Искусство и преступность
«Искусство и преступность: исследование темной стороны мира искусства» — сборник эссе под редакцией историка искусства и писателя Ноа Чарни , опубликованный в 2009 году издательством Praeger Press. В сборник вошли очерки профессоров, юристов, полицейских, руководителей службы безопасности, археологов, искусствоведов и представителей арт-торговли на тему преступлений в сфере искусства (включая кражу и подделку документов ) и защиты культурного наследия . Это была первая книга, опубликованная под эгидой ARCA ( Ассоциации по исследованию преступлений против искусства ), международного некоммерческого аналитического центра и исследовательской группы, изучающей преступления в сфере искусства. Вся прибыль от продажи этой книги пойдет непосредственно на поддержку благотворительной деятельности ARCA в защиту искусства.
Краткое содержание
[ редактировать ]Преступлениям в сфере искусства уделяется относительно мало внимания ученых. И тем не менее, здесь задействована многомиллиардная законная индустрия с годовой преступной прибылью, по консервативным оценкам, в 6 миллиардов долларов. ( Веб-сайт Министерства юстиции США ) Информация и научный анализ преступлений в сфере искусства имеют решающее значение для самых разных областей, связанных с торговлей произведениями искусства и их сохранением: от музеев до научных кругов, от аукционных домов до галерей , от страхования до права в области искусства, от полиции безопасности. Со времен Второй мировой войны художественная преступность превратилась из относительно безобидного преступления в третью по величине ежегодную преступную торговлю в мире, которой управляют в основном синдикаты организованной преступности и, следовательно, финансируют другие их предприятия, от торговли наркотиками и оружием до терроризма . На карту поставлено уже не просто искусство.
Книга представляет собой междисциплинарный сборник эссе по изучению преступлений в сфере искусства и их влияния на все аспекты мира искусства. Эссеисты обсуждают подкатегории преступлений в сфере искусства, включая вандализм , иконоборчество , подделку документов , мошенничество, кражи в мирное время, военные грабежи , археологические грабежи, контрабанду, грабежи подводных лодок и выкуп. Авторы завершают свой анализ конкретными практическими предложениями для реализации в будущем.
Эссе
[ редактировать ]Автор | Эссе | Тема / примечания |
---|---|---|
Ной Чарни | Введение в искусство и преступность и преступления в сфере искусства в контексте | Введение в книгу |
Дерек Финчем | Фундаментальное значение археологического контекста | Важность защиты археологических памятников от грабителей |
Дэвид Гилл | Возвращение домой: уроки возвращения древностей в Италию | Погоня Италии за своими артефактами из коллекций по всему миру |
Тоби Булл | Отсутствие комплексной проверки и нерегулируемые рынки: торговля незаконным антиквариатом и подделками в Гонконге, Китай | Художественные преступления в Китае и Гонконга арт-рынке |
AJG Тиджхейс | Кто крадет все эти картины? | Криминологическая классификация похитителей произведений искусства. |
Сильвия Лорети | Пересмотр дела о статуэтках: роль Пикассо и Аполлинера в знаменитой краже из Лувра | Кража Моны Лизы и Гийома Аполлинера и Пабло Пикассо роли в кражах из Лувра , Париж |
Боян Добовшек | Искусство, терроризм и организованная преступность | Балканская организованная преступность |
Кеннет Полк и Дункан Чаппелл | Фейки и обман: исследование мошенничества на арт-рынке | Отношение системы уголовного правосудия к преступлениям в сфере искусства |
Дорит Штраусс | Последствия кражи произведений искусства в индустрии страхования произведений искусства | Внутренняя работа страховой отрасли |
Джуда Бест | Трепет частного коллекционера произведений искусства | Риски для частного коллекционера произведений искусства |
Полковник Джованни Пасторе | Защищая искусство | Итальянский полицейский, начальник отдела карабинеров по охране культурного наследия о своей карьере |
Деннис Ахерн и Энтони Аморе | Вопросы и ответы с двумя революционными директорами по безопасности | Директора службы безопасности галереи Тейт и музея Изабеллы Стюарт Гарднер |
Стивен П. Лейн | Тщетные упражнения: стремление защитить искусство | Консультации по музейной безопасности |
Дик Дрент | Безопасность выставки: обычная, индивидуальная или индивидуальная. | Подход к обеспечению безопасности в музее Ван Гога в Амстердаме |
Трэвис МакДейд | Тихое преступление: введение в мир кражи редких книг, карт и документов | Кражи карт и редких книг |
Джон Клеберг | Неожиданное и доступное: угрозы университетским коллекциям | Университетские коллекции произведений искусства |
Ричард Орам и Энн Хартли | Вернем все домой: возвращение украденных материалов из специальных коллекций | Восстановление в громких делах |
Судья Артур Томпкинс | Кража произведений искусства: вестники перемен в международном правовом ландшафте. | Юридический анализ, посвященный краже карт из музея Прадо в Испании. |
Дэвид Нельсон | Экономические проблемы, кражи произведений искусства и отмывание денег – идеальный рецепт | Как регулировать мировую торговлю произведениями искусства |
Эрик Немет | Артефакты преступлений в области искусства во время войны: свидетельства модели развивающегося влияния культурных ценностей в международных отношениях | Грабежи военного времени |
Джон Стаббс | Почему шедевры имеют значение: некоторые догматические размышления | Заключение, размышляющее о важности искусства |