Jump to content

Карл Экли

(Перенаправлено от Карла Э. Экли )

Карл Экли
Рожденный 19 мая 1864 г.
Умер 17 ноября 1926 г. (62 года)
Супруги
( м. 1902; дивизия 1923)
Родственники Льюис Экли (брат)
Награды Медаль Джона Скотта (1916)
Научная карьера
Поля Таксидермия
Учреждения Общественный музей Милуоки , Полевой музей естественной истории , Американский музей естественной истории , Смитсоновский институт

Карл Итан Экли (19 мая 1864 – 17 ноября 1926) был новаторским американским таксидермистом , скульптором, биологом , защитником природы , изобретателем и фотографом природы, известным своим вкладом в американские музеи , в первую очередь в Общественный музей Милуоки , Полевой музей. естественной истории и Американский музей естественной истории . Его считают отцом современной таксидермии . [1] Он был основателем выставочной лаборатории AMNH , междисциплинарного отдела, который объединяет научные исследования с иммерсивным дизайном.

«Группа ондатр», одна из ранних работ Экли для Общественного музея Милуоки.

Экли родился в семье Дэниела Вебстера Экли и Джулии Глидден. [2] в Кларендоне, штат Нью-Йорк , вырос на ферме и посещал школу всего три года. Он учился таксидермии у Дэвида Брюса в Брокпорте, штат Нью-Йорк , а затем поступил на стажировку по таксидермии в Институт естественных наук Уорда в Рочестере, штат Нью-Йорк . Находясь в Уордс, Экли также помогал смонтировать П. Т. Барнума после Джамбо того, как последний погиб в железнодорожной катастрофе. [3]

В 1886 году Экли переехал в Общественный музей Милуоки (MPM) в Милуоки, штат Висконсин . Экли оставался в Милуоки шесть лет, совершенствуя «модельные» методы, используемые в таксидермии. [4] В Общественном музее Милуоки его ранние работы состояли из животных, найденных в Висконсина прериях и лесах . Одной из них была диорама с изображением группы ондатр, которую иногда называют первой музейной диорамой; однако такие диорамы и диорамы, изображающие «группы среды обитания», датируются началом 1800-х годов и были весьма популярны среди таксидермистов в викторианской Англии. [5] Он также создал исторические выставки оленей и орангутанов.

«Боевые африканские слоны» на выставке в Стэнли Филд-холле, Филд-музей, Чикаго.

Экли покинул Общественный музей Милуоки в 1892 году и основал частную студию, в которой продолжал выполнять работу по контракту, в том числе три мустанга для Смитсоновского института для выставки на Всемирной Колумбийской выставке . [6] В 1896 году он поступил в Полевой музей естественной истории в Чикаго. [7] где он разработал свои новаторские методы таксидермии, в частности создание легких, полых, но прочных манекенов, на которые можно было крепить шкуры животных. [8] Его методы, которые включали в себя моделирование реалистичной мускулатуры животных в активных позах перед установкой кожи, также отличались реалистичным изображением. Экли был главным таксидермистом Полевого музея с 1896 по 1909 год и подготовил более 130 установленных экземпляров и диорам. Его самые известные творения включают «Боевых африканских слонов» в центральном зале Полевого музея, убитых Экли и его женой Делией Экли, прежде чем их привезли в Чикаго для монтажа и впервые выставили на обозрение в 1909 году. [9]

