Jump to content

Анна Вонг (художник)

Анна Вонг
Хуан Чуоин
Вонг в студии Pratt Graphics Center (1971)
Рожденный
Анна Чек Ин Вонг

1930  ( 1930 )
Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
Умер 2013 (82–83 года)
Другие имена Анна Чоу Ин Вонг
Образование Школа Лингнан
Альма-матер Ванкуверская школа искусств
Занятие Гравёр

Анна Чек Ин Вонг ( традиционный китайский : 黃綽英, дзютпинг : wong4 coek3 jing1, 1930–2013) — канадская художница, мастер-гравер и педагог. [ 1 ] Она преподавала в течение 20 лет в Графическом центре Пратта . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вонг родился в 1930 году и вырос в китайском квартале Ванкувера , Британская Колумбия , Канада. [ 2 ] Она была пятым ребенком портного Вонг Кунг Лая и дочери христианского священника Чу Ман Винг. Ее отец был родом из деревни Сам Лок Лей в уезде Тойсан , Гуандун , Китай. провинция [ 3 ] Он основал компанию Modernize Tailors, которая стала успешным бизнесом в китайском квартале и до 2017 года постоянно управлялась семьей Вонг. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]

В молодости она часто присматривала за своими младшими братьями и сестрами и родственниками, особенно когда ее родители уехали в кругосветное путешествие в 1951 году. Она организовала для своих братьев и сестер занятия по таким предметам, как шитье, кулинария и искусство, которые стали известная как «Школа Анны». [ 3 ] К 1953 году, после возвращения родителей, она начала работать в компании Modernize Tailors бухгалтером и портным, приобретая навыки, которые пригодились ей в ее более поздних работах по тканям 1980-х годов. [ 6 ] [ 3 ] Вонг много путешествовала на протяжении всей своей жизни; Вскоре после возвращения ее родителей отец Вонг профинансировал поездку через Канаду для нее и ее сестры Хелен, в ходе которой они также посетили Нью-Йорк . [ 3 ]

Ее семья поддерживала прочные связи с Китаем и его культурным наследием, и Анна часто сопровождала своего отца в Гонконг, чтобы посмотреть искусство и антиквариат. Кульминацией этого стало то, что Анна изучала китайскую живопись у известного художника Чао Шао-ана из школы Линнань в Гонконге с 1957 по 1958 год. [ 7 ] [ 3 ] Вернувшись из Гонконга, Вонг посещал вечерние и выходные занятия в Ванкуверской школе искусств (VSA, ныне Университет искусств и дизайна Эмили Карр ). [ 7 ] [ 3 ] В 1962 году ее приняли на очные занятия в Школу, которую она посещала до 1966 года, получив степень бакалавра творческой гравюры. Среди ее учителей были известные местные художники, такие как Рой Киюка , Джек Шедболт , Гордон Смит и Энн Киплинг . [ 3 ] Будучи студенткой, она выставлялась на Национальной печатной выставке Общества искусств Бернаби в 1965 году, получив почетную награду за свою работу «Морфаллаксис XXIX» (1965). [ 3 ]

После окончания учебы в 1966 году Вонг получила стипендию Эмили Карр, которую она использовала для начала учебы в магистратуре в Графическом центре Пратта (позже часть Института Пратта, начиная с 1986 года). [ 3 ] [ 8 ] Через год режиссер Эндрю Стасик нанял ее профессором студийного искусства в Графический центр Пратта. [ 3 ] [ 9 ] Каждое лето она возвращалась в Ванкувер и в 1971 году вместе со Стасиком руководила полиграфической мастерской в ​​Центре искусств Бернаби и преподавала в VSA и Malaspina Printmakers. [ 3 ] [ 10 ] Начиная с 1978 года, Вонг также начал совершать поездки в Китай после того, как страна вновь открылась для Запада. Она фотографировала достопримечательности, в том числе Великую стену и буддийские пещеры, такие как Дуньхуан или Лунмэнь , а также сцены повседневной жизни, которые стали частью новой серии гравюр, основанных на ее путешествиях. [ 3 ] [ 11 ] Вонг продолжала преподавать в Графическом центре Пратта, пока он не закрылся в 1986 году. После этого она вернулась в Ванкувер и продолжила свою художественную практику, разделяя время между своей студией в Ванкувере и студией Quadra Island , которую она открыла в 1984 году. [ 3 ]

