Малахи Монтойя
Малахи Монтойя | |
---|---|
Рожденный | 1938 Альбукерке, Нью -Мексико , США |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Известен для | рисунок , живопись , фрески и шелкостные экраны |
Награды | Награда Adaline Kent от Сан -Франциско Художественного института (1997) Специальное признание Конгресса, присуждаемое конгрессменом Майком Томпсоном в знак признания выдающейся и бесценной службы сообществу, Вудленд, Калифорния (2005) |
Малахи Монтойя (родился в 1938 году) [ 1 ] является американским художником плаката Чикано , который известен как главная фигура в художественном движении Чикано 1960-х и 1970-х годов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Монтойя родился в Альбукерке, штат Нью -Мексико . [ 2 ] Он воспитывал мать -одиночка в семье работников фермы -мигрантов (включая брата Хосе Монтойя ) в Центральной долине Калифорнии. [ Цитация необходима ]
Монтойя присоединился к американским морским пехотинцам . Он смог поступить в Калифорнийский университет в Беркли через законопроект GI . [ 3 ] Он выучил искусство шелкологического экрана, работая на коммерческого принтера. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Преподавание
[ редактировать ]Монтойя преподавал в Калифорнийском университете в Беркли , Стэнфордском университете , Калифорнийском колледже искусств и ремесел , Университет Нотр -Дам и Техасский университет, Сан -Антонио . Он был полным профессором в Калифорнийском университете в Дэвисе, где начал преподавать в 1989 году. [ 2 ] Он является почетным профессором Чикана/О в Университете Калифорнии, Дэвис.
Монтойя является соучредителем Карлоса Франциско Джексона из Taller Arte de Nuevo Amanecer (Tana), печатной студии, выставочной и преподавательской площадки в Вудленде, штат Калифорния. Тана в партнерстве с программой обучения в Калифорнийском университете в Дэвис Чикана. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Монтойя приобрел известность за свои плакаты с шелковидным экраном, которые решают проблемы социальной справедливости. В течение 1960 -х и 70 -х годов, периода, когда печать стала предпочтительной средой для активистов, он облегчал более доступное, доступное и эффективное производство плакатов. Таким образом, он известен тем, что включает социальной справедливости, в себя темы включая иммиграцию , Сапатиста движение и Палестину . Его искусство является доказательством тем социальной справедливости, которые разоблачают реалии маргинализированных сообществ, которые могут сделать людей неудобными. [ 6 ]
В 2006 году он завершил серию картин и экранов на смертной казни, которая ссылалась на убитые смертной казни, включая Этель и Юлиус Розенберг [ 7 ] и Иисус Христос .
Монтойя произвела существенную работу по вопросу иммиграции. Print Он выпустил мечту иммигранта (2004), которая показывает безличную фигуру, полностью покрытую американским флагом, которая служит сумкой с меткой с надписью «незарегистрированные». [ 8 ] Этот отпечаток представил ужасную реальность того, что становится желанной американской мечтой. Еще один отпечаток под названием «Недокументированный» включает в себя человека, пойманного в колючую проволоку со словом незарегистрированного, написанного красным, кровью, капающей через его тело. [ 9 ] Колючая проволока является репрезентативным для физического барьера мигрантов по границе в Мексике в США при пересечении границы. Кроме того, пленник человека в колючей проволоке является метафорическим для эмоциональных страданий из -за миграции.
