Jump to content

Окон Фуоко

Окон Фуоко
Балетная пантомима Лееви Мадетойи
Композитор ( ок. 1925 )
Опус 58
Текст Пол Кнудсен
Составленный 1925  ( 1925 ) –1927
Продолжительность Прибл. 77 минут
Движения 1 акт
Премьера
Дата 12 февраля 1930 г. ( 12.02.1930 )
Расположение Хельсинки , Финляндия
Дирижер Мартти Симила [ фи ]
Исполнители Финская национальная опера

Окон Фуоко , соч . 58 — балет-пантомима для оркестра, солистов-вокалистов и хора финского композитора Лееви Мадетойи , написавшего произведение в 1925–27 годах одновременно с сочинением своей Третьей симфонии . Либретто японизма влиянием с написано датским драматургом Полом Кнудсеном . История разворачивается в древней Японии и, как и в «Коппелии» , сосредоточена вокруг (успешных) усилий одноименного мастера по изготовлению марионеток по воплощению в жизнь женского создания. В результате возникает трагический любовный треугольник между соблазнительной куклой, увлеченным Окон Фуоко, и его опустошенной женой. Обладая уникальным и экзотическим музыкальным языком, «Окон Фуоко» является одной из «лучших» партитур Мадетойи; действительно, последний из его «шедевров».

Запланировать премьеру балета-пантомимы в Копенгагене оказалось сложно, и постановка томилась без исполнения до 12 февраля 1930 года, когда состоялась ее премьера в Хельсинки в Финской национальной опере под управлением Мартти Симила [ фи ] . Хотя критики высоко оценили музыку Мадетойи, они раскритиковали неуклюжее либретто Кнудсена как драматический провал. В результате первая постановка получила всего три спектакля и, таким образом, ознаменовала первую неудачу в карьере Мадетойи, предыдущие крупные произведения которого - три симфонии и опера - были встречены критиками с энтузиазмом.

Сегодня произведение более известно в своей сокращенной форме — шестичастной сюите для оркестра, взятой Мадетойей из партитуры постановки. Планы композитора относительно создания дополнительных двух сюит так и не были реализованы, хотя в 2009 году эстонский дирижер Арво Фольмер собрал воедино сборник из восьми оставшихся номеров из оригинальной партитуры, получивший название Okon Fuoko Suite II . Фольмер, дирижирующий Симфоническим оркестром Оулу , также произвел единственную запись полной партитуры.

По пути в Париж в 1925 году Мадетойя встретил музыкального издателя из Копенгагена Вильгельма Хансена , который познакомил его с датским драматургом Полом Кнудсеном. Было предложено либретто для нового балета-пантомимы, основанного на «экзотических» японских темах, и Мадетойя с готовностью принял проект. Фактически либретто было впервые предложено Жану Сибелиусу , который ранее сотрудничал с Кнудсеном над балетом-пантомимой «Скарамуш» , соч. 71. (1913; фп. 1922). Однако Сибелиус в то время был глубоко погружен в сочинение своей Шестой симфонии и поэтому отказался от проекта. [ 1 ]

Наметив свой план создания новой комиссии во время пребывания в Уйе, Мадетойя более или менее сочинил Третью симфонию и «Окон Фуоко» одновременно, хотя давление завершения первой было настолько велико, что он был вынужден отложить балет-пантомиму до декабря 1926 года. Хотя Мадетойа завершил партитуру в конце 1927 года, запланировать премьеру балета-пантомимы в Копенгагене оказалось сложно, несмотря на энтузиазм главного дирижера. Королевский датский оркестр Георга Хёберга , который после пробной репетиции объявил партитуру «шедевром». [ 2 ] Основной причиной задержки, по-видимому, были трудности с подбором главного актера, поскольку для этой роли требовалось и пение, и мимика; Кнудсен настоял на том, чтобы его пригласили — и решил дождаться — актера Йоханнеса Поульсена , который тогда находился в отпуске из театра . [ 3 ]

Спектакль томился без исполнения до тех пор, пока (наконец) не состоялась его премьера 12 февраля 1930 года, но не в Копенгагене, а в Хельсинки, в Финской национальной опере под управлением Мартти Симила [ фи ] . [ 4 ] Спектакль стал первой значительной неудачей в карьере Мадетойи: хотя критики «единогласно похвалили» музыку Мадетойи, единодушное мнение заключалось в том, что либретто Кнудсена - с его неуклюжей смесью песни, мелодраматических разговорных диалогов, танца и пантомимы - было драматическим провалом. В итоге «Окон Фуоко» получила всего три спектакля, а датская премьера так и не состоялась.

