подала заявление о банкротстве по главе 11 31 декабря 2008 года и уволила многих своих сотрудников. В августе 2010 года Superior была продана компании Superior Aviation Beijing за 7 миллионов долларов США . 60% акций Superior Aviation Beijing принадлежит председателю Superior Aviation Beijing Чэну Шэньцзуну, а 40% — компании Beijing E-Town , агентству экономического развития муниципального правительства Пекина. Тим Арчер, бывший вице-президент по маркетингу и продажам Superior, стал новым генеральным директором дочерней компании в США и курировал создание завода по производству поршневых двигателей в Пекине. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
На выставке AirVenture 2012 генеральный директор Тим Арчер объявил, что компания восстанавливается после банкротства и что китайские инвестиции сыграли решающую роль в этом повороте. В то время компания могла поставлять почти 90% деталей из своего каталога и обучала китайских технических специалистов производству двигателей Vantage для азиатского рынка. [ 9 ]
В марте 2019 года двигатели Superior Air Parts XP-400 и Superior Air Parts XP-382 были выведены из эксплуатации, а все двигатели клиентов подлежали обязательному немедленному выкупу со стороны компании для вывода их из эксплуатации. Компания приняла такое решение на основании проблем с детонацией , обнаруженных в некоторых двигателях XP-400, которые не удалось устранить. Из-за унификации деталей было принято решение выкупить и двигатели ХР-382. [ 10 ] [ 11 ]
В феврале 2020 года Superior урегулировала иск относительно фатальной катастрофы самолета Van's Aircraft RV-8A в 2016 году на сумму 5 миллионов долларов США . Крушение произошло из-за выхода из строя коленчатого вала установленного двигателя ХР-400. В ходе расследования аварии NTSB установил, что коленчатый вал вышел из строя из-за усталости металла . Коленчатый вал на момент отказа имел налет 20 часов. [ 12 ]
Продукты
[ редактировать ]Компания разработала ряд несертифицированных двигателей для легких спортивных самолетов и самолетов самодельной постройки мощностью 160 л.с. (119 кВт) , в том числе XP-320 мощностью 180 л.с. (134 кВт), , XP-360 XP -200 л.с. (149 кВт) . 382 мощностью 215 л.с. (160 кВт) и XP-400 . Линейка дизельных двигателей находится в стадии разработки, включая Gemini Diesel 100 мощностью 100 л.с. (75 кВт) и Gemini Diesel 125 мощностью 125 л.с. (93 кВт) . [ 13 ]
XP-360 был преобразован в сертифицированный двигатель Superior O-360, продаваемый как Vantage и сертифицированный в 2004 году. [ 14 ] [ 15 ]
Двигатели
[ редактировать ]Название модели | Первый запуск | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Улучшенные воздушные детали Vantage | Сертифицированный тип четырехцилиндрового горизонтально-оппозитного авиационного двигателя с воздушным охлаждением. | ||
Превосходные воздушные детали XP-320 | Четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель воздушного охлаждения. | ||
Превосходные воздушные детали XP-360 | Четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель воздушного охлаждения. | ||
Превосходные воздушные детали XP-382 | Четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель воздушного охлаждения. | ||
Превосходные воздушные детали XP-400 | Четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель воздушного охлаждения. | ||
Улучшенные воздушные детали Gemini Diesel 100 | Трехцилиндровый дизельный авиационный двигатель жидкостного охлаждения. | ||
Улучшенные воздушные детали Gemini Diesel 125 | Трехцилиндровый дизельный авиационный двигатель жидкостного охлаждения. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Мак Маклеллан (август 1996 г.). «Превосходное решение?». Летающий .
- ^ «Говорим о GPS, PMA». Летел : 8 января 1993 г.
- ^ Берторелли, Пол (24 апреля 2008 г.). «Доска Тилерта распарилась, и вот почему это нехорошо» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Грейди, Мэри (7 января 2009 г.). «Thielert восстанавливается после банкротства, заявляет компания» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Берторелли, Пол (5 января 2009 г.). «Превосходная глава 11: Доставка запчастей пока продолжается» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Берторелли, Пол (2 августа 2010 г.). «Superior Airparts возвращается при китайском финансировании» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (13 июля 2012 г.). «Вертолетный король Китая» тихо строит империю» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Уайт, Аласдер (24 октября 2012 г.). «Обновление: заявка Superior Aviation на Hawker Beechcraft завершилась в Пекине» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Берторелли, Пол (15 июля 2012 г.). «Superior Air Parts: рост продаж вторичного топлива» . AVweb . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (1 марта 2019 г.). «Превосходные двигатели XP-382 и XP-400» . AVweb . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Кук, Марк (1 марта 2019 г.). «Опасения по поводу детонации, лежащие в основе выкупа Superior двигателей XP-400 и XP-382» . AVweb . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Кук, Марк (11 февраля 2020 г.). «Superior урегулировал один иск XP-400» . AVweb . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , страницы 262–263. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN 1368-485X
- ^ Эскобар, Джо (1 мая 2004 г.). «Новенький в блоке» . www.aviationpros.com . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (31 марта 2004 г.). «Сертификат типа» (PDF) . Проверено 17 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]