Jump to content

Малахи Монтойя

(Перенаправлено из Malaquias Montoya )
Малахи Монтойя
Рожденный 1938
Образование Калифорнийский университет, Беркли
Известен для рисунок , живопись , фрески и шелкостные экраны
Награды Награда Adaline Kent от Сан -Франциско Художественного института (1997) Специальное признание Конгресса, присуждаемое конгрессменом Майком Томпсоном в знак признания выдающейся и бесценной службы сообществу, Вудленд, Калифорния (2005)

Малахи Монтойя (родился в 1938 году) [ 1 ] является американским художником плаката Чикано , который известен как главная фигура в художественном движении Чикано 1960-х и 1970-х годов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Монтойя родился в Альбукерке, штат Нью -Мексико . [ 2 ] Он воспитывал мать -одиночка в семье работников фермы -мигрантов (включая брата Хосе Монтойя ) в Центральной долине Калифорнии. [ Цитация необходима ]

Монтойя присоединился к американским морским пехотинцам . Он смог поступить в Калифорнийский университет в Беркли через законопроект GI . [ 3 ] Он выучил искусство шелкологического экрана, работая на коммерческого принтера. [ 4 ]

Преподавание

[ редактировать ]

Монтойя преподавал в Калифорнийском университете в Беркли , Стэнфордском университете , Калифорнийском колледже искусств и ремесел , Университет Нотр -Дам и Техасский университет, Сан -Антонио . Он был полным профессором в Калифорнийском университете в Дэвисе, где начал преподавать в 1989 году. [ 2 ] Он является почетным профессором Чикана/О в Университете Калифорнии, Дэвис.

Монтойя является соучредителем Карлоса Франциско Джексона из Taller Arte de Nuevo Amanecer (Tana), печатной студии, выставочной и преподавательской площадки в Вудленде, штат Калифорния. Тана в партнерстве с программой обучения в Калифорнийском университете в Дэвис Чикана. [ 5 ]

Монтойя приобрел известность за свои плакаты с шелковидным экраном, которые решают проблемы социальной справедливости. В течение 1960 -х и 70 -х годов, периода, когда печать стала предпочтительной средой для активистов, он облегчал более доступное, доступное и эффективное производство плакатов. Таким образом, он известен тем, что включает социальной справедливости, в себя темы включая иммиграцию , Сапатиста движение и Палестину . Его искусство является доказательством тем социальной справедливости, которые разоблачают реалии маргинализированных сообществ, которые могут сделать людей неудобными. [ 6 ]

В 2006 году он завершил серию картин и экранов на смертной казни, которая ссылалась на убитые смертной казни, включая Этель и Юлиус Розенберг [ 7 ] и Иисус Христос .

Монтойя произвела существенную работу по вопросу иммиграции. Print Он выпустил мечту иммигранта (2004), которая показывает безличную фигуру, полностью покрытую американским флагом, которая служит сумкой с меткой с надписью «незарегистрированные». [ 8 ] Этот отпечаток представил ужасную реальность того, что становится желанной американской мечтой. Еще один отпечаток под названием «Недокументированный» включает в себя человека, пойманного в колючую проволоку со словом незарегистрированного, написанного красным, кровью, капающей через его тело. [ 9 ] Колючая проволока является репрезентативным для физического барьера мигрантов по границе в Мексике в США при пересечении границы. Кроме того, пленник человека в колючей проволоке является метафорическим для эмоциональных страданий из -за миграции.

В 2023 году он создал значительную фреску в студенческом общественном центре UC Davis. Монтойя считает, что роль художника в сообществе остается неизменной, несмотря на технологические достижения и распространенность социальных сетей. Он утверждает: «Я воспринимаю их роль постоянной; задача художника состоит в том, чтобы сформулировать вопросы, представленные нам в замешательстве, позволяя людям понять, какую роль, необходимую им для выполнения. Я считаю, что ответственность культурного работника состоит в том, чтобы интерпретировать информацию из информации те, кто находится у власти, и подают его обратно сообществу в более четкой форме ». [ 10 ]

Сольные выставки

[ редактировать ]