Он также был плодовитым изобретателем, совершенствуя «цементный пистолет» для ремонта разрушающегося фасада Филд-Колумбийского музея в Чикаго (старый Дворец изящных искусств Всемирной Колумбийской выставки) . [10] Сегодня он известен как изобретатель торкрет-бетона , или «гунита», как он называл его в то время. [11] Экли не использовал набрызгиваемый бетон в своей работе по таксидермии, как иногда предполагают. [12] Экли также изобрел высокомобильную кинокамеру для съемки дикой природы, основал компанию по ее производству и запатентовал ее в 1915 году. «Блинная» камера Эйкли (названная так потому, что она была круглой) вскоре была принята на вооружение Военным министерством. во время Первой мировой войны, в первую очередь для использования в воздухе, а затем киножурналами и голливудскими студиями, в первую очередь для съемок с воздуха и боевых сцен. [13] Ф. Труби Дэвисон рассказал об этих и других изобретениях Экли в специальном выпуске журнала Natural History . [14] Экли также написал несколько книг, в том числе рассказы для детей, и автобиографию « В самой яркой Африке» (1920). На свои изобретения он получил более 30 патентов.

Экли специализировался на африканских млекопитающих , особенно на гориллах и слонах. Будучи таксидермистом, он усовершенствовал технику наложения кожи на тщательно подготовленную и вылепленную форму тела животного, создавая очень реалистичные экземпляры с учетом мускулатуры, морщин и вен. Он также продемонстрировал образцы группами в естественной обстановке. Многих животных, которых он сохранил, он собрал лично.

Метод Экли

[ редактировать ]

Прежде всего, Экли верил и был одержим идеей, что таксидермия может создавать верховых животных, которые будут выглядеть не просто как живые, но и живыми. Экли в равной степени стремился представить животных в контексте их научно точной среды обитания и социальных взаимодействий.

Диорама Гориллы — одна из диорам Экли, которая выставлена ​​в Американском музее естественной истории .

Методы Экли привели к созданию анатомически точных манекенов животных без кожи с реалистичными движениями и позами. Манекен был чрезвычайно легким и полым и сделан в основном из папье-маше и проволочной сетки. Экли создал манекен на основе точных полевых измерений и фотографий, а также на своем понимании анатомии и поведения животного в естественной среде. После создания манекена были тщательно прикреплены шкура и копыта.

Шаги к методу Экли:

  1. Экли первым вылепил детальную и точную глиняную модель своего последнего скакуна в масштабе 1/12.
  2. Затем он построил арматуру, используя кости скелета, дерево, металлические стержни, проволоку и проволочную сетку.
  3. Затем Экли покрыл арматуру гипсом, а затем глиной, из которой вылепил точную модель живого животного.
  4. Затем он покрыл глиняную модель гипсом. После высыхания гипсовую форму снимали с глины по частям, в результате чего получалась идеальная форма скульптурной модели.
  5. Масса папье-маше и поддерживающая сетка были нанесены на внутреннюю часть гипсовой формы и после высыхания образовали полноразмерный полый манекен в точной форме оригинальной скульптуры.
  6. Манекен был одет в оригинальную шкурку и зашит так, чтобы не было видно ни одного шва. [4] [15]

Африканские экспедиции

[ редактировать ]
Карл Экли и леопард, которого он убил голыми руками.

, куратор отдела зоологии нового Колумбийского полевого музея, пригласил его Экли впервые отправился в Африку в 1896 году, когда Дэниел Эллиот в восьмимесячную экспедицию в Сомалиленд . Именно во время этой поездки Экли столкнулся лицом к лицу со смертоносным 80-фунтовым леопардом , которого он задушил голыми руками. [16] Экли собрал сотни образцов животных, в том числе: антилопу , газелей , гиен , кудусов , сернобыков и львов. Процесс сбора образцов включал в себя: умерщвление, измерение, фотографирование, снятие шкуры, обвалку, консервацию и упаковку для отправки обратно в Чикаго.