консульстве Канады За свою карьеру Вонг провела персональные выставки в Генеральном в Нью-Йорке (1975). [ 12 ] [ 13 ] Национальный художественный музей Китая , Пекин (1980 г.), Королевский музей Онтарио (1986 г.), Художественная галерея Ричмонда (1987 г.) и Галерея Равноденствия, Ванкувер и другие.

Она участвовала в известных групповых выставках, таких как «Современная канадская гравюра: обзор» , наряду с работами Гордона Смита, Джона Эслера, Тони Онли , Марго Лавджой , Ричарда Лакруа и других в Графическом центре Пратта; [ 14 ] а также канадские современные граверы в Музее искусств Бронкса (1982). В 1982 году ее работы были включены в China Today выставку в Плавающем фонде фотографии в Нью-Йорке .

В 1984 году ее работы представляли Канаду на Международной выставке печати Китайской Республики в Музее изящных искусств Тайбэя на Тайване . [ 15 ] Ванкуверская выставка и исследовательский проект Chinatown Modern (2002), курируемый Стивеном Тонгом в Центре A: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства , включал Анну Вонг и обращался к «отсутствию общественного признания канадских художников азиатского происхождения, появившихся в Ванкувере во время 1960-е и 1970-е годы». [ 16 ] Работы Вонга были включены в выставку «Украшение дома: пятьдесят лет коллекционирования » в Художественной галерее Бернаби в 2017 году. [ 17 ]

В художественной галерее Бернаби прошла ретроспективная выставка Вонга « Анна Вонг: Путешественник по двум дорогам». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] в 2018 году. Выставка получила награду за выдающиеся выставочные достижения от Канадской ассоциации музеев в 2019 году, посетила Музей изящных искусств Шербрука в 2020 году и Художественную галерею Нанаймо в 2021 году. Выставку сопровождала полноцветная выставка. публикация с одним и тем же названием в двух двуязычных изданиях (английском, французском и китайском) со вступительным словом куратора Дженнифер Кейн. и Эллен ван Эйнсберген, а также эссе Кита Уоллеса и Зои Чан.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Работы Вонга известны своей плотной многослойностью, отходом от традиционных процессов гравюры и гибридностью тем и техник. [ 3 ] [ 23 ] Ее картины кистью эпохи Гонконга были описаны как «передача точных, тонких линий и мягких оттенков цвета… [придерживаясь] естественного репертуара образов, традиционно встречающихся в китайской живописи кистью». [ 3 ] Вонг хорошо пошла за своим учителем, что также объясняется тем, что она с 6 лет изучала каллиграфию в школе Мон Кеанг , которой управляет Благотворительная ассоциация Вонга. [ 3 ] [ 11 ] Куратор Зои Чан тесно связала китайскую живопись кистью с письмом и обсудила, как это сочетание визуального и текстового проявляется в остальной части художественной практики Вонга. [ 3 ]

Поступив в VSA, она начала создавать рисунки тушью, в которых ее каллиграфическое влияние сочеталось с уроками ее учителей, таких как Энн Киплинг. Чан назвал эти ранние работы «беззаботными и лирическими по тону… [предполагающими] игривые, даже триповые реконфигурации различных языковых систем». [ 3 ] Куратор Кейт Уоллес отмечает, что эти работы постепенно становились более насыщенными и абстрактными, особенно когда она начала заниматься гравюрой на втором году обучения. [ 3 ] Как пишет Уоллес, в эти работы также постепенно вошли «овоиды, круги и квадраты, которые сливаются друг с другом... ее работы с этого времени продемонстрировали интерес к символическим формам, представляющим универсальное, космическое и мифическое». [ 3 ]