Ян Шрем и Мария Манетти Шрем Музей искусств открыли ретроспективные малакию Монтойя и наследие на печатном сопротивлении . Выставка была курирована Клаудией Запатой, приглашенным куратором, и она будет открыта с 1 октября 2023 года по 6 мая 2024 года. [ 11 ] Yo Soy Chicano является частью уважения к Малакисам Монтойи и наследию, которое он сформировал. Текущие выставки в первую очередь включают в себя отпечатки и плакаты, но значительный аспект его влияния связан с фресками, произведенными в сотрудничестве с уроком фрески UC Davis. Когда их спросили о представлении галереи, Монтойя ответил: «Моя галерея простирается от озера Мерритт до 87 -й улицы (в Окленде). Вы можете столкнуться с моими творениями на коммунальных столбах и фасадах здания. Намерение было для людей, чтобы столкнуться с моей работой, когда они проезжают через Район или прогулка в продуктовый магазин ». [ 12 ]

Калифорнийский музей Окленда также награждает Малакис Монтойя, выставляя, Por El Pueblo: наследие и влияние Malaquías Montoya , которые будут открыты с 6 октября 2023 года по 30 июня, [ 13 ] Пор эль Пуэбло признает роль Малакиса Монтойи как основателя и лидера в движении в области искусства Чикано, изучая, как его воздействие сохраняется через современных художников-активистов. Подобно Монтойи в свои первые годы, современные художники все еще сталкиваются с маргинализацией от мейнстрима из -за их личности и их приверженности говорить правду власти. Помимо выделения работы Монтойи и постоянного влияния, Пор Эль Пуэбло подчеркивает усилия нынешних художников, которые усиливают голоса маргинализированных сообществ, с особым акцентом на странных людей и чиканов. [ 14 ]

Награда Adaline Kent от Института искусств Сан -Франциско (1997)

Специальное признание Конгресса, присуждаемое конгрессменом Майком Томпсоном в знак признания выдающейся и бесценной службы для сообщества, Вудленд, Калифорния (2005)

Публикации

[ редактировать ]

Malaquias Montoya от Tertita Romo, University of Minnesota Press, MN, 2009. [ 15 ]

Преднамеренный: медитации по смертной казни, выставочный каталог, 2004. [ 16 ]

Глобализация и война - последствия, выставочный каталог, 2008. [ 16 ]

Активизм

[ редактировать ]

Активность Монтойи была сформирована его воздействием движения Чикано , которое включало идеалы сопротивления и культурного утверждения. Это движение уделялось акценту на гражданские права для мексиканских американцев и повышение политического, экономического и общественного сознания. [ 17 ] Он стал частью мексиканской американской студенческой конфедерации (MASC) и создал листовки и плакаты, чтобы расширить возможности сообщества и повысить осведомленность о причине. Он продемонстрировал солидарность с другими активистами, раздавая кнопки UFW и наклейки на бампер. Более того, он участвовал в Masc Sit Ins, которые были организованы для потребования Калифорнийского университета в Беркли, чтобы включить учебный курс по мексиканскому американскому исследованию, и попросила администрацию продемонстрировать солидарность с бойкотом в виноградном бойкоте UFW. [ 18 ]

В Беркли Монтойя активно участвовал в организациях адвокации, внося искусство в их усилиях по мобилизации. Он продолжил свой плакат, делая сотрудничество с UFW в Беркли. Одной из его знаменитых работ для UFW был плакат с центральным посланием «поддержать войну фермерских работников» с просьбой пожертвовать еду и одежду. Цветовая палитра включает в себя смелые цвета, такие как красный, черный и желтый и смелый, с намерением требования внимания поддержать рабочее движение, которое называется военными усилиями. Инвертированный ацтек -орл (логотип UFW) покрывает три безликих и едва идентифицируемых фигур. [ 19 ] В своем плакате UFW он представлял семьи работников фермы как выступая за свои права на создание дискурса о борьбе маргинализованных сообществ. Монтойя также была связана с усилиями по защите Адвокации Третьего мира (TWLF), стремящимися создать отдельный колледж третьего мира, который улучшит представительство для меньшинств, включая афроамериканцев, Chicanos, азиатов и коренных американцев. [ 20 ] Его участие в TWLF дало неоценимую перспективу мобилизации, такой как изучение «коалиционной политики», которая передавалась, что сотрудничество между группами с перекрывающимися интересами может быть мощной силой для принятия изменений. [ 21 ] Был акцент на общей борьбе, которую он стремился включить в свои плакаты мобилизации. В этом широком спектре плакатов он использовал термины «huelga» (забастовка), чтобы подчеркнуть сопротивление и использовать «Unidos», чтобы предложить форму солидарности между различными лишенными правами гражданских прав. Кроме того, его плакаты TWLF включают безликие или неузнаваемые фигуры, чтобы предположить, что это коллективная борьба с властью. Его время в Беркли сформировало его как художника, когда он начал объединять политику с эстетикой с намерением участвовать в активизме на местном и международном уровне.