В 1905 году Маршалл Филд профинансировал следующую поездку Экли в Африку, которая продлилась двенадцать месяцев, и привезла двух слонов-быков, которых он позже оседлал для демонстрации. [17] Экли сделал около 1000 фотографий на стеклянных пластинах и собрал 17 тонн материала, в том числе: 400 шкур млекопитающих, 1200 шкур мелких млекопитающих, 800 шкур птиц и немалое количество скелетов птиц и млекопитающих. Помимо зоологического материала, он также собрал более 900 антропологических образцов и ящиков с листьями, которые использовал в качестве моделей для своих диорам. [18]

В 1909 году Экли сопровождал Теодора Рузвельта в годовой экспедиции по Африке, финансируемой Смитсоновским институтом , и начал работать в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, где его усилия до сих пор можно увидеть в Зале африканских млекопитающих Экли. Экли присоединился к Клубу исследователей в 1912 году, его спонсировали трое из семи членов-учредителей клуба: Фрэнк Чепмен , Генри Коллинз Уолш и Маршалл Сэвилл . Для квалификации Экли написал только: «Исследования в Сомалиленде и Британской Восточной Африке». Он стал шестым президентом Клуба с 1917 по 1918 год.

«Старик из Микено», бронзовый бюст горной гориллы работы Карла Экли.

В 1921 году, стремясь узнать больше о гориллах и определить, оправдано ли их убийство ради музейных диорам, Экли возглавил экспедицию на гору Микено в горах Вирунга на окраине тогдашнего Бельгийского Конго . В то время гориллы были довольно экзотикой, их было очень мало даже в зоопарках, и сбор таких животных для образовательных музейных выставок не был редкостью. В процессе «сбора» нескольких горных горилл отношение Экли коренным образом изменилось, и остаток своей жизни он работал над созданием заповедника горилл в Вирунгасе. В 1925 году под сильным влиянием Экли король Бельгии Альберт I основал Национальный парк Альберт (с тех пор переименованный в Национальный парк Вирунга ). Это был первый национальный парк Африки. Выступая против охоты на них ради спорта или трофеев, он оставался сторонником сбора в научных и образовательных целях. [19]

Экли начал свое пятое путешествие в Конго с началом засушливого сезона в конце 1926 года. Он умер 18 ноября от дизентерии и был похоронен в Африке, всего в нескольких милях от того места, где он встретил свою первую гориллу, «Старика из Микено».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его вторая жена, Мэри Джоб Экли , вышла за него замуж за два года до его смерти. Ранее он был женат на Делии Экли (1869–1970) почти 20 лет. Делия Экли сопровождала его в двух его крупнейших и наиболее продуктивных сафари в Африку, в 1905 году и снова в 1909 году. Позже Делия дважды возвращалась в Африку под эгидой Бруклинского музея искусств и наук .

Наследие

[ редактировать ]
Копье льва в Африке (1926), Полевой музей, Чикаго; Бронзовая скульптура Карла Экли. [20]