Структура

[ редактировать ]

Полный счет

[ редактировать ]
  • Сцены 1–3: Окон Фуоко рисует лицо Умегавы.
  • Сцены 3–4: Окон Фуоко играет Умегаве
  • Сцены 6–7: Песня хора.
  • Сцена 8: Умегава перестает улыбаться
  • Сцена 8: Песня Яй I
  • Сцена 8: Окон Фуоко и Яй вспоминают свою раннюю любовь
  • Сцена 8: Песня Яя II
  • Сцена 8: Яй рассказывает о сне
  • Сцена 9: Прибытие гостей I
  • Сцена 10: Чайная церемония
  • Сцена 11: Танец кукол I: Гейши и воины
  • Сцена 11: Кукольный танец II: Женщина и мужчина
  • Сцена 12: Кукольный танец III: Старик, женщина и молодой воин
  • Сцена 13: Кукольный танец III: входят шесть стариков
  • Сцена 14: Преступление
  • Сцена 15: Разговор гостей
  • Сцена 16: Прибытие гостей 2
  • Сцена 16: Речитатив Окон Фуоко
  • Сцены 16–17: Яй показывает гостям Умегаву.
  • Сцена 17: Механический танец Умегавы
  • Сцена 18: Разговор гостей
  • Сцена 18: Танец Окон Фуоко под Умегаву
  • Сцены 18–20: Песня хора.
  • Сцена 20: Танцы Иай
  • Сцена 21: Наступает ночь
  • Сцены 21–22: Умегава оживает.
  • Сцена 22: Танец Окон Фуоко и Умегавы I.
  • Сцена 22: Танец Окон Фуоко и Умегавы II
  • Сцена 23: Буря
  • Сцены 23–24: Умегава танцует танец Яя.
  • Сцена 24: Соблазнительный танец Умегавы
  • Сцены 25–27: Умегава берет меч.
  • Демонический танец Умегавы (Танец с мечами)
  • Сцена 28: Кукольный танец IV: Буря и смерть Окон Фуоко
  • Сцены 28–31: Песня Яя I.
  • Scenes 31–33: Okon Fuoko Dies
  1. Окон Фуоко, унитайкури (Маг снов)
  2. Вход гостей
  3. Танец кукол
  4. Мужской танец
  5. Женский танец (Женский танец)
  6. Гротескный танец
  1. Кукольный танец: старик, женщина и воин (Кукольный танец; Старик, женщина и воин)
  2. Механический танец Умегавы - Танец Окон Фуоко с Умегавой (Механический танец Умегавы - Танец Окон Фуоко с Умегавой)
  3. Умегава танцует танец Иай
  4. Соблазнительный танец Умегавы
  5. Танец с мечом
  6. Мирский (Буря)
  7. Кукольный танец: женщина и мужчина
  8. Смерть Окон Фуоко

Дискография

[ редактировать ]
Дирижер Оркестр Записано Продолжительность Этикетка
Окко Каму Симфонический оркестр Финского радио 1971 13:07 Финляндия (FACD 015)
Петри Сакари [ фи ] Исландский симфонический оркестр 1991 13:42 Чандос (CHAN 9036)
Юкка-Пекка Сарасте Симфонический оркестр Финского радио 1994 12:39 Финляндия (825646616329)
Арво Волмер Симфонический оркестр Оулу 2000 12:47 Альба Рекордс [ фи ] (ABCD 156)
Джон Сторгордс Хельсинкский филармонический оркестр 2013 13:40 Ундина (ОДА 1211-2)

В целом критики приняли Окон Фуоко положительно. В своем обзоре записи Фольмера всей балетной пантомимы Филипп Скотт из Fanfare отмечает, что в партитуре типично националистическая Мадетойя «[сопротивляется] любому искушению вызвать волнение», вместо этого используя оркестр, «сведенный к самому необходимому». и охват звукового мира, который является «крутым», «резким» и «эмоционально отстраненным». Тем не менее, Скотт обнаруживает, что Окон Фуоко «сотворяет мощное, совокупное заклинание», его «манящие… нежные, пентатонические мелодии», чему способствует «вдумчивое… прекрасно записанное» исполнение Фольмера, и заканчивает тем, что дает диску положительную рекомендацию. [ нужна ссылка ] Джек Салливан из American Record Guide также аплодирует масштабному начинанию Волмера, описывая «гипнотическую» партитуру Мадетойи как обладающую «изобилием мелодии и привлекательной гармонией», хотя он считает «тонкость и деликатность» партитуры ее «самой поразительной» особенностью. Действительно, учитывая музыку, которая «поочередно восторженна, остра и трагична», Салливан заключает, что слушателя можно простить за то, что он задается вопросом, как же Окон Фуоко так долго пренебрегали. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Книги

  • Рикардс, Гай (1997). Жан Сибелиус . Лондон: Файдон. ISBN  9780714835815 .
  • Салменхаара, Эркки (1987). Лееви Мадетойя (на финском языке). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-30-6725-4 .

Примечания к компакт-диску

  • Лоухикко, Йоуко (2005). Лееви Мадетойя: Окон Фуоко, Полное собрание балетной пантомимной музыки (буклет). Арво Фольмер и Симфонический оркестр Оулу. Тампере, Финляндия: Альба. п. 21. АВСД 184.
  • Хяюринен, Антти (2004). Оркестровые произведения Мадетойи 5: Море звезд (буклет). Арво Фольмер и Симфонический оркестр Оулу. Тампере, Финляндия: Альба. п. С 10:00 до 13:00. АВСД 211.
  • Салменхаара, Эркки (1992a). Мадетойя, Л.: Симфония №. 3, Сюита «Остроботнийцы», Сюита «Окон Фуоко» (буклет). Петри Сакари и Симфонический оркестр Исландии. Колчестер, Англия: Чандос. п. 4–7. ЧАН 9036.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30db07985d3397c2a54212d86d2e52d8__1698587580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d8/30db07985d3397c2a54212d86d2e52d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okon Fuoko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)