В 1968 году Монтойя основал мексиканско-американский фронт освободительного искусства и был «возможно, самым влиятельным коллективом художника Чикано в движении». [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Монтойя живет со своей женой Лезли Салковиц-Монтоя, в округе Солано, Северная Калифорния.

  1. ^ "Я не чувствителен к Монти " Станислав Штат Получено ноября 26 ,
  2. ^ Jump up to: а беременный Акуна, Родольфо Ф. (2011). Создание исследований Chicana/O: в траншеях академии . Нью -Брансуик: издательство Университета Рутгерса. п. 104. ISBN  9780813550701 .
  3. ^ Сельц, Питер Ховард (2005). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за его пределами . Калифорнийский университет. п. 176. ISBN  978-0-520-24053-7 .
  4. ^ Shifra M Goldman (1994). Размеры Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Университет Чикагской Прессы. С. 171–2. ISBN  9780226301242 .
  5. ^ Etcheverry, Aaron (2018-12-12). «Люди | Новый декоративный семинар (Тана)» . tana.ucdavis.edu . Получено 2024-01-24 .
  6. ^ « Что может быть лучше для искусства в это время, чем в качестве голоса для безмолвного»: работа художника Чикано Малакиас Монтойя » . Накла . Получено 2020-05-05 .
  7. ^ Малахи Монта
  8. ^ «Мечта иммигранта, американский ответ» . Galería Sin Fronteras . 2014-09-15 . Получено 2020-05-05 .
  9. ^ «Малакия Монтойя | Смитсоновский американский художественный музей» . AmericanArt.si.edu . Получено 2020-05-05 .
  10. ^ Монтойя, Малакис; Salkowitz-Montoya, Lezlie (2019-01-17), «Критическая перспектива состояния чикано искусства · 1980» , Chicano and Chicana Art , издательство Duke University Press, стр. 37–44 , получено 2023-11-27
  11. ^ Парсонс, Джастин К. (2018-09-27). «Нынешние выставки | Ян Шрем и Мария Манетти Шрем Музей искусств» . manettishremmuseum.ucdavis.edu . Получено 2023-11-27 .
  12. ^ Продавцы, Трейси Л. (2023-11-20). «Малакис Монтойя в многогранном воздействии | UC Davis College of Letters and Science» . itledandscience.ucdavis.edu . Получено 2023-11-27 .
  13. ^ "Пор эль Пуэбло: Наследие и влияние малакис Монтойи " Калифорнийский музей Окленда (OMCA ) Получено 2023-11-2
  14. ^ «Музей Окленда объявляет о новой выставке в честь вклада и жизненного воздействия художника и активиста Чикано Малакис Монтойя» . Оклендский музей Калифорнии (OMCA) . 2023-08-23 . Получено 2023-11-27 .
  15. ^ "Малакия Монттайя " Университет Миннесоты Пресс Получено 2024-01-2
  16. ^ Jump up to: а беременный «Малакия Монтойя: книги и каталоги» . www.malaquiasmontoya.com . Получено 2024-01-24 .
  17. ^ Мартин, Сэм (28 августа 1998 г.). «Искусство борется с силой» . www.austinchronicle.com . Получено 2020-05-05 .
  18. ^ Ромо, Терезит (2011). Малакия Монтойя UCLA Chicano Исследовательские исследования. П. 32
  19. ^ «Дав голос безмолвному: Малакию Монтойя, известный художник | Суть» . Получено 2020-05-05 .
  20. ^ Дельгадо, Мануэль Рубен. Последний Чикано: мексиканский американский опыт . ISBN  978-1-4490-1414-8 Полем OCLC   502160841 .
  21. ^ Ромо, Терезит (2011). Малакия Монтойя UCLA Chicano Исследовательские исследования. П. 35
  22. ^ Малахи Монтойя
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300f593b9d845d5590b7fcbfc394843e__1707402540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3e/300f593b9d845d5590b7fcbfc394843e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaquías Montoya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)