Рэйчел Аннанд Тейлор

Рэйчел Аннанд Тейлор (3 апреля 1876 — 15 августа 1960) — шотландская поэтесса , известная участница кельтского возрождения , а позже биограф и литературный критик.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Рэйчел Аннанд родилась в Абердине в семье каменщика Джона Аннанда и его жены Кларинды Динни. Она была одной из первых женщин, обучавшихся в Абердинском университете , где ее наставником был Герберт Грирсон . Позже она преподавала в средней школе для девочек Абердина на территории, которая сейчас является Академией Харлоу, и в ее честь установлена желтая мемориальная доска. [ 1 ] Хотя она так и не получила ученую степень, в 1943 году ей была присвоена почетная степень доктора юридических наук Абердинского университета.
Рэйчел Аннанд вышла замуж за Александра Тейлора в 1901 году и жила в Данди, вращаясь в кругах кельтского возрождения. В 1905 году они были на гебридском острове Эрискей , которому она позже посвятила стихотворение. [ 2 ] В то время там также проживал Джон Дункан , который два года спустя должен был написать ее портрет. На снимке она стоит перед гобеленом в халате, бусах и эмалированных украшениях. В ее руках книга в прекрасном переплете, которая может отсылать к ее первому сборнику стихов, опубликованному в 1904 году.
Психическое заболевание ее мужа в конечном итоге привело к их разлуке, и к 1910 году она жила в Челси, Лондон . В том же году Д. Х. Лоуренс встретил ее на литературной вечеринке и, когда его позже пригласили выступить с докладом в кройдонском отделении Английской ассоциации , сделал ее темой. Не только его аудитория считала, что она пишет «фантастические декадентские вещи». [ 3 ] Другие тоже сочли ее архивеспертинский стиль «приторным». [ 4 ] хотя Ричард Олдингтон , Г.К. Честертон и Хилари Беллок среди ее поклонников были . Вдобавок Эдмунд Руббра поставил ее «Rosa Mundi» второй из своих двух песен для среднего голоса (соч. 2) в 1921 году. [ 5 ]
Есть что-то от раннего У.Б. Йейтса , особенно в таких названиях, как «Небесная любовь недовольна своей лютней» и «Душа оплакивает разложение своего тела» в ее сборнике « Роза и виноградная лоза» (1909). За этим последовала компактная последовательность сонетов «Часы Фьяметты» (1910), в которой современный критик обнаружил еще более раннее влияние Данте Габриэля Россетти . [ 6 ] Хью МакДиармид нашла многообещающим то, как она там обращалась с сознательно женскими темами, но сочла, что в конечном итоге ее настойчивость в ушедшей манере «лишила шотландский Ренессанс того, чье истинное место должно было быть во главе». [ 7 ] Однако она ему настолько понравилась, что он включил два ее стихотворения в « Золотую сокровищницу шотландских стихов» (1940): «Принцесса Шотландии» и «Экстаз».
Значительное количество ее стихов были посвящены религиозным темам и были достаточно качественными, чтобы их можно было включить в антологию в «Оксфордской книге мистических стихов» (1917). В их число вошли «Бессмертный час», «Вопрос» и «Ночь, скрытая душа». Хотя многие из них отмечены прерафаэлитским средневековьем, некоторые стихотворения достигли прямоты и остроты лучших представителей метафизической традиции религиозного письма. «Вопрос» является выдающимся примером:
Я видел, как Сын Божий проходил мимо
Увенчанный терновым венцом.
«Разве оно не закончено, Господь?» Я сказал:
«И все эти страдания?»
Он обратил на меня свои ужасные глаза:
«Разве ты не понял?
Ло! Каждая душа – Голгофа,
И всякий грех – Руд». [ 8 ]
После этого г-жа Тейлор в основном сосредоточилась на исследованиях итальянского Возрождения, которые она опубликовала между 1923 и 1930 годами, а также на своей критической работе. Она все еще жила в Лондоне, когда умерла в 1960 году.
Работает
[ редактировать ]- Стихи (1904)
- Роза и виноградная лоза (1909)
- «Часы Фьямметты»; последовательность сонетов (1910)
- Конец Фьямметты (Лондон, 1923; Нью-Йорк, 1924)
- Аспекты итальянского Возрождения (1923, переиздано в 1968 г.)
- Леонардо Флорентинец: Исследование личности (1927, переиздано в 2003 г., ISBN 0-7661-4411-9 )
- Приглашение в Италию эпохи Возрождения (1930), переработанная и расширенная версия « Аспектов итальянского Возрождения».
- Данбар , поэт и его период (1931, переиздано в 1969 году)
- Франция эпохи Возрождения (неопубликованная рукопись, Национальная библиотека Шотландии)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фото онлайн
- ^ Роза и виноградная лоза , с. 10
- ^ Введение Брюса Стила в «Исследование Томаса Харди и других эссе» , Кембриджский университет, 1985, стр.xlii-xliv.
- ↑ Романтическая Ирландия: от тона до конца , Cambridge Scholars Publishing, 2013, стр. 177–8.
- ^ Стивен Бэнфилд , Чувствительность и английская песня , Кембриджский университет, 1989, стр. 501 Много позже оно было опубликовано в 4 коротких стихотворениях для среднего голоса (1976).
- ^ Флоренс С. Боос, «Поэтические дочери Данте Габриэля Россетти: женщины-поэты конца века и сонет», в «Outsiders Looking In» , Лондон, 2004, стр. 253–284
- ^ Сьюзан Тичи, Введение в шотландскую поэзию, 2001 г.
- ^ Роза и виноградная лоза , с. 27
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Poetry Explorer 74 стихотворения
- «Рэйчел Аннанд Тейлор» в Новой Кембриджской библиографии английской литературы (1969)
- «Архивные материалы, касающиеся Рэйчел Аннанд Тейлор» . Национальный архив Великобритании .
- Работы Рэйчел Аннанд Тейлор или о ней в Интернет-архиве
- Работы Рэйчел Аннанд Тейлор в Project Gutenberg