Чемпионат мира по таксидермии и резьбе по рыбе награждает победителей в номинации «Лучший в мире» золотыми медальонами с изображением Карла Экли, созданным на основе фотографии, сделанной им в Stein Photography в Милуоки. Существует также премия Карла Экли за самое художественное животное на Всемирной выставке. Медальоны были созданы Флойдом Истерманом из Общественного музея Милуоки. Зал африканских млекопитающих Экли Американского музея естественной истории и Мемориальный зал Экли в Полевом музее . В его честь названы [21]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Экли, Карл. В самой яркой Африке , издательство Garden City, 1920.
  • Экли, Делия Дж. Портреты в джунглях , Макмиллан, 1930.
  • Экли, Мэри Джоб. Африка Карла Экли: отчет об экспедиции Экли-Истмана-Помроя в Африканский зал Американского музея естественной истории , Додд, Мид, 1929.
  • Экли, Мэри Джоб. Дикая природа снова оживает: Карл Экли и великое приключение , Додд, Мид, 1940 г.
  • Эндрюс, Рой Чепмен За пределами приключений: жизнь трех исследователей , Дуэлл, Слоан и Пирс, 1954.
  • Бодри-Сандерс, Пенелопа. Карл Экли: Коллекционер Африки, Спаситель Африки , Paragon House, 1991.
  • Бодри-Сандерс, Пенелопа. Африканская одержимость, Жизнь и наследие Карла Экли (2-е изд.), Джексонвилл, Флорида: Издательство Batax Museum Publishing, 1998. ISBN   0-9629759-9-0
  • Кирк, Джей. Королевство под стеклом , Генри Холт и компания , 2010. ISBN   978-0-8050-9282-0 .
  • (видео) «Королевство под стеклом» , Джей Кирк, C-SPAN , 27 октября 2010 г.
  • Харауэй, Донна Жанна. Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки . Нью-Йорк: Рутледж, 1989.
  • «Сказка о слоне»:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кейр Брукс Стерлинг (1997). Биографический словарь американских и канадских натуралистов и экологов . стр. 12–13. ISBN  9780313230479 . Проверено 21 января 2008 г.
  2. ^ Ведж, Элеонора Ф. (2000). Экли, Карл Итан . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1300019 . ISBN  978-0-19-860669-7 . Проверено 13 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Экли, Карл Э. (1920). «Автобиография таксидермиста» . Мировая работа : 177–195.
  4. ^ Jump up to: а б «В самой яркой Африке» . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Даблдей, Пейдж и компания, 1923 год.
  5. ^ Лукас, Фредерик А. (1914). «История музейных групп» . Американский музейный журнал . 14 (1 и 2).
  6. ^ Кирк, Джей (2010). Королевство под стеклом . Холт. стр. 60–66 . ISBN  9780805092820 .
  7. ^ «Время, когда Карл Экли убил леопарда голыми руками» . 19 мая 2016 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  8. ^ Кирк, Джей (2010). Королевство под стеклом . Генри Холт. ISBN  978-0-8050-9282-0 .
  9. ^ «Карл Экли» . Полевой музей естественной истории . 29 ноября 2011 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  10. ^ Тейхерт, Пьетро (лето 2002 г.). «Карл Экли — дань уважения основателю торкрет-бетона» (PDF) . Торкрет-бетон : 10–12. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2019 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  11. Allentown Equipment, History of Gunite/Shotcrete. Архивировано 7 февраля 2006 г., в Wayback Machine (URL-адрес доступен 25 марта 2006 г.).
  12. ^ Дьюи, CL (декабрь 1927 г.). «Мой друг Аке». ". Журнал Природа . 10 : 387–91.
  13. ^ Алви, Марк (весна 2007 г.). «Кино как таксидермия: Карл Экли и одержимость консерваторами». Рамки . 48 (1): 23–45. doi : 10.1353/frm.2007.0000 . S2CID   192181171 .
  14. ^ Дэвисон, Ф. Труби (март – апрель 1927 г.). «Экели, изобретатель». Естественная история . XXVII (2): 124–129.
  15. ^ «КОНТЕНТдм» . cdm17032.contentdm.oclc.org . Проверено 13 мая 2020 г.
  16. ^ Моаг, Джефф (12 июля 2019 г.). «Убийство леопарда голыми руками было только началом для этого задиры » Журнал приключений . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  17. ^ Грингс (29 ноября 2011 г.). «Карл Экли» . Полевой музей . Проверено 12 мая 2020 г.
  18. ^ Полевой музей естественной истории; История, Полевой музей природы (1968). Бюллетень / . Том. т. 39 (1968). [Чикаго]: Музей.
  19. ^ Экспонат Общественного музея Милуоки: Вспомнил Самсона
  20. ^ «Статуи Экли в Полевом музее, Чикаго, Иллинойс - фотографии из путешествий Галена Р. Фрайзингера, Шебойган, Висконсин» .
  21. Американский музей естественной истории: Зал африканских млекопитающих Экли. Архивировано 30 июня 2009 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Карлом Экли, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f098315bcca6d466a4021f7c3db61d4__1721418840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d4/2f098315bcca6d466a4021f7c3db61d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Akeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)