В 2023 году он создал значительную фреску в студенческом общественном центре UC Davis. Монтойя считает, что роль художника в сообществе остается неизменной, несмотря на технологические достижения и распространенность социальных сетей. Он утверждает: «Я воспринимаю их роль постоянной; задача художника состоит в том, чтобы сформулировать вопросы, представленные нам в замешательстве, позволяя людям понять, какую роль, необходимую им для выполнения. Я считаю, что ответственность культурного работника состоит в том, чтобы интерпретировать информацию из информации те, кто находится у власти, и подают его обратно сообществу в более четкой форме ». [ 10 ]
Сольные выставки
[ редактировать ]Ян Шрем и Мария Манетти Шрем Музей искусств открыли ретроспективные малакию Монтойя и наследие на печатном сопротивлении . Выставка была курирована Клаудией Запатой, приглашенным куратором, и она будет открыта с 1 октября 2023 года по 6 мая 2024 года. [ 11 ] Yo Soy Chicano является частью уважения к Малакисам Монтойи и наследию, которое он сформировал. Текущие выставки в первую очередь включают в себя отпечатки и плакаты, но значительный аспект его влияния связан с фресками, произведенными в сотрудничестве с уроком фрески UC Davis. Когда их спросили о представлении галереи, Монтойя ответил: «Моя галерея простирается от озера Мерритт до 87 -й улицы (в Окленде). Вы можете столкнуться с моими творениями на коммунальных столбах и фасадах здания. Намерение было для людей, чтобы столкнуться с моей работой, когда они проезжают через Район или прогулка в продуктовый магазин ». [ 12 ]
Калифорнийский музей Окленда также награждает Малакис Монтойя, выставляя, Por El Pueblo: наследие и влияние Malaquías Montoya , которые будут открыты с 6 октября 2023 года по 30 июня, [ 13 ] Пор эль Пуэбло признает роль Малакиса Монтойи как основателя и лидера в движении в области искусства Чикано, изучая, как его воздействие сохраняется через современных художников-активистов. Подобно Монтойи в свои первые годы, современные художники все еще сталкиваются с маргинализацией от мейнстрима из -за их личности и их приверженности говорить правду власти. Помимо выделения работы Монтойи и постоянного влияния, Пор Эль Пуэбло подчеркивает усилия нынешних художников, которые усиливают голоса маргинализированных сообществ, с особым акцентом на странных людей и чиканов. [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]Награда Adaline Kent от Института искусств Сан -Франциско (1997)
Специальное признание Конгресса, присуждаемое конгрессменом Майком Томпсоном в знак признания выдающейся и бесценной службы для сообщества, Вудленд, Калифорния (2005)
Публикации
[ редактировать ]Malaquias Montoya от Tertita Romo, University of Minnesota Press, MN, 2009. [ 15 ]
Преднамеренный: медитации по смертной казни, выставочный каталог, 2004. [ 16 ]
Глобализация и война - последствия, выставочный каталог, 2008. [ 16 ]
Активизм
[ редактировать ]Активность Монтойи была сформирована его воздействием движения Чикано , которое включало идеалы сопротивления и культурного утверждения. Это движение уделялось акценту на гражданские права для мексиканских американцев и повышение политического, экономического и общественного сознания. [ 17 ] Он стал частью мексиканской американской студенческой конфедерации (MASC) и создал листовки и плакаты, чтобы расширить возможности сообщества и повысить осведомленность о причине. Он продемонстрировал солидарность с другими активистами, раздавая кнопки UFW и наклейки на бампер. Более того, он участвовал в Masc Sit Ins, которые были организованы для потребования Калифорнийского университета в Беркли, чтобы включить учебный курс по мексиканскому американскому исследованию, и попросила администрацию продемонстрировать солидарность с бойкотом в виноградном бойкоте UFW. [ 18 ]
В Беркли Монтойя активно участвовал в организациях адвокации, внося искусство в их усилиях по мобилизации. Он продолжил свой плакат, делая сотрудничество с UFW в Беркли. Одной из его знаменитых работ для UFW был плакат с центральным посланием «поддержать войну фермерских работников» с просьбой пожертвовать еду и одежду. Цветовая палитра включает в себя смелые цвета, такие как красный, черный и желтый и смелый, с намерением требования внимания поддержать рабочее движение, которое называется военными усилиями. Инвертированный ацтек -орл (логотип UFW) покрывает три безликих и едва идентифицируемых фигур. [ 19 ] В своем плакате UFW он представлял семьи работников фермы как выступая за свои права на создание дискурса о борьбе маргинализованных сообществ. Монтойя также была связана с усилиями по защите Адвокации Третьего мира (TWLF), стремящимися создать отдельный колледж третьего мира, который улучшит представительство для меньшинств, включая афроамериканцев, Chicanos, азиатов и коренных американцев. [ 20 ] Его участие в TWLF дало неоценимую перспективу мобилизации, такой как изучение «коалиционной политики», которая передавалась, что сотрудничество между группами с перекрывающимися интересами может быть мощной силой для принятия изменений. [ 21 ] Был акцент на общей борьбе, которую он стремился включить в свои плакаты мобилизации. В этом широком спектре плакатов он использовал термины «huelga» (забастовка), чтобы подчеркнуть сопротивление и использовать «Unidos», чтобы предложить форму солидарности между различными лишенными правами гражданских прав. Кроме того, его плакаты TWLF включают безликие или неузнаваемые фигуры, чтобы предположить, что это коллективная борьба с властью. Его время в Беркли сформировало его как художника, когда он начал объединять политику с эстетикой с намерением участвовать в активизме на местном и международном уровне.