Работа Вонг вернулась к природным мотивам после того, как она начала работать в Графическом центре Пратта, где были изображения растений и животных, а также часто текст с использованием множества различных техник, включая литографию , шелкографию и перенос фотографий. [ 3 ] [ 24 ] [ 25 ] Ее гравюры, основанные на ее путешествиях в Китай, дополнительно включали в себя несколько техник гравюры, а также добавляли другие элементы смешанной техники, такие как лента, шелк, бумага и чернильные штампы. [ 3 ] [ 9 ] Они были объединены с фотопереносами фотографий, которые она сделала во время своих поездок, на которых были изображены люди на велосипедах, граффити, древние китайские памятники, такие как Великая китайская стена, и предметы домашнего обихода. [ 3 ] Позже Вонг в основном работала над одеялами, которые производила с 1970-х годов. [ 26 ] В ее лоскутных одеялах использованы техники и сюжеты ее предыдущих работ, такие как растения и текст, которые были напечатаны непосредственно на ткани. Затем она приказала общине амишей в Пенсильвании сшить их вместе . [ 3 ] [ 26 ] [ 9 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

2018, Анна Вонг: Путешественник по двум дорогам , Художественная галерея Бернаби , Бернаби , Канада

2002, Чайнатаун ​​Модерн , Центр А , Ванкувер, Канада [ 27 ]

1987, Художественная галерея Ричмонда, Ричмонд , Канада.

1984, Международная выставка гравюры Китайской Республики , Тайбэйский городской музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань.

1982, Канадские современные граверы , Музей искусств Бронкса , Нью-Йорк, США. [ 9 ]

1980, Национальный художественный музей Китая , Пекин , Китай.

1978, Анна Вонг , Галерея Equinox, Ванкувер, Канада. [ 26 ]

1975, Графика: литографии и сериграфии , Генеральное консульство Канады , Нью-Йорк, США.

1972, Plantae Occidentalis: 200 лет ботанического искусства в Британской Колумбии , Ботанический сад UBC , Ванкувер, Канада. [ 28 ]

1967, Радость и праздник , Галерея изящных искусств UBC (ныне Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин ), Ванкувер, Канада.

1966, Две выставки: акварели, гравюры и рисунки Британской Колумбии , Галерея изящных искусств UBC (ныне Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин), Ванкувер, Канада.

[ 3 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Анны Вонг хранятся в государственных коллекциях Канады , в том числе в Художественной галерее Ванкувера , Художественной галерее Бернаби , [ 29 ] Художественная галерея Ричмонда, [ 30 ] Художественная галерея Центра Конфедерации , Художественная галерея Данлоп , [ 31 ] и Художественная галерея Гвельфа .

