Норман Бриски
Норман Бриски (родился 2 января 1938 г.) — аргентинский актер театра, режиссер и драматург, а также актер кино и телевидения.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Наум Нормандо Бриски родился в Санта-Фе, Аргентина , в 1938 году. Его еврейская аргентинская семья переехала в Кордову , где у Бриски появился интерес к актерскому мастерству и где в 1955 году он получил свою первую сценическую роль в «La Farsa del señor Corregidor». [ 1 ] Он продолжил свою работу в театре и со временем получил ведущие роли в таких пьесах, как «Розенкранц», «Гильденстерн мертвы» и «Мать» . [ 2 ] ему дали Свою первую роль в кино роль в Рикардо Альвентоса « комедии Как соблазнить женщину » ( How to Seduce a Woman ) в 1967 году. [ 3 ]
Оставаясь активным в местном театре , Бриски в начале 1970-х годов основал независимую театральную труппу «Октубре» и посвятил ее репертуар постановке классических произведений, запрещенных в то время в Аргентине (таких как «Царь Эдип» ). Левый перонист , он получал угрозы смертью от Аргентинского антикоммунистического альянса , военизированной группировки, действовавшей в середине 1970-х годов, и уехал в Испанию в 1975 году. [ 1 ] пригласил его Там режиссер Карлос Саура на главную роль в своей знаменитой драме 1976 года « Элиза, вида миа» ( «Элиза, моя жизнь ») и в своей работе магического реализма « Mamá cumple cien años» (« Маме исполняется 100 лет ») в 1979 году. Он участвовал в создании ряда других испанских фильмов , а также в фильме шведского режиссера Стига Бьоркмана « Прогулка по воде, если сможешь » (1979). [ 2 ]
За приходом демократии в Аргентине в 1983 году вскоре последовало то, что Бриски присоединился к сотням коллег-художников и других профессионалов, вернувшихся из изгнания. В качестве своей первой роли в кино после изгнания он выбрал роль Эмилио, еврейского театрального режиссера, воссоединившегося как с друзьями, так и с врагами, в Альберто Фишермана фильме «Los dias de junio » ( «Июньские дни» ), вышедшем в 1985 году. Он также вернулся в Аргентину. сцене и написал множество произведений, в том числе Las primas ( «Кузены» ), Fin de siglo ( «Поворот века» ) и Cuadrilátero ( «Четырёхсторонние» ). [ 2 ]
Бриски начал появляться на аргентинском телевидении в 1989 году, а в следующем году изобразил местного рок-музыканта Чарли Гарсиа отца в биографическом фильме « Чарли, день святого» . Затем он был выбран лауреатом премии Оскар режиссером Луисом Пуэнсо в его экранизации Альбера Камю » «Чума в 1992 году , Алехандро Агрести в его трагедии 1997 года «Крус» ( «Крест» ) и на роль обеспокоенного дедушки борющегося молодого художника в «Фернандо». Диаса Пласа-де-Альмас (1997). Бриски, часто играющий трагические роли, принял участие в романтическом ситкоме ( 1997 года «Наранджа и медиа» « Мои лучшие половинки» ). [ 3 ]
Активно придерживаясь левых взглядов, он безуспешно баллотировался в Конгресс в 1991 году по списку Фронта народного единства. [ 4 ] Среди более поздних драматических ролей - роль обреченного доктора Фельдмана в детективном сериале 2004 года «Эпитафиос» и роль Масиаса Молля, пожилого мастера по ремонту часов, тоскующего по утраченной молодости, в фильме Маркоса Родригеса « Los chicos desaparecen» (2008). [ 3 ] Известный актер продолжает активно работать на телевидении, в кино и в театре, а в 1987 году основал театр «Калибан». Расположенный в здании «бель-эпок» в богемном районе Монтсеррат в Буэнос-Айресе , в этом учреждении представлен один из самых активных в стране репертуаров Уильяма. Произведения Шекспира , которые он считает «настолько сложными, что мы никогда не сможем пройти мимо них». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Аргентинские киноактёры мужского пола
- Аргентинские актеры театра мужского пола
- Аргентинские телевизионные актеры мужского пола
- Аргентинские театральные режиссеры
- Аргентинские драматурги и драматурги XX века.
- Аргентинцы русско-еврейского происхождения
- Аргентинские еврейские актеры-мужчины
- Еврейские драматурги и драматурги
- Люди из Санта-Фе, Аргентина
- 1938 рождений
- Живые люди