В 1968 году Монтойя основал мексиканско-американский фронт освободительного искусства и был «возможно, самым влиятельным коллективом художника Чикано в движении». [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Монтойя живет со своей женой Лезли Салковиц-Монтоя, в округе Солано, Северная Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Я не чувствителен к Монти " Станислав Штат Получено ноября 26 ,
- ^ Jump up to: а беременный Акуна, Родольфо Ф. (2011). Создание исследований Chicana/O: в траншеях академии . Нью -Брансуик: издательство Университета Рутгерса. п. 104. ISBN 9780813550701 .
- ^ Сельц, Питер Ховард (2005). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за его пределами . Калифорнийский университет. п. 176. ISBN 978-0-520-24053-7 .
- ^ Shifra M Goldman (1994). Размеры Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Университет Чикагской Прессы. С. 171–2. ISBN 9780226301242 .
- ^ Etcheverry, Aaron (2018-12-12). «Люди | Новый декоративный семинар (Тана)» . tana.ucdavis.edu . Получено 2024-01-24 .
- ^ « Что может быть лучше для искусства в это время, чем в качестве голоса для безмолвного»: работа художника Чикано Малакиас Монтойя » . Накла . Получено 2020-05-05 .
- ^ Малахи Монта
- ^ «Мечта иммигранта, американский ответ» . Galería Sin Fronteras . 2014-09-15 . Получено 2020-05-05 .
- ^ «Малакия Монтойя | Смитсоновский американский художественный музей» . AmericanArt.si.edu . Получено 2020-05-05 .
- ^ Монтойя, Малакис; Salkowitz-Montoya, Lezlie (2019-01-17), «Критическая перспектива состояния чикано искусства · 1980» , Chicano and Chicana Art , издательство Duke University Press, стр. 37–44 , получено 2023-11-27
- ^ Парсонс, Джастин К. (2018-09-27). «Нынешние выставки | Ян Шрем и Мария Манетти Шрем Музей искусств» . manettishremmuseum.ucdavis.edu . Получено 2023-11-27 .
- ^ Продавцы, Трейси Л. (2023-11-20). «Малакис Монтойя в многогранном воздействии | UC Davis College of Letters and Science» . itledandscience.ucdavis.edu . Получено 2023-11-27 .
- ^ "Пор эль Пуэбло: Наследие и влияние малакис Монтойи " Калифорнийский музей Окленда (OMCA ) Получено 2023-11-2
- ^ «Музей Окленда объявляет о новой выставке в честь вклада и жизненного воздействия художника и активиста Чикано Малакис Монтойя» . Оклендский музей Калифорнии (OMCA) . 2023-08-23 . Получено 2023-11-27 .
- ^ "Малакия Монттайя " Университет Миннесоты Пресс Получено 2024-01-2
- ^ Jump up to: а беременный «Малакия Монтойя: книги и каталоги» . www.malaquiasmontoya.com . Получено 2024-01-24 .
- ^ Мартин, Сэм (28 августа 1998 г.). «Искусство борется с силой» . www.austinchronicle.com . Получено 2020-05-05 .
- ^ Ромо, Терезит (2011). Малакия Монтойя UCLA Chicano Исследовательские исследования. П. 32
- ^ «Дав голос безмолвному: Малакию Монтойя, известный художник | Суть» . Получено 2020-05-05 .
- ^ Дельгадо, Мануэль Рубен. Последний Чикано: мексиканский американский опыт . ISBN 978-1-4490-1414-8 Полем OCLC 502160841 .
- ^ Ромо, Терезит (2011). Малакия Монтойя UCLA Chicano Исследовательские исследования. П. 35
- ^ Малахи Монтойя
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Малахи Монтойи Официальный сайт
- Montoya at Galeria de la Raza
- 1938 Рождения
- Живые люди
- Художники из Альбукерке, Нью -Мексико
- Художники из Калифорнии
- Американские плакаты
- Американские художники мексиканского происхождения
- Печатные изделия
- Калифорнийский университет, выпускники Беркли
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Стэнфордский университет факультет
- Университет Нотр -Дам Факультет