Джон Б. Хейвуд (инженер)
Джон Б. Хейвуд — британский инженер-механик, известный своей работой в области исследований автомобильных двигателей , автором ряда отраслевых учебников по двигателям внутреннего сгорания , а также директором Слоановой автомобильной лаборатории Массачусетского технологического института (MIT). ).
Хейвуд был избран членом Национальной инженерной академии в 1998 году за прогнозирование выбросов и эффективности двигателей с искровым зажиганием, а также за вклад в национальную политику в области выбросов двигателей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хейвуд вырос в Великобритании в академической семье. [ 1 ] ребенок отца-инженера-механика Гарольда Хейвуда и матери-металлурга Фрэнсис Хейвуд . После окончания Кембриджского университета со степенью бакалавра он переехал в Кембридж, штат Массачусетс, в 1960 году, чтобы учиться в Массачусетском технологическом институте, чтобы получить степень магистра в 1962 году, а в 1965 году получил степень доктора философии в области машиностроения. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы Хейвуда в Массачусетском технологическом институте были сосредоточены на химических процессах в автомобильных двигателях с молекулами, такими как оксиды азота , которые приводят к выбросам углеводородов , в то время, когда было неясно, как и в какой степени они способствуют загрязнению атмосферы . [ 1 ] В 1972 году он стал директором автомобильной лаборатории Массачусетского технологического института Слоана, где вместе с Джеймсом Кеком и Джеймсом Фэем работал над двигателями внутреннего сгорания, топливом, автомобильными загрязнителями и политикой будущего транспорта. В 1976 году он стал профессором Массачусетского технологического института. [ 2 ] В 1988 году он опубликовал учебник «Основы двигателей внутреннего сгорания», который послужил основным учебником для курсов машиностроения по всему миру и важным учебником для профессиональных инженеров в этой области. Книга была продана тиражом более 130 000 экземпляров. [ 1 ] со вторым изданием, опубликованным в 2018 году. [ 3 ] На более поздних этапах своей карьеры Хейвуд работал над рядом перспективных отчетов, исследующих будущее автомобильного транспорта, включая «На дороге в 2020 году», опубликованный в 2000 году и процитированный более 400 раз. [ 4 ] «На пути в 2035» 2008 г. [ 5 ] и «На пути к 2050 году» в 2015 году.
Его всесторонняя работа во всех областях автомобильной техники принесла ему прозвище « Йода автомобилей». [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время учебы в Массачусетском технологическом институте примерно в 1960 году он встретил свою жену Пегги, которая изучала историю в Рэдклифф-колледже . Эти двое временно вернулись в Англию, чтобы Джон работал над динамикой плазмы в Центральном управлении по производству электроэнергии , прежде чем вернуться в Кембридж в 1968 году.
У Джона и Пегги было трое сыновей; инженер Джейми , строитель-ремесленник Стивен и предприниматель Бенджамин. поставили диагноз терминальной нейродегенеративной болезни — бокового амиотрофического склероза ( АЛС В 1999 году Стивену в возрасте 29 лет ). Вместе семья во главе с Джейми основала Институт развития терапии БАС, чтобы попытаться найти лекарство для Стивена, о чем говорится в документальном фильме. фильм « Так много, так быстро » и книга « Хранитель его брата: история на грани медицины» , написанная лауреатом Пулитцеровской премии писателем Джонатаном Вайнером . Хотя Стивен умер в 2006 году от осложнений БАС, Хейвуд продолжает работать в совете директоров ALS TDI вместе со своим сыном Джейми. [ 7 ] Болезнь Стивена также вдохновила онлайн-сеть пациентов PatientLikeMe , основанную братьями Бенджамином и Джейми вместе с другом по колледжу из Массачусетского технологического института Джеффом Коулом. В рецензии на «Хранителя своего брата» обозреватель Los Angeles Times Марк Дауи написал: «И что за семья: сплоченная, любящая и вызывающе преданная».
Награды и отличия
[ редактировать ]- Доктор философии университета Кембриджского
- Почетный доктор технологий Гетеборгского университета.
- Почетный доктор наук Городского университета Лондона.
- Сунь Джэ, профессор машиностроения [ 2 ]
- Член Общества автомобильных инженеров
- Член Института инженеров-механиков
- Член Национальной инженерной академии [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Основы двигателей внутреннего сгорания (1988)
- Двухтактный двигатель (1999)
- В дороге в 2020 году (2000)
- На пути в 2035 год (2008)
- На пути к 2050 году (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Жизненные достижения: профессор Джон Хейвуд | Факультет машиностроения Массачусетского технологического института» . meche.mit.edu . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Хейвуд назван профессором Сунь Джэ» . Новости МТИ . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Хейвуд, Джон (май 2018 г.). Основы двигателей внутреннего сгорания 2E (2-е изд.). Нью-Йорк, ISBN штата Нью-Йорк 9781260116113 . OCLC 1046070057 . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 г. Проверено 10 января 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Гугл Академика» . ученый.google.co.uk . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «В пути в 2035 году» (PDF) . web.mit.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Вклад MIT в транспорт» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Институт развития терапии БАС» . Институт развития терапии БАС . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Доктор Джон Б. Хейвуд» . Сайт НАЭ . Архивировано из оригинала 12 января 2019 г. Проверено 11 января 2019 г.