[ редактировать ]
  1. ^ Макманн, Эвелин де Ростен (2003). Биографический указатель художников Канады . Торонто: Университет Торонто Press. п. 247. ИСБН  9780802027900 .
  2. ^ Jump up to: а б Вуденд, Дороти (16 ноября 2018 г.). «Глядя на великолепное искусство Анны Вонг» . Тайи . Проверено 24 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Анна Вонг: путешественник по двум дорогам = путешествие по двум путям . Эллен Ван Эйнсберген, Дженнифер Кейн, Зои Чан, Кит Уоллес, Художественная галерея Бернаби. Бернаби, Британская Колумбия, Канада. 2018. ISBN  978-1-927364-31-4 . OCLC   1101814990 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Фишер, Гэвин; Чау, Элейн (9 апреля 2016 г.). «Портняжная мастерская в Чайнатауне считается опорой китайско-канадского сообщества Ванкувера» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  5. ^ «В магазине «Почтенные модернизированные портные» Чайнатауна Миа Ву возвращает искусство пошива костюмов на заказ» . МОНТЕКРИСТО . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ «#647 В поисках Анны Вонг» . Обзор Британской Колумбии . 03.11.2019 . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Анна Вонг в Картинной галерее» . Ричмонд Обзор . 10 июля 1987 г. п. 20. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 22 февраля 2018 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Лаундс, Джоан (18 мая 1971 г.). «Гравюры Анны Вонг демонстрируют американское влияние». Ванкувер Сан .
  9. ^ Jump up to: а б с д Канадские современные граверы . Нью-Йорк: Музей Бронкса. 1982.
  10. ^ Лаундс, Джоан (19 ноября 1971 г.). «Мы живем в великий век печатной продукции». Ванкувер Сан .
  11. ^ Jump up to: а б Уилсон, Питер (28 января 1995 г.). «Слои обучения и дисциплина». Ванкувер Сан .
  12. ^ Нью-Йорк Медиа, ООО (28 апреля 1975 г.). "Искусство" . Журнал Нью-Йорк . 8 (17): 36.
  13. ^ "Print Review Magazine", номер 4, 1975, Нью-Йорк: Графический центр Пратта и Kennedy Galleries, Inc., стр.32
  14. New York Magazine , 17 июля 1972 г., стр. 14
  15. ^ «Выставки современных работ группы канадских китайских художников» . Ричмонд Обзор . 12 марта 1986 г. п. 31. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 22 февраля 2018 г. - через Newspapers.com.
  16. ^ «Китайский квартал Модерн | Центр А» . centera.org . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  17. ^ Кейн, Дженнифер, Эд. и Эллен ван Эйнсберген, Украшение дома: пятьдесят лет коллекционирования, Бернаби: Художественная галерея Бернаби, 2017, стр. 80. ISBN   9781927364239
  18. ^ «Анна Вонг: Путешественник по двум дорогам – канадское искусство» . Канадское искусство . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  19. ^ «Анна Вонг: Путешественник по двум дорогам» рассказывает о своей трудовой жизни, которая захватывает визуально и эмоционально» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  20. ^ персонал, СЕЙЧАС. «Узнайте об этом мастере канадской гравюры на новой выставке в художественной галерее Бернаби» . Бернаби сейчас . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  21. ^ «Художественная выставка Анны Вонг Художественная галерея Бернаби» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  22. ^ «Выставка освещает жизнь и наследие китайской канадской художницы Анны Вонг | Журнал Ricepaper Magazine» . rispapermagazine.ca . 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  23. ^ Галерея, Nanaimo Art (27 января 2021 г.), Кейт Уоллес о «Анне Вонг: Путешественник по двум дорогам» , получено 24 марта 2022 г.
  24. ^ Лаундс, Джоан (18 мая 1971 г.). «Гравюры Анны Вонг демонстрируют американское влияние». Ванкувер Сан .
  25. ^ Кембар, Нора (1978). «Анна Вонг». Артсканада . 35 (3): 67.
  26. ^ Jump up to: а б с Скотт, Эндрю (22 июня 1978 г.). «Картины портретиста потрясающие». Ванкувер Сан .
  27. ^ «Китайский квартал Модерн | Центр А» . Проверено 24 марта 2022 г.
  28. ^ Хаус, Мария Ньюберри (1979). Plantae Occidentalis: 200 лет ботанического искусства Британской Колумбии . Ванкувер: Ботанический сад Университета Британской Колумбии.
  29. ^ «Анна Вонг» . Город Бернаби . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
  30. ^ «Художественная галерея Ричмонда» . artgallery-collections.richmond.ca . Проверено 17 марта 2022 г.
  31. ^ «Художественная галерея Данлоп» . Collection.dunlopartgallery.org . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d6bf4eaf144ff6258d4d35f858cd5c__1712188320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/5c/30d6bf4eaf144ff6258d4d35f858cd5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Wong (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)